Рабочая программа по русскому языку 2 кл УМК"Планета знаний"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа УМК "Планета знаний " 2класс русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno._russkdocx.docx | 92.42 КБ |
russkiy_yazyk_poyas_zapiska.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | ||||||||||||||
по плану | факт | |||||||||||||||||||||
О даре слова 4 ч. | ||||||||||||||||||||||
1 | Зачем человеку слово дано | 1 | уипзз | Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Находить основную мысль читаемых текстов. Сравнивать тексты, написанные разными стилями. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения | Фронтальный опрос | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями; работать с пословицей «Человеку дано слово, животному – немота» | Упр.4,с.7 | |||||||||||||||
2 | Наш родной язык-русский | 1 | уипзз | Работа | Иметь представление о роли языка слов в жизни человека: возможность общаться, познавать мир, становиться человеком разумным; представление о русском языке как родном языке русского народа. Уметь пользоваться этимологическим словарем; отвечать письменно на вопросы | Упр.6,с.9 | ||||||||||||||||
3 | Язык- певучий и богатый | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Иметь представление об образности, точности, краткости, меткости русского языка, художественном и научном текстах. Уметь работать с пословицей «Теплое слово и в мороз согреет»; отгадывать загадки, писать отгадки; списывать текст по памятке; сравнивать два текста о ромашке (научный и художественный); сочинять загадку с помощью данных слов | Упр.5,с. 11- письмо по памяти | ||||||||||||||||
4 | Особенности устной народной речи | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Иметь представление о ритмичности, напевности, мелодичности русской народной речи. Уметь анализировать произведения устного народного творчества; пользоваться этимологичес ким словарем; читать диалог по ролям; записывать текст по памяти; составлять рассказ по картинке | Упр.10,с.13 | ||||||||||||||||
Слово, предложение, текст (23 ч) | ||||||||||||||||||||||
5 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | уипзз | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Составлять списки, располагая в алфавитном порядке названия (слова, фамилии, названия книг, их авторов). Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами). Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов
| Практическая работа | Иметь представление о единстве в слове разных его сторон: строения (внешней формы), значения, назначения (роли). Знать понятия «звуки», «буквы». Уметь составлять звукобуквенные схемы; подбирать и записывать родственные слова к слову «лимон»; подбирать слова к данным звуко- буквенным схемам | Упр.4,с.15 | |||||||||||||||
6 | Звуки речи и буквы | 1 | уипзз | Самостоятельная работа | Иметь представление о палиндромах (одинаково читающиеся слова и предложения с первой и с последней буквы). Уметь анализировать внешнюю сторону слова, его звуковое, буквенное, слоговое строение; систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить»; выявлять смыслоразличительную роль звуков/букв, отчетливое произношение звуков в словах; сравнивать звучание слов; записывать предложение по памяти | Упр.4 ,с.17 | ||||||||||||||||
8 | Алфавит | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Знать, как появились слова «азбука», «алфавит». Иметь представление о практической значимости знания алфавита. Уметь выполнять задания в запоминании порядка следования букв в алфавите, в расстановке слов по алфавиту; использовать знания алфавита при работе со словарями; пользоваться толковым словарем; записывать ответы на вопросы | Упр.8, С.22 | ||||||||||||||||
9
| Алфавит | 1 | уипзз | Работа | Уметь работать с пословицами: «Азбука – к мудрости ступенька», «Кто грамоте горазд, тому не пропасть» (смысловая близость, уместность употребления); объяснять правописание заглавной буквы и мягкого знака; списывать текст; давать историческую справку о рождении алфавита, о создании письменности на Руси, об исторических изменениях в русской азбуке, о важности овладения грамотностью | Упр.14,с. 25 | ||||||||||||||||
10 | Большая буква | 1 | уипзз | Практическая работа | Уметь списывать текст; проводить анализ предложений и текстов на правила употребления большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, ряде географических названий (селений, рек, стран); записывать высказывания о себе, о своем мохнатом или пернатом друге | Упр.3, с.27 | ||||||||||||||||
7 | Слоги. | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Иметь представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Уметь выполнять упражнения в делении слов на слоги на письме, в ситуации счета при игре (устно), в выделении ударных слогов, в составлении слогозвуковых схем слов; правильно писать слова с безударными гласными в корне | Упр.4,с. 19, Знать правило, с.18 | ||||||||||||||||
11 | Перенос слов | 1 | уипзз | Работа | Знать основное правило переноса слов по слогам. Уметь проводить наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах («пе́репел» – «перепе́л», «за́мки» – «замки́»), ударными слогами с буквой ё; выполнять упражнения в сопоставлении количества слогов и вариантов переноса слов, в переносе слов, в слоговую структуру которых входят: 1) две и более букв типа ть, вст, сть, рь; 2) слог, состоящий из одной гласной (яма, моя); работать с пословицей «Игра – нехитрая штука, да в каждой игре – наука» | Упр.3,с. 29 Знать правило, с.28 | ||||||||||||||||
12 | Перенос слов. | 1 | уипзз | Пракическая работа | Уметь проводить наблюдение над вариантом переноса слов с мягким знаком в середине, разделительными знаками, удвоенными согласными; использовать правила переноса слов; проводить лексический анализ художественного описания цветов; дополнять слово данными слогами; выписывать односложные и двусложные слова | Упр.11(б) с.31 | ||||||||||||||||
13 | Входная контрольная работа | 1 | упокз | Практическая работа | ||||||||||||||||||
14 | Работа над ошибками. Обозначение на письме парных твердых и мягких согласных звуков | 1 | уипзз | Фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Дифференцировать приёмы подбора проверочных слов в зависимости от обозначения гласных или согласных. Обращаться за справкой к словарику учебника по поводу слов с непроверяемыми написаниями | Работа | Знать способы обозначения твердых (с помощью гласных) и мягких (с помощью гласных или ь) согласных. Уметь выполнять упражнения в письме под диктовку и свободной записи слов по рисункам, загадкам и пр. | Упр.7,с. 34 | |||||||||||||||
15 | Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных | 1 | уипзз | Практическая работа | Уметь выявлять группу шипящих, непарных по твердости и мягкости: ц, ж, ш, ч, щ; проводить наблюдение над употреблением гласных е, и после непарных твердых шипящих; выполнять упражнения в написании в словах жи-ши, ча-ща, чу-щу (анализировать их местоположение в слове, ударение | Упр.15,с. 37 | ||||||||||||||||
16 | Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных | 1 | узнзвн | Взаимоконтроль | Уметь проводить наблюдение над употреблением гласных а, у после непарных мягких шипящих согласных; выполнять упражнения в написании в словах ча-ща, чу-щу (анализировать их местопо- ложение в слове, ударение в словах); произносить сочетание звуков [шн] в словах «конечно», «скучно», «булочная», «скворечник», «подсвечник»; делить слова по вопросам «кто?» и «что?» | Упр.25,с. 40 Упр.29, с. 41 | ||||||||||||||||
