Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе "Ударение. Определение ударного слога"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе по программе "Школа России" с использованием презентации и интернет-ресурса http://learningapps.org. Учебник Канакиной В.П и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_udarenie.rar | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Бажутова Н. В., учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 358 г.Санкт-Петербурга | ||||||
Тема урока | Ударение. Определение ударного слога | |||||
Цель урока | Повторить понятие ударение, формировать умение ставить ударение. | |||||
Основные понятия темы | Ударение, ударный слог, безударный слог | |||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||||
Различать ударные и безударные слоги; различать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова; наблюдать над разноместностью русского ударения. | ||||||
Организация пространства | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
|
| Учебник «Русский язык» Презентация Интернет-ресурс http://learningapps.org | ||||
I этап Мотивация к деятельности. Постановка темы. Целеполагание | ||||||
| 1.Словарная работа - Отгадайте загадку. Стоит матрёшка на одной ножке. Закутана, запутана. (Капуста) - Какую букву нужно запомнить в слове? (а) - Запишите слово в тетрадь, подберите однокоренные слова, выделите корень, подчеркните букву А, поставьте ударение в словах. (Капуста, капустный, капусточка, капустница, капустник.) 2.Мотивация. Презентация (1 слайд) - Спишите предложение. - К какому рисунку подходит эта запись? - Кто может назвать тему нашего урока? На какой вопрос мы сегодня будем отвечать? | |||||
II этап Учебно-познавательная деятельность | ||||||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания и упражнения | Диагностические задания | ||||
Работа с учебником | ||||||
Цель — вспомнить, что такое ударение, чем ударный слог отличается от безударного; совершенствовать навыки правописания (умение отделять одно слово от другого на письме пробелом) |
- Чем необычна запись стихотворения? (Слова разделены на слоги.) - Что показывает знак над буквами? (Ударение.) - Запишите слова без деления на слоги.
- Прочитайте правило самостоятельно. -Что такое ударение? - Как произносится ударный слог? - Сколько ударных звуков может быть в слове? |
| ||||
Упражнение на определение ударения в словах | ||||||
Цель – закреплять умение списывать без ошибок и обозначать ударение; развивать навыки взаимопроверки и взаимооценки |
Упражнение 100. Работа в парах. - Каким образом можно определить ударение в словах? Обсудите с соседом. (Ответы детей.) - Спишите, обозначьте ударение. (Самостоятельное выполнение) Взаимопроверка. Презентация (2 слайд) | |||||
Упражнения на закрепление и повторение | ||||||
Цель - закреплять умение обозначать ударение в словах; повторить слова вежливости, когда они употребляются в речи; развивать навыки самопроверки и самооценки | Физминутка. Внимательно слушаем слова. Если ударение падает на 1-й слог, встают учащиеся 1 ряда, если падает на 2-й слог – 2-го ряда, на 3-й слог – учащиеся 3-го ряда. Яблоко, лопата, осина, стрекоза, подарок, валенки, ковёр, машина, городки, баскетбол, волчок, пекло, волейбол, радуга. Выполнение упражнения 102, с.68. - Прочитайте задание. Что такое диалог? - Как обозначается диалог на письме? - Какие слова вежливости употребляют герои диалога? - Когда в речи употребляют слова извините, простите? - Слово извините словарное. Какие буквы нужно запомнить в этом слове? - Спишите диалог, обозначьте в словах ударение. Самопроверка. Презентация (3 слайд) Поднимите руку, у кого всё получилось правильно. Работа с рубрикой «Обратите внимание» (с.68) и со слогоударными схемами слов. |
| ||||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||||||
Цель – развивать умение классифицировать слова в зависимости от ударения. |
Упражнение в распределении слов на группы в зависимости от места ударения. Интернет-ресурс: http://learningapps.org/display?v=pyoc0ff2c16 | |||||
IV этап Подведение итога. Рефлексия. | ||||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | - Какую тему мы сегодня вспомнили? - Какие новые знания приобрели сегодня? - Какие трудности возникли? - Какое задание было наиболее интересным? - Все ли цели достигли? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".
Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....