Рабочая программа по "Русскому языку" для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по "Русскому языку" для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_planirovanie_russkiy_yazyk.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
1.Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода. Программа курса обеспечивает целостное изучение родного языка в начальной школе за счѐт реализации принципов:
1) коммуникативного;
2) познавательного;
Коммуникативный принцип предусматривает:
1. Осмысление и реализацию основной функции языка — быть средством общения;
2. Развитие умения ориентироваться в ситуациях общения (понимать цель и результат общения собеседников, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения);
3. Знакомство с различными системами общения (устными и письменными, речевыми и неречевыми);
4. Формирование представления о тексте как результате (продукте) речевой деятельности;
5. Развитие у обучающихся желания (потребности) создавать собственные тексты различной стилевой направленности: деловой (записки, письма, объявления и др.), художественной (рассказ, стихотворение, сказка), научно-познавательной;
6. Организацию учебного (делового) общения (общение как диалог учителя с детьми и друг с другом) с использованием формул речевого этикета и духовно-нравственного стиля общения, основанного на уважении, взаимопонимании и потребности в совместной деятельности.
Познавательный принцип предполагает:
1. Усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека и как средства познания мира через слово;
2. Развитие мышления младших школьников с опорой на «два крыла познания»: образное и абстрактно-логическое мышление, развитие интуиции и воображения;
3. Поэтапное усвоение важнейших понятий курса от наглядно-практического и наглядно-образного уровня до усвоения понятий в абстрактно-логической, понятийной
форме;
4. Осмысление понятия «культура», обеспечивающее целостность содержания обучения русскому языку, помогающее выявить пути образования изучаемого понятия (от его культурно-исторических истоков, где соединяется предмет деятельности с его функцией, до конечного результата деятельности, т. е. до образования того или иного понятия);
5. Освоение процессов анализа и синтеза в структуре мыслительных действий (сравнения, классификации, систематизации и обобщения) и в общем процессе познания;
6. Осмысление языка как знаковой системы особого рода и его заместительной функции;
7. Рассмотрение слова как сложного языкового знака, как двусторонней единицы языка и речи;
Предметные результаты:
Развитие речи. Речевое общение Обучающийся научится:
1. Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
2. Различать устные и письменные формы общения;
3. Составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
4. Составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
5. Понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
6. Понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
7. Называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
8. Писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
К концу второго класса обучающиеся должны знать:
1. Три типа предложений по цели высказывания, правильно ставят знаки препинания при письме;
2. Функции языка – возможность выражать мысли; получать информацию; вызывать у людей добрые чувства;
3. Различия между звуками и буквами, умеют о них рассказать. Выделяют буквы парных и непарных согласных звуков;
4. Как проверить написание буквы в слабой позиции;
5. Какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного;
6. Два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме и умеют ими пользоваться;
7. Что написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ является традиционным;
8. Как произносится ударный слог;
9. Какие функции может выполнять мягкий знак в словах;
10. Как проверить написание безударного гласного в корне слова;
11. Роль главных и второстепенных членов предложения в выражении его смысла;
К концу второго класса обучающиеся должны уметь:
1. Выбирать слова-приветствия в зависимости от адресата. Знают схему составления письма;
2. Оформлять предложение на письме;
3. Определить тип предложения и прочитать его с нужной интонацией;
4. Роль алфавита в различных справочниках;
5. Неоднозначность соотношения «звук-буква»;
6. Правильно произносить и правильно записывать слова с буквой Э;
7. Переносить слова с мягким знаком в середине слова и на конце;
8. Определить, сколько звуков обозначают йотированные буквы;
9. Применять правило при написании слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;
10. Делить слова для переноса с одной строки на другую;
11. Подбирать проверочные слова к словам с безударным гласным;
12. Правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными;
13. Правильно писать слова с удвоенными согласными;
14. Использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласных;
15. Классифицировать слова на группы на основе лексического значения;
16. Правильно подбирать проверочные родственные слова;
17. Проводить морфемный анализ и образовывать слова из морфем;
18. Определять части речи в связном тексте;
19. Находить и выделять в предложении главные члены предложения.
