Рабочая программа по русскому языку 4 кл.УМК Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с изменениями Приказа Минобрнауки России «О внесении изменений в ФГОС НОО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass_planeta_znaniy.docx | 63.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с. Лесное Матюнино
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании Педагогического совета Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ с. Л.Матюнино
Протокол № 1 от _08.2016 г. _____________О. В. Киреева ______________В. И. Ерофеева
« _ » августа 2016 г. Приказ № _____ от _.08.2016 г.
Рабочая программа Наименование учебного предмета ___Русский язык_ Класс ___4___ Уровень общего образования начальное общее Учитель Карина Т.Ю. Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 Количество часов по учебному плану всего 170 часов в год; в неделю 5 часов Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.1-4 классы. УМК «Планета знаний». Программы курса «Русский язык».- М.: Астрель,2012 Учебник «Русский язык», авторы: Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина.- М.: Астрель, 2013 рекомендовано МО РФ
Рабочую программу составила Карина Т.Ю. |
Рабочая программа по русскому языку
4 класс УМК Планета знаний
I.2. Цели и задачи учебного предмета.
Активное и сознательное изучение родного языка школьниками во многом обусловливается чувством уважения к нему, глубоким познавательным интересом к постижению его самобытности и богатству языковых ресурсов, стремлением к свободному владению языком в речи. Поэтому актуальным в обучении становится культурологический подход, создающий условия для формирования духовно-нравственной личности школьника. В программу и учебник введены специальные разделы и темы философского характера о даре слова, о языковых средствах отражения реального мира, о взаимодействии языка и развития общества. Даются исторические справки, познавательные тексты о происхождении слов и правил, об обогащении словарного запаса русского языка, об истории создания письменности и книги, об изменениях в русском алфавите, об употреблении большой буквы, об исторических корнях слов, об использовании красной строки, заголовков и т. п. Материал учебника позволит дать на доступном детям уровне представление о социальной роли языка, его особенностях, о связи русского языка с историей культуры русского народа, о ценностях наших предков и нравственных устоях, отраженных в слове, пословицах, фразеологизмах. При анализе путей пополнения словарного состава русского языка обращается внимание учащихся на факты неоправданного введения в речь обилия иноязычной лексики, в основном английской, сленга, что засоряет родной язык. Такой подход дает учителю возможность развивать в детях чувство сопричастности к сохранению самобытности и чистоты языка русского народа.
В последнее десятилетие в начальном курсе русского языка все более четко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение детьми совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной формах. При этом знания и умения по языку и речи составляют для учащихся фундамент, на котором происходит освоение речевых умений, то есть, в широком смысле, создаются условия для свободного владения родным языком.
Отбор содержания курса четвёртого года обучения, принципов и методов его изучения обусловлен, как и в предыдущих классах, целями и задачами начального курса русского языка и подходами к его изучению. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;
2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;
3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
4) воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к языку своего народа, пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.
Основными методами и формами контроля могут быть: индивидуальные, фронтальные и групповые оценивания, тесты и проверочные работы, орфографический диктант, словарная работа, текущие и итоговые контрольные работы (диктанты).
I.3.Описание места учебного предмета в учебном плане
В четвертом классе на изучение русского языка 170 часов (5 часов в неделю) На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
I.4.Описание УМК
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: Астрель, 2014.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель, 2016.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. 4 класс. Дидактические карточки -задания. — М.: Астрель, 2016.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Обучение в 4 классе по учебнику «Русский язык». — М.: Астрель, 2016.
Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. Русский язык. Контрольные и диагностические работы. 4 класс. — М.: Астрель, 2016
. II. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
-осознание своей гражданской и национальной принадлежности;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;
-осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;
-положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
-способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе;
-эмоционально - ценностное отношение к конкретным поступкам.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
- эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении;
- личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;
- способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;
- способности понимать чувства других людей и сопереживать им;
- ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;
- различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
- применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными второстепенными членами предложения);
- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать (70–90 слов) и писать под диктовку тексты (75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- производить элементарные языковые анализы слов (звуко - буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте;
- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms - сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся на доступном уровне:
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- выбирать для выполнения определённой задачи: справочную литературу, памятки;
- распределять обязанности в группе, планировать свою часть работы; выполнять обязанности, учитывая общий план действий и конечную цель;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
- осуществлять само- и взаимопроверку и взаимоконтроль, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; оказывать взаимопомощь;
- оценивать результаты собственной деятельности, объяснять, по каким критериям проводилась оценка;
- адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;
- ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
- вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;
- планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;
-регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;
- предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из различных источников;
- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- использовать знаково - символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- строить модели слов (звуко - буквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе с однородными членами предложения);
- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
- строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать приёмы и общий способ проверки орфограмм в словах, осваивать новые приёмы, способы;
- составлять сложный план текста;
- передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно - следственных связей; самостоятельно делать выводы;
-приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- понимать тексты учебников, других художественных и научно - популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;
-передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций;
- владеть диалоговой формой речи;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций, договариваться и приходить к общему решению при работе в паре, в группе;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
Учащиеся получат возможность научиться:
-с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;
- при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;
- выстраивать общение со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основы лингвистических знаний (теория) — 64ч
Орфография, пунктуация (практика) — 74ч
Развитие речи (практика) — 32ч
Учебно-тематический план
№ | Раздел, тема | Кол-во часов по программе |
1 | ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО… (вспоминаем, повторяем) | 23 |
Особенности устной речи | 2 | |
Соблюдаем произносительные нормы и правила письма | 6 | |
В устной речи интонация, а в письменной… пунктуация | 12 | |
Уроки творчества | 3 | |
2 | АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ | 22 |
Выражаем мысли и чувства … Предложение | 1 | |
Части речи и члены предложения | 1 | |
Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого | 6 | |
Правописание глаголов | 8 | |
Проверочные работы | 6 | |
3 | АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (продолжение) | 10 |
Правописание глаголов (продолжение) | 3 | |
Выражение сказуемого разными формами времени глагола | 2 | |
Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях | 1 | |
Творческие работы | 4 | |
4 | РАЗВЁРТЫВАЕМ, РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ… | 23 |
Используем второстепенные члены предложения | 4 | |
Предложения с однородными членами | 12 | |
Строение текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) | 7 | |
5 | ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) | 52 |
Слово как часть речи | 2 | |
Формы частей речи | 7 | |
Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи | 3 | |
Безударные падежные окончания имён существительных в единственном числе | 8 | |
Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе | 9 | |
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных | 7 | |
Правописание падежных форм личных местоимений | 2 | |
Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) | 14 | |
6 | ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (обобщаем, изучаем) | 10 |
Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 10 | |
7 | ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ (повторяем, систематизируем) | 30 |
Язык и речь. Слово | 3 | |
Правописание слов | 3 | |
Проверочные работы | 5 | |
Предложение. Текст | 2 | |
Связи частей и предложений в тексте | 8 | |
Язык мой — друг мой (итоговые уроки) | 9 |
Итого: 170 часов
IV. Тематическое планирование изучения учебного материала для 4 класса
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Дата проведения планируемая | Дата проведения фактическая | Кол-во часов |
1 | Общаемся устно и письменно…(вспоминаем, повторяем)-23ч. Особенности устной речи – 2 ч. Произносим внятно, читаем выразительно | 1 | ||
2 | Наблюдение над свойствами русского ударения | 1 | ||
3 | Соблюдаем произносительные нормы и правила письма – 6ч. О нормах произношения и правописания гласных в словах. | 1 | ||
4 | О нормах произношения и правописания гласных в словах. | 1 | ||
5 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | 1 | ||
6 | О нормах произношения и правописания согласных в словах. | 1 | ||
7 | Употребление Ь и Ъ. Входной тест. | 1 | ||
8 | Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм.Проверочная работа по теме: «Соблюдаем произносительные нормы и правила письма». | 1 | ||
9 | В устной речи интонация,а в письменной…пунктуация – 12 часов Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение. | 1 | ||
10 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение. | 1 | ||
11 | Различаем и оформляем предложения по цели высказывания,выражаем чувства и отношение. | 1 | ||
12 | Уточняем смысл высказывания. | 1 | ||
13 | Уточняем смысл высказывания. | 1 | ||
14 | Проверочная работа по записи сплошного текста. | 1 | ||
15 | Творческая работа с текстом.Изложение. | 1 | ||
16 | Работа над ошибками.Выделяем этикетные слова и фразы. | 1 | ||
17 | Перечисляем…Проверочный диктант по теме: « В устной речи интонация,а в вписьменной… пунктуация». «Березовая роща». | 1 | ||
18 | Работа над ошибками.Используем средства пунктуации. | 1 | ||
19 | Контрольный диктант № 1 по теме: «Общаемся устно и письменно». | 1 | ||
20 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Используем средства пунктуации. | 1 | ||
21 | Уроки творчества – 3 часа. Свободный диктант по теме: «Общаемся устно и письменно…». | 1 | ||
22 | Анализ и работа над ошибками.Уроки творчества. «Школа грамотея». | 1 | ||
23 | Составляем текст поздравления с днем рождения. | 1 | ||
24 | Анализируем и строим предложения – 22 часа. Предложение – 1 час. Выражаем мысли и чувства…Предложение. | 1 | ||
25 | Части речи и члены предложения – 1 час. Части речи и члены предложения. | 1 | ||
26 | Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого – 6 часов. Глагол как двигатель всей фразы. | 1 | ||
27 | Неопределенная форма глаголов. | 1 | ||
28 | Формы времени глаголов.Глаголы прошедшего времени (повторение). | 1 | ||
29 | Формы глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
30 | Спряжение глаголов.Глаголы 1 и 2 спряжения. | 1 | ||
31 | Спряжение глаголов.Глаголы 1 и 2 спряжения. | 1 | ||
32 | Правописание глаголов – 8 часов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | 1 | ||
33 | Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов. | 1 | ||
34 | Контрольный диктант за I четверть. | 1 | ||
35 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | ||
36 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | ||
37 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Части речи и члены предложения» | 1 | ||
38 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | ||
39 | Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | ||
40 | Проверочные работы – 6 часов. Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
41 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
42 | Проверочная работа по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола.» | 1 | ||
43 | Правописание безударных личных окончаний глагола.Работа над ошибками. | 1 | ||
44 | Глаголы с чередованием гласных.Тест. | 1 | ||
45 | Глаголы с чередованием гласных.Работа над ошибками. | 1 | ||
46 | Анализируем и строим предложения – 10 часов. Правописание глаголов (продолжение) – 3 часа. Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
47 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
48 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | ||
49 | Выражение сказуемого разными формами времени глагола (обобщение) – 2 часа. Обобщение сведений о формах времени глаголов. | 1 | ||
50 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Правописание безударных личных окончаний глагола». | 1 | ||