17 | Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков | 1 | уипзз | Нахождение окончания и основы | Знать пары звонких и глухих согласных. Уметь выполнять упражнения в написании в словах чк, чн, щн; писать под диктовку; проводить запись с преобразованием форм слов (в рощу, задачу), с образованием новых слов (ленточка, ночной); проводить наблюдение над способностью звонких звуков оглушаться на конце слов и проверять такие звуки; выполнять упражнения на вставку букв по данным проверочным словам (имя существительное, глагол); писать под диктовку | Упр.7, с. 43 | ||||||||||||||||
18
| Обозначение на письме гласных звуков | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Знать правило о безударных гласных, проверяемых ударением. Уметь выполнять упражнения в выборе гласной по данным прове- рочным словам, подбирать проверочные слова с опорой на образец (путем изменения форм слов); писать под диктовку | Упр.6,с. 45 Знать правило,с44 | ||||||||||||||||
19 | Диктант | 1 | упокз | Практическая работа | Резервный урок-обобщение по правописанию слов. | |||||||||||||||||
20 | Работа над ошибками. Слова-названия предметов, признаков, действий | 1 | уипзз | Читать» таблицу и обобщать по ней сведения об общих значениях слов. Находить разные основания для группировки слов. | Работа | Уметь называть с помощью опорной таблицы основные группы слов названия предметов, их признаков, действий; составлять предложения по опорным схемам с вопросами «какой?», «кто?», «что делает?»; анализировать синонимические глаголы «назвать», «обозначать»; выполнять упражнения в угадывании предметов по описанию названий их признаков, действий; использовать разные признаки при группировке слов (лексическое значение, общее значение) | Упр.6, с.49 | |||||||||||||||
21 | Работа слов в предложении и тексте | 1 | уипзз | Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка. Анализировать словесное строение предложений с помощью схем. Синтезировать: составлять предложения на основе набора слов, схем | Фронтальный опрос | Уметь систематизировать признаки предложения (выражение мысли, интонационная законченность, особое оформление на письме); списывать предложения, выбирая нужный предлог; объяснять написание предлогов со словами; выполнять упражнения в составлении предложений с опорой на разного типа схемы | Упр.5, с.51 | |||||||||||||||
22 | Работа слов в предложении и тексте | 1 | узнзвн | Фронтальный опрос | Уметь произносить предложения с разной интонацией в зависимости от речевой задачи; употреблять большие буквы в начале предложения, употреблять знаки препинания в конце предложения; устанавливать связь слов с помощью предлогов | Упр.8, с.53 | ||||||||||||||||
23 | Проверочная работа | 1 | упокз | Диктант (35 минут) | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | |||||||||||||||||
24 | Предложение | 1 | уипзз | Различать на слух набор предложений и текст. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника | Фронтальный опрос | Знать признаки текста в отличие Уметь выполнять упражнения в делении текста на предложения; составлять текст из предложений; устно восстанавливать логическую последовательность предложений при пересказе сказки «Машенька и медведь» с опорой на план-рисунок | Упр.7, с.57 | |||||||||||||||
25 | Предложение | 1 | узнзвн | Работа | Уметь выполнять упражнения в редактировании текста; составлять предложения и текст посредством ответа на вопросы с использованием их лексики | |||||||||||||||||
26 | Изложение «До свидания, журавли» | 1 | урр | Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно | Практическая работа | Уметь письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику; проводить анализ изложений с точки зрения раскрытия содержания, речевого изложения, грамотности; составлять концовку текста по данному началу | ||||||||||||||||
27 | Работа над ошибками. Сочинение «Рассказ Деду Морозу об осени» | 1 | урр | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме | Работа | Уметь анализировать ситуацию, заданную кадрами из мультфильма «Дед Мороз и дети», и способы «ознакомления» Деда Мороза с летом; рассказывать о способах «ознакомления» Деда Мороза с золотой осенью | ||||||||||||||||
Язык, речь и общение (4 ч) | ||||||||||||||||||||||
28 | Работа над ошибками. Правила общения | 1 | уипзз | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письменном общении. Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. | Практическая работа | Иметь представление о правилах общения: 1) вдумывайся в значения слов и сам точно подбирай слова при выражении мыслей и чувств; 2) произноси слова внятно, пиши правильно; 3) узнавай секреты русского слова Уметь составлять и записывать предложения со словами «кро/шит» – «кроши/т», «пиро/ги» – «пироги/»; выполнять упражнения с тренингом в редактировании, «скороговорении», правописании | Упр.5, с.63 | |||||||||||||||
29 | Правила общения | 1 | узнзвн | Самостоятельная работа по образцу | Уметь работать над пословицами: «Коротко и ясно, оттого и прекрасно», «Не пером пишут, а умом»; рассказывать о своем любимом фильме; подбирать подходящие пропущенные слова в тексте; отвечать на вопросы | Записать 5 пословиц | ||||||||||||||||
30 | Правила этикета | 1 | уипзз | Использовать разные этикетные языковые формулы | Фронтальный опрос | Знать о правилах (словах, жестах) русского этикета в ситуациях приветствия, прощания, просьбы, благодарности. Уметь работать с пословицами: | Упр.6, с.77 | |||||||||||||||
31 | Правила этикета | 1 | узнзвн | Работа | Уметь списывать текст, вставляя пропущенные вежливые слова; пользоваться толковым и этимологическим словарями | Упр.7, с.77 | ||||||||||||||||
Слово и его значение 8 ч | ||||||||||||||||||||||
32
| Конкретные и общие значения слов. | 1 | уипзз | Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов | Работа | Иметь представление о конкретном (лексическом) и общем (грамматическом) значениях слова. Знать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Уметь работать с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности со словарем В. И. Даля; подбирать родственные слова | Упр.3, с.65 | |||||||||||||||
33 | Лексические значения слов | 1 | узнзвн | Практическая работа | Иметь представление о словах-синонимах. Уметь объяснять значение слов; пользоваться толковым словарем; анализировать многозначное слово «толковый» | Упр.8, с.69 | ||||||||||||||||
34
| Лексические значения слов | 1 | укиз | Самостоятельная | Иметь представление о словах-антонимах. Знать особенности значения русского слова (материала таблицы): многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов. Уметь объяснять значения многозначного слова «молния»; пользоваться толковым и этимологическим словарями; записывать текст по памятке; работать с пословицами как «лучшими примерами живой мудрой народной речи» (по Далю): «Хороша веревка длинная, а речь короткая», «Корень учения горек, да плод его сладок», «Не красна изба углами, а красна пирогами» | Упр.11, с.70 | ||||||||||||||||
35 | Группы слов | 1 | уипзз | Различать лексические (конкретные) и общие значения слов. Сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи). Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. «Пробовать перо» в употреблении разных частей речи с разными значениями при создании текста в жанре загадки | Работа | Иметь представление о группах слов с общим значением как частях речи с введением их терминов: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Знать роль имен числительных, наречий (по вопросам). Уметь проводить анализ таблицы; группировать слова по частям речи; определять части речи в составе предложений; различать однокоренные части речи («бег» – «бегать»); составлять словосочетания и предложения по заданным в схемах названиям частей речи | Упр.4, с.73 | |||||||||||||||