Обучающийся получит возможность научиться:
1. Поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
2. Понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
3. Составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
4. Составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
5. Иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Речевое общение. Текст.
- Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
- Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
- Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
- обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
- Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части
- высказывания (текста).
- Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
- Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.
- Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
- Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
- Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета
- в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
- Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении
- Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
- Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.
- Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
- Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
- Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
- Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).
- Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
- Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
- Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
- Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
- Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
- Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
- Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.
- Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
- Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
- Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.
- Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
- Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
- Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
- Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
- Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.
- Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
- Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
- Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
- Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
- Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
- Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
- Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является
- подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.
- Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Виды учебной деятельности |
1 | Мир общения. | 20 часов | Вступление в диалог: рассуждение о том, зачем человеку общение. Определение недостатков древних способов передачи информации. Повторение изученных в 1 классе орфограмм. Определение, что такое слово, предложение и текст в речевом общении. Поиск выхода из проблемной ситуации. Работа со словами тематической группы. Выяснение различий между словом и предложением. Работа в паре: чтение текста и определение границ предложений. Наблюдение за разными по цели высказывания предложениями. Знакомство с терминами: повествовательное, побудительное и вопросительное предложения. Определение типов предложения по цели высказывания и по интонации. Анализ разных групп предложений, выяснение, какая группа является текстом Определение логической последовательности предложений в тексте. Составление текстов различных типов по рисункам. |
2 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 65ч | Нахождение буквы парных и непарных согласных. Выполнение сопоставительной характеристики гласных и согласных звуков. Повторение алфавита. Вступление в диалог по теме образования гласных и согласных звуков в окружающем мире. Сравнение написания и произношения слов. Определение слов с проверяемым и непроверяемым написанием; изменение слова так, чтобы в них появился звук [й]. Составление текста по рисунку со словами, содержащими букву Й. Выделение звука и буквы Э в словах. Работа над парными и непарными по твѐрдости-мягкости звуками. Уточнение роли мягкого знака. Объяснение, почему количество звуков одинаковое и какие звуки обозначает одна и та же буква. Распределение слов на две группы в зависимости от роли йотированных букв. объяснение способов обозначения мягкости согласных звуков в словах, записанных на доске. Отработка написания правил ЖИ – Ши с помощью упражнений учебника. Разграничение ударного и безударного написания буквосочетаний ЧА-ЩА. Изучение правил написания ЧК, ЧН, ЩН. Деление слов на слоги и сравнение с делением слов для переноса с одной строки на другую. Наблюдение за ролью ударения при различении одинаково написанных слов. Определение, как нужно проверять буквы безударных гласных звуков. Поиск ответа на вопрос: «Что такое родственные слова?». Определение слов, в которых не совпадает количество звуков и букв. Знакомство ещѐ с одним видом таких слов – слова с удвоенными согласными. Определения правила переноса слов с удвоенной согласной, закрепление правила с помощью упражнений учебника. Нахождение непроизносимых согласных в словах. Выяснение функций мягкого знака в словах. Рассуждение на тему «Умеют ли дети писать письма?». Чтение образца поздравительного письма. Составление своего объявления. |