51 | Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях – 1 час. Анализ диктанта и работа над ошибками. Выражение сказуемого «повелительными» формами глаголов в побудительных предложениях | 1 | ||
52 | Творческие работы – 4 часа. Свободный диктант по теме «Выражение сказуемого разными формами времени глагола» | 1 | ||
53 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Обобщение сведений о формах времени глаголов. | 1 | ||
54 | Творческое списывание. | 1 | ||
55 | Работа над ошибками. Обобщение сведений о формах времени глаголов. | 1 | ||
56 | Развертываем,распространяем мысли… - 23 часа. Используем второстепенные члены предложения – 4 часа. Используем второстепенные члены предложения | 1 | ||
57 | Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение) | 1 | ||
58 | Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение) | 1 | ||
59 | Падежные формы склоняемых частей речи.(повторение) | 1 | ||
60 | Предложения с однородными членами – 12 часов. Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | ||
61 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | ||
62 | Однородные подлежащие и сказуемые. | 1 | ||
63 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | ||
64 | Однородные второстепенные члены предложения. | 1 | ||
65 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
66 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
67 | Решение общих пунктуационных задач.Проверочный диктант по теме: « Однородные члены предложения». | 1 | ||
68 | Решение общих пунктуационных задач. | 1 | ||
69 | Осложненное списывание текста. | 1 | ||
70 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Знаки препинания при однородных членах предложения» | 1 | ||
71 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Строим предложения с однородными членами. | 1 | ||
72 | Строение текстов разных типов (повествование,описание,рассуждение) – 7 часов. Строение текстов разных типов. | 1 | ||
73 | Строение текстов разных типов. | 1 | ||
74 | Строение текстов разных типов. | 1 | ||
75 | Изложение. | 1 | ||
76 | Анализ изложения и работа над ошибками.Строение текстов разных типов. | 1 | ||
77 | Сочинение «Мой любимый праздник». | 1 | ||
78 | Анализ работ и работа над ошибками.Составление признаков разных типов текста. | 1 | ||
79 | Части речи,их формы и правописание (обобщаем,изучаем) – 52 часа. Слово как часть речи. | 1 | ||
80 | Слово как часть речи. | 1 | ||
81 | Формы частей речи – 7 часов. Изменение частей речи по числам и родам. | 1 | ||
82 | Изменение частей речи по числам и родам. | 1 | ||
83 | Изменение частей речи по числам и родам. | 1 | ||
84 | Спряжение и склонение. | 1 | ||
85 | Спряжение и склонение. | 1 | ||
86 | Контрольный диктант № 5 по теме: «Формы частей речи». | 1 | ||
87 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Спряжение и склонение. | 1 | ||
88 | Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи – 3 часа. Имена существительные 1,2 и 3 склонений. | 1 | ||
89 | Имена существительные 1,2 и 3 склонений. | 1 | ||
90 | Имена существительные 1,2 и 3 склонений. | 1 | ||
91 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
92 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений. | 1 | ||
93 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Употребление гласных е-и в падежных окончаниях имен существительных разных склонений. | 1 | ||
94 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Как выбрать окончание: е или и? | 1 | ||
95 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе.Выбор: (а) – а,о. | 1 | ||
96 | Безударные падежные окончания имен существительных в единственном числе. Выбор (а) – а,о; (и) – и,е (обобщение) | 1 | ||
97 | Контрольный диктант № 6 по теме : «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 | ||
98 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе». | 1 | ||
99 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе – 9 часов. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе | 1 | ||
100 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе | 1 | ||
101 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе | 1 | ||
102 | Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе | 1 | ||
103 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 | ||
104 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 | ||
105 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 |
106 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 | ||||
107 | Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел. | 1 | ||||
108 | Безударные падежные окончания имен прилагательных – 7 часов. Падежные окончания имен прилагательных единственного и множественного числа. | 1 | ||||
109 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
110 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
111 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
112 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
113 | Проверка безударных окончаний имен прилагательных. | 1 | ||||
114 | Проверочная работа по теме: «Проверка безударных окончаний имен прилагательных.» | 1 | ||||
115 | Правописание падежных форм личных местоимений – 2 часа. Правописание падежных форм личных местоимений | 1 | ||||
