Конспект урока по русскому языку 2 класс. УМК «Школа России»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: правописание слов с разделительным мягким знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_uroka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку 2 класс.
УМК «Школа России»
Тема: правописание слов с разделительным мягким знаком.
Цель урока: создание условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи:
1. Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным ь.
2. Развивающие: развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык.
3. Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах , интерес к учению, любовь к родному языку, к своему здоровью, доброжелательность.
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, построения рассуждений.
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
участвовать в групповом обсуждении
Планируемые результаты:
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.
ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.
Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.
Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.
Ход урока
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание.
Что за буква, кто узнает:
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – мягкий знак.
Слайд 1
Сегодня, путешествуя по орфографии, мы отправляемся в город Мягкий знак. Повторим написание этой буквы.
2. Словарная работа.
Картинный диктант ( медведь, учитель, пальто, коньки, мебель)
Что общего в написании этих слов? Какую роль выполняет мягкий знак?
III. Самоопределение к деятельности.
- Работа в парах.
Слайд 3
- Разделите данные слова на две группы (день, коньки, вьюга, пеньки, воробьи, листья, ружьё)
- По какому признаку разделили слова?
- Сколько звуков и букв в словах первого столбика? Почему звуков меньше, чем букв? Какую роль играет мягкий знак в этих словах?
- Какую роль играет мягкий знак в словах второго столбика?
Определите тему урока.
- Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий знак в словах.
Слайд 2
IV. Этап усвоения новых знаний
- Назовите слово по его лексическому значению.
Зерно предназначенное для посева? (семя)
Группа, живущих вместе близких родственников? (семья)
Запишите слова, транскрипцию слов (звуко-буквенный анализ слова). Сравни произношение и написание слов. Какая буква пишется на месте звука [Й’]? Зачем на письме нужен Ь? Можно ли назвать его разделительным? Буквы каких звуков он разделяет?
Слайд 4
-Вывод: после согласных – разделительный мягкий знак – перед гласными Я, Ё, Ю, Е, И.
Слайд 5
V. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
- Откройте с.31 учебника и прочитайте название раздела.
- Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.
Электронный учебник.
С.32 правило.
Упр. 52 (коллективное выполнение в соответствии с заданиями)
VII. Рефлексия
Слайд 6, 7
-Замени одним словом:
1) приспособление для сиденья (скамья);
2) то, без чего птица не улетит (крылья);
3) верхняя женская одежда (платье);
4) ветер со снегом (вьюга);
5) они образуют лес (деревья);
6) близкие приятели (друзья).
Оцени себя: зеленый – я понял тему, могу применить правило
желтый – хорошо усвоил, но немного ошибаюсь
красный – я не усвоил тему, нужно еще работать
VIII. Подведение итогов урока
- Какую роль играет мягкий знак в русском языке?
- Перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак?
- В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я, И обозначают два звука?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку по УМК "школа России" - "Обобщение знаний об имени существительном"
закрепить знания детей по теме «Имя существительное», совершенствовать умение определять тип склонения, писать окончания имен существительных; создать условия для развития мышления и речи; для в...
конспект урока по русскому языку 3 кл. "Школа России" Канакина
Тема урока: Что такое приставка? Как найти в слове приставку?Урок: №41Тип урока: Открытие «нового» знанияВид урока: игра « Детективы»...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку «Ударение» ( УМК Школа России ,1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: УдарениеЦели деятельности учителя: формирование умений различать ударные и безударные слоги; осмысление словообразующей роли ударения в словах.Планируем...
Конспект урока по русскому языку \'\' Местоимения\'\' УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку '' Местоимения'' УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждойвременной формы. Планируемые результаты Предметные: знать понятие «Время глаго...
Конспект урока по русскому языку "Число глаголов" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- уметь определять число глаголов;- уметь испо...