Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по ФГОС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Шкурова Яна Михайловна

II. Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 2 класс,

Авторы С.В.ИВАНОВ, А.О. ЕВДОКИМОВА И ДР.,

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения  концепции лингвистического образования младших школьников.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладения умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.  

Важнейшими целями обучения русскому языку являются:

1.                  ознакомление учащихся  с основными положениями науки о русском языке;

2.                  формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;

3.                  развитие устной и письменной речи учащихся;

4.                  развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

Основными задачами для реализации первой цели является:

1.                  нахождение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение;

2.                  следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Для реализации второй цели  необходимо учитывать следующее:

1.                  грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных способностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

2.                  навык грамотного письма может быть сформирован при организации системы упражнений (регулярном тренинге);

3.                  разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и самоконтроль ученика;

Работа  над третьей целью строится с учётом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой  ситуации. Значит, научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Данная программа реализуется в течение одного учебного года. На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов в год.

Важным принципом конструирования курса является дифференциация и индивидуализация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований. Данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника  и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному общему образованию по русскому языку.

При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль над безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, т.к. каждая из поставленных задач требует определённого вида деятельности. Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.(5 уроков  в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch._progr._po_rus._yaz.doc644.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Сосновка Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено:

на заседании МО

Протокол №_____

от «___» ________ 2016 г.

Руководитель МО

_______________________

Согласовано:

«___» ________ 2016 г.

Зам. директора по УВР

____________________

Малофеева Е.В.

Утверждено:

«___» __________ 2016 г.  Приказ №

Директор МОУ  СОШ

с.Сосновка

______________________

ЧеберякВ.Ф.

                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

под редакцией профессора Н.Ф.Виноградовой

Разработана

учителем начальных классов

 Шкуровой Я.М.

2016-2017 учебный год

II. Пояснительная записка к курсу «Русский язык» 2 класс,

Авторы С.В.ИВАНОВ, А.О. ЕВДОКИМОВА И ДР.,

(УМК «Начальная школа 21 века»)

Программа курса «Русский язык» реализует основные положения  концепции лингвистического образования младших школьников.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладения умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка.  

Важнейшими целями обучения русскому языку являются:

  1. ознакомление учащихся  с основными положениями науки о русском языке;
  2. формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
  3. развитие устной и письменной речи учащихся;
  4. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству

Основными задачами для реализации первой цели является:

  1. нахождение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение;
  2. следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.

Для реализации второй цели  необходимо учитывать следующее:

  1. грамотное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных способностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  2. навык грамотного письма может быть сформирован при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
  3. разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и самоконтроль ученика;

Работа  над третьей целью строится с учётом того, что речь – это реализация языка в конкретной речевой  ситуации. Значит, научить правильной речи – это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Данная программа реализуется в течение одного учебного года. На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов в год.

Важным принципом конструирования курса является дифференциация и индивидуализация, которая заключается как в отборе содержания обучения, так и в предъявлении к учащимся разного уровня требований. Данный курс построен на общей научно-методической основе реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника  и предлагает более совершенную методику, позволяющую не только повысить уровень подготовки младшего школьника, но и создать благоприятные условия для формирования у учащихся важнейших элементов учебной деятельности, что продиктовано современными требованиями к начальному общему образованию по русскому языку.

При отборе методов изложения программного материала приоритет отдаётся дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль над безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, т.к. каждая из поставленных задач требует определённого вида деятельности. Данная программа предусматривает классно-урочную форму обучения. Продолжительность урока 45 минут.(5 уроков  в неделю).

III. Учебно-тематический план

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе примерной образовательной программы по русскому языку начального общего образования и авторской программы С.В.Иванова, А.О.Евдокимовой и др., утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

На изучение учебного предмета  во 2 классе отводится: 

  • количество часов в год – 170;
  • количество часов в неделю – 5;
  • количество часов для проведения диктантов  – 9;
  • обучающее изложение –   1;
  • обучающее сочинение –   1;
  • количество часов отведенных на словарный диктант –7;
  • количество учебных часов по предмету «Русский язык» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (170 ч. =170 ч.)

