Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа к предмету Русский язык для 1 класса составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) с авторской программой В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» (Москва, «Просвещение», 2011 г.)
4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2016-2017 учебный год,
5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 143.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №11»
Рассмотрено на заседании МО Протокол №1 от 29.08.2016 Руководитель МО _____ /О.Н.Зубарева/ | Утверждаю. Директор МБОУ «СШ №11» _________И.В. Домбровская «30» августа 2016 приказ №418 от 30.08.2016 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 1а класса
учителя Зубаревой Ольги Николаевны
(Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
2016 - 2017 учебный год
Оглавление
Место предмета в учебном плане
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к предмету Русский язык для 1 класса составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) с авторской программой В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко, М.В. Бойкиной «Русский язык» (Москва, «Просвещение», 2011 г.)
4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2016-2017 учебный год,
5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В соответствии с учебным планом начального общего образования МБОУ «СШ № 11» на изучение русского языка отводится 540 часов, из них в 1-ом классе – 132 часа (4 часа неделю), во 2-ом классе – 136 часов (4 часа неделю), в 3 классе –136 часов (4 часа неделю), в 4-ом классе – 136 часов (4 часа в неделю).
За счёт школьного компонента по запросу родителей в 1 классе, в 3 классе и в 4 классе на русский язык отводится 5 часов в неделю. Итак, в 1-ом классе – 165 часов (5 часов в неделю), во 2-ом классе – 136 часов (4 часа неделю), в 3 классе –170 часов (5 часов в неделю), в 4-ом классе – 170 часов (5 часов в неделю).
В соответствии с Образовательной программой школы на 2015-2016 учебный год на изучение русского языка в начальной школе отводится 675 часов,. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Изучение литературного чтения и русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: добукварный - подготовительный, букварный - основной, послебукварный - завершающий. После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.
Федеральный базисный учебный план для начального общего образования отводит в первом классе на изучение русского языка 165 часов (исходя из 33 рабочих недель по5 урока в неделю).
1 четверть – 44 часа
2 четверть – 36 часов
3 четверть – 45 часов
4 четверть – 40 часов
Из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения русского языка ученики 1класса научатся:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммами
Содержание учебного предмета
«Русский язык. Обучение письму» (115ч)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Обучение письму
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
«Русский язык» (50ч)
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Применение правил на практике:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету «Русский язык»
№ п/п | Сроки | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Примечание | ||
план | факт | |||||
1 | 1 нед сентября | Пропись – первая учебная тетрадь. | Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (овал, полуовал, прямая наклонная короткая линия), узоров, бордюров. | пропись, презентация | ||
2 | 1 нед сентября | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров. | пропись, презентация | ||
3 | 1 нед сентября | Письмо овалов и полуовалов. | Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака. | пропись, презентация | ||
4 | 1 нед сентября | Рисование бордюров. | Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку. | пропись, презентация | ||
5 | 2 нед сентября | Письмо длинных прямых наклонных линий. | Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации. | пропись, презентация | ||
6 | 2 нед сентября | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. | пропись, презентация | ||
7 | 2 нед сентября | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | пропись, презентация | ||
8 | 2 нед сентября | Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Нахождение недостающих деталей в изображённых предметах и воссоздание рисунка по заданному образцу. Рисование дуги. | пропись, презентация | ||
9 | 2 нед сентября | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов, известных учащимся, букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. | пропись, презентация | ||
10 | 3 нед сентября | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | пропись, презентация | ||
11 | 3 нед сентября | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. | пропись, презентация | ||
12 | 3 нед сентября | Строчная и заглавная буквы А, а. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и прописных буквах. Называние элементов буквы А, а. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | пропись, презентация | ||
13 | 3 нед сентября | Строчная и заглавная буквы О, о. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных. Воспроизведение формы изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдение соразмерности элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. | пропись, презентация | ||
14 | 3 нед сентября | Строчная буква и. | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений. Комментированное письмо слогов и слов с изученными буквами. | пропись, презентация | ||
15 | 4 нед сентября | Заглавная буква И. | Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием слога, слова с новой буквой. Заглавная буква в именах собственных. | пропись, презентация | ||
16 | 4 нед сентября | Строчная буква ы. | Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов, содержащих буквы и, ы, и предложений. | пропись, презентация | ||
17 | 4 нед сентября | 23.09.15 | Строчная и заглавная буквы У, у. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка. | пропись, презентация | |
18 | 4 нед сентября | 24.09.15 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. | пропись, презентация | |
