Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Пешихина Мария Николаевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский язык238 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционно-развивающие

цели

По плану

По факту

1 четверть (42 часа)

Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

Формулирование  выводов о значении речи в жизни человека.

Умение работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Умение договариваться и приходить к общему решению.

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, интереса к предмету

Предложение и слово

Оценивание  поступков с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Формулирование  выводов о значении речи в жизни человека.

Знание:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания. Формулирование  выводов, сравнение. Обнаружение и Формулирование учебной проблемы.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Слово и слог

Оценивание  поступков с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

Сотрудничество с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументация своей позиции  

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Звуки и буквы

Формирование умения различать звуки и буквы, находить их в словах.

 Осознание роли языка и речи в жизни человека.

Использование знаний по теме в новых условиях.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Закрепление. Звуки и буквы

Формирование умения различать звуки и буквы, находить их в словах.  

 Формулирование  выводов, сравнение. Использование знаний по теме в новых условиях Обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительной зоркости

Речь в жизни человека

 Осознание   речи в жизни человека. Различение устной и письменной речи. Умение приходить к общему решению. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развитие связной речи, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Устная и письменная речь

Умение различать устную и письменную речь. Умение приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Устная и письменная речь.  Закрепление.

Умение различать устную и письменную речь. Умение приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Выделение предложений в устной и письменной речи

Выделение предложения в речи. Обнаружение и формулирование учебной проблемы совместно с учителем. Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Развитие фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Устное сочинение по серии картинок

Формирование умения составлять текст по серии картинок, устанавливать связь между частями текста, соблюдать красную строку при записи текста, соотносить заголовок текста с его  содержанием. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие устной связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

Звуки и буквы

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Различение звуков и букв, записывание транскрипции слов. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Прогнозирование результата.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Гласные и согласные звуки

Умение слышать звуки в словах, правильно обозначать их буквами. Умение списывать текст, проговаривать его по слогам. Умение слушать и понимать речь других. Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Закрепление. Гласные и согласные звуки  

Умение работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.

Развитие устойчивость внимания,  фонематического слуха, интерес к изучаемому предмету

Гласные звуки и их обозначение буквами

Умение слышать и произносить звуки в словах, правильно обозначать их буквами.

Умение списывать текст, проговаривать его по слогам. Умение слушать и понимать речь других. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

Формирование умения распознавать гласные звуки и буквы; развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить звуковой анализ. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости

Работа над ошибками. Слова с буквой Э  

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение: - различать звук (э) в словах - правильно произносить звук - правильно писать слова с буквой э Умение слушать и понимать речь других. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости

Закрепление. Слова с буквой Э  

Нравственно-этическая ориентация.

Умение:

- различать звук (э) в словах

- правильно произносить звук

- правильно писать слова с буквой э

Умение слушать и понимать речь других. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Нравственно-этическая ориентация.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости

Согласные звуки и их обозначение буквами

Формирование умения распознавать гласные звуки и буквы; развивать умение наблюдать за произношением слов, проводить звуковой анализ. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости, мышления

Согласный звук и буква Й

Учить классифицировать и исправлять ошибки. Формирование умения различать согласный звук [й]  и гласный звук   [и].      

Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч¢], [щ¢]

Распознавание мягких и твердых шипящих звуков [ж], [ш], [ч¢], [щ¢]; правильное их  произношение. Уметь применять правила правописания. Уметь подбирать примеры с определённой орфограммой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Сочетания ЖИ, ШИ

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Умение видеть и правильно записывать слова с орфограммами Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение  применять правила правописания. Умение подбирать примеры с определённой орфограммой. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Контрольное списывание с заданием

Умение работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Работа над ошибками. Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала. Умение видеть и правильно записывать слова с орфограммами.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Сочетания ЧА, ЩА

Распознавание мягких шипящих, их правильное произношение, определение орфограмм ча, ща  в словах. Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА

Распознавание мягких шипящих, их правильное произношение, определение орфограмм ча, ща,  в словах; правописание их. Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

 Правописание слов с сочетаниями   ЧУ, ЩУ  

Определение орфограмм   чу, щу в словах; правописание их.