 

1. Как устроен наш язык – 57 часов

2. Правописание» навыки формирования грамотного письма – 58 ч

3. Развитие речи – 34 часа

4. Повторение  –  5 часов

5. Резервные уроки – 16 часов

Содержание программы

Тематический перечень программного материала:

Как устроен наш язык – 57 часов

Правописание» навыки формирования грамотного письма – 58 ч

Развитие речи – 34 часа

Повторение  –  5 часов

Резервные уроки – 16 часов

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) – 57 часов:

Фонетика – 10 часов

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я, их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение – 6 часов

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

 Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Восклицательные и невосклицательные предложения. Слова в предложении.

Состав слова – 19 часов[1]

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика – 22часа

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и в тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) – 58 часов

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

Правописание заглавной буквы.

Правописание гласных  и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании (башня – башенка).            

Правописание суффиксов имён существительных:  -онок-, -енок-, -ок-, -ек-,

-ик-,  -ост (ь)-.

 Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.

 Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-.

 Правописание разделительных твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи» - 34 часа

 Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текстов.

 Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста (зачин), подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование  порядка предложений и абзацев.

План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, - их особенности.

 Повторение – 5 часов

 Резервные уроки – 16 часов. Из них: контрольные работы – 13 часов; повторение пройденного – 3 часа.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными блоками,

 каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  1. «Как устроен наш язык».  Блок реализует цель ознакомления учащихся с основами лингвистических знаний. На него отводится 57 часов.
  2. «Правописание». Здесь реализуется цель формирования навыков грамотного, безошибочного письма. На его изучение отводится 58 часов.
  3. «Развитие речи» - формирует и совершенствует коммуникативные умения учащихся. На овладение детьми письменной речью отводится 34 часа.

 Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса русский язык, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время для его изучения.

Последовательность блоков отражена в учебнике «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова), каждый урок пронумерован. Это позволяет строго соблюдать логику обучения. И программа, и учебник созданы исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения.

Предполагаемые результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся 2 класса» и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

IV. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

УУД

Дата

план

факт

1

Звуки речи и буквы.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:умение анализировать.Коммуникативные:владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.Регулятивные умение выскзывать в устной форме о звуковых моделях слов.

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные умение анализировать.Коммуникативные владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

3

Обозначение звуков речи на письме.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:умение анализировать.Коммуникативные:владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

4

Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:умение анализировать.Коммуникативные:владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.Регулятивные умение высказывать в уст-ной форме о звуковых моделях слов.

5

Согласные звуки.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:умение анализировать.

Коммуникативные:владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.Регулятивные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:умение анализировать.Коммуникативные:

владеют способами совмест-ной деятельности в паре, группе.

Регулятивные: умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов.

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные: самостоятельно выделять, создавать и преобразо-вывать модели.Коммуникативные: строить монологичное высказывание, вести устный диалог.

8

Сочетания жи-ши.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.

9

Сочетания ча-ща.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.

10

Сочетания чу-щу.

Словарный диктант.

Повторительно-обобщающий

Словарный диктант.

Познавательные: смысловое чтение, моде-лирование, установление причинно - следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное выс-казывание.

11

Разделительный мяг-кий знак (ь).

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные :умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.

12

Слог. Перенос слова.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные :умение   задавать вопросы, обозначить своё понимание и непонимание к изучаемой проблеме.Регулятивные :умение высказывать в устной форме о переносе слова слов.

13

Перенос слов.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение.Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию.Регулятивные: применять установленные правила.

14

Перенос слов.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение.Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию.Регулятивные: применять установленные правила.

15

Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».

Проверка знаний

Текущий диктант

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

16

Анализ диктанта.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.

Повторительно-обобщающий

Познавательные:действует по алгоритму.Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.Коммуникативные:аргументировать и коорди-нировать свою позицию.  

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в много-образии способов, смыс-ловое чтение.Коммуникативные: задавать вопросы, аргумен-тировать свою позицию.Регулятивные: применять установленные правила.

18

Слово.

Повторительно-обобщающий

Текущий.

Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: применение, коррекция в применении.

19

Слова, которые называют предмет.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

20

Слова, которые называют признаки и действия предметов.

