Урок по по теме "Изменение имен прилагательных по падежам" в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Олеся Викторовна Матина

Открытый урок по русскому языку по теме "Изменение имен прилагательных по падежам" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmeneie_imen_prilagatelnyh_po_padezham.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык, урок введения нового знания

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам

Продолжительность: 1 урок, 45 минут

Класс: 4 Б

Технологии: презентация к уроку.

Цели: 1. Познакомить детей со словоизменением прилагательных по падежам. Выявить особенности склонения этих частей речи.

2. Совершенствование знаний об имени прилагательном как части речи:

    об изменении имен прилагательных по родам, числам, зависимости имен  прилагательных в предложении от имени существительного.

 3. Развивать умение сравнивать и делать выводы; творческое мышление.

4. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви к природе, животным.

                Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты:  уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным;

 изменять прилагательные по родам, числам и падежам.

Умение: определять род, число, падеж, склонение имён прилагательных и находить имя прилагательное с заданными грамматическими признаками.

Регулятивные  УУД:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное  мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Личностные результаты:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке.

Ход урока.

1.Организационный момент.

  (На фоне музыки из мультфильма «Крошка Енот» учитель произносит слова.)

   -  Улыбка и добрые слова помогают сохранять хорошее настроение. Именно такими словами я хочу начать наш сегодняшний урок. Слайд 1

Ты улыбкой как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь,  у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

-Подарите друг другу улыбку. Я надеюсь, что совместный труд принесёт нам радость общения.

2.Мотивация учебных действий

Слайд-2                 

Я – часть речи интересная,

Миру широко известная:

Опишу любой предмет –

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна,

И точна, и удивительна.

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить!

Слайд-3               

 (Определение  имени прилагательного)     

- сегодня продолжим открывать особенности этой части речи                                    

  Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на  орфограммы.

  3. Словарная  работа  и актуализация знаний.

Слайд-4

- Наш урок начинаем с чистописания словарных слов.

Слайд-5

- Назовите,  к какой части речи относятся эти слова? (имена существительные) Посмотрите, что общего в этих словах?                                    

( Все слова им. сущ. в ед. числе )

Слайд-6               

 Какое сейчас время года? (осень)

Образуйте из этого слова имя прилагательное. (осенний)

Составьте словосочетания с этими словами (сущ+прилаг) 

Слайд7, 8, 9. 

Солнце какое? Осеннее

Какого рода имя существительное?

Какого рода имя прилагательное?

Какое окончание имеет имя прилагательное?  

Обратите внимание на родовые окончания и выделите их.

Слайд-10   

Какая связь между существительным и именем прилагательным?

Какой вывод мы можем сделать?

Имя  прилагательное всегда находится в том роде, в котором находится  имя существительное, с которым оно связано.

5.Постановка проблемы и выход из нее.

 Слайд-11

Составьте предложение из данных слов.

Любуюсь осенними листьями чудесного леса.

 Определите род и число имен прилагательных. Обоснуйте свой ответ.

( В словосочетании чудесной картиной,  прилагательное чудесной ж.р., ед.ч. т.к. существительное к которому оно относится ж.р., ед.ч. прилаг осеннего м.р. так как сущ лес м.р.)

Слайд-12

Вывод: Какого числа имя  прилагательное, такого же числ  имя существительное, с которым оно связано.

Слайд-13   

Вставьте окончания и укажите падеж.

Слайд 14

Проверка.

Слайд 15

Вывод:   Имя прилагательное находится в том же падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.

Слайд-16    ФИЗМИНУТКА 

Проблемный вопрос:

Склоняются ли имена прилагательные?   (вопрос появится кликом мышки)                                     

2.Работа в группах

Задание: Поставить в начальную форму и просклонять имя прилагательное вместе с существительным, к которому   оно относится. Выделить окончание им. прил.

-Сделайте вывод.

1 ряд: осенний день

                И.п.    что?     день какой?  осенний    

                Р.п.    чего?          какого?

                Д.п.   чему?          какому?

                В.п.   что?            какой?

                Т.п.   чем?            каким?

                П.п. о чем?           о каком?

2 ряд:  осеннее утро

                 И.п.     какое?    осеннее      что?    утро

                 Р.п.

                 Д.п.

                 В.п.

                 Т.п.

                 П.п.

3 ряд:  осенняя погода

                 И.п.    какая?     осенняя        что?     погода

                 Р.п.

                 Д.п.

                 В.п.

                 Т.п.

                 П.п.

Слайд 17, 18, 19

Проверка. Выслушать мнение представителя каждой группы.                                 

Слайд 20

  ВЫВОД:

·     Имена прилагательные склоняются по падежам.

·     Имя прилагательное находится в том же роде,

числе и падеже, что и имя существительное,

к которому оно относится.


Слайд  21                                                

Имя прилагательное всегда дружит с именем существительным,  имя прилагательное  имеет те же  грамматические признаки, что и существительное, с которым оно связанно. Называется эта особенность согласование.

 В чем согласуются имена прилагательные с именем существительным?

Кликом мышки подтвердить результат ответа.

 -  Определите, какая сегодня тема урока?

Слайд-22                  

  Тема урока:

      Изменение имен прилагательных по падежам                                            

6.Закрепление

-Подтвердите свои наблюдения.

 Учебник  стр.     , прочитать правило

 упр.

Слайд 23

 Обобщение

Слайд 24

7. Рефлексия урока.

Отметки за урок. Комментирование отметок.

- По какой теме мы работали?

- Что нового сегодня узнали? Чему научились? К каким выводам пришли?

(формулировки правил, понятий и т.д.).

- У каждого из вас на столе лежат солнечные лучики разных цветов.

- Если вы довольны своей работой на уроке, возьмите желтый лучик.

- Если вы испытывали некоторые затруднения, но вам помогли товарищи, возьмите  лучик оранжевого цвета.

- А если вы испытывали большие затруднения, возьмите красный лучик.

- Прикрепите эти лучики вокруг солнышка.

(Дети прикрепляют лучики вокруг солнышка, находящегося на доске)

- Посмотрите, какое получилось у нас яркое солнце. Оно способно растопить не только снег в природе, но и лед в  душе. Ведь мы его создали вместе

 Слайд 25

 8. Домашнее задание.

Выучить правило, стр.      , упр.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Склонение имён прилагательных женского рода с твёрдой основой.Цели урока:  Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа

Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе, развивать умение проверять написа...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предм...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...

Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...

Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство со смысловым значением имен прилагательных; формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты: Предм...

Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"

Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...