Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Ударение. Определение ударного слога"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Бажутова Наталья Викторовна

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России" с использованием презентации и интернет-ресурса http://learningapps.org. Учебник Канакиной В.П и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_udarenie.rar1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Бажутова Н. В., учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №  358 г.Санкт-Петербурга

Тема урока

Ударение. Определение ударного слога

Цель урока

Повторить понятие ударение, формировать умение ставить ударение.

Основные понятия темы

Ударение, ударный слог, безударный слог

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Различать ударные и безударные слоги; различать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова; наблюдать над разноместностью русского ударения.

Личностные: понимать и сохранять учебную задачу урока; осознавать роль языка и речи в жизни людей; чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Познавательные: находить в словах ударный слог; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; уточнить представление о вежливых словах.

Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач; активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке.

Организация пространства

Межпредметные

связи

Формы работы

Ресурсы

ИЗО. Литературное чтение

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная работа

Учебник «Русский язык»

Презентация

Интернет-ресурс http://learningapps.org

I этап     Мотивация к деятельности.  Постановка темы. Целеполагание

Цель этапа — выучить новое словарное слово; мотивировать учащихся на изучение темы  

1.Словарная работа

- Отгадайте загадку.

         Стоит матрёшка на одной ножке.

         Закутана, запутана. (Капуста)

- Какую букву нужно запомнить в слове? (а)

- Запишите слово в тетрадь, подберите однокоренные слова, выделите корень, подчеркните букву А, поставьте ударение в словах.

(Капуста, капустный, капусточка, капустница, капустник.)

2.Мотивация. Презентация (1 слайд)

- Спишите предложение.

- К какому рисунку подходит эта запись?

- Кто может назвать тему нашего урока? На какой вопрос мы сегодня будем отвечать?

II этап   Учебно-познавательная деятельность

Последовательность изучения

Обучающие и развивающие задания и упражнения

Диагностические задания

 Работа с учебником

Цель — вспомнить, что такое ударение, чем ударный слог отличается от безударного; совершенствовать навыки правописания (умение отделять одно слово от другого на письме пробелом)

  1. Выполнение упражнения  99, с.67.

- Чем необычна запись стихотворения? (Слова разделены на слоги.)

- Что показывает знак над буквами? (Ударение.)

- Запишите слова без деления на слоги.

  1. Работа с правилом на с.67

- Прочитайте правило самостоятельно.

-Что такое ударение?

- Как произносится ударный слог?

- Сколько ударных звуков может быть в слове?

 

                Упражнение на определение ударения в словах

Цель – закреплять умение списывать без ошибок и обозначать ударение; развивать навыки взаимопроверки и взаимооценки

 

Упражнение 100. Работа в парах.

- Каким образом можно определить ударение в словах? Обсудите с соседом.

(Ответы детей.)

- Спишите, обозначьте ударение.

(Самостоятельное выполнение)

Взаимопроверка. Презентация (2 слайд)

Упражнения на закрепление и повторение

Цель -  закреплять умение обозначать ударение в словах; повторить слова вежливости, когда они употребляются в речи; развивать навыки самопроверки и самооценки

 Физминутка.

Внимательно слушаем слова. Если ударение падает на 1-й слог,  встают учащиеся 1 ряда, если падает на 2-й слог – 2-го ряда, на 3-й слог – учащиеся 3-го ряда.

Яблоко, лопата, осина,  стрекоза, подарок,  валенки, ковёр, машина, городки, баскетбол, волчок, пекло, волейбол, радуга.

Выполнение упражнения 102, с.68.

- Прочитайте задание. Что такое диалог?

- Как обозначается диалог на письме?

- Какие слова вежливости употребляют герои диалога?

- Когда в речи употребляют слова извините, простите?

- Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове?

- Спишите диалог, обозначьте в словах ударение.

Самопроверка. Презентация (3 слайд)

Поднимите руку, у кого всё получилось правильно.

Работа с рубрикой «Обратите внимание» (с.68) и со слогоударными схемами слов.

 

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Цель –  развивать умение классифицировать слова в зависимости от ударения. 

 

Упражнение в распределении слов на группы в зависимости от места ударения.

Интернет-ресурс:  http://learningapps.org/display?v=pyoc0ff2c16 

IV этап   Подведение итога. Рефлексия.

Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности

 - Какую тему мы сегодня вспомнили?

-  Какие новые знания приобрели сегодня?

- Какие трудности возникли?

- Какое задание было наиболее интересным?

- Все ли цели достигли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....