116 | Правописание падежных форм личных местоимений | 1 | ||||
117 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение,проверка) – 14 часов. Правописание падежных форм склоняемых частей речи | 1 | ||||
118 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи | 1 | ||||
119 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи | 1 | ||||
120 | Изложение (краткое) | 1 | ||||
121 | Анализ изложения и работа над ошибками.Объяснительный диктант. | 1 | ||||
122 | Контрольный диктант по теме: «Правописание падежных форм склоняемых частей речи» | 1 | ||||
123 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Закрепление по теме «Правописание падежных форм склоняемых частей речи». | 1 | ||||
124 | Сочинение «Подснежник» | 1 | ||||
125 | Анализ сочинения и работа над ошибками.Закрепление по теме :»Правописание падежных форм склоняемых частей речи». | 1 | ||||
126 | Контрольный диктант за III четверть. | 1 | ||||
127 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 | ||||
128 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 | ||||
129 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 | ||||
130 | Правописание падежных форм склоняемых частей речи. | 1 | ||||
131 | Части речи,их формы и правописание (обобщаем,изучаем) – 10 часов. Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) – 10 часов. Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
132 | Самостоятельные и служебные части речи (обобщение) | 1 | ||||
133 | Формы имен прилагательных. | 1 | ||||
134 | Причастие. | 1 | ||||
135 | Наречия – признак действия. | 1 | ||||
136 | Деепричастие. | 1 | ||||
137 | Частицы – служебные части речи. | 1 | ||||
138 | Предлоги,союзы,частицы – служебные части речи. | 1 | ||||
139 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Части речи,их формы и правописание» | 1 | ||||
140 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Части речи,их формы и правописание. | 1 | ||||
141 | Используем средства языка в речи (повторяем,систематизируем) – 30 часов Язык и речь.Слово – 3 часа. Слово.Называть,обозначать,давать имя… | 1 | ||||
142 | Лексическое значение слова.Формы речи : монолог,диалог. | 1 | ||||
143 | Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | ||||
144 | Правописание слов | 1 | ||||
145 | Правописание слов | 1 | ||||
146 | Правописание слов | 1 | ||||
147 | Проверочные работы – 5 часов. Проверочная работа по теме: «Правописание слов» | 1 | ||||
148 | Предупредительный диктант по теме : «Правописание слов». | 1 | ||||
149 | Работа над ошибками.Правописание слов. | 1 | ||||
150 | Контрольный диктант №9 по теме: «Правописание слов». | 1 | ||||
151 | Анализ диктанта и работа над ошибками.Правописание слов. | 1 | ||||
152 | Предложение,текст – 2 часа. Предложение.Текст. | 1 | ||||
153 | Распространение мыслей в предложении и тексте. | 1 | ||||
154 | Связи частей и предложений в тексте – 8 часов. Связи частей и предложений в тексте. | 1 | ||||
155 | Составление инструкции как разновидности текста – повествования. | 1 | ||||
156 | Композиция (построение) текста.Изложение. | 1 | ||||
157 | Анализ изложения и работа над ошибками.Композиция (построение) текста. | 1 | ||||
158 | Описание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | ||||
159 | Описание картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | 1 | ||||
160 | Композиция (построение) текста. | 1 | ||||
161 | Композиция (построение) текста. | 1 | ||||
162 | Язык мой – друг мой – 9 часов. О роли языка в жизни человека. | 1 | ||||
163 | Повторение правил составления текста письма. | 1 | ||||
164 | Повторение правил составления текста письма. | 1 | ||||
165 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||||
166 | Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге). | 1 | ||||
167 | Друзья мои – книги (составление отзыва о прочитанной книге). | 1 | ||||
168 | Анализ диктанта и работа над ошибками. | 1 | ||||
169 | Текст. | 1 | ||||
170 | Связь слов в предложении.Текст. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федеральный государс...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, программа "Планета Знаний". Материал содержит пояснительную записку и калентарно-тематическое планирование ( стандарт 2004)...
рабочая программа по русскому языку 3 класс Планета знаний
В программу включены основные требования к уровню ученика, оканчивающего 3 класс по программе Планета Знаний, а также в разделе поурочное планирование добавлены активные ссылки на ЭОР для подготовки к...
рабочая программа по русскому языку, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку, УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Планета знаний"
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников универсальных учебных действий (УУД), которые способствуют развитию учебно-познавательны...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Планета знаний
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработанав соответствии с ФГОС по программе "Планета знаний"...
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"
Рабочая программа по русскому языку,4 класс,"Планета знаний"...