Русский язык для одаренных детей
рабочая программа по русскому языку на тему

Пяткова Надежда Ивановна
Рабочая программа курса «Русский язык для одаренных детей» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russskiy_yazyk_dlya_odarennyh_detey.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

курса  «Русский язык для одаренных детей»

1-4 классы

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа к курсу «Русский язык для одаренных детей» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Актуальность

        В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, возможность реализации их потенциальных способностей.

        Во втором издании «Рабочей концепции одарённости» одарённость трактуется как системное качество, характеризующее психику ребёнка в целом. Система ценностей личности и её направленность ведут за собой развитие способностей и прогнозируют реализацию творческих задатков.

      Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. При этом особое значение имеет собственная активность ребёнка. Дети младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Поэтому признаки одарённости можно проследить в реальной деятельности путём наблюдения за характером его действий.

       Недостатком современной системы обучения является стандартизация временных моментов обучения в школе: единое для всех время на овладение программой, длительность урока, темп ведения урока, слабая ориентированность школы на формирование и развитие индивидуальности, слабый учёт и развитие разнообразных способностей и интересов. Всё это ведёт к низкой учебной мотивации способных детей. Учение ниже своих способностей, пассивность и беспомощность учащихся и как результат всего этого – случайный выбор профессии и путей продолжения образования.

      Одарённые дети отличаются высоким уровнем способности к самообучению и нуждаются в создании вариативной, индивидуализированной образовательной среде.  Введение часов факультативных занятий с одарёнными детьми даёт возможность им проявить свои личные качества, ощутить радость умственного труда. Общение в группе себе равных стимулирует к интеллектуальному росту, высокой мотивации к самосовершенствованию.

     К школе сегодня предъявляются высокие требования, поэтому развитие способностей школьников является одной из приоритетных задач современного образования. В рамках классно – урочной системы не удаётся организовать работу с более успешными детьми. От класса к классу у них снижается мотивация к обучению и как следствие результативность. А требование общества к результатам образования повышаются, в связи с необходимостью повышения социально – экономического потенциала государства. Социальная значимость и актуальность проблемы привели к созданию данной программы, которая послужит методическим основанием для организации практической работы с одарёнными детьми.

   Программа направлена на изучение и решение проблем детей с высоким интеллектуальным потенциалом, на создание условий для развития природных задатков и самореализации личности.

    Методы обучения, как способы организации учебной деятельности учащихся, являются важным фактором успешности усвоения знаний, а также развития познавательных способностей и личностных качеств.

    Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера – проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные – в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.

   Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одаренных учащихся. Они исключительно эффективны для развития творческого мышления и качеств личности: познавательной мотивации, настойчивости, самостоятельности, уверенности в себе, эмоциональной стабильности и способности к сотрудничеству.

 Концепция программы

       Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

     Определение одаренных детей:

*имеют     более     высокие     по     сравнению     с     большинством интеллектуальные   способности,   восприимчивость   к   учению, творческие возможности и проявления;  имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную

потребность;

*испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Условно можно выделить три категории одаренных детей:

1) Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).

2) Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки (подростковый образ).

3) Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

Начальная школа – зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.

Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметной области «Филология», а также на развитие у учащихся творческого потенциала и развитие  способностей, которые соответствуют типу деятельности, ведущему для данного возраста (игровая, учебная).

  Цели: 

*обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в начальной школе;

*самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.

  Задачи:

  • развивать детское речевое творчество;
  • улучшать академические достижения школьников в области «Филология» традиционной школьной программы и сочетать стандартную учебную деятельность с обучением по обогащенной программе.
  • формировать у учащихся положительное мотивационное отношение к изучению русского языка;
  • развивать у учащихся воображение, мышление, умение устанавливать логические связи;
  • овладеть навыками культуры общения, уметь ясно выражать свои мысли и правильно понимать чужие;
  • формировать нравственные ценности, духовную культуру;
  • развивать личностные  качества: доброту, чуткость, умение сопереживать человеку, уважение к человеку, самоуважение
  • Сформировать навык действия в ходе решения нестандартных лингвистических задач повышенной сложности.
  • Развивать познавательные интересы.
  • Формировать стремление к размышлению, поиску.

Принципы работы с одаренными детьми

Работа с одарёнными детьми построена на следующих принципах.

1) Принцип развивающего и воспитывающего обучения. 
    Содержание и методы обучения направлены не на усвоение суммы знаний, а на познавательное развитие.

2) Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Содержание обучения будет учитывать индивидуальные типологические особенности детей и строится на следующих направлениях:

  • учет возрастных особенностей;
  • обогащения – выход за рамки традиционных тем курса начальной школы.
  • проблематизации – стимулирование личностного развития детей: использование оригинальных объяснений, поиск новых и альтернативных смыслов в известных фактах. Это способствует формированию личностного подхода к изучению разных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
  1. Общая характеристика курса

     Курс по русскому языку для одаренных детей – часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в начальной школе. 

     Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. 

     Цели обучения русскому языку – это овладение учащимися четырьмя компетенциями: лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой.

Исходя из этого, назначение курса в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

 Предлагаемая программа не противоречит ныне действующим учебникам, учебным пособиям по русскому языку и развитию речи.    

   Тематическое планирование составлено в соответствии с количеством учебных недель в учебном году и предполагает периодичность проведения занятий – 2 часа в неделю.

   В программе прослеживаются межпредметные связи, поскольку наряду с формированием положительного отношения к изучению русского языка, у детей развивается стремление к получению знаний по окружающему миру (наблюдения в природе за растениями, животными), изобразительному искусству (сочинения на сюжеты картин), литературе (чтение стихотворений, рассказов) и т.д.

Принципиальной  задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Направления реализации программы курса

1. Выявление лингвистически одаренных детей в классе.

  • Анкетирование родителей первоклассников с целью выяснения круга интересов их детей.
  • Наблюдения на уроках за проявлением активности и любознательности первоклассников.
  • Наблюдение за успешностью обучения на уроках русского языка.

2. Развитие лингвистической  одаренности обучающихся.

  • Предусмотреть в расписании часы для  работы с одаренными детьми.
  • Создать учебно-методический комплекс для проведения занятий.
  • Проводить занятия методом проблемно-поисковой деятельности, работой в группах и с использованием ИКТ.

 3.Реализация развитой лингвистической одарённости.

  • Создание оптимального педагогически организованного пространства для проявления математической одарённости.
  • Предоставить возможность показывать успешность развития в регулярно проводимых классных «Интеллектуальных играх».
  • Обеспечить участие более успешных детей в муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.

Формы контроля

  • Учёт посещаемости занятий .
  • Создание каждым учеником данной группы портфолио.
  • Регулярное отслеживание результатов успешности развития через участие детей в интеллектуальных играх, марафонах, проводимых в данной группе обучающихся.
  • Ведение «Дневника личностного роста» обучающегося.

Нормативно-правовое сопровождение

  • Закон РФ «Об образовании» от 01.12 2007 №309-Ф3
  • ФГОС НОО

Партнёрское взаимодействие

    К работе с одарёнными детьми может быть привлечен психолог с целью отслеживания уровня развития обучающихся. Он проводит тестирования, выстраивает графики личностного развития. С его помощью создаётся и ведётся «Дневник личностного роста».

   Родители тоже заинтересованы в успехах своего ребёнка. Их задача стимулировать дополнительные занятия дома по предмету, приобретать дополнительный материал, оказывать моральную поддержку.

  1. Описание места учебного курса в учебном плане

Курс  введен в часть учебного  плана, формируемого образовательным учреждением в рамках дополнительного образования .

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для одаренных учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. Периодичность занятий – 2 часа в неделю. Общее количество часов – 258.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса

В работе с одарёнными младшими школьниками решаются задачи не только интеллектуального развития, но и нравственного, так как это возраст становления и развития личности. Полагаем, что уместно сделать акцент на следующих ценностных приоритетах.

1. Формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • формирования уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

2. Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию

  • развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

3. Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  • формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного курса

1. Личностные

  • Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  • Сформированность толерантности сознания.
  • Сформированность навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками.

2. Метапредметные

  • Готовность и способность к сотрудничеству в образовательной деятельности.
  • Навыки исследовательской и проектной деятельности, адекватное представление результатов исследования.

3. Предметные

  • Овладение  языковым богатством, совершенствование  устной и письменной речи;
  • Сформированность основ социально-критического мышления;
  • Осознанное, произвольное и адекватное использование, создание и трансформация различных видов языковых средств, схем, моделей; 
  • осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая в постоянном диалоге с миром и с самим собой;
  1. Содержание учебного курса

1-й класс – 66 часов.

 Звук и буква. Звуковой состав речи. Практическая работа «Учимся слышать звуки и определять их количество в слове». Словесные раскопки. Откуда пришли названия месяцев? Обогащение словаря. Сочинение загадок. Развитие умения описать объект, не называя его. Какие бывают сказки? Сочинение сказок по картинке, по началу, по заданному сюжету. Инсценирование сказок. Понятия: шутка, юмор, фантазия. Конкурс фантазёров «Когда я был на другой планете». Рассказы о домашних животных. Продолжение рассказа по его началу. Знакомство с этимологическим словарем. Пословицы и поговорки. Понятие «генеалогическое древо». Составление генеалогического древа своей семьи. Рассказ об истории возникновения семьи много лет назад. Конструирование текста. Как появились имена? Для чего они необходимы? Что обозначают имена? Занимательные вопросы. Составление словарика имен-пар и словариков ласковых имен.

 2-й класс – 68 часов. Упражнение в образовании слов. Практическая работа «Почему мы так  называемся?»       Наука – этимология. Обучение правильному ударению в слове. Развитие речи учащихся. Словообразовательный разбор. Содержание и язык текста. Виды текстов. Дорога к письменности. Как обходились без письма? Древние письмена. Кто-кто в алфавите живет? Фонема. «Фонемные» и «нефонемные» правила. Из чего строятся слова. Морфемы. Фразеологические обороты в речи. Многозначность слов.

 3-й класс – 68 часов. Синонимы и антонимы. Говори правильно. Как строятся слова? Память и грамотность. Приставки – труженицы. Капризы суффиксов и приставок. Смотри в корень! История слов. Слова-пришельцы. Что такое морфология? Путешествие в сказочное королевство Лингвиния. Логика и грамматика. Синтаксис. Фразеологизмы. Сочинение стихов, сказок, рассказов.

4-й класс – 68 часов. Мировое значение русского языка. Русские писатели о языке. Для чего надо знать русский язык. Сложные и сокращенные слова. Образование сложных слов в нестандартных ситуациях. Устаревшие слова. В музее истории слов. Новые слова (неологизмы). Крылатые слова и выражения. Слова-близнецы (омонимы). Омофоны. Синонимы. Антонимы. Составление крылатых  выражений из отдельных слов. Работа с пословицами. Фразеологические термины. Фразеологизмы – синонимы. Фразеологизмы – антонимы. Части слова. Чередование гласных в корне. Суффикс. Трудные случаи правописания.  Части речи. Морфологические шарады. Прямая и косвенная речь.

  1. Материально-техническое обеспечение курса

Материально-техническое обеспечение заключается в следующем:

- использование мультимедийных средств обучения (проектор, экран, интерактивная доска);

- использование ТСО: телевизор, персональный компьютер, учебные фильмы;

- использование Интернет;

- использование наглядности, книг, словарей, энциклопедий, справочников, картин, иллюстраций.

Программа обеспечена литературой:

«Секреты орфографии» (Г.Гранник, С.Бондаренко,Л.Концевая).Москва. «Просвещение» 1999г.

 «Занимательно о русском языке» (В.Иванова, З.Потиха, Д.Розенталь).Ленинград. «Просвещение». Ленинградское отделение 1990 год.

 «Превращения слов» (А.Полякова) .Москва. «Просвещение» 1991 год.

 Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. М., 1985

 Арсирий А.Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка. М., 1987.

 Аксенова А. К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах. Кн. Для учителя. – М., Просвещение, 1991.

 Волина В. В. Учимся играя. – 2003.

 Гин С. Мир фантазии. М., 2001

 Журжина Ш. В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 4 класс. – М.: Просвещение, 1999.

 Задачи конкурса «Русский медвежонок».

Из истории русских слов. Словарь-пособие. – М., Школа-Пресс. 1993.

Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 4 класса Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной. Пособие для учащихся. – М.: Баласс, 2003.

8. Тематическое планирование

с определением основных видов деятельности обучающихся

1 класс

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

В мире слов. Словесные раскопки. Откуда к нам пришли названия овощей и фруктов?

1

2

Словесные раскопки. Откуда к нам пришли названия месяцев?

1

3

Словесные раскопки. История слов на тему «Животный мир»

1

4-5

Обогащение словаря. Загадки. Сочинение загадок.

2

6-7

«Кто это? Что это?» Описываем объект, не называя его

2

8

Какие бывают сказки?