Умение различать прямое и переносное значение слов.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам

Формирование умения составлять текст по вопросам,  устанавливать связь между частями текста, соблюдать красную строку при записи текста, соотносить заголовок текста с его  содержанием.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей

Развитие устной связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

Работа над ошибками. Закрепление. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ  

Классифицирование и исправление ошибок. Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Нравственно-этическая ориентация.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Устное сочинение по серии картинок. Слова с сочетаниями чк, чн.

Формирование умения составлять текст по серии картинок, устанавливать связь между частями текста, соблюдать красную строку при записи текста, соотносить заголовок текста с его  содержанием. Формулирование  выводов, сравнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие устной связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

Слова с сочетаниями чк, чн.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Умение находить в тексте антонимы, употреблять их в речи. Формулирование  выводов, сравнение. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Закрепление знаний о предложении

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Формулирование  выводов, сравнение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, память зрительного восприятия.

Алфавит, или азбука

Умение видеть и правильно записывать слова с орфограммами. Умение правильно называть буквы алфавита, пользоваться алфавитом в практической деятельности. Умение слушать и понимать речь других. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Алфавит, или азбука

Умение правильно называть буквы алфавита, пользоваться алфавитом в практической деятельности. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Диктант с грамматическим заданием

Умение работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и её результаты.

Развитие устойчивость внимания,  фонематического слуха, интерес к изучаемому предмету

Работа над ошибками.

Слово и слог.

 Умение сопоставлять количество гласных звуков и количество слогов в слове; делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Списывание текста.

Деление слов на слоги.

Формирование умения делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; выделять ударный слог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Работа над ошибками.

Деление слов на слоги. Закрепление

Формирование умения делить слово на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков; выделять ударный слог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Перенос слов.

Классифицирование и исправление ошибок. Формирование умения  делить слова на слоги   Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Словарный диктант.

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

Формирование умения  делить слова на слоги, учитывая особенности слов, которые нельзя переносить, и правила    переноса слов с буквой й в середине. Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Предложение как единица речи.

Осознание   речи в жизни человека. Знание:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

 Формулирование  выводов, сравнение.. Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Знаки препинания в конце предложения.

Распознавание набора слов и предложения, умение правильно оформлять предложения, выбирать знак в конце предложения.

Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

2 четверть (40 часов)

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционно-развивающие

цели

По плану

По факту

Главные члены предложения.

Умение находить и подчеркивать главные члены предложения, формировать первоначальное представление о распространенном и нераспространенном предложениях.

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Закрепление по теме: «Главные члены предложения.»

Умение находить и подчеркивать главные члены предложения, формировать первоначальное представление о распространенном и нераспространенном предложениях.

Умение анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Что такое текст?

Умение распознавать текст и набор   предложений, правильно оформлять предложения,  работать с деформированным текстом

Формулирование  выводов, сравнение.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Типы текста: повествование, описание, рассуждение

  Умение организовать свое рабочее место, выполнять учебные действия

  Выделение существенных признаков

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, интереса к предмету

Структурные части текста-повествования

  Умение организовать свое рабочее место, выполнять учебные действия

  Выделение существенных признаков

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, строить речевые высказывания

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

 Повторение по теме «Предложение и текст»

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами

  Уточнение представлений о согласных звуках и буквах. Выявление различия твердых и мягких согласных. Актуализация своих знаний для проверки простейших доказательств. Умение организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером, работать в паре, обращаться за помощью

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительной зоркости

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

  Умение соотносить количество звуков и букв. Объяснять  причины расхождения количества звуков и букв. Умение подбирать примеры слов с «ь». Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова. Умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие связной речи, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

  Уточнение представления о согласных звуках и буквах. Выявление различия твердых и мягких согласных. Актуализация своих знаний для проверки простейших доказательств. Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. Закрепление

 Уточнение представления о согласных звуках и буквах. Выявление различия твердых и мягких согласных. Актуализация своих знаний для проверки простейших доказательств
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Обучающее изложение  «Умная галка»

  Умение в сотрудничестве с учителем определить последовательность изложения текста;
 Выделение существенных признаков, умение устанавливать причинно-следственные связи.
 Сотрудничество, умение строить речевые высказывания

