Предметные УУД. Дифференцированные технологии. Дидактические карточки для 1 класса (2016-2017 уч.г.).
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Карточки включают задания по подготовке учащихся к предмету русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_kartochki.docx | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические карточки-задания по русскому языку 1 класс
|
Пояснительная записка
Карточки с заданиями по русскому языку составлены в дополнение к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс, (авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко), но могут быть использованы и с другими учебниками.
Пособие включает задания по основным темам курса русского языка, изучаемым в 1классе: «О даре речи, даре слова», «Какие бывают слова?», «Разные языки: родной и иностранный», «Речь устная и письменная», «Звуки русского языка», «Буквы русского языка. Алфавит», «Как работают буквы?», «Что значит писать правильно?», «Учимся писать записки», «Как пишут письма и телеграммы?», «Поздравим друг друга!».
Учебник непосредственно после введения правил не включает много заданий для закрепления, т.е. формирование умений осуществляется рассредоточено через следующие темы. Информация должна усваиваться не путем заучивания, а в ходе осознанного применения. В помощь учащимся предлагается карточки как средство обучения школьников самостоятельной работе с книгой, поэтому следует стремиться к тому, чтобы каждый первоклассник часть заданий, сведений читал сам. Это будет способствовать становлению, как навыка чтения, так и умения извлекать смысл из текста. Когда первоклассник сам работает с заданием, он должен сначала прочитать все вопросы задания дидактического материала, а потом перейти к их выполнению.
Дидактический материал может быть широко использован для работы первоклассников в паре, когда они могут обсудить решение вопроса, распределить усилия при поиске слов в словаре, проверить друг друга и т.д. Важным компонентом развития школьников считается зарождение у них учебной самостоятельности.
Предлагаемый материал сгруппирован вокруг четырех проблем:
- Формирование первоначальных представлений о речи, требованиях к ней, ее видах и особенностях, о функции слов и оформлении мыслей в речи.
- Знакомство со звуковой схемой языка и формирование фонетических умений.
- Освоение детьми основных норм русской графики.
- Начало работы над орфографической зоркостью первоклассников.
Карточка 1. Сколько слов в 1 предложении? Сколько во втором? Спиши всё и составь схему для второго предложения. Солнышко. ( ) Светит яркое солнышко. ( )
|
Карточка 2. Когда мама называет тебя солнышко? Как она это говорит? Какие чувства ты испытываешь, когда произносишь слово «мама»? Прочитай пословицу. Спиши. Вспомни, как нужно списывать предложения. При солнышке тепло, при матери добро. ___________________________________________________ |
Карточка 3. Прочитай. Что написано? Как ты догадался? Сколько слов в предложении? Проговори каждое слово. Спиши. летятперелетныептицы. |
Карточка 4. Прочитай предложения. Как ты понимаешь их смысл? Обрати внимание на знаки препинания. Спиши.
Улыбнись своему соседу по парте, маме, другу. От улыбки станет всем светлей!
|
Карточка 5.
Распредели слова - названия в два столбика.
Ветер, вода, тигренок, белка, здоровье, волчица. |
Карточка 6.
Прочитай группы слов. В каждой найди лишнее и выпиши его и построй схему. 1.Снег, зима, идет, Москва. 2.Умный, мальчик, ребята. 3.Читать, любить, книга.
|
Карточка 7 Допиши имена людей. ..я , ..ля , ..тя , О.. . Проверь правильность написания. Закончи следующие предложения: Меня зовут…. Мою маму зовут… |
Карточка 8 Прочитай слова. Собери их в две группы : в одну – семью слов, которые родились от одного слова (родственные), в другую – названия детенышей животных. Кот, котенок, слоненок, лисенок, котик, пингвиненок. |
Карточка 9
Исправь ошибки. Подчеркни правильное слово- помощник. Над соснами, над елками лежит мешок к иголками.
|
Карточка 10. Прочитай фамилию. Догадайся, как она могла произойти. Как нужно писать имена собственные?Спиши предложения правильно. Мой друг - (ю)( Ю)ра (Р)(р)ыбаков. По дороге в станицу (Н)(н)езлобную мы встретили (р)(Р)ыбаков. |
Карточка 11. Прочитай. Слово делится на части. Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей. Спиши текст , раздели по слогам слова: астра, роза, гвоздика.