36 | Части речи | 1 | узнзвн | Фронтальный опрос | Уметь проводить анализ текста загадки о капусте; наблюдать над словесными образами, использованными в загадке; составлять свои загадки о капусте; записывать предложения со словом «белка»; записывать деформированные предложения; задавать вопросы; составлять словосочетания по данной схеме | Упр.11, с.75 | ||||||||||||||||
37 | Выборочный | 1 | урр | Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств | Работа | Уметь анализировать и воспроизводить текст о загадках неба и чудесных превращениях облаков (по Ю. Линнику); пользоваться толковым и этимологическим словарями; проводить наблюдения над разнообразием языковых средств сравнения: похожий на, сходен с, подобен, словно, точно, как, метафора (употребление в переносном значении) | ||||||||||||||||
38 | Сочинение | 1 | урр | Практическая работа | Уметь проводить наблюдение над языком загадок и стихов об облаках; составлять загадки или стихи (прозы) об облаках; проводить презентацию творческих работ одноклассникам | |||||||||||||||||
Слово и его значимые части (8 ч) | ||||||||||||||||||||||
39 | Работа над ошибками. Корень слова. | 1 | уипзз | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря | Самостоятельная | Иметь представление о строении слова со стороны наличия в нем морфем – значимых частей, на основе которых складывается лексическое значение слова. Знать общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части; термины «корень», «однокоренные слова». Уметь выделять однокоренные слова по двум признакам: общая часть (внешняя) и общность смысла; отличать однокоренные слова от омонимичных («водица» и «водиться») | Упр.5, с.81 | |||||||||||||||
40 | Однокоренные слова | 1 | уипзз | Практическая работа | Знать, что корни в родственных словах пишутся одинаково; родственные слова могут быть разными частями речи. Уметь находить, группировать, образовывать однокоренные слова; различать однокоренные слова по частям речи и слова-синонимы | Упр.12, с.83 | ||||||||||||||||
41 | Однокоренные слова | 1 | узнзвн | Взаимоконтроль | Иметь представление об историческом корне слова посредством этимологической справки. Уметь пользоваться этимологическим словарем; записывать пословицы по памяти; писать ответы на вопросы | Упр.16, с.85 | ||||||||||||||||
42 | Суффиксы. | 1 | уипзз | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами | Фронтальный опрос | Знать понятие «суффикс»; что суффиксы образуют однокоренные слова с новым лексическим значением. Уметь определять значащую роль суффиксов в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью суффиксов | Упр.4,с. 87 | |||||||||||||||
43 | Приставки. | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Знать понятие «приставка»; что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением. Уметь определять значащую роль приставок в словах, их словообразовательную роль в образовании однокоренных слов; образовывать слова с помощью приставок; выписывать глаголы и обозначать в них приставки | Упр.9, с.89 | ||||||||||||||||
44 | Окончание слова | 1 | уипзз | Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении | Практическая работа | Иметь представление об окончании как изменяемой части слова. Знать роль окончания – вместе Уметь наблюдать над значением окончания (указывать на часть речи, форму слова: падеж, род, число); изменять слова по вопросам; подбирать проверочные слова; определять часть речи по данным окончаниям | Упр.5, с.93 | |||||||||||||||
45 | Окончание слова | 1 | узнзвн | Фронтальный опрос | Уметь исправлять грамматические ошибки в предложении; определять значимые части слова; составлять схему связи слов в предложении | Упр.10, с.94 | ||||||||||||||||
46 | Анализ слова | 1 | укиз | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом | Работа | Знать алгоритм разбора слова по составу. Уметь выполнять анализ слова по составу; работать с памятками по устному и графическому разбору слов | Упр.5, с.97 | |||||||||||||||
Правописание гласных и согласных в корне слова (19ч) | ||||||||||||||||||||||
48
| Понятие об орфограмме | 1 | уипзз | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи | Работа Взаимопроверка | Знать известные орфограммы в корне слова. Уметь выделять слабую и сильную позиции (местоположения) звуков в словах; обозначать звуки, находящиеся в слабой позиции, буквами (орфограммами) Уметь решить орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения); работать по памятке; записывать слова на слух | Упр.3, с.98 | |||||||||||||||
49 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | уипзз | Выбирать рациональный способ проверки безударных гласных в корне слова. Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм | Фронтальный опрос | Иметь представление о способах подбора проверочных слов: 1) изменение формы слова; 2) подбор однокоренного слова. Знать правило проверки безударных гласных. Уметь наблюдать над единообразным написанием корней однокоренных слов; подбирать проверочные слова среди разных частей речи | Упр.7, с.104 | |||||||||||||||
50 | Проверка безударных гласных | 1 | узнзвн | Работа | Уметь записывать слова парами, доказывая графически свой выбор; читать текст по ролям | Упр.12, с.106 | ||||||||||||||||
51 | Проверка | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Уметь проверять безударные гласные и, е в корне после шипящих и ц; подбирать и записывать однокоренные прилагательные; пользоваться толковым и этимологическим словарями | Упр.13, с.106 | ||||||||||||||||
52 | Проверка гласных в корне после шипящих | 1 | уипзз | Работа | Знать правило написания сочетаний жи-ши, ци. Уметь сопоставлять написание | Упр.22, с.109 | ||||||||||||||||
53 | Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова | 1 | Практическая работа | Уметь составлять предложения с данными словами; подбирать проверочные слова , доказывая графически свой выбор | Упр.30, с.111 | |||||||||||||||||
54 | Изложение | 1 | урр | Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план | Практическая работа Упр.23 | Уметь излагать текст (две микротемы) по готовому плану с последующим анализом; записывать текст по правилам | ||||||||||||||||
55-56 | Работа над ошибками. Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова | 2 | уипзз | Понимать содержание читаемого текста и воспроизводить его с опорой на план | Работа | Иметь представление об оглушении парных согласных в словах: не только в конце слов, но и в середине – перед глухими согласными, о способах проверки: не только с помощью гласных, но и с помощью согласных м, н, р, л, в. Уметь соотносить проверяемые и проверочные слова; графически обосновывать орфограмму и проверять ее; работать с пословицами: «Пока ты молод, не страшен ни жар, ни холод», «В любой холод всякий молод» Уметь самостоятельно подбирать проверочные слова на изучаемое правило в новых вариантах: много «слов», нет «коз», в кратких и полных прилагательных «здоров», «резкий», в глаголах «исчез»; наблюдать над явлением озвончения перед звонкими согласными (свадьба, косьба); | ||||||||||||||||
57 | Диктант по теме:«Безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в корне слова» | 1 | упокз | Практическая работа | Уметь самостоятельно подбирать проверочные слова на изученное правило | Упр.16, с.117 | ||||||||||||||||
58 | Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Знать о наличии слов в русском языке с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. на месте звукосочетаний [сн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Уметь подбирать проверочные слова; записывать словосочетания; определять, какие согласные не произносятся | Упр.4, с.119 | ||||||||||||||||
