Урок по по теме "Изменение имен прилагательных по падежам" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам" в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmeneie_imen_prilagatelnyh_po_padezham.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык, урок введения нового знания
Тема: Изменение имен прилагательных по падежам
Продолжительность: 1 урок, 45 минут
Класс: 4 Б
Технологии: презентация к уроку.
Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.
2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:
об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен прилагательных в предложении от имени существительного.
3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.
4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;
изменять прилагательные по родам, числам и падежам.
Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.
Ход урока.
1.Организационный момент.
(На фоне музыки из мультфильма «Крошка Енот» учитель произносит слова.)
- Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Слайд 1
Ты улыбкой как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.
2.Мотивация учебных действий
Слайд-2
Я – часть речи интересная,
Миру широко известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
Слайд-3
(Определение имени прилагательного)
- сегодня продолжим открывать особенности этой части речи
Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.
3. Словарная работа и актуализация знаний.
Слайд-4
- Наш урок начинаем с чистописания словарных слов.
Слайд-5
- Назовите, к какой части речи относятся эти слова? (имена существительные) Посмотрите, что общего в этих словах?
( Все слова им. сущ. в ед. числе )
Слайд-6
Какое сейчас время года? (осень)
Образуйте из этого слова имя прилагательное. (осенний)
Составьте словосочетания с этими словами (сущ+прилаг)
Слайд7, 8, 9.
Солнце какое? Осеннее
Какого рода имя существительное?
Какого рода имя прилагательное?
Какое окончание имеет имя прилагательное?
Обратите внимание на родовые окончания и выделите их.
Слайд-10
Какая связь между существительным и именем прилагательным?
Какой вывод мы можем сделать?
Имя прилагательное всегда находится в том роде, в котором находится имя существительное, с которым оно связано.
5.Постановка проблемы и выход из нее.
Слайд-11
Составьте предложение из данных слов.
Любуюсь осенними листьями чудесного леса.
Определите род и число имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.
( В словосочетании чудесной картиной, прилагательное чудесной ж.р., ед.ч. т.к. существительное к которому оно относится ж.р., ед.ч. прилаг осеннего м.р. так как сущ лес м.р.)
Слайд-12
Вывод: Какого числа имя прилагательное, такого же числ имя существительное, с которым оно связано.
Слайд-13
Вставьте окончания и укажите падеж.
Слайд 14
Проверка.
Слайд 15
Вывод: Имя прилагательное находится в том же падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.
Слайд-16 ФИЗМИНУТКА
Проблемный вопрос:
Склоняются ли имена прилагательные? (вопрос появится кликом мышки)
2.Работа в группах
Задание: Поставить в начальную форму и просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Выделить окончание им. прил.
-Сделайте вывод.
1 ряд: осенний день
И.п. что? день какой? осенний
Р.п. чего? какого?
Д.п. чему? какому?
В.п. что? какой?
Т.п. чем? каким?
П.п. о чем? о каком?
2 ряд: осеннее утро
И.п. какое? осеннее что? утро
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
3 ряд: осенняя погода
И.п. какая? осенняя что? погода
Р.п.
Д.п.
В.п.
Т.п.
П.п.
Слайд 17, 18, 19
Проверка. Выслушать мнение представителя каждой группы.
Слайд 20
ВЫВОД:
· Имена прилагательные склоняются по падежам.
· Имя прилагательное находится в том же роде,
числе и падеже, что и имя существительное,
к которому оно относится.
Слайд 21
Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным, имя прилагательное имеет те же грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.
В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?
Кликом мышки подтвердить результат ответа.
- Определите, какая сегодня тема урока?
Слайд-22
Тема урока:
Изменение имен прилагательных по падежам
6.Закрепление
-Подтвердите свои наблюдения.
Учебник стр. , прочитать правило
упр.
Слайд 23
Обобщение
Слайд 24
7. Рефлексия урока.
Отметки за урок. Комментирование отметок.
- По какой теме мы работали?
- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?
(формулировки правил, понятий и т.д.).
- У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.
- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.
- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите лучик оранжевого цвета.
- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.
- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.
(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)
- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в душе. Ведь мы его создали вместе
Слайд 25
8. Домашнее задание.
Выучить правило, стр. , упр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока: Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со смысловым значением имен прилагательных; формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты: Предм...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...