1

9-10

Сочинение сказок по заданному началу

2

11-12

Сочинение сказок по началу.

2

13

Инсценирование сказок.

1

14

Понятия: шутка, юмор, фантазия.

1

15

Конкурс фантазёров «Когда я был на другой планете».

1

16-17

Анаграммы. Шарады.

2

18-19

Рассказы о домашних животных. Продолжение рассказа по его началу.

2

20

Знакомство с этимологическим словарем.

1

21-22

Пословицы и поговорки.

2

23

Понятие «генеалогическое древо».

1

24

Составление генеалогического древа своей семьи

1

25

Рассказ об истории возникновения семьи много лет назад.

1

26-28

Конструирование текста.

3

29-30

Как появились имена? Для чего они необходимы? Что обозначают имена?

2

31

Занимательные вопросы.

1

32

Составление словарика имен-пар и словариков ласковых имен.

1

33

Где хранятся слова?

1

34

Дерево из слов

1

35-37

Словесные игры, ребусы.

3

38-39

Учимся составлять свой словарик.

2

40-41

Звук и буква. Звуковой состав речи.

2

42

Практическая работа «Учимся слышать звуки и определять их количество в слове»

1

43-44

Транскрипция

2

45

Игра «Звук заблудился»

1

46

Путешествие в страну Словарию. Игра-конкурс

1

47-48

Чемпионы среди имен. Как появились фамилии?

2

49

Грамматическая эстафета «Умники и умницы»

1

50-52

Говори правильно

3

53-55

Учимся редактировать текст.

3

56

«Сочинялки» - конкурс авторских произведений учащихся

1

57-58

Творческая мастерская. Выпуск газеты «Грамотей»

1

59-60

Составление ребусов, шарад.

2

61

Письмо от бабушки Загадушки. Письмо с ошибками.

1

62-63

Орфографическое лото

2

64-65

Занимательные диктанты

2

66-67

Задачи и упражнения по занимательной грамматике

2

68

Итоговое занятие «Турнир грамотеев»

1

2 класс

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1-2

Упражнения в образовании слов. Из чего слова вырастают.

2

3-4

Практическая работа «Почему мы так называемся?» Из истории слов.

2

5

Наука этимология.

1

6

Этимологический словарь.

1

7-8

Говори правильно.

2

9-10

Учимся правильному ударению в слове.

2

11-13

Развитие речи. Сочиняем считалки, дразнилки, потешки.

3

14-15

Словообразовательный разбор

2

16

Содержание текста.

1

17

Язык текста.

1

18-19

Сочинение по заданному началу.

2

20

Виды текстов.

1

21

Дорога к письменности.

1

22

Как обходились без письма?

1

23-24

Древние письмена.

2

25

Кто-кто в алфавите живет?

1

26-27

Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы?

2

28-29

«Фонемные» и «нефонемные» правила

2

30

Вопросы для любознательных. Тест по теме.

1

31

В путь за главным правилом.

1

32-33

«Ошибкоопасные» места.

2

34-35

Опасные согласные.

2

36-37

На сцене - гласные.

2

38-39

Когда мы пишем мягкий знак.

2

40-41

«Фонемное» правило о непроизносимых согласных

2

42

Из чего строятся слова?

1

43

Морфемы.

1

44-45

Приставки-труженицы.

2

46-47

Суффиксы – волшебники.

2

48-49

Корень – всему голова.

2

50-51

Кто командует корнями?

2

52-53

Тестовые задания, игры, ребусы.

2

54

Конкурс «Друзья морфем»

1

55-56

Фразеологизмы.

2

57-58

Фразеологические обороты в речи.

2

59

Фразеологический словарь.

1

60-61

Практическая работа «Составь свой фразеологический словарик»

2

62

Фразеологическое лото

1

63-64

Многозначность слов.

2

65-66

На каких языках говорят народы планеты.

2

67-68

Итоговая викторина «Язык родной, дружи со мной»

2

3 класс

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1-2

Синонимы.

2

3-4

Антонимы.

2

5-6

Говорим правильно.

2

7-8

Как строятся слова?

2

9-10

Память и грамотность.

2

11-12

Приставки.

2

13-14

Приставки, которые пишутся всегда одинаково.

2

15

Приставки- «нарушители»

1

16-18

Капризы суффиксов и приставок.