19 | 4 нед сентября | 25.09.15 | Строчная и заглавная буквы С, с. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Письмо под диктовку. | пропись, презентация | |
20 | 5 неделя сентября- 1 неделя октября | 28.09.15 | Заглавная буква С. | Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. | пропись, презентация | |
21 | 5 неделя сентября- 1 неделя октября | 29.09.15 | Строчная и заглавная буквы К, к. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. | пропись, презентация | |
22 | 5 неделя сентября- 1 неделя октября | 30.09.15 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | пропись, презентация | |
23 | 5 неделя сентября- 1 неделя октября | 01.10.15 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов. | пропись, презентация | |
24 | 5 неделя сентября- 1 неделя октября | 02.10.15 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Рисование бордюров. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Сравнение предложений с различными видами интонации. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». Оформление границ предложения. | Пропись, электронное приложение | |
25 | 2 неделя октября | 05.10.15 | Повторение и закрепление изученного. | Закрепление написания изученных букв. Слого-звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. Восстановление деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2–3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка. | Пропись, электронное приложение | |
26 | 2 неделя октября | 06.10.15 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменные ответы на вопросы. | Пропись, электронное приложение | |
27 | 2 неделя октября | 07.10.15 | Строчная и заглавная буквы В, в. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [в], [в’]. Письмо слогов и слов с буквами В, в. Рисование бордюров. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. Списывание с письменного шрифта. | Пропись, электронное приложение | |
28 | 2 неделя октября | 08.10.15 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. | Пропись, электронное приложение | |
29 | 2 неделя октября | 09.10.15 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. | Пропись, электронное приложение | |
30 | 3 неделя октября | 12.10.15 | Строчная и заглавная буквы П, п. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [п], [п’]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. Обведение бордюрных рисунков по контуру. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Составление и запись текста из 2-3-х предложений на тему, сформулированную самими учащимися. | Пропись, электронное приложение | |
31 | 3 неделя октября | 13.10.15 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. | Пропись, электронное приложение | |
32 | 3 неделя октября | 14.10.15 | Строчная и заглавная буквы М, м. | Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. | Пропись, электронное приложение | |
33 | 3 неделя октября | 15.10.15 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Письмо элементов буквы З. | Пропись, электронное приложение | |
34 | 3 неделя октября | 16.10.15 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | Пропись, электронное приложение | |
35 | 4 неделя октября | 19.10.15 | Строчная и заглавная буквы З, з. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку | Пропись, электронное приложение | |
36 | 4 неделя октября | 20.10.15 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | Пропись, электронное приложение | |
37 | 4 неделя октября | 21.10.15 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Различение единственного и множественного числа существительных (один – много). Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений, вопросы. | Пропись, электронное приложение | |
38 | 4 неделя октября | 22.10.15 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного шрифта. | Пропись, электронное приложение | |
39 | 4 неделя октября | 23.10.15 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквами Д, д. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание ребусов. Работа с поговорками. | Пропись, электронное приложение | |
40 | 5 неделя октября | 26.10.15 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Различение единственного и множественного числа существительных. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговорками. Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки. | Пропись, электронное приложение | |
41 | 5 неделя октября | 27.10.15 | Заглавная буква Д. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | Пропись, электронное приложение | |
42 | октябрь | 28.10.15 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | Пропись, электронное приложение | |
43–44 | октябрь | 29-30.10.15 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | . Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. | Пропись, электронное приложение | |
45 | ноябрь | 09.11.15 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | Пропись, электронное приложение | |
46 | ноябрь | 10.11.15 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | Пропись, электронное приложение | |
47 | ноябрь | 11.11.15 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | Дополнение предложений словами по смыслу. Дополнение текстов своими предложениями. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а-я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | Пропись, электронное приложение | |
48 | ноябрь | 12.11.15 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. | Пропись, электронное приложение | |
49 | ноябрь | 13.11.15 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление границ предложения. Запись и интонирование различных видов предложений. Списывание с печатного шрифта. Дополнение текстов своими предложениями. | Пропись, электронное приложение | |
50 | ноябрь | 16.11.15 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. | Пропись, электронное приложение | |
51 | ноябрь | 17.11.15 | Строчная буква ч. | Наблюдение над личными местоимениями я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Разгадывание кроссвордов. | Пропись, электронное приложение | |