Словарный диктант.

Тренировочный

Словарный диктант.

Познавательные: смысловое чтение, модели-рование. Регулятивные: 

применение, коррекция в применении.

21

Слово и предложение.

Учебник с. 59 - 62

Тренировочный

Текущий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: смысловое чтение, модели-рование.

Регулятивные: применение, коррекция в применении.

23

Слова в предложении.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные: аргументировать и коор-динировать свою позицию.

24

Окончание как часть слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ность действий.

25

Изменение формы слова с помощью окончания.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ность действий.

26

Неизменяемые слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: ориентироваться в разнооб-разии, рефлексия способов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ность действий.

27

Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».

Проверка знаний

Контрольная работа

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные: преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

28

Вспоминаем   правило написания заглавной буквы.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:применять установленные правила.

29

Корень как часть  слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:самостоятельно выделять и формулировать.

Регулятивные:применять установленные правила.

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный диктант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

33

Корень как общая часть родственных слов.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

38

Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»

Проверка знаний

Итоговый диктант

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

39

Анализ диктанта.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

Регулятивные:преобразовывать практичес-кую задачу, выбирать действия.

Коммуникативные:аргументировать и коорди-нировать свою позицию.

40

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

41

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в разно-образии, рефлексия спосо-бов и условий действий.

Регулятивные:применять установленные правила, последователь-ности действий.

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

43

Корень слова с чере-дованием согласных.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

44

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

45

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:рименять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Словарный дик-тант.

Тренировочный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

49

Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»

Проверка знаний

Текущий диктант

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила.

50

Анализ диктанта.

Списывание.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила.

51

Суффикс как часть слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

52

Значение суффиксов.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

54

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

55

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

56

Значения суффиксов

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

57

Учимся писать суффиксы  –ёнок-,

 -онок-.

Словарный дик-тант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

58

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

59

Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

60

Значение суффиксов.

Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».

Проверка знаний

Контрольная работа

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

61

Учимся писать  суф-фикс –ость-

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

62

Образование слов при помощи суффиксов.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

63

Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

64

Образование слов с помощью суффиксов.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

65

Учимся писать корни и суффиксы.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:применять на практике.

66

Итоговая  контроль-ная  работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»

Проверка знаний

Контрольная работа

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила.

67

Анализ контрольной работы.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила.

68

Приставка как часть слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои отве-ты.

69

Значение приставки.

Словарный дик-тант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои отве-ты.

70

Учимся писать приставк.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

71

Учимся писать прис-тавки.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

72

Различаем приставки с буквами о, а.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

73

Образование слов при помощи приставок.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

74

Итоговый диктант за 1 полугодие по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; непроизноси-мые согласные в корне слова; правопи-сание изученных суф-фиксов.

Проверка знаний

Итоговый диктант

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила.

75

Анализ итогового диктанта за первое полугодие.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивныеприменять установленные правила.

76

Учимся писать разде-лительный твёрдый знак.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:применять установленные правила.

77

Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:применять установленные правила.

78

Как образуются сло-ва.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:применять установленные правила.

79

Различаем раздели-тельные мягкий и твёрдый знаки.

Текущий.

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Регулятивные:применять установленные правила.

80

Основа слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

81

Учимся различать предлоги и приставки

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

82

Учимся различать предлоги и приставки

Словарный дик-тант

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

83

Повторяем состав слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

84

Повторяем правопи-сание частей слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

85

Повторяем правопи-сание частей слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

86

Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние разделительных ъ и ь знаков; приставок и предлогов»

Проверка знаний

Текущий диктант

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

87

Анализ диктанта.

Списывание.

Комбинированный

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

88

Слово и его значение.

 

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

89

Значение слова. Повторяем правопи-сание частей слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргументировать свои ответы.

90

Текст.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

91

Заголовок текста.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

92

Как сочетаются слова.

Словарный дик-тант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

93

Значение слова в словаре и тексте.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

94

Повторяем правопи-сание частей слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

95

Текущая контроль-ная работа по теме «Приставки, состав слова; образование слов».

Проверка знаний

Контрольная работа

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

96

Анализ текущей ко-нтрольной работы и работа над ошибками.

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

97

Один текст – разные заголовки.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

98

Учимся озаглавливать текст.

Учебник с. 23 - 24

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

99

Слово в толковом словаре и тексте.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

100

Слова однозначные и многозначные.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

101

Учимся находить и проверять орфограм-мы в слове.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

102

Учимся озаглавливать текст. 

Словарный дик-тант.

Тренировочный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

103

Как строится текст. Окончание текста.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

104

Как появляются мно-гозначные слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

105

Как определять зна-чение многозначного слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

106

Учимся заканчивать текст.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

107

Слова - синонимы.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

108

Сочетание синонимов с другими словами.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные: смысловое чтение, построе-ние  рассуждения.

Регулятивные:использовать на практике.

109

Как строится текст. Начало текста.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные: смысловое чтение, построе-ние  рассуждения.

Регулятивные:использовать на практике.

110

Сочиняем начало текста.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

111

Как используются синонимы.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

112

Синонимы в тексте.

Словарный дик-тант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

113

Учимся применять орфографические правила.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

114

Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»

Проверка знаний

Контрольная работа

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

115

Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

116

Учимся составлять текст

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

117

Последовательность предложений в тексте.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

118

Слова – антонимы.

Учебник с. 62 - 64

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

119

Сочетания антонимов с другими словами.

Учебник с. 64 - 66

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

120

Учимся применять орфографические правила.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

121

Связь предложений в тексте.

Учебник с. 66 - 68

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

122

Слова - омонимы.

Словарный дик-тант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

123

Слова исконные и заимствованные.

Учебник с. 71 - 74

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

124

Учимся применять орфографические правила.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

125

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»

Проверка знаний

Итоговый диктант

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

126

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

127

Абзац.

Учебник  с. 75 - 76

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

128

Учимся выделять абзацы.

Учебник с. 77 - 78

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

129

Значения заимство-ванных слов.

Учебник с. 78 - 81

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

130

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

131

Последовательность абзацев.

Учебник с. 82 - 83

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

132

Учимся составлять текст из абзацев.

Учебник с. 83 - 84

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

133

Устаревшие слова.

Учебник с. 85 - 87

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

134

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

Учебник с. 88 - 91

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

135

Учимся применять орфографические правила.

Словарный дик-тант.

Тренировочный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

136

Учимся составлять текст.

Учебник с. 91 - 92

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

137

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

138

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы, смысловое чтение, построение рассуждения.

Регулятивные:применять установленные правила. Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

139

План текста.

Учебник с. 97 – 100

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

140

Учимся составлять план текста

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

141

Фразеологизмы.  

Учебник с. 102  -  107

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

142

Учимся применять орфографические правила.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:спользовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

143

Составляем текст по плану.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

144

Использование фра-зеологизмов.

Учебник с. 106 – 109

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

145

Учимся писать пись-ма по плану.

Словарный дик-тант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

146

Значение фразеоло-гизмов

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

147

Составление текста по плану.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные :поиск и выделение главно-го, анализ информации, передача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность работы.

148

Текст – описание.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные :поиск и выделение главно-го, анализ информации, передача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность работы.

149

Учимся применять орфографические правила.

 

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, ар-гументировать свои ответы.

150

Особенности текста-описания.

Учебник с. 118 - 119

Тренировочный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

151

Учимся сочинять текст - описание.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

152

Учимся применять орфографические правила.

Тренировочный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

153

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"  

Проверка знаний

Тест

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

154

Анализ тестирования.

Списывание текста.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

155

Учимся сочинять яр-кий текст-описание.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

156

Текст-повествование.

Учебник с. 122 - 124

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

157

Особенности текста – повествования

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

158

Учимся применять орфографические правила.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

159

Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфорамм»

Проверка знаний

Итоговый контроль-ный диктант

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

160

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы.

Регулятивные:применять установленные правила.

Коммуникативные:строить высказывания, аргу-ментировать свои ответы.

161

Учимся сочинять текст-повествование

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

162

Описание и повество-вание в тексте.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

163

Текст-рассуждение.

Словарный дик-тант.