Развитие устной и письменной речи, мышления,  памяти

Работа над ошибками. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

  Умение соотносить количество звуков и букв. Объяснять  причины расхождения количества звуков и букв. Умение подбирать примеры слов с Ь. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова. Переносить слова с Ь
 Умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие устной связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

Обобщение знаний об обозначении мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков

 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные

  Умение:

 - различать звонкие и глухие согласные, парные и непарные согласные;

- правильно произносить звонкие и глухие согласные на конце слова;

- соотносить произношение и написание парного согласного на конце слова;

- находить букву, которую надо проверять;

- различать проверяемые и проверочные слова
 Развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
 Умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости

Способ проверки парных согласных на конце слова

 Умение:

 - особенности проверочных и проверяемых слов;

-изменение формы слова
 Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов;

- определять пути ее решения;

- решать ее в соответствии с изученным правилом
 Умение формулировать свои затруднения, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости

Контрольное списывание «Зима в лесу»

 Умение применять установленные правила в планировании способа решения
Актуализация своих знаний для проверки простейших доказательств, выделение существенные признаков объектов.
Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,   внимания, зрительного восприятия.

Работа над ошибками.

Способ проверки парных согласных на конце слова. Закрепление

 Умение: - особенности проверочных и проверяемых слов;

- изменение формы слова
 Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов;

- определять пути ее решения;

- решать ее в соответствии с изученным правилом
 Умение формулировать свои затруднения, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости

Ударение. Ударный и безударный слог

  Умение:

- особенности проверочных и проверяемых слов;

- изменение формы слова
 Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов;

- определять пути ее решения;

- решать ее в соответствии с изученным правилом
 Умение формулировать свои затруднения, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха,    орфографической  зоркости, мышления

Обозначение гласных звуков

Развитие устойчивость внимания,  фонематического слуха, интерес к изучаемому предмету

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах

  Умение: - особенности проверочных и проверяемых слов;

- изменение формы слова
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов;

Умение: - определять пути ее решения;

- решать ее в соответствии с изученным правилом
 Умение формулировать свои затруднения, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. Закрепление

 Умение: - особенности проверочных и проверяемых слов;

- изменение формы слова
 Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов;

- определять пути ее решения;

- решать ее в соответствии с изученным правилом
 Умение формулировать свои затруднения, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Проверка  безударных гласных в корне  слова

Умение: - объяснять правописание слов с безударными гласными в корне слова;

- подбирать слова с изученными орфограммами;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
 Умение выделять существенные признаки объектов, сравнивать, классифицировать по заданным признакам.
 Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

 Выделение существенных признаков

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Проверка  безударных гласных в корне  слова. Закрепление

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Правописание проверяемых и не проверяемых гласных в  безударных слогах

Умение:  - особенности проверочных и проверяемых слов;

- изменение формы слова
 Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов;

- определять пути ее решения;

- решать ее в соответствии с изученным правилом
 Умение формулировать свои затруднения, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

  Умение использовать правило при написании слов с парными звонкими и глухими согласными;

- объяснять правописание слов с безударными гласными в корне слова;

- подбирать слова с изученными орфограммами;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
 Выделение существенных признаков объектов, сравнивать, классифицировать по заданным признакам.
 Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие устойчивости внимания, мышления, фонематического слуха

Правописание слов с безударными гласными

  Умение :

- особенности проверочных и проверяемых слов;

- изменение формы слова
 Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов;

- определять пути ее решения;

- решать ее в соответствии с изученным правилом
 Умение формулировать свои затруднения, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Разделительный мягкий знак

  Умение соотносить количество звуков и букв. Объяснять  причины расхождения количества звуков и букв.

  Умение подбирать примеры слов с разделительным Ь.  Переносить слова с Ь

  Умение отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Правописание слов с разделительным мягким знаком

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Закрепление

  Применение установленных правил в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Правописание слов с разделительным мягким знаком. Повторение

 Применение установленных правил в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Контрольный  диктант с грамматическим

заданием

  Умение преобразовывать познавательную задачу в практическую, применять умение в практической деятельности.
Актуализация своих знаний для проверки простейших доказательств, выделение существенных признаков объектов.

   Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

 Работа над ошибками

Слова с двойными согласными

 Умение: - подбирать слова с изученными орфограммами и объяснять их;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
 Выделение существенных признаков объектов, сравнивать, классифицировать по заданным признакам.
 Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

 Применение установленных правил в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Развитие устной связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

 Слова с двойными согласными. Закрепление

  Применение установленных правил в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Перенос слов с двойными согласными

  Применение установленных правил в планировании способа решения
 Подбор примеров слов с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными.  
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Перенос слов с двойными согласными. Закрепление

  Применение установленных правил в планировании способа решения
 Подбор примеров слов с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными.  
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

Словарный диктант.

Закрепление по теме «Предложение и текст»

  Применение установленных правил в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов
 Умение организовывать собственную деятельность, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, память зрительного восприятия.

Слово и предложение

  Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

  Сопоставлять произношение и написание слов

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, интереса к предмету

Слово и предложение. Закрепление

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

  Сопоставлять произношение и написание слов

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

Обобщение знаний по ранее изученным темам

  Применение установленных правил в планировании способа решения
 Выделение существенных признаков объектов. Умение организовывать собственную деятельность, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, орфографической  зоркости

3 четверть (47 часов)

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционно-развивающие

цели

По плану

По факту

 10.01

11.01

Имена существительные

  Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

 Умение  безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием.

  Умение  строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительного восприятия.

12.01

Слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

  Анализ, формулирование  выводов, сравнение.
Безошибочное списывание текста с орфографическим проговариванием.

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие  памяти, мышления, фонематического слуха, орфографической  зоркости

13.01

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.
 Безошибочное списывание текста с орфографическим проговариванием.
 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительной зоркости

16.01

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Закрепление

  Формулирование  выводов, сравнение.
 Безошибочное списывание текста с орфографическим проговариванием.
 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

17.01

Обобщение знаний об имени существительном

  Формулирование  выводов, сравнение.
 Безошибочное списывание текста с орфографическим проговариванием.
 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, внимания, зрительной зоркости

18.01

Заглавная буква

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения

  Формулирование правила писать слова с заглавной буквы, выделение существенных  признаков объектов

Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

19.01

Употребление заглавной буквы

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование правила писать слова с заглавной буквы, выделение существенных  признаков объектов

Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, логического мышления

20.01

Проверочный диктант

Объяснение правописания слов с безударными гласными в корне слова – писать слова с заглавными буквами. Подбор слов с изученными орфограммами. Различать проверяемые и проверочные слова

Выделение существенных  признаков объектов, сравнивать, классифицировать по заданным признакам

Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, логического мышления

23.01

Употребление заглавной буквы. Закрепление

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование правила писать слова с заглавной буквы, выделение существенных  признаков объектов

Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

24.01

Понятие о словах, обозначающих действие предмета

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Обучение ставить вопросы к глаголам в предложении

-устанавливать связь между словами в предложении

Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

25.01

Глаголы

 Умение применять установленные правила в планировании способа решения

 Обучение ставить вопросы к глаголам в предложении

-устанавливать связь между словами в предложении

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

26.01

Глаголы в единственном и во множественном числе

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения

  Обучение ставить вопросы к глаголам в предложении

-устанавливать связь между словами в предложении

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

27.01

Глаголы в единственном и во множественном числе. Закрепление

  Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
 У
потребление глаголов в речи в единственном и множественном числах  
 Умение слушать и понимать речь других.

Развитие связной речи, мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти,  

30.01

Обучающее изложение повествовательного текста «Удивительное поручение»

 Умение в сотрудничестве с учителем определять последовательность изложения текста.
 Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы существенные признаки объектов.
 Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

31.01

Работа над ошибками.

Употребление глаголов в разных временных формах

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование способов   употреблять глаголы в разных временных формах; выделять существенные признаки объектов

 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

01.02

Употребление глаголов в разных временных формах. Закрепление

  Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
 Изменение глаголов по временам
 Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

02.02

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?  что сделать?

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование способов   употреблять глаголы в неопределенной   форме глаголов; выделять   существенные признаки объектов

Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

03.02

 Употребление глаголов в речи

  Формулирование  выводов, сравнение.
 Умение пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.
 Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

06.02

Восстановление деформированного текста по картинкам

Умение  в сотрудничестве с учителем определять последовательность изложения текста.