52 | ноябрь | 18.11.15 | Заглавная буква Ч. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч. Правописание ча, чу. Правописание имён собственных. Работа по развитию речи: составление предложений о героях рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей. | Пропись, электронное приложение | |
53 | ноябрь | 19.11.15 | Буква ь. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. | Пропись, электронное приложение | |
54 | ноябрь | 20.11.15 | Буква ь. | Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | пропись, презентация | |
55 | ноябрь | 23.11.15 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. | Пропись, электронное приложение | |
56 | ноябрь | 24.11.15 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с пословицей. | ||
57 | ноябрь | 25.11.15 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Правописание сочетания ши. Правописание имён собственных. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. | пропись, презентация | |
58 | ноябрь | 26.11.15 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетаний жи, же. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных), модели. | пропись, презентация | |
59 | ноябрь | 27.11.15 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна –Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко – ниже). Запись предложений, оформление границ. Дополнение предложения словом, закодированным в схеме. | Пропись, электронное приложение | |
60 | ноябрь | 30.11.15 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | пропись, презентация | |
61 | декабрь | 01.12.15 | Строчная буква ё. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо слогов и слов с буквой ё. | пропись, презентация | |
62 | декабрь | 02.12.15 | Заглавная буква Ё. | Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. | пропись, презентация | |
63 | декабрь | 03.12.15 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | Рисование верхнего элемента букв Й, й в широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуком [j’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. | пропись, презентация | |
64 | декабрь | 04.12.15 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | Пропись, электронное приложение | |
65 | декабрь | 07.12.15 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. | Пропись, электронное приложение | |
66 | декабрь | 08.12.15 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | пропись, презентация | |
67 | декабрь | 09.12.15 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Правописание имён собственных (имена людей). Дополнение предложений словами, закодированными в схемах-моделях. | пропись, презентация | |
68 | декабрь | 10.12.15 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. Запись предложений, оформление границ. Разгадывание кроссворда. | пропись, презентация | |
69 | декабрь | 11.12.15 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | Пропись, электронное приложение | |
70 | декабрь | 14.12.15 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | Пропись, электронное приложение | |
71 | декабрь | 15.12.15 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у]. | пропись, презентация | |
72 | декабрь | 16.12.15 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звука [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. | Пропись, электронное приложение | |
73 | декабрь | 17.12.15 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | Пропись, электронное приложение | |
74 | декабрь | 18.12.15 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц | Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговорками. Интонирование восклицательного предложения. Запись предложений, оформление границ. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. | пропись, презентация | |
75 | 21.12.15 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | Пропись, электронное приложение | ||
76 | декабрь | 22.12.15 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. Указательные местоимения. Правописание сочетания жи. | пропись, презентация | |
77 | декабрь | 23.12.15 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. Обогащение представлений учащихся о мужских именах. | Пропись, электронное приложение | |
78 | декабрь | 24.12.15 | Строчная буква щ. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. Письмо слогов и слов с буквой щ. | пропись, презентация | |
79 | декабрь | 25.12.15 | Заглавная буква Щ. | Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. | Пропись, электронное приложение | |
80 | январь | 28.12.15 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | Пропись, электронное приложение | |
8 1 | январь | 11.01.16 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | Рисование узоров в широкой строке. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Составление рассказа по поговорке, запись текста из 3–5 предложений. | Пропись, электронное приложение | |
82 | январь | 12.01.16 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. | пропись, презентация | |
83 | январь | 13.01.16 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. | пропись, презентация | |
84 | январь | 14.01.16 | Строчные буквы ь, ъ. | Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных узоров в широкой строке. Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. | Пропись, электронное приложение | |
85 | январь | 15.01.16 | Строчные буквы ь, ъ. | Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. Списывание с письменного шрифта. Рисование бордюрных узоров в широкой строке | пропись, презентация | |
86 | январь | 18.01.16 | Контрольное списывание. | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | презентация | |
87[1] | январь | 19.01.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел – съел, семь – съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | Пропись, электронное приложение | |
88 | январь | 20.01.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
89-90 | январь | 21-22.0.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
91-92 | январь | 25-26.01.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
93-94 | январь | 27.01.16 15.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