Комбинированный

Словарный диктант.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

164

Особенности текста – рассуждения

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

165

Описание. Повество-вание. Рассуждение.

Комбинированный

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

166

Итоговая контроль-ная  работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».

Проверка знаний

Контрольная работа

Познавательные:использовать общие приё-мы

Регулятивныеприменять установленные правила.

167

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками.

Закрепление знаний, умений и навыков

Текущий.

Познавательные:использовать общие приё-мы

Регулятивныеприменять установленные правила.

168

Повторение.

Закрепление знаний, умений и навыков

Текущий.

Познавательные: поиск и выделение главного,

анализ информации, пере-дача информации.

Регулятивные: определять последователь-ность действий.

169 - 170

Повторение. Развитие речи.

Закрепление знаний, умений и навыков

Текущий.

Познавательные:ориентироваться, самостоя-тельно создавать алгоритмы.

Регулятивные: применять на практике.

V. Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

различать:

  1. звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  2. слово и предложение;
  3. слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  4. предложения по цели высказывания
  1. предлоги и приставки[2]  (на уровне правописания);

выделять, находить:

  1. корень, суффикс, приставку, окончание;
  1. лексическое значение слова в толковом словаре;
  2. многозначные слова, синонимы, антонимы;
  3. основную мысль текста;

решать практические задачи:

  1. составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  1. подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный тест, определять по заголовкам содержание текста;
  2. исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)

применять правила правописания:

  1.    гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  2.    заглавной буквы в изученных случаях;
  3.    безударных проверяемых гласных в корнях;
  4.    звонких и глухих согласных в корне;
  5.    словарных слов, определённых программой;
  6.    разделительного мягкого знака.

VI. Критерии и нормы оценки знаний, умения и навыков учащихся.

Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
  2. Принцип дифференциации
  3. Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий.

диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.

Инструментарий для оценивания результатов.

Контрольная работа – проводятся несколько раз в год сразу после изучения крупных тем программы, а также в конце четверти, года с целью проверки выполнения требований школьной программы за истекший период  работы.

При оценке контрольной работы учитывается правильность её выполнения. Исправления ученика не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не влияет на отметку. За выполнения контрольной работы ставятся следующие отметки:

«5» - безошибочное выполнение всех заданий.

«4» - ученик выполнил правильно не менее  ¾  всех заданий.

«3» - если ученик выполнил менее ½ заданий.

«2» если ученик не справился с большинством заданий.

Тестовые задания  - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности уме ния использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях. Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик рядом со всеми верными ответами. За правильное выполнение теста выставляется 1 балл (ученик нашёл и отметил все правильные ответы). Если ученик отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных. Отметки за выполнение теста:

«5» - если ученик набрал 13-14 баллов.

«4» - если ученик набрал 10-12 баллов.

«3» - если ученик набрал 7-9 баллов.

«2» - если ученик набрал 7 (от 0 до 6 баллов).

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Объём текста для диктанта во 2 классе – 20-40 слов. Учитель ошибки  в диктанте не исправляет, а лишь подчёркивает слова, в котором они встретились. За диктант выставляется одна отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок.

«4» - если допущено не более двух ошибок.

«3» - если допущено не более четырёх ошибок.

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Учитывая допущенные ошибки, учитель должен иметь в виду:

  1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку.
  2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считается как две ошибки.

Орфографическое задание оценивается так:

«5» - за полностью выполненное задание без ошибок.

«4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке.

«3» - за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное задание, но при двух ошибках.

«2» - за невыполненное задание.

Ошибкой считается:

  1. нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, т. е словарные);
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); отсутствие точки не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических яв лений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктат, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных пра вил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, об наруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценивание списывания:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» - за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка.

«3» - за работу, в которой две-три ошибки.

«2» -  за работу, в которой четыре ошибки и более.

Словарный диктант – в него включены слова с непроверяемыми написаниями. Количество слов в словарных диктантах во 2 классе не должно быть менее 8 слов и превышать 10 слов. Оценивание словарного диктанта:

«5» - за работу без ошибок.

«4» - за работу, в которой одна ошибка.

