РП русский язык "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_russkiy_yazyk_3_klass_fgos_peredeln.doc74.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №41»

Муниципального образования г. Братска

Рассмотрено заседанием предметно-методической

кафедры

МБОУ «СОШ №41»

Протокол №_______

От «___»_________201__г.

Руководитель кафедры:

________/_______________

    подпись/расшифровка подписи      

Согласовано:

Заместитель директора  

_______/_______________

 подпись/расшифровка подписи        

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №41»

____________Власова Е.К..

Приказ №____

от «____»___________201__г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного предмета

 «Русский язык»

для учащихся 3-го класса

 (базовый уровень)

Образовательная область: филология

Разработала:

Татарникова А.С.

учитель начальных классов

 МБОУ «СОШ №41»

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3-го класса составлена на основе  Программы: Русский язык.1-4 классы /сост. КанакинаВ.П., Горецкий В.Г., изд. М.: «Просвещение», 2011г.; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №41» (протокол педсовета Протокол №16 от31.08.2015г.  приказ директора школы №265/1 от 31 августа 2015 г.).Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по русскому языку (УМК «Школа России).

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке ка основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изученияпредмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Примерная авторская программа по русскому языку рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Учебно-методический комплект:

1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Русский язык. 3 класс – Учебник с приложением на электронном носителе - М.:Просвещение, 2014 г.

2.В.П.Канакина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс в 2-х частях – М.:Просвещение, 2014 г.

Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 170 часов, в том числе на проведение:

контрольных диктантов – 5;проверочных диктантов – 8;словарных диктантов – 7;

контрольных списываний – 3;тестов – 5;контрольных списываний – 3; восстановление  деформированных предложений -2;уроков по развитию речи  - 17: обучающих изложений – 9; контрольных изложений -1; сочинений – 8.

Формы организации учебного процесса: коллективный способ обучения  - урок (урок – изучения нового материала, урок – повторения, систематизации и обобщения изученного материала, урок – закрепления, урок проверки и оценки ЗУН, комбинированные уроки, нестандартные уроки (урок- игра, урок – соревнование, урок – концерт, театрализованный урок, урок – конкурс, урок - путешествие).

Форма промежуточного и итогового контроля: контрольные диктанты, проверочные работы, свободные диктанты, контрольные списывания, словарные диктанты, обучающие изложения, контрольные изложения, сочинения, тесты.

Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов: устный, контроль, самоконтроль., индивидуальный и фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам и перфокартам, работа в паре, в группе (взаимо и самооценка), контрольное списывание, диктанты (контрольные, словарные, объяснительные, свободные), срезовые работы (тесты), творческие работы (сочинения, изложения).

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса

Учащийся научится:

участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;

осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;

применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;

анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;

понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;

понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;

восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;

распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

знакомство с жанрами объявления, письма;

строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Учащийся получит возможность научиться:

определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;

составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;

использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;

пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;

проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Учащийся научится:

характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словахс разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;

осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Учащийся получит возможность научиться:

осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;

соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);

пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Учащийся научится:

находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;

наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;

иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;

наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;

распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи;

пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Учащийся получит возможность научиться:

осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;

замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);

оценивать уместность использования слов в тексте;

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;

размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Учащийся научится:

владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

выделять нулевое окончание;

подбирать слова с заданной морфемой;

образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Учащийся получит возможность научиться:

находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

сравнивать, классифицировать слова по их составу;

соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;

подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Учащийся научится:

распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);

распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;

распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);

распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);

распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;

устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.

узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Учащийся получит возможность научиться:

производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;

наблюдать над словообразованием частей речи;

замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Учащийся научится:

различать предложение, словосочетание и слово;

выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Учащийся получит возможность научиться:

устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;

выделять в предложении основу и словосочетания;

находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);

опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Учащийся научится:

применять ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

разделительный твёрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

безударные родовые окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

раздельное написание частицы не с глаголами;

подбирать примеры с определённой орфограммой;

обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);

определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;

применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);

писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;

проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Учащийся получит возможность научиться:

применять правила правописания:

соединительныео и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);

запятая при обращении;

запятая между частями в сложном предложении;

безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Содержание рабочей программы

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)

Тема 1. Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема 2.  Текст, предложение, словосочетание (14 часов)

Текст (2 ч.) Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Предложение (1 ч.)