95-96 | февраль | 16.02.16 17.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
97 | февраль | 18.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
98 | февраль | 19.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
99 | февраль | 20.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
100 | февраль | 24.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | ||
101 | февраль | 25.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
102 | февраль | 26.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
103 | февраль | 29.02.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
104 | февраль | 01.03.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
105 | февраль | 02.03.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
106 | февраль | 03.03.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
107 | февраль | 04.03.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
108 | февраль | 09.03.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
109 | февраль | 10.03.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | пропись, презентация | |
110 | февраль | 11.03.16 | Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений. | Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку. | Пропись, электронное приложение | |
111 | март | Контрольное списывание. | Списывание текста с соблюдением каллиграфических норм и изученных орфографических правил. | презентация | ||
112-115 | март | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Анализ предложений. Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1-2 предложений. Работа по развитию речи: составление рассказа по иллюстрации, запись 2-3-х предложений с комментированием. | пропись, презентация | ||
116 | март | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | Рассматривание обложки, страницы книги, вычленение отдельных элементов, чтение обращения авторов. Просматривание учебника. | Учебник, электронное приложение | ||
117 | март | Виды речи (общее представление). | Знакомство с понятиями «речь устная» и «речь письменная» (общее представление). Работа со словами с непроверяемым написанием: язык, русский язык. | пропись, презентация | ||
118 | март | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Деление текста на предложения. Запись предложений под диктовку. Составление предложений с заданными словами, предложений на заданную учителем тему. | Учебник, электронное приложение | ||
119 | март | Диалог. | Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Приобретение опыта в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | Учебник, электронное приложение | ||
120 | март | Диалог. Проверочная работа. | Чтение текста по ролям. Знакомство с понятием «Диалог». Постановка знаков препинания в конце предложения (точка; вопросительный, восклицательный знаки). Списывание диалога с печатного образца. | Учебник, электронное приложение | ||
121 | март | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. | Наблюдение над значением слов. Классификация слов в зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо под диктовку. | Учебник, электронное приложение | ||
122 | март | Слова однозначные и многозначные (общее представление). | Наблюдение над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретение опыта в их различении. | пропись, презентация | ||
123 | март | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Составление рассказа по рисунку. Составление плана рассказа. Подбор заглавия. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. | Учебник, электронное приложение | ||
124 | март | Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. Проверочная работа. | пропись, презентация | |||
125 | март | Деление слов на слоги. | Составление схем слов. Подбирать слова к схемам и схемы к словам. Упражнение в делении слов на слоги. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. | Учебник, электронное приложение | ||
126 | март | Деление слов на слоги. Проверочная работа. | Нахождение ударного слова. Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Запись слов под диктовку. Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Составление слов из слогов. Подбор схемы к слову. | Учебник, презентация | ||
127 | март | Правило переноса слов. | Классификация слов в зависимости от количества слогов в них. Деление для переноса слов с мягким знаком в середине. Отработка навыка переноса слов. | Учебник, электронное приложение | ||
128 | март | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Проверочная работа. | Деление слов для переноса. Запись слов под диктовку. Наблюдение над текстами-описа-ниями. Выявление роли прилагательных (без термина) в речи. | Учебник, презентация | ||
129 | апрель | Ударение. Ударный и безударный слог. | Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. | Учебник, электронное приложение | ||
130 | апрель | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | Восстановление деформированного текста. Составление сказки по началу и концовке. Характеристика героев сказки. Работа со словами с непроверяемым написанием: сорока, собака. | Учебник, электронное приложение | ||
131 | апрель | Звуки и буквы. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: пальто, весело. | Учебник, электронное приложение | ||
132 | апрель | Русский алфавит, или Азбука. | Знакомство с алфавитом. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | Учебник, электронное приложение | ||
133 | апрель | Русский алфавит, или Азбука. | Заучивание алфавита. Правильное называние букв, их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями. Запись слов в алфавитном порядке. | Учебник, электронное приложение | ||
134 | апрель | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | Работа со словами с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | Учебник, электронное приложение | ||
135 | апрель | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. | Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон-сын). | Учебник, презентация | ||