59 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | узнзвн | Работа | Уметь переносить известные способы проверки согласных на новые случаи, в частности, на проверку непроизносимых согласных в корнях слов; находить опасное звучание в словах и проверять данное написание; подбирать слова-синонимы | Упр.10, с.120 | ||||||||||||||||
60 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | уосз | Уметь находить опасное звучание в словах и проверять данное написание; сравнивать сочетания звуков и их буквенное обозначение; работать с пословицей «Сердце матери лучше солнца греет» | Упр.27, с.125 | |||||||||||||||||
61 | Проверяемые орфограммы | 1 | уипзз | Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа | Фронтальный опрос | Уметь систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах в корне слова с помощью таблицы с пропущенными смысловыми частями; использовать разные способы и приемы проверки орфограмм | Упр.5, с.127 | |||||||||||||||
62-63 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | уосз | Работа | Знать правила написания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне. Уметь записывать текст под диктовку; сочинять стихотворение с помощью рифмы, подбирать проверочные слова | Упр.9, с.129 | ||||||||||||||||
64 | Проверочная работа по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | упокз | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками | Проверочная работа. | Знать изученные орфограммы. Уметь записывать текст под диктовку | Повторить изученные правила | |||||||||||||||
65 | Изложение «Лесная быль» | 1 | урр | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом. Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении. Редактировать тексты. Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе | Практическая работа Упр.1, с.134 | Уметь воспринимать содержание текста по его заголовку, плану, содержанию частей | Найти тексты с новогодними пожеланиями | |||||||||||||||
66 | Работа над ошибками. Создание текста поздравления | 1 | урр | Фронтальный опрос | Уметь составлять поздравительные открытки с Новым годом, с использованием различных языковых средств поздравлений и пожеланий | |||||||||||||||||
«Жизнь» языка в речи ( 7 ч) | ||||||||||||||||||||||
67 | Слово в предложении | 1 | уосз | Составление воспоминаний о зимних каникулах. | Самостоятельная работа | Знать , что слово- самоеобщее и самое точное обозначение любой вещи, любого действия, любого предмета. Уметь определять главные члены предложения | Упр.6, с.5 | |||||||||||||||
68-69 | Предложение. Члены предложения | 2 | уипзз | Упражнения в нахождении главных членов предложения. Составление собственных предложений по схемам. | Практическая работа | Упр.3,с.6 Упр.8, с.8 | ||||||||||||||||
70 | Текст.Тема текста. | 1 | уипзз | Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы | Практическая работа | Знать, что слова «заголовок» и «тема» являются синонимами. Иметь представление о широких и узких темах. Уметь определять тему текста; придумывать заголовок к данному тексту; угадывать название месяца по ключевым словам, фразам; сопоставлять похожие темы на стихотворных текстах о забавах детей; составлять устные высказывания о своих забавах, об интересной книге | Упр.5, с.11 | |||||||||||||||
71-72 | Важное умение- понимать текст | 1 | уипзз | Добывать информацию о книге (понимать содержание) из названия, оглавления. Осуществлять поиск книги по каталогам | Фронтальный опрос | Уметь понимать содержание читаемого текста: по заголовку, плану, ключевым словам – на базе текстов о рождении книги на Руси; определять части текста и их микротемы; находить ответы по содержанию текста о красной строке, о смысле пословицы «Книжное слово в жемчугах ходит», выражения «Прочитать от доски до доски»; извлекать информацию по рисункам; определять повествовательный текст речи; редактировать письменные тексты | Упр.11, с.16 Упр.16, с.17 | |||||||||||||||
73 | Сочинение о зимних забавах, историях | 1 | урр | Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о любимой книге, о зимних забавах). Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта. | ||||||||||||||||||
Правописание гласных и согласных в корне слова 12 ч. | ||||||||||||||||||||||
74 | Работа над ошибками Правила записи слов | 1 | укиз | Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом словаре | Фронтальный опрос | Знать разные способы действий при записи слов: 1) пишу как слышу, 2) слышу, но пишу по нормам (орфоэпически-графическим); Уметь работать по памятке; находить слова из словаря; находить однокоренные слова; подбирать проверочные слова | Упр.5, с.24 | |||||||||||||||
75 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм | 1 | уосз | Работа | Знать правила, которые «учат писать корень»: о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных – с опорой на таблицу. Уметь решать орфографические задачи в словах; писать по рисункам, под диктовку; давать графическое обоснование орфограмм и проверять орфограммы | |||||||||||||||||
78 | Контрольный диктант | 1 | упокз | Уметь объяснять значения многозначного слова «хвост»; находить орфограммы в корне; определять тему текста; составлять и записывать предложения о каком-либо предмете; писать текст под диктовку | ||||||||||||||||||
79 | Работа над ошибками. Изложение Упр.20, с.29 | 1 | урр | Воспринимать смысл прочитанного с опорой на заголовок и план. Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план | Практическая работа | Уметь извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста (на примере текста «Птичья столовая»); воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану | ||||||||||||||||
76-77 | Работа над ош ибками. Непроверяемые орфограммы в корне слова. Объяснительный диктант | 2 | уипзз | Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных | Работа | Знать орфографические словари непроверяемых слов, этимологические словари. Уметь проверять слово с помощью исторического корня; пользоваться толковым и этимологическим словарями | Упр.19, с.28 Составить 5 предложений с непроверяемыми орфограммами в корне | |||||||||||||||
80 | Двойные согласные в русских словах | 1 | уипзз | Самостоятельная работа по образцу | Знать слова с двойными согласными. Уметь проводить наблюдение: 1) над произношением долгого звука («ванна») в русских словах; 2) над смыслоразличительной ролью двойных согласных («бал» – «балл», «дрожжи» – «дрожи»); 3) над наличием двойных согласных на стыке корня и суффикса («карманный»), корня и приставки («рассвет»); записывать текст со словами с двойными согласными | Упр.3, с.30 | ||||||||||||||||
81 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 1 | уипзз | Практическая работа | Знать, что написание слов с двойными согласными иноязычного происхождения необходимо запомнить. Уметь наблюдать над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук; писать и употреблять слова с двойными согласными; делить слова с двойными согласными для переноса; определять тему текста; придумывать название текста | Упр.15(в) с.35 | ||||||||||||||||
82 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Уметь составлять элементарные телеграммы, связные высказывания о собственных коллекциях; проводить наблюдения над словами иноязычного происхождения: двойные согласные обозначают один звук, так что написание таких слов нужно запоминать; выполнять упражнения в написании | Упр.28, с.39 | ||||||||||||||||
