Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе «Ведение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_klass_g.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: «Ведение понятия: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».
Цель урока: формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что?; классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты: дети научатся находить имена существительные; использовать терминологию при определении части речи; научатся классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Формируемые УУД: Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.
Познавательные: ставить и формулировать проблемы; пользоваться знаками и символами.
Коммуникативные: вести устный и письменный диалог.
Личностные: мотивация учебной деятельности.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор, система тестирования.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Ребята нам пора в путь за знаниями отправляться, ведь узнать нам предстоит много интересного.
Посмотри скорей дружок
Ты готов начать урок?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!
- Минутка чистописания.
- Пальчиковая гимнастика.
- Работа с предложением.
- Посмотрите на запись на доске. Можем ли мы сразу прочитать? (нет)
- Какая буква пропущена во всех этих словах? (а)
М…мы р…зные в…жны.
- Сделайте вывод, какую букву будем прописывать сегодня на уроке?
Аа аАа Аа
- Прописываем чередуя до конца строки.
- Теперь назовите слоги, в которых пропущена буква а, запишите их на второй строке.
ма раз важ
- Прочитайте предложение и запишите его.
- Давайте вспомним, что такое предложение? (Группа слов связанных между собой по смыслу).
-Как будем писать предложение? (С заглавной буквы и в конце ставим точку).
- Кто вспомнит, из какого стихотворения это предложение? (С. В. Михалков «А что у вас?»)
- Вспомним строки, какие мамы важны? (Ответы детей)
- Как важно хорошо уметь читать, чтобы грамотно писать и правильно выполнять задания русского языка.
3. Работа по теме урока.
(Слайд профессии)
-Посмотрите на картинки, на какие три группы их можно разделить? (Птицы, животные, люди)
- Что объединяет все эти слова? (Они отвечают на вопрос кто?)
- Правильно, а ещё, если они отвечают на вопрос кто, то они какие? (Живые)
- Верно, живые.
- Сделайте свои предположения, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об именах существительных отвечающих на вопрос кто? обозначающих живые предметы)
- В русском языке такие имена существительные называются одушевлённые.
- Значит, теперь мы их будем называть одушевлённые имена существительные.
- Приведите пример одушевлённых имён существительных, но для этого нужно поставить сначала вопрос (Кто? папа, малыш, человек, собака и т.д.)
4.Физминутка для глаз.
- Чтобы зорко работать с учебником проведём физминутку для глаз.
5. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на 48 стр., найдите упр. 80, прочитайте.
- Что необходимо сделать? (Найти имена существительные)
- Правильно, нам необходимо записать имена существительные изменяя форму слова, чтобы они отвечали на вопрос кто?
Кто? Столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофёр, доктор. (Один человек у доски)
- Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием.
6.Продолжение работы по теме урока.
- А теперь, откройте свои тетрадочки на самой последней странице, что у вы там увидели, для вам сюрприз.
(Записаны существительные)
- Прочитайте внимательно слова, записанные у вас на листках.
- Подчеркните только одушевлённые имена существительные.
- Выпишите только имена существительные, которые вы подчеркнули.
- Прочитайте то, что вы выписали.
- Как вы считаете, какой вопрос можно поставить к тем словам, которые у вас остались не выписанные? (Что?)
- Правильно вопрос что?
- Ребята, какой вывод можно сделать про эти имена существительные?(Сущ. отвечающие на вопрос кто? – это одуш. им. сущ. , на вопрос что- неодуш.)
7. Физкультминутка.
- Что ж пора нам отдохнуть и усталость всю встряхнуть.
8. Продолжение и закрепление.
- Повторите мне ребята, что узнали вы сейчас? (Сущ. отвечающие на вопрос кто? – это одуш. им. сущ., на вопрос что- неодуш.)
- Молодцы, закрепить пришла пора ваши добрые дела.
- Мы сможем продолжить быстро, и умело выполнить следующее задание.
- Посмотрите на слова, записанные на доске.
Повар, ножницы, почтальон, ложка, письмо, продавец, портной, письмо.
- Подберите каждому работнику его инструмент.
- Итак, в первом столбике получились одушевлённые имена существительные, а во втором неодушевлённые.
- А сейчас подберите профессии и предметы, которые связанны с каждой из профессии. Приведите, свои предметы. (Например: учитель-указка, медсестра-укол, водитель-машина, лётчик-самолёт)
- Теперь запишите 2 профессии и их предметы, которые вы запомнили, из того, что мы составили и называли.
9. Работа в парах.
- Поработаем в парах, поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли ваш товарищ по парте выполнил данное задание..
- Если ваш сосед выполнил всё правильно, оцените его работу нарисуйте звёздочку, если допустил одну ошибку квадратик, ну а если больше ошибок, значит нужно еще поработать над данной темой.
- Кто согласен с оценками?
- Прочитайте, то, что выписали.
- В роли кого вы были сейчас друг другу. (Учителем)
- Кто оценивает вас каждый день? (Вы)
- Как называется эта профессия? (Учитель, педагог)
- Выполним следующее задание с эти словом.
- Посмотрите, что записано на доске? (Слова)
пишет, на, учитель, мелом, доске
- Что необходимо с ними сделать? (Составить предложение)
- Вспомним еще раз, что такое предложение?
- Записываем предложение с комментированием.
Учитель пишет на доске мелом.
- Найдите грамматическую основу в этом предложении.(Один человек работает у доски)
- Найдите в этом предложении одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
10. Итог урока.
-Подвести пришла пора
- Чем сегодня занимались?
- Что узнали на ура? (Мы познакомились с им. сущ. одуш. и неодуш.)
- Как определить одуш. и неодуш. им. сущ?
11. Домашнее задание.
- Чтобы закрепить полученные знания, запишем домашнее задание.
- Дома необходимо будет в упр….. вставить пропущенные орфограммы и найти одуш. и неодуш. имена сущ.
12. Тест.
- А вот насколько хорошо вы усвоили сегодняшний материал, мы узнаем, проведя тест.
- Приготовьте пульты, внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный ответ, нажмите соответствующую клавишу.
- Результатами вашей работы, я довольна, а оценки за тест вы узнаете завтра.
- Помните, главное не оценка, а знания, которые вы приобрели сегодня.
13. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие трудности возникли сегодня на уроке?
- Какое задание понравилось больше всего?
- О ком мы говорили в самом начале урока? (О людях и их профессиях)
- А кем бы вы хотели стать?
- Что вы можете сейчас сделать для своей будущей профессии? (Хорошо учиться)
- Для вас у меня есть ещё один сюрприз, загляните под стул, что у вас там?
(Цветок из 5 лепестков, значит какая оценка у нас сегодня за урок «5»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...