136 | апрель | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Устные и письменные ответы на вопросы. Запись предложений с комментированием. Работа со словом с непроверяемым написанием: деревня. | Учебник, электронное приложение | ||
136 | апрель | Ударные и безударные гласные звуки. | Знакомство с понятиями «ударный гласный», «безударный гласный»; отработка навыка выделения ударных и безударных гласных в слове. | Учебник, электронное приложение | ||
138 | апрель | Ударные и безударные гласные звуки. | Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Учебник, электронное приложение | ||
139 | апрель | Ударные и безударные гласные звуки. | Знакомство со способами проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов. | Учебник, электронное приложение | ||
140 | апрель | Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа. | Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Выполнение задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | Учебник, электронное приложение | ||
141 | апрель | Проверочный диктант. | Письмо под диктовку. | |||
142 | апрель | Согласные звуки. | Дифференциация звуков в словах. Различение согласных звуков. Подбор слов с определенным согласным звуком. Работа со словами с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. | Учебник, электронное приложение | ||
143 | апрель | Слова с удвоенными согласными. | Наблюдение над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки Знакомство с правилом переноса слов с удвоенными согласными. | Учебник, электронное приложение | ||
144 | апрель | Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Сравнение способов обозначения мягкости согласных звуков, звука [й’]; выбор нужного способа в зависимости от позиции звука в слове. Применение правил графики и орфографии, правил переноса слов с буквой й в середине слова. Письмо под диктовку. | Учебник, презентация | ||
145 | апрель | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (восстановление деформированного текста). Запись восстановленного текста. | Учебник, электронное приложение | ||
146 | апрель | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определение и правильное произношение звонких и глухих согласных звуков. Дифференциация звонких и глухих согласных звуков. | Учебник, электронное приложение | ||
147 | апрель | Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. УРУиН | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Работа со словом с непроверяемым написанием: ребята. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | Учебник, электронное приложение | ||
149 | апрель | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Учебник, презентация | ||
150 | апрель | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Нахождение мягких согласных звуков в словах. | Учебник, электронное приложение | ||
151 | май | Согласные звонкие и глухие. | Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание согласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на письме. Запись слов под диктовку и с комментированием. | Учебник, электронное приложение | ||
152 | май | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». | Учебник, презентация | ||
153 | май | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Знакомство с правилом обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах; с особенностями проверяемых и проверочных слов. Работа со словами с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. | Учебник, электронное приложение | ||
154 | май | Проверочный диктант. | Письмо под диктовку. | |||
155 | май | Шипящие согласные звуки. | Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Наблюдение над шипящими согласными звуками: непарными твёрдыми ш, ж; непарными мягкими ч, щ. | Учебник, электронное приложение | ||
156 | май | Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Творческая деятельность. Работа со словами с непроверяемым написанием: работа (работать). Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Учебник, презентация | ||
157 | май | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | Знакомство с правописанием сочетаний чк, чн, чт, нч. Работа со словом с непроверяемым написанием: девочка. Запись слов под диктовку и с комментированием. | Учебник, электронное приложение | ||
158 | май | Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. | Знакомство с правилом правописания сочетаний: жи–ши, ча–ща, чу–щу. Работа со словом с непроверяемым написанием: машина. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и журавль». | Учебник, электронное приложение | ||
159 | май | Проверочный диктант. | Письмо под диктовку. | |||
160 | май | Заглавная буква в словах. | Наблюдение над написанием имен, фамилий, отчеств, кличек животных, названий городов. Распознавание имен собственных в тексте. Деление текста на предложения. Письмо под диктовку. | Учебник, электронное приложение | ||
161 | май | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. | Учебник, электронное приложение | ||
162 | май | Проверочная работа. | Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | |||
163 | май | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок – изученные правила письма). | Творческая деятельность. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | Учебник, презентация | ||
164 | май | Итоговая проверочная работа. | Проверка и самопроверка усвоения изученного материала. Отработка умения применять знания на практике. | |||
165 | май | Итоговое повторение. | Отработка написания слов с изученными орфограммами. Обобщение изученного в первом классе. | Учебник, презентация |
Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, такие как: технология деятельностного метода (ТДМ), технология проектного обучения, проблемно-диалогическая технология, технология критического мышления, технология оценивания, технология продуктивного чтения, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, которые дают возможность повышать качество образования и более эффективно использовать учебное врем
Приложения
Система оценки достижения планируемых результатов.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов четырёхлетней начальной школы оценка (отметка) не выставляется, домашнее задание не задается.
Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
По этой причине для того, чтобы наблюдать динамику уровня развития разных аспектов знаний учащегося оценка до конца I четверти второго класса устанавливается уровневая:
- высокий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
- средний уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
- низкий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям.
В 1 классе при проведении промежуточного контроля и промежуточной аттестации (итогового контроля) (административные тесты) используются следующие критерии оценивания выполненной работы:
«Высокий уровень» - 100 - 90 %
«Средний» - 89 - 70 %
«Ниже среднего» - 69 - 50 %
«Низкий» - ниже 50 %
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контрольное списывание
1. Пожары приносят большой вред природе. В огне гибнут животные. Вместе с травой сгорают семена растений. Берегите землю от пожаров!
2. За рекой дубовая роща. Мы часто гуляем в роще. Звонко поют чижи. Цветут ландыши. Как они душисты! Берегите эти цветы. Не рвите их.
3. Наступила хмурая осень. Лес стал редким. Жёлтые листья падают с деревьев. Улетают птицы. Моросит мелкий дождь. Природа готовится к зиме.
Проверочная итоговая работа.
- Расположи слова так, чтобы было видно, что за чем следует. Подчеркни в этих словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Полдень, утро, день, ночь.
Начало, конец, середина.
Лето, зима, весна, осень.
- Подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Под ёлкой живет колючий ёжик. Пчёлка несёт мёд в улей.
3. Подчеркни гласные звуки, обозначающие 2 звука. Раздели слова на слоги.
Тень от ели лежит на дороге. Мячик закатился в яму. Юля, Люся и Маша – малыши.
4. Раздели текст на предложения. Раздели слова на слоги. Поставь ударение.
Наша улица.
Красива наша улица тут много новых домов наш дом стоит на углу наши окна выходят на улицу около нашего дома растут высокие деревья.
5. Прочитай слово. Выбери правильный ответ
зерно
4 б., 4 зв. 4б., 5 зв.
6. Прочитай слово. Выбери правильный ответ.
еноты
5б., 5 зв. 5 б., 6 зв.
7. Спиши пословицы (письменными буквами)
1.У (Е,е)мели семь (П,п)ятниц на неделе.
2. На всякого (Е,е)горку есть (П,п)оговорка.
«Проверь себя»
Задание 1.
Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
1) мягкий согласный | 2) гласный | 3) твёрдый согласный | 4) гласный |
дыня | пила | гиря | лиса | коса |
⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ |
Задание 2.
Отметь ☒ правильное утверждение.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове букв.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове звуков.
Задание 3.
Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.
´ | молоко корова ворона барабан | ´ |
Задание 4.
Придумай предложение со словом собака и запиши его.
Задание 5.
Подчеркни слова, которые соответствуют описанию:
В этом слове 5 звуков. Первый – мягкий согласный звук, третий – твёрдый согласный, четвёртый – твёрдый согласный.
Парта ёлка весна ямка
Задание 6.
Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
´
Кино радуга воробей малыши
Ответы:
1. Пила, лиса
2. В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков
3. Молоко, барабан – ворона, корова
4. Собака залезла в конуру.
5. Ёлка, весна, ямка
6. Воробей, малыши
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 вариант.
- Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
- Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер синий радуга
- ❂ Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки -_________
трава -_________
вьюга -_________
- Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
- Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей птицы волк
- ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
- Отметь √ предложение.
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
- Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
- ❂ Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята_____________________________________________________________
- ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве)
______________________________________________________________
- вариант.
- Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
- Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка корова
- ❂ Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________
язык - _________
парта - _________
- Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей птицы волк
- ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
кружки кружки
- Отметь √ предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
- Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
- ❂Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная _____________________________________________________________
- ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
[1] Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....