«3» - за работу, в которой две ошибки,

«2» - за работу,  в которой три-пять ошибок.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и пере давать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Объём текста для изложения во 2 классе 30-45 слов (ответы на вопросы).

Оценивание изложения:

«5» -  правильно и последовательно (без пропусков сущест венных моментов) воспроизведено содержание авторско го текста;  нет фактических ошибок;  правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).

 «4» - содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;  имеются незначительные нарушения последователь ности изложения мыслей;  имеются отдельные фактические и речевые неточ ности (допускается не более трех речевых недочетов в со держании и построении текста).

«3» - допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложе ния мыслей;  есть недочеты в построении предложений и употреб лении слов (допускается не более пяти речевых недочетов в содержании и построении текста).

«2» - допущено существенное искажение авторского тек ста (упущены важные события, отсутствует главная часть);  много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения мыслей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  1. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних      букв в словах;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  5. существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произве дения;
  6. отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  7. употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  1. отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  2. отсутствие «красной» строки;
  3. неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
  4. незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

После изучения крупных тем программы проводятся тематические контрольные работы:    

Знания блока «Как устроен наш язык» проверяются  текущими контрольными работами (3 часа).

Проверка знаний по блоку «Правописание» осуществляется текущими и итоговыми диктантами (5 часов),  контрольным списыванием (3 часа) и административными контрольными работами (2 часа).

VII. Перечень учебно-методического обеспечения.

Для учителя:

Учебники:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. ( Начальная школа XXI века).
  2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. ( Начальная школа XXI века).
  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.-176 с.
  4. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2008. -448 с. - (Начальная школа XXI века).

Для ученика:Учебники:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. ( Начальная школа XXI века).
  2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил. ( Начальная школа XXI века).

Рабочие тетради:Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.-96 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2009.-96 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века). Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

                                                                 

VIII. График контрольных работ

                                                             

                                                       Контрольные работы

                Дата

    план

   факт

1

Диктант (текущий). Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

Итоговая контрольная работа. Тема: фонетика, слово и предложение; слова изменяемые; окончание.

3

Итоговый диктант. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

4

Диктант (текущий). Тема: правописание согласных в корне слова.

5

Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

6

Текущая контрольная работа. Тема: корень слова, суффикс.

7

Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс.

8

Итоговый диктант за первое полугодие. Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безударные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые согласные в корне слова; правописание изученных суффиксов.

9

Диктант (текущий). Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

10

Списывание. Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

11

Текущая контрольная работа. Тема: приставки, состав слова; образование слов.

12

Итоговая контрольная работа за первое полугодие. Тема: состав слова; слово и его значение.

13

Итоговый диктант. Тема: правописание изученных орфограмм.

14

Тест. Тема: правописание изученных орфограмм.

15

Списывание.

16

Итоговый диктант за второе полугодие. Тема: правописание изученных орфограмм.  

17

Итоговая контрольная работа за второе полугодие. Тема: состав слова; слова, называющие предметы и  признаки; лексика.

                                                                                             

   График диагностических работ

                                                             

            Дата

    план

   факт

        1

Диагностика №1

        2

Диагностика №2

        3

Диагностика №3

4

Комплексная работа

                                                                                                          VIII. График контрольных работ

                                                             

                                                       Контрольные работы

                Дата

    план

   факт

1

2

3

  1. График контрольных работ

                                                             

            Дата

    план

   факт

1

Диагностика №1

2

Диагностика №2

3

Диагностика №3

                                                                                                                               График контрольных работ

                                                             

                                                       Контрольные работы

                Дата

    план

   факт

1

Диагностика №1

2

Диагностика №2

3

Диагностика №3

4

Проверочный диктант

5

Контрольное списывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс Гармония Фгос

В программе представлено подробное тематическое планирование, а также контрольно-измерительные материалы....

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы по русскому языку М.Л. Каленчук, ООП МБОУ "С...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку  3 класс  с   УУД...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс по ФГОС . УМК «Гармония» 2013-2014 уч год

Рабочая программа по курсу «Русский язык» на 2013– 2014 учебный год 1 класс. Образовательная система: «Гармония»...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс по ФГОС

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования для 4 клааса по ФГОС...