Умение выделять существенные признаки объекта

Умение устанавливать причинно-следственные связи

 Умение строить речевые высказывания

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления

07.02

Глагол. Закрепление изученного материала

  Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

  Изменение формы слова
 Умение применять правила правописания.
 Умение слушать и понимать речь других.

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

08.02

Слова, обозначающие признак предмета

 Анализ, формулирование  выводов, сравнение.- изменение формы слова.

Умение находить прилагательные в тексте.
 Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

09.02

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

 Умение в сотрудничестве с учителем определять слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Умение выделять существенные признаки объекта

Умение устанавливать причинно-следственные связи

 Умение сотрудничество, строить речевые высказывания

Развитие связной речи, мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти,  

10.02

Контрольное списывание

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения

  Формулирование способов   написания  слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета прилагательных в единственном и во множественном числе  задавать вопросы,

обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие мелкой моторики, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

13.02

Работа над ошибками.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Закрепление

 Умение в сотрудничестве с учителем определять слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

Умение выделять существенные признаки объекта

Умение устанавливать причинно-следственные связи

 Сотрудничество, строить речевые высказывания

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

14.02

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе

 Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование способов   написания  прилагательных в единственном и во множественном числе

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

Умение организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

15.02

Противоположные  по смыслу прилагательные, их употребление в речи

 Умение в сотрудничестве с учителем учить подбирать противоположные по смыслу прилагательные, их употреблять в речи

 Умение выделять существенные признаки объекта

Умение устанавливать причинно-следственные связи

  Сотрудничество, строить речевые высказывания

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

16.02

Употребление прилагательных в речи

 Умение: - подбирать слова с изученными орфограммами и объяснять их;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
выделять существенные признаки объектов, сравнивать, классифицировать по заданным признакам.
Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие связной речи, мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти,  

17.02

Обобщение о словах, обозначающих

предмет, признак предмета, действие предмета

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения

  Формулирование способов   написания  слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета прилагательных в единственном и во множественном числе

  Умение задавать вопросы,

 Обращение за помощью,

 Умение организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие связной речи, мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти,  

20.02

Предлог как слово и его роль в речи

 Умение в сотрудничестве с учителем учить написанию предлогов со словами, употреблять в речи

  Умение выделять существенные признаки объекта устанавливать причинно-следственные связи

  Сотрудничество, строить речевые высказывания

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

21.02

Раздельное написание предлогов со словами

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения

  Формулирование способов написания предлогов -выделение существенных признаков объектов          Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

 Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти

22.02

Раздельное написание предлогов со словами. Закрепление

Умение:

- подбирать слова с изученными орфограммами и объяснять их;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
 выделять существенные признаки объектов, сравнивать, классифицировать по заданным признакам.
 Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

24.02

Единообразное написание предлогов

  Умение применять установленные правила в планировании способа решения

  Формулирование способов написания предлогов -выделение существенных признаков объектов

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

  Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

27.02

Единообразное написание предлогов. Закрепление

 Умение применять установленные правила в планировании способа решения

  Формулирование способов написания предлогов -выделение существенных признаков объектов

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью,

 Умение организовывать собственную деятельность

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

28.02

Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

 Умение в сотрудничестве с учителем определять последовательность изложения текста.

Умение выделять существенные признаки объекта

Умение устанавливать причинно-следственные связи

  Сотрудничество, умение строить речевые высказывания

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

01.03

Работа над ошибками. Речевой этикет

  Контроль в форме сличения способа действия и его результата.
 Умение писать предлоги отдельно от других слов.
 Умение слушать и понимать речь других.

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфографической зоркости

02.03

Закрепление по теме  «Части речи»

 Умение применять установленные правила в планировании способа решения

 Умение формулировать способы написания предлогов -выделять существенные признаки объектов

  Умение задавать вопросы, обращаться за помощью, организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти, интереса к предмету

03.03

Общее понятие об однокоренных словах

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

    Выделение существенных признаков объектов,

 Умение группировать слова по общему корню; подбирать родственные слова, задавать вопросы,

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью.

Развитие  устойчивости внимания, логического мышления, орфографической зоркости

06.03

Признаки однокоренных слов

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Выделение существенных признаков объектов,

 Умение группировать слова по общему корню; подбирать родственные слова

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

07.03

Контрольный диктант  с заданием

  Умение преобразовывать познавательную задачу в практическую, применять умение в практической деятельности
 Актуализация своих знаний для проверки простейших доказательств, выделение существенные признаков объектов.

   Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти

09.03

Работа над ошибками.

Признаки однокоренных слов. Закрепление

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Выделение существенных признаков объектов,

 Умение группировать слова по общему корню; подбирать родственные слова Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

10.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование способов написания слов корня в однокоренных словах; выделение существенных признаков объектов, выделять существенные признаки объектов

Применение  правила единообразного написания корня в однокоренных словах

-группировать слова по общему корню; подбирать родственные слова

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие фонематического слуха

13.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Закрепление

Развитие фонематического слуха

14.03

Способы проверки безударных гласных в корне

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Усвоение способа проверки безударных гласных в корне

- подбор однокоренных слов.

- сформируют навык проверки однокоренных слов (изменение формы слова)

- определять в корне орфограммы

- обосновывать написание слов

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

15.03

Словарный диктант.

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова

Развитие фонематического слуха, зрительной памяти

16.03

Проверка безударных гласных

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Усвоение способа проверки безударных гласных в корне:

 Подбор однокоренных слов.

Определение в корне орфограммы.

Доказательство правильности подбора проверочного слова.

Обоснование написания слов.

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

17.03

Правописание слов с безударными гласными в корне

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Усвоение способа проверки безударных гласных в корне:

Подбор однокоренных слов.

Определение в корне орфограммы.

Доказательство правильности подбора проверочного слова.

Обоснование написания слов.

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

4 четверть (40 часов)

Дата

Тема урока

Основные виды деятельности учащихся

Коррекционно-развивающие

цели

По плану

По факту

30.03

Правописание слов с безударными гласными в корне. Закрепление

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Усвоение способа проверки безударных гласных в корне:

Подбор однокоренных слов.

Определение в корне орфограммы.

Доказательство правильности подбора проверочного слова.

Обоснование написания слов.

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

31.03

Изложение по опорным словам.  

Умение в сотрудничестве с учителем определять последовательность изложения текста.

Умение выделять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи

Сотрудничество, строить речевые высказывания

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфографической зоркости

03.04

Работа над ошибками.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

 Умение применять установленные правила в планировании способа решения

 Применение двух способов проверки написания парных звонких и глухих согласных.

Подбор однокоренные слова.

Определение в корне орфограммы.

Доказательство правильности подбора проверочного слова.

Обоснование написания слов.

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие фонематического слуха, зрительной памяти

04.04

Проверка парных согласных путем подбора однокоренных слов

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Применение двух способов проверки написания парных звонких и глухих согласных.

Подбор однокоренные слова.

Определение в корне орфограммы.

Доказательство правильности подбора проверочного слова.

Обоснование написания слов.

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

05.04

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование способов проверки безударных гласных в слове; выделение существенных признаков объектов

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развивать связную речь, зрительную память

06.04

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова. Закрепление

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование способов проверки безударных гласных в слове; выделение существенных признаков объектов

Умение организовывать собственную деятельность, обращаться за помощью, задавать вопросы

Развитие зрительной памяти, логического мышления

07.04

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Умение находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Развитие логического мышления, памяти

10.04

Связь слов в предложении

  Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника..

Умение различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Развитие логического мышления, памяти

11.04

Установление связи слов в предложении

  Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Умение различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

12.04

Главные члены предложения. Закрепление.  

  Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Умение различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

13.04

Сочинение по серии картинок

Умение в сотрудничестве с учителем определять последовательность изложения текста.

Умение выделять существенные признаки объекта; устанавливать причинно-следственные связи

Сотрудничество, строить речевые высказывания

Развитие зрительной памяти, логического мышления

14.04

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Умение отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

17.04

Обобщение знаний об алфавите

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Соотнесение словесных и зрительных образов.

Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

18.04

Обобщение знаний об ударении

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Умение распознавать ударные и безударные слоги.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и   условиями коммуникации.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

19.04

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Умение проводить фонетический анализ слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

20.04

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой й в середине слова

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Применение правил переноса

Умение слушать и понимать речь других.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

21.04

Слова с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Применение правил правописания.  

Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие зрительной памяти, логического мышления

24.04

Слова с сочетаниями чк, чн

Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

Применение правил правописания.  

Умение строить сообщения в устной и письменной форме.

Развитие зрительной памяти, логического мышления

25.04

Повторение сведений об имени существительном

  Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

  Распределение имен существительных в тематические группы предметов.

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

26.04

Повторение сведений об  имени прилагательном

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление связи между существительным и прилагательным.

Работа в парах, группах; участие в обсуждении

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

27.04

Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам

Умение в сотрудничестве с учителем определять последовательность изложения текста.

Применение правил правописания.  

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развивать связную речь логическое мышление

28.04

Работа над ошибками.

Повторение сведений о глаголе

 Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

 Умение писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

03.05

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

  Анализ, формулирование  выводов, сравнение.

  Использование полученных знаний.  

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

04.05

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

 Умение оценивать результаты работы.

 Умение различать существительные, прилагательные, глаголы

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, памяти

05.05

Закрепление знаний о предложении и тексте

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Умение строить предложения; определять главные члены предложения

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развивать связную речь, зрительную память

10.05

Правописание слов с мягким знаком  –показателем мягкости и разделительным мягким знаком

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Применение правил правописания. Подбор примеров с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

11.05

Правописание слов с сочетаниями  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.

Применение правил правописания. Подбор примеров с определённой орфограммой.

  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Развитие зрительной памяти, логического мышления

12.05

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Умение: - объяснять правописание слов с безударными гласными в корне слова, слов с парными согласными в корне слова;

- подбирать слова с изученными орфограммами;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

15.05

Урок-обобщение по океану орфографических знаний

Умение:

- подбирать слова с изученными орфограммами и объяснять их;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Работа в парах, группах; участие в обсуждении

 Развитие зрительной памяти, логического мышления, внимания

16.05

Правописание слов с орфограммами в корне

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Умение:

 - подбирать слова с изученными орфограммами и объяснять их;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти

17.05

Контрольный диктант  с грамматическим заданием

Умение преобразовывать познавательную задачу в практическую, применять умение в практической деятельности
Актуализация своих знаний для проверки простейших доказательств. выделять существенные признаки объектов.
Умение организовывать собственную деятельность

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти

18.05

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление ранее изученного материала

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Умение: - подбирать слова с изученными орфограммами и объяснять их;

- различать  проверяемые и проверочные  слова

 Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие мелкой моторики рук,  устойчивости внимания, памяти

19.05

Повторение изученного материала

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Умение:

 - подбирать слова с изученными орфограммами и объяснять их;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

22.05

Контрольное списывание

Умение применять установленные правила в планировании способа решения

Формулирование способов  написания  слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета  

Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнеров

 Развитие зрительной памяти, логического мышления, внимания

23.05

Повторение и закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова»

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Умение: - объяснять правописание слов с безударными гласными в корне слова;

- подбирать слова с изученными орфограммами;

- различать  проверяемые и проверочные  слова

Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

24.05

Словарный диктант.

Повторение и закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова»

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Умение: - объяснять правописание слов с безударными гласными в корне слова;

- подбирать слова с изученными орфограммами;

- различать  проверяемые и проверочные  слова

Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

25.05

Повторение и закрепление по теме «Парные согласные в корне слова»

Выделение существенных признаков объектов, сравнение, классифицирование по заданным признакам.
Умение:

- объяснять правописание слов с парными согласными в корне слова;

- подбирать слова с изученными орфограммами;

- различать  проверяемые и проверочные  слова
Умение задавать вопросы,  организовывать собственную деятельность и сотрудничество с партнером

Развитие  связной речи, устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

26.05

Повторение и закрепление ранее изученного материала

Умение оценивать результаты работы.

Применение правил правописания.

Умение работать в парах, группах; участие в обсуждении

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

29.05

Проверочная работа.

  Контроль в форме сличения способа действия и его результата  

  Применение правил правописания.

  Организация собственной деятельности

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости

30.05

Повторение и закрепление сведений по русскому языку за курс 2 класса

  Умение оценивать результаты работы

  Использование полученных знаний.

  Умение работать в парах, группах; участие в обсуждении

Развитие   устойчивости внимания, логического мышления, орфорграфической зоркости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...