Урок-путешествие по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Коровина  Кристина Олеговна

Урок-путешествие по русскому языку на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Предложение и текст"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок - путешествие24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок-путешествие по русскому языку на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова. Предложение и текст"

1. Тема: "Повторение"

2. Тип урока –урок отработки умений и рефлексии.

3. Цель урока – создание условий для организации совместной  и самостоятельной деятельности обучающихся фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин. Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

I. Организационный момент

Прозвенел звонок, и смолк.
Всех позвал он на урок.

Посмотрите внимательно, всё ли готово к уроку? Тогда приступим к работе.
Сегодня наш урок будет необычный, мы с вами отправимся в путешествие
на корабле по островам Океана Орфографических знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии и постараемся доказать знания этих законов.(три команды по рядам, можно выбрать капитанов?) Итак, в путь!

II. Подготовка к плаванию. Минутка чистописания

Как обычно, мы начинаем наш урок с минутки чистописания.

- Сегодня мы напишем красиво и правильно букву «б» в соединении с буквой «п»

Бп

(4раза)

- Чем интересна эта пара букв? (это парные согласные) Назовите другие парные согласные.

- Рядом запишем слова рыбки, краб, сделаем разбор по составу

( 1уч-ся у доски, 2слово-самост.но)

 - Найдите орфограммы в словах, подчеркните.

Молодцы ребята!

Словарная работа

-Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются продуктами в том числе овощами. Какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать? ( На экране появляются загадки, ответы по одному чел-ку пишут у доски, в каждой отгадке нужно поставить ударение и подчеркнуть букву которую нужно запомнить)

Словно красный яркий шар,
На гряде — природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.( помидор)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.( морковь)

Растет она — в земле,
Известна — в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картофель)

Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Проверка выполненного задания:

1. Назовите слова, в которых надо запомнить две безударные гласные. (Помидор, картофель)

2. Найдите и назовите слова, в которых надо запомнить безударную гласную “о”.(Горох, морковь)

3. Какую гласную надо запомнить при написании слова капуста? (Капуста)

Обобщение:

4. Почему написание подчеркнутых букв в данных словах надо запомнить? (В русском языке есть слова, в которых безударную гласную нельзя проверить ударением, поэтому их надо запомнить.)

III.  Остров  Безударных гласных. Упражнение в написании слов с безударными гласными. (На доске остров. Его королева. Под островом сочетания слов, в которых безударные гласные закрыты медузами)

- Мы в Океане Орфографических знаний, приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. А освободить их нам поможет только королева, Ударение.

Как вы думаете, почему? ( Проверить безударную гласную можно ударением.)

- Давайте, поможем жителям освободиться от злых медуз. В данных сочетаниях слов вы должны убрать медузу и вставить нужную безударную гласную. (У доски капитаны команд?)

1-й капитан:

к..менистое дно

к..лючий ерш

м..л..дая чайка

2-й капитан:

п..тнистый осьминог

п..л..сатый краб

ск..листый берег

3-й капитан:

м..рской конек

с..леные брызги

к..товая акула

(Капитаны называют каждое слово в словосочетании и доказывают, почему именно эту гласную нужно записать.

Задание, предложенное классу, проверяются с помощью сигнальных карточек)

- Молодцы! Освобожденные вами от медуз буквы возвращаются на остров Безударных гласных

ФИЗМИНУТКА

А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

IV. На острове Парных согласных по глухости-звонкости

- Наше плавание продолжается. На острове Парных согласных еще утро. Некоторые из звуков еще не проснулись.

- Произнесите звуки парами, и “спящие” тут же проснутся.( на экране появляются пары звуков    Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, 3-С.)

- А правит этим островом господин Гласный и его помощники добрые “волшебники” - звонкие согласные [р], [л], [м], [н]

- Кто догадался, почему? ( вспоминают правило глухости и звонкости согласного: Чтобы проверить парный согласный, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный, либо согласный(Н, М, Л, Р).

 - Сейчас, вы должны доказать умение обозначить буквами парные согласные звуки в слове.

- А задание для вас такое: я буду читать предложения, а вы найдете в них слова с парными согласными и напишете в тетрадь.( Нужно ли работать у доски?)

Легко, как тень, рыбки скользят у самого дна. Рыщет по морю селедка, друзей ищет. Вылез из-под камня краб. Уплыл из своего домика ерш, уползла его соседка улитка.

- Какие слова вы написали? (Легко, рыбки, селедка, вылез, краб, соседка)

Проверка проводится с комментированием

V. Остров пиратов. Самостоятельная работа?

- Наш корабль приближается еще к одному острову. Посмотрите, кто нас встречает? ( это пираты, на экране)

- Их остров называется Безграмотландия. Здесь живут те, кто пишет с ошибками. У вас на партах есть вот такие тексты, в предложениях 8, 9 и 10, все слова перепутались. Пираты предлагают расставить слова правильно, а тех, кто напишет с ошибками, пираты завтра найдут и возвратят на свой остров. Докажем, что мы знаем правила орфографии, запишем предложения:

1.Из дальнего плавания возвращался крейсер "Мирный". 2.В пути он боролся со штормом. 3.Тяжелые гигантские волны набрасывались на него. 4.Палуба пропадала в пене соленых брызг. 5.Ревел ветер. 6.Утром море утихло. 7.Спокойная водная гладь нежилась под лучами солнца.

8.Крыши, вдали, домов, виднелись, родных. 9.Матросы, на, счастливые, палубу, выбежали. 10.Долгожданный, миг, был, это!

(Вдали виднелись крыши родных домов. Счастливые матросы выбежали на палубу. Это был долгожданный миг!)

Подчеркнуть существительное, прилагательное и глагол в 3 и 9 предложениях. Для начала вспомним, на какие вопросы отвечают и как подчеркиваются в тексте.

VI. Остров состав слова (работа в парах)

Мы приближаемся к последнему острову, на котором придется объединится в пары, чтоб справиться с задачей. Найдите у вас карточку под номером два, для вас даны схемы состава слова, вам нужно подобрать слова которые будут соответствовать данной схеме. (приставка, корень, суффикс) ( Как правильно оформить этот этап работы?)

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

 Какую цель поставили?

Удалось ли достичь цели?

Давайте оценим себя

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие "Имя существительное". Урок русского языка

Урок русского языка в 3 классе по программе "Школа России". Данный урок проводится по теме "Имя существительное"( закрепление). Во время урока дети выполняют разли...

план - конспект урока « Путешествие в страну английского языка»

План урока во 2-ом классе "Путешествие в страну английского языка"...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Урок русского языка в 3 классе ( УМК Занкова по учебнику Поляковой) Форма проведения : урок –путешествие

Цели урока:Образовательные: добиться понимания и воспроизведения алгоритма разбора слов по составу; развивать умения выделять части слова.Воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формироват...

Урок - путешествие в страну Русского языка

Открытый урок по русскому языку во 2 классе...