83 | Повторение по теме «Слова с двойными согласными». Контрольное списывание(упр.32,с.40) | 1 | укиз | Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму | Работа | Уметь выполнять упражнения в написании слов по теме «Спорт»; писать тексты о любимых видах спорта; группировать слова по наличию в них двойных согласных; выполнять запись предложений, текстов со словами с двойными согласными: «колли»; писать под диктовку | Упр.33, с.41 | |||||||||||||||
84 | Обобщение по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова» Предупредительный диктант | 1 | уосз | Самостоятельная работа по образцу | Уметь выполнять упражнения в выборе гласных и согласных как проверяемых, так и непроверяемых; образовывать имена прилагательные с суффиксом -н-; подчеркивать двойные согласные в слове Уметь подписать слова-синонимы; писать текст под диктовку; озаглавливать части текста; выполнять упражнение в восстановлении целостности частей текста | Упр.39, с.43 | ||||||||||||||||
85 | Проверочный диктант по теме «Орфограммы в корне слова» | 1 | упокз | Работа | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку текст | |||||||||||||||||
Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков 7 ч. | ||||||||||||||||||||||
86 | Работа над ошибкам. Способы обозначения твердых и мягких согласных звуков | 1 | уипзз | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме | Самостоятельная работа по образцу | Знать способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Уметь производить звуковую запись слов; выполнять упражнения в нормативном произнесении слов с е: музей, крем, рейс (мягкий согласный перед буквой е); антенна, пюре, свитер, шоссе, стенд, модель, тест (твердый согласный перед е) | Упр.6, с.45 | |||||||||||||||
87 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков | 1 | узнзвн | Фронтальный опрос | Уметь анализировать звуки слова; выполнять запись буквенного и звукового строения слова; делить текст на смысловые части | |||||||||||||||||
88 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц | 1 | уипзз | Работа | Знать написание жи-ши; написание буквы и после буквы ц в корне. Уметь проводить наблюдение над фактами письма, когда после непарных твердых шипящих и ц употребляются гласные и, е, ё, ю, я и наоборот; выполнять звуковую запись слов | Упр 12, с.47 | ||||||||||||||||
89 | Употребление гласных после шипящих и буквы ц | 1 | уипзз | Практическая работа | Знать употребление гласных после мягких согласных (ча-ща, чу-щу). Уметь выполнять упражнения в «скороговорении», в образовании форм слов, однокоренных слов; образовывать и записывать глаголы по образцу; писать текст по памяти; восстанавливать деформированное предложение | Упр.16, с.48 | ||||||||||||||||
90 | Написание сочетаний чк, чн, щн | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Знать написание сочетаний чк, чн, щн. Уметь проводить наблюдения над многозначностью слова «ручка»; образовывать и записывать словосочетания «прилагательное + существительное»; правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн; правильно произносить слова «горчичный», «молочник» | Упр.20, с.49 | ||||||||||||||||
91 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 | укиз | Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Переносить слова с мягким знаком. Упражнения в использовании мягкого знака после ль ( перед твёрдыми и мягкими согласными) | Работа | Знать употребление мягкого знака на конце слов и употребление мягкого знака в середине слова. Уметь переносить слова с мягким знаком; выполнять упражнения в использовании мягкого знака после ль (перед твердыми и перед мягкими согласными) | Упр.29, с.51 | |||||||||||||||
92 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков | 1 | уосз | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Знать, что слово «пальто» неизменяется. Уметь правильно произносить слова «свёкла», но «свеко́лка», «свеко́льник»; правильно писать слова с мягким знаком, переносить слова с мягким знаком. | Упр.33, с.53 | ||||||||||||||||
Разделительный мягкий знак 9ч. | ||||||||||||||||||||||
93 | Разделительный мягкий знак | 1 | уипзз | Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах | Работа | Знать понятие об условиях употребления разделительного мягкого знака в словах: замещает [й’] на письме. Уметь проводить наблюдение над словами типа «солю» – «солью», «семя» – «семья»; выпол-нять упражнения в употреблении разделительного мягкого знака перед и («олени» – «оленьи»), в притяжательных прилагательных (отвечающих на вопрос «чьи?»), в отчествах; пользоваться толковым и этимологическим словарями | Упр.5, с.55 | |||||||||||||||
94 | Разделительный мягкий знак | 1 | узнзвн | Практическая работа | Уметь проводить наблюдение над употреблением разделительного мягкого знака перед о [ьо] в словах французского происхождения: почтальон, павильон, шампиньон; пользоваться толковым и этимологическим словарями | Упр.9, с.56 | ||||||||||||||||
95 | Разделительный мягкий знак | 1 | укиз | Самостоятельная | Уметь писать слова с разделительным мягким знаком; работать с пословицами: «Красна птица перьями, а человек уменьем», «Острый язык – дарованье, длинный – наказанье» | Упр.17, с.59 | ||||||||||||||||
96 | Звуко-буквенный разбор слов | 1 | укиз | Самостоятельная работа: подбор к схемам слов | Знать о ролях мягкого знака в словах. Уметь образовывать прилагательные с помощью суффиксов -еньк-, -оньк-; заменять словосочетания одним словом; писать слова с мягким знаком Знать алгоритм письменного и устного звукобуквенного разбора слова. Уметь производить звукобуквенный разбор слов; сравнивать звуковые схемы слов «грусть» и «груздь» | Упр.16, с.65 | ||||||||||||||||
97 | Обобщение по теме «Правописание слов» | 1 | уосз | Фронтальный опрос | Уметь работать с пословицами: «Маленькая работа лучше большого разговора», «Маленькое дело лучше большого безделья»; составлять звукобуквенную схему слова Уметь производить звукобуквенный разбор слов; делить слова с мягким знаком на группы (мягкий знак – показатель мягкости и мягкий знак разделительный) | Упр.23, с.67 | ||||||||||||||||
98 | Проверочная работа по теме «Правописание слов» | 1 | уосз | Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному). Использовать правила написания слов при записи по слуху | Самостоятельная работа | Уметь выполнять упражнения в делении текста на предложения; составлять текст из предложений; производить звукобуквенный разбор слов, разбирать слова по составу; определять изученные орфограммы. | Упр.3, с.68 | |||||||||||||||
99 | Контрольный диктант | 1 | упокз | Работа | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку | |||||||||||||||||
100 | «Учимся пересказывать и создавать тексты». Письмо – тоже текст | 1 | урр | Составлять тексты в жанре письма | Практическая работа | Знать части письма: приветствие адресата, сообщение о получении (неполучении) письма, сведения о событиях твоей жизни, вопросы к адресату, прощание, дата, подпись. Знать варианты записи названия праздника (при необходимости): Уметь составлять элементарные письма родным | Изготовить поздрав. открытку с 8 марта и записать позд.текст. | |||||||||||||||
101 | Изложение «Клестята» | 1 | урр | Воспринимать смысл прочитанного с опорой на заголовок и план. Письменно передавать содержание текста с опорой на готовый план | Практическа я работа | Уметь извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана, частей текста (на примере текста «Клестята»); воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану | ||||||||||||||||
Части речи 26 ч. | ||||||||||||||||||||||