3 | Слово и его значение. | 20ч | Рассуждение, должен ли человек стремиться узнать как можно больше слов. Чтение образцов словарных статей из толкового словаря. Определение и написание имен собственных и нарицательных. Определение заглавной буквы в именах собственных и нарицательных. Ответ на вопрос: «Может ли одно и тоже слово называть два разных предмета?» Изучение слов омонимов. Выделение роли омонимов в речи. Подбор синонимов к данным словам. Нарождение слов с противоположным значением. Наблюдение за особенностями значения фразеологического оборота. |
4 | Состав слова. | 15ч | Вступление в диалог, ответы на вопрос: «Из чего состоят слова?». Нахождение однокоренных слов, выделение корня в заданных словах. Знакомство с этимологией слова приставка. Наблюдение за написанием разделительного твѐрдого знака, определение вывода о случаях употребления разделительного твердого знака. Нахождение суффиксов в словах и определение их значения. Наблюдение за текстом, в котором слова употреблены с неверными окончаниями. Определение функции окончания. |
5 | Части речи | 32ч | Нахождение слов разных частей речи, распределение их по группам. Определение общих свойств, которые имеют слова одной части речи. Нахождение в тексте имен существительных нужного числа. Наблюдение за тем, как глаголы изменяются по числам. Определение, к какому предложению можно добавить слово сейчас, а к какому – вчера. Нахождение имен прилагательных в связном тексте. Нахождение тематических групп имен прилагательных. Определение значения предлога в предложении. Употребление предлогов в соответствии с речевыми нормами. |
6 | Предложение. Текст. | 15ч | Повторение сведений о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Повторение правила оформления предложений в тексте. Изучение написания письма. Беседа на тему: «Общение человека с природой»,выполнение грамматических заданий. |
7 | Повторение изученного за год | 3ч | Повторение сведений о типах предложений по цели высказывания и по интонации. Повторение правила оформления предложений в тексте. Изучение написания письма. Беседа на тему: «Общение человека с природой»,выполнение грамматических заданий. |
Тематическое планирование
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Мир общения ( 20 ч) | Собеседники. (4ч) Представление о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения. | Ориентироваться в ситуации общения: выделять тему и цель общения, сопоставлять цель и результат общения. |
Слово, предложение и тест в речевом общении. (11 ч) Различия функции слова и предложения. Типы предложений по цели высказывания и интонации. Основные свойства текста. | Выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему; правильно оформлять его на письме и в устной речи. Определять тип предложения по цели высказывания и по интонации. | |
Главный помощник в общении – родной язык (5ч) Основные языковые единицы, их особенности. Общее представление о языке как знаковой системе. | Называть основные языковые единицы: звуки, буквы, слова, предложения, текст; определять их роль в речи. | |
Входящая контрольная работа Анализ контрольной работы. Слово, предложение и текст в речевом общении. Обобщение знаний по разделу «Мир общения» | ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (67ч) | Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. (7 ч) Классификация гласных и согласных звуков. Ударные и безударные гласные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие. | Рассказывать о гласных и согласных звуках, их классификации по наглядно-образной схеме Звукограда. Различать гласные и согласные звуки. |
Звук й и буква й (2 ч) Сравнение звуков и (гласного) и й (согласного). Перенос слов с буквой й посередине. | Различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающий гласный звук. Делить на части для переноса слова с буквой й. | |
Звук э и буква э (1 ч) Слова с буквой э в начале и в середине слова. | Орфографически верно писать слова с буквой э. | |
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (7 ч) Парные и непарные по мягкости-твердости согласные звуки. Два способа обозначения мягкости согласного звука на письме. | Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. | |
Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи- ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн, щн (7ч ) | Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. | |
Слог. Перенос слов (3 ч) Гласные звуки как слогообразующие. Определение количества слогов в слове. Правила переноса слов. | Проводить звуко - буквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. | |
Ударение. Ударный слог (3 ч) Роль ударения в слове. Способы определения ударного слога в слове. | Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарем, объяснять его назначение. | |
Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме (9 ч) Возможность передачи одинаковых гласных звуков в безударном положении разными буквами. | Подбирать проверочные слова. | |
Правописание слов с непроверяемыми написаниями 2ч | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме (9ч) Парные по звонкости-глухости согласные звуки. Возможность обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. | Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости-глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. | |