|
Карточка 12. Запиши графический диктант. Поставь ударение. Встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. _____________________________________________________ |
Карточка 13. Вспомни и узнай в предложении слова – помощники. Исправь ошибки и запиши предложение правильно. Заяц по бежал пополянке. ____________________________________________ Построй схему предложения. |
Карточка 14 Вспомни, как показано перечисление при письме. Проверь, нет ли в данном тексте ошибок. Если есть - исправь. Ягодка. Бывает ягодка брусника Черника Земляника. А есть ли ягодка Грустника? А веселика Тоже есть? Конечно, есть! (В.Данько.) |
Карточка 15. Изучи образец фонетического разбора. Луг-1слог. [ л ] .. л [ у] у [ к] . г 3зв., 3б. Пользуясь образцом, выполни разбор слова: зуб. |
Карточка 16. Давай поиграем! Отгадай слово, которое включает в себя: Название буквы шипящего звука._____________ Ударный слог в слове «поезд»_______________ Сочетание двух согласных, в которых никогда не пишется мягкий знак._____________________ Первая буква алфавита.____________ Целое: 3слога,7звуков, 7букв, ударный слог-первый. _________________________________ |
Карточка 17. Прочитай скороговорки четко, громко, быстро. Какие звуки в каждой скороговорке повторяются? Запиши их значками звуков.
Мила мыло не любила. _____________
2.У Сени и Сани В сетях сом с усами. _____________ |
Карточка 18. Переставь буквы так, чтобы получились слова. Акоз, ворока, азва, гутю, азереб. Запиши:______________________________________ |
Карточка 19. Прочитай. Выдели карандашом последние слова каждой строки. --Что ты еж, такой колючий? --Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи! Попробуй сам составить рифмы. Шапка_- ______________ Речка_-__________ |
Карточка 20. Прочитай. Слова раздели на слоги. Выпиши слова, которые нельзя переносить. Маша, булка, яма, корзина, Оля, край, льем. ________________________________________ |
Карточка 21. Соедини линией пары звонких и глухих согласных звуков. [В] [П] [Г] [Т] [Б] [Ш] [Ж] [К] [Д] [С] [ ] [ ] Допиши недостающие пары звуков. |
Карточка22 Поздравь маму с днем рождения. Вот как поздравила свою маму твоя ровесница. Дорогая моя, любимая мамочка! Поздравляю тебя с днем рождения! Желаю тебе быть всегда такой же веселой и красивой. Обещаю не огорчать тебя, помогать во всем и, конечно, хорошо учиться. _________________________________________________________ |
Карточка23. У тебя есть любимая буква? Напиши, чем она тебе нравится, какой у нее характер. Я больше всего люблю букву _____. Она очень красивая и я люблю________________________ У этой буквы_____________ характер. Соседи по алфавиту с ней очень дружны. Об этом говорят слова ______________. Я считаю, что буква эта важна и потому, что именно с нее начинается слово___________________. |
Карточка 24. Запиши предложение, в котором неправильно поставлен знак препинания в конце. Исправь ошибку. 1.Как я люблю золотую осень! 2.Ты любишь читать книги! Построй схему этого предложения. _________________________________________________________ |
Карточка 25. Впиши разные буквы, чтобы получились слова. ..ом, ..ом, ..ом, ..ом. б..к, б..к, б..к, б..к. сто.., сто.., сто.., сто… С одним из слов составь предложение по схеме. _____________ ___________ _____________. |
Карточка 26. Запомни! Если в слове один слог, знак-ударение ставить не надо. Гласный звук в нем ударный. Поставь ударение в выделенных словах. Телефон опять звонит. От него в ушах звенит. |
Карточка27. Запиши слова значками звуков. Ель__________________________ Ручная_______________________ Раздели для переноса. Большие, зайка, моль. |
Карточка 28. Запиши значком последний звук, а потом букву. Спать- [ ]-_________ Мчались- [ ]-________ Гулять- [ ]_-_________ |
Карточка 29. Прочитай предложение. Подчеркни букву, за которую прячется [ й]. Над нами было голубое небо. |
Карточка 30 Поздравим друг друга. Составь поздравление. 1.Обращение. Дорогой______________! 2.Поздравление. Поздравляю тебя____________________________. 3.Пожелание. Желаю тебе___________________________________. 4.Подпись.______________________. |
Интересного тебе отдыха. Постарайся запомнить все хорошее,
что произойдет с тобой летом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные работы по предметам 4 «В» класс 2016-2017 уч. год
Письменные работы по предметам 4 «В» класс ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру, а т...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Бисероплетение", 4 класс 2016-2017 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Веселый карандаш", 4 класс 2016-2017 учебный год
ПРограмма разработна на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом программ, включённых в её структуру...
рабочие программы 4 класс 2016-2017
рабочая программа по изо...
Рабочая программа учителя начальных классов ПВ класс (2016 - 2017 учебный год)
Рабочая программа состоит из 7 блоков.Программы по предметам: чтение,русский язык,математика ,речевая практика,мир природы и человека,технология,рисование.и пояснительные записки к ним....
Рабочая программа Технология 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Е. А. Лутцева
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...