3

19

Смотри в корень!

1

20

Слова-родственники.

1

21

«Пересаженные» корни

1

22-23

Из истории слов.

2

24-25

Слова-пришельцы.

2

26

Что такое морфология?

1

27

Путешествие в сказочное королевство Лингвиния.

1

28-29

Имя существительное.

2

30-31

Имя прилагательное.

2

32-33

Глагол.

2

34-35

Наречие.

2

36-37

Местоимение.

2

38-39

Частицы, союзы, междометия, предлоги.

2

40-42

Логика и грамматика.

3

43

Занимательная грамматика. Игра-конкурс.

1

44

Синтаксис.

1

45-46

Работа с толковым словарем.

2

47-48

Составлям свой толковый словарик.

2

49-50

Словосочетания и их построение.

2

51

Виды предложений.

1

52-53

В стране пунктуации.

2

54-55

Тестовые задания, игры, ребусы.

2

56-57

Фразеологизмы.

2

58-59

Сочиняем стихи и сказки.

2

60

Поединок грамотеев.

1

61-63

Крылатые выражения.

3

64-66

Занимательная грамматика.

3

67-68

Творческая мастерская. Выпуск газеты «Грамотей»

4 класс

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

1

Мировое значение русского языка. Русские писатели о языке. Для чего надо знать русский язык. Как рождаются слова? Почему их так называют.

1

2-3

Транскрипция. Звуковой анализ слов.

2

4

Способы словообразования.

1

5-6

Сложные и сокращенные слова.

2

7-8

Образование сложных слов в нестандартных ситуациях.

2

9-10

Устаревшие слова. В музее истории слов.

2

11

Слова - пришельцы.

1

12-13

Новые слова (неологизмы).

2

14-15

Крылатые слова.

2

16

Слово или не слово?

1

17-18

Слово одно, а значений несколько (многозначные слова).

2

19-20

Слова- близнецы (омонимы).

2

21-22

Омофоны. Различай слова по смыслу.

2

23-24

Слова – друзья (синонимы).

2

25-26

Антонимы.

2

27-28

Спрятавшиеся слова.

2

29-30

Необыкновенные сочетания.

2

31

Почему мы так говорим (фразеологизмы).

1

32-33

Фразеологические термины. Фразеологизмы – синонимы. Фразеологизмы – антонимы

2

34

Многозначность фразеологизмов.

1

35-37

Составление крылатых  выражений из отдельных слов. Работа с пословицами.

3

38

Тарабарская грамота.

1

39-41

Ударение. Безударные гласные.

3

42-43

Все растет из корня. Это полезно запомнить.

2

44-45

Части слова. Чередование гласных в корне.

2

46-47-48

Решение орфографических задач.

3

49-50

Суффикс. Трудные случаи правописания. Игра «Устами младенца».

2

51-53

Части речи.  Морфологические шарады.

3

54-55

Учимся делать логические выводы.

2

56

КВН по русскому языку.

1

57-58

Прямая и косвенная речь.

2

59-60

Интеллектуальный марафон

2

61-63

Анаграммы. Шарады. Метаграммы.

3

64-66

Ребусы. Занимательные головоломки. Вопросы шутки.

3

67-68

Конкурс знатоков русского языка.

2

                                                     

составитель: Пяткова Н.И.,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ№8 им.Ц.Л.Куникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ

Многим педагогам кажется, что одаренность увидеть легко. Но так ли это на самом деле?...

Выявление одаренных детей, система диагностических процедур и методов, направленных на выявление одаренности учащихся школы

Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одареннос...

«Урок иностранного языка как благоприятная межкультурная среда для развития одаренных детей»

         Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад в нее чрезвычайно значимым. Во-первых, одаренных отличает высока...

Использование ассоциативного метода на уроках русского языка в обучении детей младшего школьного возраста

В  статье предложены примеры практического использования ассоциативного метода, нацеленных на запоминание младшими школьниками орфограмм и правил русского языка...

Возможности обучения русскому языку как неродному детей в полиэтническом классе

В связи с миграционными процессами в нашей стране, в школах наблюдается большой приток детей-мигрантов ближнего и дальнего зарубежья , что ведет к полиэтническому составу учащихся  в классе, где ...

Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся начальных классов к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка(в условиях внедрения ФГОС)

Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса.Современное  общество нуждается в одарённых, креативно мыслящих, творчески относящихся к...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.

В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...