Слова с удвоенными согласными (3 ч) Удвоенные согласные как орфограмма. Работа с орфографическим словарем. Перенос слов с удвоенными согласными. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. | |
Непроизносимые согласные (3 ч) Алгоритм способа проверки слов с непроизносимыми согласными. Слова, не содержащие непроизносимых согласных. Способы их проверки. | Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с непроизносимыми согласными). Писать орфографически правильно слова с непроизносимыми согласными. | |
Разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ) (7ч) Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и | Наблюдать за употреблением разделительного твердого знака. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание слов с разделительным мягким знаком). | |
Контрольный диктант. Работа над ошибками (2 ч). | ||
Слово и его значение (20ч) | Что рассказало слово (4 ч) Слово как двусторонняя единица языка. | Составлять двусторонние модели слов, различать значение слова и его звуко-буквенную форму. |
Имена собственные и нарицательные (3 ч) Различие в их функциях. | Распознавать имена собственные и нарицательные, различать их по функциям. | |
Слова с несколькими значениями (2 ч) Необходимые условия для переноса названия с одного названия на другой. | Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. | |
Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (1 ч) | Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. | |
Слова, близкие по значению (синонимы) (3 ч) Синонимы, их роль в речи. | Объяснять роль в речи синонимов как средства обогащения речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях. | |
Слова, противоположные по значению (антонимы) (2 ч) Роль антонимов в речи. | Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль | |
Устойчивые сочетания слов (1 ч) Происхождение устойчивых сочетаний слов и их употребление в речи. | Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи. | |
Тематические группы слов (2 ч) Распределение слов по тематическим группам | Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. | |
Обобщение знаний. Контрольная работа по теме «Слово и его значение»(2 ч.) | ||
Состав слова (15ч) | Как собрать и разобрать слово (1 ч) Слово как объединение морфем, стоящих в определенном порядке и имеющих значение. Наблюдение за строением слова на наглядно-образных моделях. | Наблюдать за строением слова на наглядно-образных моделях. Составлять наглядно-образные модели состава слова. Называть части слова. |
Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (6 ч) Закрепление представления о единообразном написании корня, его семантической значимости. Однокоренные слова. | Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Объяснять лексическое значение корня. | |
Приставка (3 ч) Приставка, ее роль в слове. Значение, которое приставка придает слову. Правописание разделительного твердого знака. | Выделять в слове приставку, определять значение, которое придает слову приставка. Различать предлоги и приставки, писать предлоги раздельно с другими словами. | |
Суффикс (2 ч) Роль суффикса в слове. Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательных, со значением действующего лица, детеныша-животного и т.п.) | Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы. | |
Окончание (1 ч) Окончание, его основная функция и отличие от других частей слова. | Правильно употреблять окончание, объяснять его роль для связи слов в предложении или в словосочетании. | |
Обобщение знаний. Контрольный диктант. (2 ч) | ||
Части речи (32ч) | Что такое части речи (3 ч) Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением. | Определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; правильно употреблять их в речи. |
Имя существительное (7 ч) Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. | Осознанно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) | ||
Глагол (6 ч) Глагол как часть речи. Изменение глагола по числам. Наблюдение за изменением глаголов по временам. Роль глаголов в речи. | Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Определять число глаголов. | |
Имя прилагательное (9 ч) Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по числам. Роль имен прилагательных в речи. | Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительными. | |
Предлог (5 ч) Предлог, его роль в речи. Правописание предлогов со словами, различие написания приставок и предлогов. | Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой. Выбирать предлоги в соответствии с литературными речевыми нормами. | |
Контрольная работа. Работа над ошибками (2 ч) | ||
Предложение. Текст (15 ч) | Предложение. Текст (15ч) Понятие о смысловой и интонационной законченности предложения. Связь слов в предложении. Типы предложений по интонации и цели высказывания. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации. Составлять предложения, разные по цели высказывания. Находить в предложении главные члены. Строить предложения, адекватно выражая основную мысль. |
Обобщение знаний (3ч) | Обобщение знаний по курсу 2 класса (2 ч) | |
Итоговый диктант за год (1 ч) | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...