Русский язык 4 класс "Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Крутикова Людмила Николаевна

Спряжение глаголов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_spryazhenie_glagolov.doc39 КБ
Office presentation icon spryazhenie_glagolov_4_klass.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Крутикова Л.Н.

Урок «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

4 класс

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитывающие: воспитывать коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Оборудование и материалы:

для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.

для учащихся: половинки белых листов бумаги, цветные карандаши или фломастеры.

Ход урока.

   Ι. Организационный момент.    (дети записывают клас. работа и число)

   ΙΙ. Минутка чистописания. (слайд 1)

    ΙΙΙ.Повторение.

  1. Словарная работа. (слайд 2)

Работа проводится в виде теста (слайд 3)

Проверка выполнения словарного теста (слайд 4)

Молодцы (слайд 5)

2.Синтаксический разбор предложения.

Яркий луч солнца пригрел бабочку на лесной полянке.

(Дополнительные вопросы для постановки отметки)

- Какие части речи ты знаешь?

3.Что такое «спряжение глаголов»? Маленький тест: выберите правильное утверждение.

Ребенок выходит к доске, произносит правило, с которым знакомились на прошлом уроке и выбирает правильный, по его мнению, ответ.(слайд 6) 

- Итак, спряжение глаголов – это изменение глаголов по лицам и числам.

- Мы продолжаем изучать особенности спряжений глаголов.

ΙV. Новая тема.

- Проспрягайте глагол «спасти». Скажите, пожалуйста, в настоящем или простом будущем времени будет спрягаться этот глагол и обоснуйте, почему? (в простом будущем, так как это глагол совершенного вида, у глаголов совершенного вида нет формы настоящего времени)

- Давайте проспрягаем этот глагол (слайд 7) –

по щелчку поочередно появляются местоимения и формы глагола

-  Выделите окончания, проанализируйте, как изменяются окончания при спряжении этого глагола.

- А теперь в парах проспрягайте рядом глагол «лететь» (слайд – 8) . Выделите окончания (для проверки – щелчок). Проанализируйте, как изменяются окончания. Сравните окончания этих глаголов. Что замечаете?

 (в первом лице ед. числа окончания глаголов одинаковые, а в других формах отличаются)

- Выпишите ниже только окончания глаголов, кроме первого лица ед.ч., в два столбика    (слайд 9). 

- Что вы заметили, когда спрягали данные глаголы? (у них получились разные окончания)

- Да, действительно, окончания разные. Это связано с особенностями спряжения глаголов, глаголы, в зависимости от окончания при спряжении делятся на две группы – глаголы I спряжения (щелчок) и глаголы II спряжения (щелчок).

- Откройте учебник на с. 79, изучите таблицу. Сделаем вывод, чем отличаются окончания глаголов 1 и 2 спряжения?

- Есть способ быстрее запомнить правило. Интересно, кто-нибудь догадается? Внимательно рассмотрите запись на экране.

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру 1, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра 2. Так легко запомнить!

- Зарисуйте эту памятку на листочках – это схема-опора (слайд 10).

V. Физминутка.

- А теперь отдохнем немного! Какого спряжения слово «Отдохнем»? (1 спряжение, окончание –ём) (слайд 11).

3. Закрепление..

- А теперь задание для закрепления (слайд 12). Сейчас вы поработаете в парах. На экране слова. Вам нужно распределить их в два столбика – 1 и 2 спряжение. Будьте внимательны. Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение? (выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение)

- Приступайте к работе, можете пользоваться своими схемами-опорами.

- Проверим, правильно ли вы справились с работой (по щелчку слова делятся на два столбика).

- Похвалите себя, кто выполнил все правильно.(слайд 13).

- А теперь вы выполните задание еще труднее. Теперь вам нужно  самостоятельно подобрать слова по картинкам (слайд 14). Прочитайте задание. Есть вопросы по содержанию? Рассмотрите картинки, всё понятно?

- Приступайте к работе, помогайте друг другу, будьте внимательны. Если возникнут сомнения в правописании слов, поднимите руку. Когда закончите, проверьте друг друга.

VΙ. Повторение пройденного материала (слайд 15-21).

Молодцы (22)

VΙΙ. ТЕСТ №1 «Глагол» (слайд 23).

Проверка выполнения теста (слайд 24).

   VΙΙΙ. Итог урока (слайд 25).

- Что нового вы узнали о спряжении глаголов?

- Как отличить глаголы 1 и 2 спряжения?

     ΙX.  Домашнее задание.

- На следующем уроке мы будем учиться писать глаголы, относящиеся к 1 и 2 спряжению, поэтому вам нужно научиться хорошо их различать. Поэтому вы дома должны хорошо выучить правило и данные таблицы на с.79 - 80, вы можете опираться на схему, дома также оформите ее красиво, чтобы она могла вам служить долго.

А дома вы выполните упражнение 439,  выделите окончания и укажите тип спряжения глаголов.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".

Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»...

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"

Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».

Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...