Правописание приставок и предлогов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку "Правописание приставок и редлогов" Школа России 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pristavki_i_predlog.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме:
«Правописание приставок и предлогов»
Учитель: Гольцова Евгения Николаевна
Тема: «Приставки и предлоги»
Цель: Научить распознавать предлоги и приставки.
Задачи:
Познавательные УУД:
-формировать умения отличать предлог от приставки, формировать навыки их верного правописания;
- способствовать развитию мышления, памяти, орфографической зоркости,
Регулятивные УУД:
- формировать умения грамотно строить речевые высказывания.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, наглядное пособие.
Ход урока.
- Мотивация к учебной деятельности.
Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:
«Что такое счастье – Каждый понимает его по –своему. Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь свою Родину…»
Что же такое счастье?
Нужно для счастья порою немного:
Шоферу – прямая дорога,
Летчику – ясное небо,
Пекарю – горы душистого хлеба,
Прохожему больше улыбок,
Учителю – меньше ошибок.
А что для счастья надо ученикам?
Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.
- Актуализация знаний и выявление проблемы.
А давайте начнем наш урок с игры на внимание и заодно узнаем все ли настроились на рабочий лад, ведь нам понадобятся на уроке не только знания, которыми вы уже овладели, но и ваше внимание, чтобы встретить новые знания!
1.Игра «Внимание».
«Посмотрите меня. Возьмите тетрадь руки и положите парту».
Что вы можете сказать? Это задание выполнить можно?
(Рассуждения детей).
Какие слова пропущены? (в, на)
Что это за слова? (предлоги)
А чем еще могут являться эти слова? (приставками)
(слайд 1 ).
Давайте вспомним, что такое приставка? (рассказывают правило)
Что такое предлог? (рассказывают правило).
Значит, для чего нам нужны предлоги? (для связи слов в предложении).
А как отличить приставку от предлога?
Послушайте сказку.
Жила-была в волшебной стране Грамматике Приставка. Она была доброй и весёлой. У Приставки были друзья, которые жили за дремучим лесом. Друзей звали: Корень, Суффикс, Окончание. Друзья часто собирались вместе поиграть в любимую игру «Слова».
Однажды друзья пригласили Приставку в гости. Путь проходил через дремучий лес. Приставка шла, любовалась лесной красотой и не заметила, как заблудилась. Она испугалась и расплакалась. Тут, откуда ни возьмись, появился коварный Предлог, который жил в лесу отдельно от других, и ни с кем не дружил. Он сказал:
- Не плачь, Приставка, я покажу тебе тропинку, которая выведет тебя из леса.
Приставка обрадовалась, она не догадалась, что коварный Предлог решил испортить всем праздник и поссорить друзей. Предлог привязал бедную Приставку к дереву, а сам пошёл к её друзьям.
Друзья не заметили подмены, потому что Предлог был очень похож на Приставку. Вскоре начали играть в свою любимую игру, но у них ничего не получалось. Все стали ссориться друг с другом. Одному Предлогу было весело. Друзья, наконец, поняли, в чём дело, прогнали Предлога и вернули свою подружку. Так и остался Предлог жить один, а Приставка переехала поближе к друзьям, чтобы помогать ребятам, играть в любимую игру «Слова». (слайд 2)
2.Минутка чистописания. Учитель включает музыку
Уу уд уе ус
Уехал улетел у бабушки
- Подчеркните предлоги и выделите приставки. (проверка).
- Запишите число, классная работа. (следим за осанкой).
- Определение темы и постановка учебной задачи.
Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем разговаривать на уроке? (Ответы детей).
Посмотрите на доску спишите предложения, раскрывая скобки.
Мальчик (с)катился (с) горы. (слайд 3) (проверка)
Выпишите слова скатился, с горы.
Какой частью речи являются эти слова?
Объясните их написание.
4.Открытие новых знаний.
Приставка приставлена к слову вплотную,
Но я её вижу! Нашёл и ликую:
ПОехать,
Увидеть,
ОТдать,
ПОмириться,
ДОпеть,
ДОсказать,
ДОговориться!
Попробуйте вместе со мною пройти –
И в каждом словечке приставку найти! (Слайд)
Запомните! Глаголы никогда не употребляются с предлогами!
В поле, в доме, на сосне, (слайд)
За рекой, в лесу, во сне,
Под березкой и в берлоге –
Вы заметили предлоги?
Перед словом встал предлог –
Вспомнить правило помог!
Тут хлопот не так уж много,
Знает боцман и матрос:
Между словом и предлогом
Ставь-ка мысленно вопрос!
С горы (предлог + существительное). Почему с горы написали раздельно?
Предлоги со словами пишутся раздельно.
Если между предлогом и словом можно поставить вопрос, либо другое слово, то это слово надо писать раздельно.
- Чему мы должны с вами научиться на уроке? (различать предлог от приставки и правильно их писать).
- Работа в группе. Заполните таблицу. (Ответы детей). Выводы.
- Физминутка.
Где приставка, где предлог?
Кто бы мне решить помог?
Правил тех совсем немного
У глагола нет предлога.
- Если я говорю слово с приставкой вы хлопаете в ладоши, если с предлогом топаете.
Переходить, у реки, за школой, пробежать, намочить, в книге, на доске, заскучать, около забора.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
1. Работа по учебнику. Откройте учебник на стр.132. упр.259 (работа у доски с объяснением).
2.Самостоятельная работа. Распределите слова в два столбика. В один столбик слова с предлогами, во второй – с приставками.
(на боковой стороне парты прикреплены задания, ученики встают, снимают их, садятся на свое рабочее место и продолжают выполнять задания).
Самопроверка (слайд).
3. Физминитка. (слайд)
3.Развитие устной речи.
Чтобы не допустить ошибок в выборе предлогов, давайте узнай о секрете их употребления.
Как вы говорите, вернулся со школы или вернулся из школы?
Пришел с магазина или пришёл из магазина? (слайд)
Повесить плакат на доске!
Если человек идет (куда?) в школу, в магазин, в библиотеку, то он должен возвратиться (откуда?) из школы, из магазина, из библиотеки.
И напротив, если человек ушел на работу, на речку, на рыбалку, то он должен возвратиться с работы, с речки, с рыбалки.
Игра «Собираем урожай».
1.Составьте слова с приставкой.
2. Составьте слова с предлогами.
Итог урок.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
С какой темой мы сегодня познакомились?
Что вы запомнили о правописании предлогов и приставок.
Рефлексия.
У вас на столе лежат фигурки лиц человека. Это будет ваш портрет. Ваша задача дорисовать портрет и выразить в нем ваше эмоциональное настроение за урок.
Домашнее задание.
Выставление оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правописание приставок и предлогов"
Урок в 3 классе (система Занкова) "Правописание приставок и предлогов"....
Правописание приставок и предлогов
Презентация по русскому языку для учащихся 2 классов. Подходит к любому УМК. Цель презентации: формировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Проверочная работа по теме "Правописание приставок и предлогов"
Презентация поможет сформировать умение правильно писать и отличать приставки от предлогов....
Урок русского языка. Правописание приставок и предлогов.
1) учить различать приставки и предлоги на письме; систематизировать знания о составе слова; развивать умение разбирать слова по составу; 2) развивать орфографическую зоркость; фонематический слух; у...
Урок "Правописание приставок и предлогов"
Урок формирует понятие о приставке как части слова и понятие о предлоге как служебной части речи...
Тест по русскому языку по теме: «Правописание приставок и предлогов» (3 класс, "Школа России")
http://www.uchportal.ru/load/0-0-0-24421-20...
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"
Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения....