"непроизносимый согласный в слове"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме "Непроизносимый согласный в слове"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цель учителя: создание условия для формирования УУД.
Предметная цель: развитие умений наблюдать за орфограммами - буквами непроизносимых согласных в слове, находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.
Личностные:
1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе фронтальной работы.
2. Прогнозировать предстоящую работу.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Познавательные:
1. Обобщать и классифицировать по признакам.
2. На основе анализа объектов делать выводы.
3. Представлять информацию в виде схемы.
Практическая задача ученика: научиться находить в словах данную орфограмму и объяснять его написание.
Средства обучения:, тетрадь, доска, схематическое обозначение орфограммы, интерактивная доска.
Содержание урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Цель: Проверка готовности обучающихся, настрой на работу | Добрый день. Внимание! Проверь дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка! Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой!
| Приветствие. Организация рабочего места. | Личностные: самоопределение; Регулятивные:. Целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Выявить уровень знаний. Определить типичные недостатки. | На доске записаны слова: г…ра Моро…ко з…ма берё…ка - Какое задание вы могли бы предложить для работы с этими словами? - В какой части слова находятся орфограммы? -Какой способ проверки мы знаем? (подбор родственного слова, изменить форму слова) - Определите, где родственное слово, а где форма слова. Итог: - Что объединяет эти слова? (им. сущ., во всех словах есть безударная гласная). -А как ещё можно разделить на группы эти слова? - Среди написанных слов выберу слово зима. - Какие интересные моменты нам дарит это время года? -Что неприятного может быть зимой? Сегодня, ребята, мы проведём урок под девизом: «Если хочешь быть здоров, позабудь про докторов.» -Как вы понимаете этот девиз? - Как можно укреплять своё здоровье? Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни. Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро , гулял в любое время года , в 67 лет ездил на велосипеде. | Запись слов в столбик с окошком. Графическое обозначение орфограммы. Гора – горный Зима – зимы берёзка – берёза Морозко – морозит Слова с непроверяемыми орфограммами Рассуждения о зимних забавах, о простудных заболеваниях. Быть здоровым человеком - это здорово! | Личностные: умение высказывать своё предположение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков; умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | -Я подготовила слова, посмотрите на них внимательно. Капустный день Звёздное песня Грустная лист Радостный небо - По какому грамматическому признаку записаны слова в каждом столбике? (1 столбик – прил., 2 – сущ.) - Составьте из слов пары (словосочетания). Не забывайте комментировать письмо, запишите словосочетания в столбик. - Определите о каком явлении русского языка будем разговаривать? (О непроизносимых согласных звуках) - А какую проблему необходимо решить? (проблема проверки непроизносимых согласных звуках) | Определяют части речи. Запись словосочетаний. Дети называют тему и цель урока Ученики планируют вместе с учителем свою деятельность | Регулятивные: Целеполагание; Коммуникативные Умение слушать других, формулировать мысли вслух. Личностные: Развиваем умение высказывать своё предположение. |
4.Практическая деятельность Цель: выявление учащимися признаков орфограммы, развивать умения находить в словах орфограмму – непроизносимый согласный звук, самостоятельно выбирать способ проверки. 5.Физминутка. | - Вспомните какой способ проверки мы использовали в начале урока? (подбираем однокоренное слово или изменяем форму слова) - А какой еще признак должен быть у проверочного слова? Работа со словосочетаниями: капустный лист, звёздное небо, грустная песня. В какой части слова орфограмма? Радостный день – радость | Непроизносимый согласный должен слышаться ясно В корне. В суффиксе. Выполнение упражнений для снятия напряжения. Зарядка для глаз. | Познавательные: проводить аналогию и на основе её делать выводы. Подведение под правило; Личностные: проявлять интерес к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные ориентиры действия, планировать свои действия. |
6. Применение общего способа Цель: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | На слайде записаны слова: Огромный - гигантский Печальный - грустный Знаменитый - известный Здешний - местный Всадник - наездник Вспомните, какие слова называются синонимы. - Подберите слова – синонимы. Запишите слово с непроизносимым согласным звуком. Помните способ проверки. Во время работы в паре помните правила, уважайте товарища. | Выполняют в тетрадях самостоятельно. Парная работа | Коммуникативные -учиться работать в паре; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; |
7. Контроль . Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы. | Сверьте свои слова с записью на доске. | Проверка на экране, оценивание своей работы. | Регулятивные- контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, Личностные- самоопределение Познавательные-логические, анализ объектов с целью выделения признаков |
7. Итог урока. Оценка своей деятельности учащимися на уроке. Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, | - Достигли ли мы цели урока? - Проанализируйте свою деятельность на уроке. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне показалось трудным… Я выполнял задания… Мне захотелось… Урок для меня показался… Спасибо за урок. Все свободны. | Проводят рефлексию своей деятельности, опираясь на ключевые слова. Подводят общую оценку своей работы на уроке, согласно предложенным критериям | Регулятивные : 1) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные: смыслообразование понимание причин успеха в учёбе. |
8. Домашнее задание по выбору. Цель: стремление к творчеству, закреплять знания по изученной теме | 1. 2. 3. | Выбор задания по желанию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку на тему:«Правописание слов с непроизносимыми согласными в слове». 3 класс. УМК: «Школа России».
Тест помогает проверить знание правила по теме и его практическое применение....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".
Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....
Урок русского языка по теме " Слова с непроизносимыми согласными и слова , в которых непроизносимых согласных нет".
Урок в 3 классе УМК " Школа России"...
Презентация к уроку " Слова с непроизносимыми согласными и слова, в которых непроизносимых согласных нет".
Презентация к уроку....
"Непроизносимый согласный в слове"
Презентация к уроку русского языка...
Тест по русскому языку: "Непроизносимые согласные в словах".
Тест предназначен для учеников 3 класса УМК "ШКОЛА РОССИИ", даный тип заданий поможет определить уровень усвоения темы: "Непроизносимые согласные в словах"....