Конспект урока по русскому языку 2 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Афанасьева Ольга Дмитриевна

Тема: правописание слов с  разделительным мягким знаком. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tseli_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

     

                           Конспект урока по русскому языку 2 класс.

                                  УМК «Школа России»

 Тема: правописание слов с  разделительным мягким знаком. 

Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся   правописания слов с разделительным мягким знаком.

 Задачи:

1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить  проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным ь.

2.  Развивающие: развивать любознательность, речь,  логическое мышление, память, орфографическую зоркость,   каллиграфический навык.

3.  Воспитательные:  воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах , интерес к учению, любовь к родному языку,  к своему здоровью,  доброжелательность.

Цели урока направлены на формирование и развитие УУД

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия

  • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
  • мотивация к творческому труду, к работе на результат.

 регулятивные действия

  • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного  и усвоенного материала;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

познавательные действия

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • логические действия,   построения рассуждений.

коммуникативные действия

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

участвовать в групповом обсуждении

 Планируемые результаты:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:

Уметь различать  в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака  в словах, предложениях.

Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.

                                          Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II. Актуализация знаний.

1. Чистописание.

Что за буква, кто узнает:

Мягкий голос,  мягкий шаг…

Это буква – мягкий знак.

Слайд 1

Сегодня, путешествуя по орфографии, мы отправляемся в город Мягкий знак. Повторим  написание этой буквы.

2. Словарная работа.  

Картинный диктант ( медведь, учитель, пальто, коньки, мебель)

Что общего в написании этих слов? Какую роль выполняет мягкий знак?

III. Самоопределение к деятельности.

  1. Работа в парах.

Слайд 3

- Разделите данные слова на две группы (день, коньки, вьюга, пеньки, воробьи, листья, ружьё)

- По какому признаку разделили слова?

- Сколько звуков и букв в словах первого столбика? Почему звуков меньше,  чем букв? Какую роль играет мягкий знак в этих словах?

- Какую роль играет мягкий знак в словах второго столбика?

Определите тему урока.

- Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах.

Слайд 2

IV. Этап усвоения новых знаний

- Назовите слово по его лексическому значению.

Зерно предназначенное для посева? (семя)

Группа, живущих вместе близких родственников? (семья)

Запишите слова, транскрипцию слов (звуко-буквенный анализ слова).  Сравни произношение и написание слов. Какая буква пишется на месте звука [Й’]? Зачем на письме нужен Ь? Можно ли назвать его разделительным? Буквы каких звуков он разделяет?

Слайд 4

-Вывод: после согласных – разделительный мягкий знак – перед гласными Я, Ё, Ю, Е, И.

Слайд 5

V. Физминутка. 

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI. Закрепление изученного материала.

 Работа по учебнику.

- Откройте с.31  учебника и прочитайте название раздела.

- Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.

Электронный учебник.

С.32 правило.

Упр. 52 (коллективное выполнение в соответствии с заданиями)

VII. Рефлексия  

Слайд 6, 7

-Замени одним словом:

1) приспособление для сиденья (скамья);

2) то, без чего птица не улетит (крылья);

3) верхняя женская одежда (платье);

4) ветер со снегом (вьюга);

5) они образуют лес (деревья);

6) близкие приятели (друзья).

Оцени себя: зеленый – я понял тему, могу применить правило

                      желтый – хорошо усвоил, но немного ошибаюсь

                      красный – я не усвоил тему, нужно еще работать

VIII. Подведение итогов урока

- Какую роль играет мягкий знак в русском языке?

- Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?

- В каких случаях буквы Е,  Ё, Ю, Я, И обозначают два звука?    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по УМК "школа России" - "Обобщение знаний об имени существительном"

закрепить знания детей по теме  «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для в...

конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина

Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок:  №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...

Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...

Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по русскому языку '' Местоимения''   УМК ''Школа России'' 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...

Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...