102 | Общие значения частей речи | 1 | уипзз | Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам | Работа | Иметь представление о частях речи как языковой модели реального мира (по тексту Л. Тростенцовой). Знать алгоритм распознавания частей речи (общее значение, вопрос). Уметь работать с пословицей «Весенний день год кормит»; определять части речи; делить слова на группы по вопросам | Упр.11, с.79 | |||||||||||||||
103 | Имя существительное | 1 | уипзз | Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана Составлять собственное родословное дерево | Практическая работа | Уметь выполнять упражнения в определении имен существительных среди других частей речи; образовывать имена существительные от глаголов; выписывать из текста имена существительные; подбирать слова-синонимы | Упр.5(а), с.81 | |||||||||||||||
104 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Иметь представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных (вопросы, термины). Уметь проводить наблюдения над одушевленными именами существительными: названиями людей (кем могут тебя называть) и названиями животных (зверей, птиц, рыб, насекомых и пр.); делить слова на группы; находить и объяснять орфограммы | Упр.4, с.83 | ||||||||||||||||
105 | Неодушевленные имена существительные | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Уметь проводить наблюдение над неодушевленными именами существительными: 1) названиями вещей, растений, слов с обобщенным значением (мебель); 2) названиями чувств, явлений природы и т. п. (абстрактными существительными); пользоваться толковым и этимологическим словарями | Упр 11, с.85 | ||||||||||||||||
106 | Повторение по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» | 1 | укиз | Работа | Уметь проводить наблюдения над одушевленными и неодушевлёнными именами существительными; делить слова на группы; находить и объяснять орфограммы | Упр.14, с.86 | ||||||||||||||||
107 | Собственные имена существительные. | 1 | уипзз | Практическая работа | Знать правила употребления большой буквы в кличках животных, именах, отчествах, фамилиях людей. Иметь представление об именах собственных как наименованиях единичных предметов (лиц). Уметь правильно писать имена собственные; сравнивать пары слов «шарик» – «Шарик», «роза» – «Роза», «земля» – «Земля» | Упр.3, с.89 | ||||||||||||||||
108 | Имена, отчества, фамилии как имена собственные | 1 | уипзз | Самостоятельная работа | Знать, что имена, отчества, фамилии людей – это имена собственные. Уметь показывать связь с историей развития русского народа; устанавливать историческую роль отца в приобретении фамилии и отчества; составлять свое «родословное дерево»; подбирать полные имена | Составить родословное дерево | ||||||||||||||||
109 | Географические названия как имена собственные | 1 | уипзз | Фронтальный опрос | Уметь выполнять упражнения в употреблении большой буквы в географических названиях (названиях областей, районов, населенных пунктов, улиц); подписывать конверты; объяснять значения слов «адресат», «адресант» | Упр.10, с.91 | ||||||||||||||||
110 | Названия планет, праздников, газет,фильмов как имена собственные | 1 | уипзз | Практическая работа | У меть использовать кавычки и большую букву в названиях книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей | Упр.16, с.93 | ||||||||||||||||
111 | Диктант по теме «Имена существительные» | Диктант с грамматическим заданием | Знать изученные орфограммы. Уметь правильно писать имена собственные | |||||||||||||||||||
112 | Работа над ошибками. Повторение. Признаки имён прилагательных. | 1 | уипзз | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи | Практическая работа | Знать признаки имен прилагательных (общее значение, вопросы). Уметь проводить наблюдение над разнообразными значениями имен прилагательных; использовать прилагательные для характеристики человека (персонажа); записывать словосочетания «прилагательное + существительное» | Упр.3, с.95 | |||||||||||||||
113 | Полная и краткая форма имён прилагательных | 1 | уипзз | Работа | Знать роль порядка слов, в частности имен прилагательных и существительных, в предложениях (усиление смысловой насыщенности прилагательных, изобразительности и т. д.). Уметь проводить наблюдения над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных и сопоставление вопросов «какой?», «каков?» и т. п.; работать с пословицами: «Мир не без добрых людей», «Стар дуб, да корень свеж» | Упр.8, с.97 | ||||||||||||||||
114 | Упражнения в правильном написании окончаний имён прилагательных | 1 | укиз | Фронтальный опрос | Уметь проводить наблюдения над употреблением в речи полных и кратких форм имен прилагательных и сопоставление вопросов «какой?», «каков?» и т. п. | Упр.15, с.99 | ||||||||||||||||
115 | Закрепление знаний об именах прилагательных | 1 | уосз | Самостоятельная работа | Уметь выполнять упражнения в правильном написании окончаний имен прилагательных; соотносить прилагательные с именами существительными; определять окончания по вопросу («какого?» красивого) | Составить 5 предложений с краткими прилагательными | ||||||||||||||||
116 | Глагол | 1 | уипзз | Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи | Практическая работа | Знать признаки отличия глаголов от других частей речи; роль глаголов в речи (динамизм фразы, информационность). Уметь определять глаголы в тексте; делить глаголы по значению | Упр.3, с.101 | |||||||||||||||
117 | Определение глаголов в тексте | 1 | узнзвн | Работа | Уметь проводить наблюдение над функционированием в текстах глаголов в формах разных времен, разных наклонений (без терминов); использовать глаголы в переносном значении | Упр.9, с.103 | ||||||||||||||||
118 | Изменение частей речи по числам (обобщение) | 1 | уипзз | Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Упражнения по определению и вставке окончаний разных частей речи. | Работа | Уметь проводить наблюдение над формами изменения по числам имен существительных; работать с пословицами: «Как аукнется, так и откликнется», «Не хвались началом, хвались концом»; выполнять упражнения в узнавании формы единственного и множественного числа существительных, употребленных в формах косвенных падежей | Упр.3, с.105 | |||||||||||||||
119 | Изменение частей речи по числам (обобщение) | 1 | уипзз | Работа | Уметь проводить наблюдение над изменением по числам имен прилагательных и глаголов (в форме прошедшего времени), вариативностью окончаний форм множественного числа (ыи, ая); устанавливать зависимость изменения от имени существительного (признак предмета, действие предмета); выполнять упражнения по определению и вставке окончаний разных частей речи | Упр.9, с.107 | ||||||||||||||||
120 | Предлоги и союзы – служебные части речи | 1 | уипзз | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок | Практическая работа | Иметь представление о словах-связках как служебных частях речи. Знать, что предлоги и союзы – служебные части речи. Уметь проводить наблюдение над «службой» предлогов, союзов в предложениях, словосочетаниях; устанавливать связь слов, отражать ее в схемах; выписывать из текста словосочетания «глагол + предлог + существительное»; использовать два типа вопросов: падежные и смысловые | Упр.3, с.109 | |||||||||||||||
121 | Предлоги и союзы – слова-связки | 1 | уипзз | Самостоятельная | Уметь проводить наблюдение над «службой» предлогов, союзов в предложениях, словосочетаниях; устанавливать связь слов, отражать ее в схемах; выписывать из текста словосочетания «глагол + предлог + существительное» | Упр.5, с.110 | ||||||||||||||||
122 | Проверочная работа по теме : «Части речи» | 1 | упокз | Фронтальный опрос | Знать отличительные признаки частей речи Уметь определять грамматические признаки всех частей речи. | |||||||||||||||||
123 | Работа частей речи в предложении | 1 | укиз | Повторить отличительные признакисинтаксических единиц-предложения, текста. Составлятьпредложения по схемам. Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты | Работа | Знать отличительные признаки синтаксических единиц предложения, текста. Уметь наблюдать за «работой» в предложении частей речи | Упр.5, с.113 | |||||||||||||||
124 | Работа частей речи в предложении | 1 | укиз | Практическая работа | Уметь наблюдать за «работой» в тексте частей речи на основе анализа текстов по теме «Победа»; восстанавливать логичность (последовательность частей) текста о памятниках военным собакам | Упр.9(б), с.114 | ||||||||||||||||
125 | Изложение | 1 | урр | Уметь анализировать языковые особенности и строение текста («Золотой луг» И. С. Тургенева); восстанавливать его содержание на основе выписанных образных слов и выражений | ||||||||||||||||||
126 | Работа над ошибками. Сочинение «Портрет одуванчика» и его презен тация | 1 | урр | Уметь выполнять творческую работу по описанию одуванчика; проводить наблюдение над использованием разных изобразительных языковых средств | Подготовить презентацию. | |||||||||||||||||
127 | Контрольный диктант | 1 | упокз | Конт- рольный диктант | Знать изученные орфограммы. Уметь писать под диктовку | |||||||||||||||||
Повторяя, проверяем себя 9 ч. | ||||||||||||||||||||||
128-130 | Работа над ошибками. Значение, строение, правописание слова | 1 | уосз | Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности | Фронтальный опрос. | Знать части речи; изученные орфограммы. | Упр.5, с.121 Упр.9, с.124 Упр.12, с.124 | |||||||||||||||
131-132 | Предложение. Текст. | 1 | УОСЗ | Работа Самостоятельная работа с конвертами. | Уметь работать с текстом ; определять главные члены предложения, устанавливать связь между словами в предложении. Знать понятие «речь». Уметь писать сочинение по рисунку; устно рассуждать о предстоящем летнем отдыхе | Упр.3, с.126 | ||||||||||||||||
Упр.10, с.129 | ||||||||||||||||||||||
133 | Итоговая проверочная работа Упр.5, с.131 | 1 | Знать алгоритм распознавания частей речи Уметь определять значение слов, выделять значимые части слова, писать слова; определять главные члены предложения, работать с текстом. | Упр.4, с.131 | ||||||||||||||||||
134 | Повторение и обобщение изученного во 2 классе | 1 | Упр.5, с.133 | |||||||||||||||||||
135-136 | Резервный урок |
Предварительный просмотр:
Русский язык. Л.Я.Желтовская. 2 класс. УМК «Планета знаний»
(4 ч в неделю - 136 ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Русский язык. 1-4 классы» автор Л.Я.Желтовская. Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.
При составлении тематического планирования использованы:
- федеральный компонент государственного стандарта начального образования (- примерная программа для начальных классов;
- программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина «Русский язык». Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. - М.: АСТ: Астрель, 2011. При составлении тематического планирования использованы:
-программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель Москва 2011. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.
- локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы)
Планирование рассчитано на 136 учебных часов (4 часа в неделю).
Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и "чувства" языка;
- воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.
Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:
- дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;
- обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;
- сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);
- развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной форме;
- способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.
В соответствии с основными линиями содержания строится и программа курса. В силу приоритетности речевых умений содержание программы каждого класса, как и в Госстандарте (Школьный стандарт первого поколения. Учительская газета, № 3 от 27.01.2004; ж. "Начальная школа", № 9, 2004.), начинается с раздела "Речевое общение", где дан перечень коммуникативно-речевых умений по каждому виду речевой деятельности. Среди них выделяются умения по чистописанию - совершенствованию техники письма (разборчивости, скорости) - средства фиксации на бумаге своих мыслей и понимания содержания чужих. Далее идет раздел "Язык как средство общения", в котором указывается, какие сведения по речи и системе языка необходимы носителю языка для обеспечения сознательного овладения родным языком, то есть речевого развития.
Как уже отмечалось, выстраивание стержневых линий ведется по концентрическому принципу: от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу. Так, в 1 классе слово рассматривается со стороны его строения - звукового, буквенного, слогового. Во 2 классе акцент переносится на изучение слова с точки зрения его значения, вводятся понятия о лексическом (конкретном) и общем (как часть речи) значениях слов. Состав слова анализируется со стороны входящих в него значимых частей (корня, приставки, суффикса, окончания), а также рассматривается с позиций значения - так как из значений морфем складывается лексическое значение слова. Вопросы правописания слова рассматриваются на морфемном и морфологическом уровнях с введением термина орфограмма. Представления о предложении и тексте углубляются через призму "работы" слов в них как частей речи.
Эти положения реализуются в программе и учебно-методическом комплекте по изучению русского языка.
Курс обеспечен учебно-методическим комплектом:
1.Методическое пособие для учителя / Л.Я. Желтовская // «Обучение во 2 классе по учебнику « Русский язык».- М.:АСТ «Астрель», 2011г.
2.Желтовская Л.Я. Русский язык.2 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк. : в 2 ч. – М.: АСТ «Астрель», 2011г.;
3.Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» 2 класс.-
М.: АСТ «Астрель», 2011 г.
Содержание программы
2 класс (136часов)
Язык и речь (вводный раздел)
Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения). Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи.
Русский язык - родной язык русского народа. Наблюдение над выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах.
Повторение изученного о языке в 1 классе
Слово и его строение (9 ч). Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков . Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи. Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение . Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст . Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
Речевое общение
Речь . Речь как способ общения, как "язык в работе". Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнеров по общению и потребности (мотива): у одного - обращаться с речью, у другого - воспринимать ее.
Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст . Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово предложение, предложение, текст (продукт письменной речи). Цели, задачи высказываний (речевые задачи): спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст. Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения "красная строка". Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо.
Речевой этикет* (Материал разделов под знаком* является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов). Этикетные высказывания: приветствие, прощание, просьба, поздравление.
Коммуникативно - речевые умения* . Восприятие (понимание смысла) устных и письменных высказываний (предложений, текстов, состоящих из одной-двух микротем): объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану.