Виды предложений по цели высказывания и по интонации  (3 ч.)  

Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Предложения с обращением (1 ч.) Состав предложения (3 ч.)

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения.Простое и сложное предложения (общее представление) (2ч.). Словосочетание (2ч.)Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Тема 3.Слово в языке и речи (19 часов)

Слово и его лексическое значение (2 ч.)Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление) (1ч.) Слово и словосочетание (1ч.) Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление) (2ч.)

Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Части речи (5 ч.)

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление). Однокоренные слова (1 ч.) Слово и слог. Звуки и буквы (7 ч).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами.

Тема 4. Состав слова (16 часов)

Корень слова (3ч.) Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание (3ч.) Приставка(3ч.) Суффикс (3ч.) Основа слова (1ч.) Общее понятие о составе слова (3ч.)

Тема  5. Правописание частей слова (29часов)

Общее представление о правописании частей слова (1ч.) Правописание безударных гласных в корне слова(4ч.)Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне (5ч.) Слова с непроверяемым согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне (5ч.)Правописание слов с удвоенными согласными (2ч.)Правописание приставок и суффиксов (4ч.) Правописание приставов и предлогов (3ч.) Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (5 ч.)

Тема 6. Части речи (76 часов)

Общее представление о частях речи (1ч)

Имя существительное (30 ч)

Повторение и углубление представлений (6ч.). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Заглавная буква в собственных именах существительных. Число имен существительных (2ч.). Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог),множественного (ножницы, шахматы).Род имен существительных (7ч.) Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка).Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь)и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож).Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

Падеж имен существительных (12ч.) Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Все падежи (3.) Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложенения).

Имя прилагательное (19 ч.)

Повторение и углубление представлений обимени прилагательном (3ч.)

Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном).

Текст – описание (2ч.) Формы имён прилагательных. Род имён прилагательных (4ч.)

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое,-ее).

Число имен прилагательных (2ч.)

Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным.Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -не). Падеж имён прилагательных (2ч.)

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.Обобщение знаний об имени прилагательном (6ч.)

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение (5 ч)

Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

Глагол (21 ч)

Повторение о глаголе (4ч.) Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам.Формы глагола. Начальная (неопределенная) форма глагола. (2 ч.)Число глаголов (2 ч.)

Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам.Времена глагола (5ч.) Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам.Род глаголов в прошедшем времени.Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Правописание частицы не сглаголами. ( 2ч.) Обобщение знаний о глаголе (4ч.)

Морфологический разбор глагола.

Тема 7 . Повторение (14)

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.  

Слова с непроверяемыми написаниями

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, килограмм, квартира, коллектив, коллекция, комната, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, поток, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, радио, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, столица, трактор, трамвай, ужин, чёрный, четверг, четыре, чувство, шоссе.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языкав начальной школевыделяется 675 ч.В 3 классе — 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учащимися программы по русскому языку в 3 классе

Личностные результаты

представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности;

развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;

развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;

формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);

развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;

развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.).

понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;

осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из их частей;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;

представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;

формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;

понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;

приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;

овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;

овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Материально-техническое обеспечение

1.КанакинаВ.П.,Горецкий В.Г., Русский язык. 3 класс – Учебник с приложением на электронном носителе – М.:Просвещение, 2014г.

2.Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014 г.

3.Дмитриева О.И.Поурочное разработки по русскому языку: 3 класс – М.: ВАКО, 2013 г.

4.Бондаренко А.А. Орфографический словарь – М.: Просвещение, 2012 г.

5.Контрольно – измерительные материалы «Русский язык» В.А. Синякова, Москва «Вако»2013 г.        


Календарно-тематическое планирование по русскому языку

В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи 3 класс (170 ч)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

зада-ния

Дата

планир.

Факт.

Наша речь и наш язык    (2 часа)

1(1)

Виды речи. Её назначение.

1

Стр.7

№ 3

02.09

2(2)

Речь – отражение культуры человека.

Р.р. Составление текста по рисунку. Проверь себя!

1

Стр. 9

№ 9

03.09

Текст. Предложение. Словосочетание   (14 часа)

1(3)

Признаки текста.