Воспроизведение чужой речи (в основном текстов повествовательного характера небольших по объему): дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ (изложение) по вопросам, по готовому плану).
Создание собственных высказываний (предложений, текстов): ответов на вопросы учителя; предложений на темы летних каникул, зимних забав, любимого времени года; описания четвероногого друга; составление поздравлений и др. Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?). Умение правильно строить высказывание и грамотно его оформлять (при устном общении с помощью четкого артикулирования звуков, интонации; при письменном - в соответствии с требованиями каллиграфии и орфографическими, пунктуационными правилами).
Чистописание (Занятия по чистописанию во 2 классе целесообразно проводить три раза в неделю по 15 минут, чтобы можно было добиться улучшения качества письма в новой разлиновке при овладении рациональными соединениями букв и новой скоростью написания букв, слов.). Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Язык как средство общения
Язык как средство обозначения явлений реального мира и средство общения*. Слово, предложение - главные средства языка. Связь языка с мышлением (язык как средство выражения мыслей и чувств). Знакомство с языковыми нормами: произносительными, словообразовательными, словоупотребительными, правописными. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа. Из истории происхождения собственных имен (имен, фамилий).
Слово и его значение . Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова.
Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым словарем.
Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов - имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Слово и его строение . Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Однокоренные слова. Корень - "ключик" к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в предложении.
Орфография . Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи, ши, ча ща, чу щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Представление об орфограмме. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Использование разных способов проверки правописания орфограмм: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Слово как часть речи (морфология) . Обобщение сведений о частях речи (общее представление).
Имя существительное . Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имен существительных по числам.
Имя прилагательное . Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол . Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи . Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация* . Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Изобразительно выразительные средства языка и речи*. Использование оценочной и эмоционально окрашенной лексики (молодец, нравится, хорошо, не люблю и пр.). Употребление слов в переносном значении, устойчивых выражений, пословиц. Интонационные возможности выразительности. Наблюдение над использованием звукописи, ритма, рифмы, образных слов в художественных текстах.
Повторение . Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи.
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь) автобус, адрес, аллея, библиотека, велосипед, вокзал, город, дежурный, деревня, дорога, до свидания, дятел, желание, женщина, здравствуй, золото, иней, календарь, капуста, карандаш, класс, коллекция, конверт, космонавт, космос, лестница, лимон, малина, машина, мебель, месяц, молоко, морковь, народ, облако, овощи, одежда, орех, осина, отец, Отечество, Отчизна, пальто, пассажир, пожалуйста, поздравление, посуда, праздник, Родина, ромашка, рюкзак, рябина, сентябрь, синица, снегирь, соловей, спасибо, столица, теннис, трамвай, троллейбус, февраль, футбол, хоккей, человек, чеснок, чувство, шоссе, энциклопедия, яблоко, ягода, январский, январь.
Введение регионального компонента
Уроки русского языка способствуют привитию любви к родному краю через разные формы работы:
- составление и написание предложений на тему «Мой край», «Мои родители», «Улицы моего города» и др.:
-написание сочинений и изложений с творческими заданиями;
- письмо по памяти;
- орфографические минутки на основе краеведческого материала;
Введение регионального компонента на уроке – одно из важных средств в подготовке учащихся к жизни, в формировании чувства хозяина, знающего и любящего свой край, город и умеющего сохранить и приумножить их богатые культурные традиции.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся к концу 2 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
- средства звуковой системы русского языка: гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги;
- названия букв русской графики, их порядок следования в алфавите, правила обозначения на письме мягких согласных, безударных гласных в двусложных словах, парных звонких и глухих согласных на конце слов; правила переноса слов с одной строки на другую;
- значимые части слова;
- основные признаки слова, предложения, текста.
уметь:
- анализировать речь: вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги, значимые части слов: корень, окончание; анализировать звуковой состав слова, дифференцируя звуки и определяя их последовательность, выделять голосом ударные слоги, сопоставлять звуковой состав с буквенным (производить звукобуквенный анализ);
- устанавливать связь слов в предложении, определять среди них части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объемом в 40-45 слов, писать под диктовку тексты в 35-40 слов;
- применять при записи правила о переносе слов; о написании предлогов со словами, буквосочетаний жи- ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн, об употреблении разделительного мягкого знака, большой буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, о правописании парных звонких и глухих согласных на конце слов, о написании слов с непроизносимыми согласными, о правописании в корнях двусложных слов безударных гласных, проверяемых ударением (трава, река, окно);
- интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение: соблюдать интонацию конца предложения, употреблять большую букву в начале и точку, вопросительный знак - в конце предложения;
- определять тему текста, озаглавливать текст (с одной микротемой).
Программа также позволяет дать представление о:
- роли языка слов как средстве и речи как способе общения людей;
- речевых действиях и разных видах речевой деятельности человека: слушании, говорении, чтении, письме, воспроизведении чужой речи;
- речевой ситуации и особенностях ведения диалога;
- несловесных средствах - помощниках устного общения: жестах, мимике, позах;
- свойствах лексических значений русского слова, об изобразительной роли слов, употребленных в переносном значении;
- происхождении (этимологии) ряда слов русского языка, слов иноязычного происхождения.
Условные обозначения: урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ; урок закрепления новых знаний и выработка умений – УЗНЗВУ; урок комплексного использования знаний – УКИЗ; урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ; урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ; урок развития речи - УРР
Учебно- тематическое планирование
Предмет: русский язык. 2 класс.
Учитель: Ятманова Нина Петровна
Количество часов в неделю по программе 5
Количество часов в неделю по учебному плану 4
Количество часов в год 136
Плановых контрольных уроков 14
Уроков развития речи 10
Программа: Планета Знаний. . Русский язык. Л.Я.Желтовская. . Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2011г.
Учебник: Желтовская Л.Я. Русский язык.2 класс: учеб. для четырёхлетней нач. шк. : в 2 ч. – М.: АСТ «Астрель», 2011г.;
.
Дополнительная литература:
1.Методическое пособие для учителя / Л.Я. Желтовская // «Обучение во 2 классе по учебнику « Русский язык».- М.:АСТ «Астрель», 2011г.
2.Желтовская Л.Я. Русский язык: рабочая тетрадь №1, 2 к учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык» 2 класс.-
М.: АСТ «Астрель», 2011 г
3.Правила по русскому языку «Стрекоза-Пресс», 2005г.
4.Спрвочник для учителей, М.В. Вербицкая, «Дрофа», 2005г.
5. Русский язык. Правила и упражнения. О.В.Узорова «Астрель», 2009г.
6.Сборник диктантов и к/р. Г.Г.Городилова «Дрофа»,2007г.
7.Тематический тестовый контроль «Учитель», 2007г.
8.Тесты по русскому языку, М.Г. Ракитина, «БАО-Пресс»2006г.
9.Словарные слова 3 класс, О.В.Узорова, Е.Н.Нефёдова, «Астрель» 2003г.
10.Диски с презентациями к урокам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государс...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...
рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...