1

Стр.14

№ 15

07.09

2(4)

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение.

1

Стр.15

№ 16

08.09

3(5)

Предложение (повторение и углубление представлений)

Р.р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины.

1

Стр.15

№ 18

09.09

4(6)

Виды предложений по цели высказывания.

1

Стр.19

№ 24

10.09

5(7)

Виды предложений по интонации.

1

Стр.22

№ 30

11.09

6(8)

Упражнения в распознавании и построении предложений разных по цели высказывания и по интонации.

Входной контрольный диктант.

1

Стр.23

№ 33

14.09

7(9)

Работа над ошибками. Предложение с обращением.

Р.р. Составление предложений по рисунку.

1

Стр.25

№ 35

15.09

8(10)

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Стр.28

№ 40

16.09

9(11)

Распространённые и нераспространённые члены предложения.

1

Стр.30

№ 46

17.09

10(12)

Разбор предложения по членам. Р.р. Сочинение Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень»

1

Стр.30

№ 47

18.09

11(13)

Простое и сложное предложение. Общее представление.

1

Стр.33

№ 53

21.09

12(14)

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Словарный диктант

1

Стр.34

№ 54

22.09

13(15)

Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.  

1

Стр.36

№ 60

23.09

14(16)

Проверочный диктант по теме « Предложение»

1

Стр.37

№ 6

24.09

Слово в языке и речи    (19часов)

1(17)

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

1

Стр.41

№ 66

25.09

2(18)

Антонимы и синонимы.

1

Стр.44

№ 72

28.09

3(19)

Омонимы. Общее представление. Работа со словарём омонимов.

1

Стр.46

№ 77

29.09

4(20)

Слово и словосочетание

1

Стр.48

№ 82

30.09

5(21)

Значение и использование фразеологизмов.

1

Стр.50

№ 86

01.10

6(22).

Роль фразеологизмов в речи. Работа со словарём фразеологизмов.

Р.р. Подробное изложение текста «Осенняя ёлочка»

1

Стр.50

№ 87

02.10

7(23)

Работа над ошибками. Части речи и их значение. Имя существительное.

1

Стр.55

№ 95

05.10

8(24)

Части речи. Имя прилагательное.

1

Стр.57

№ 98

06.10

9(25)

Части речи. Глагол.

Р.р. Составление предложений и текста по репродукции картины

И.Т. Хрупкого « Цветы и плоды»

1

Стр.58

№ 102

07.10

10(26)

Работа над ошибками. Имя числительное.

 Общее представление.

1

Стр.60

№ 106

08.10

11(27)

Контрольное списывание № 1 по теме «Слово и его лексическое значение»

1

Стр.61

№ 107

09.10

12(28)

Работа над ошибками. Обобщение и уточнение знаний об однокоренных словах.

1

Стр.62

№ 110

12.10

13(29)

Слог, звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Стр.64

№ 115

13.10

14(30)

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Стр.66

№ 121

14.10

15(31)

Правописание слов с ударными сочетаниями жи- ши, ча – ща, чу – щу и безударными гласными в корне.

1

Стр.67

№ 123

15.10

16(32).

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными.

Р.р.Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

Стр.68

№ 124

Подготовка проекта  «Рассказ о слове»

16.10

17(33)

Работа над ошибками. Разделительный ь знак.  Проект «Рассказ о слове»

Словарный диктант

1

Стр. 69

№ 126

19.10

18(34)

Правописание слов с разделительным ь знаком

1

Стр.70

№ 128

20.10

19(35)

Проверочный диктант по теме « Слово в языке и речи»

1

Стр.71

№ 2-5

21.10

Состав слова (16 часов)

1(36)

Работа над ошибками. Корень слова. Однокоренные слова.

1

Стр.75

№ 132

22.10

2(37)

Чередование  согласных в корне

1

Стр.77

№ 137

23.10

3(38)

Сложные слова.  

1

Стр.77

№ 138

02.11

4(39)

Формы слова. Окончание.

1

Стр.80

№ 145

03.11

5(40)

 Окончание. Определение окончания в словах.

1

С.83

№ 151

04.11

6(41)

Определение окончаний в словах.

1

С.83

№ 152

05.11

7(42)

Приставка.

1

С.85

№ 154

06.11

8(43)

Определение приставки в словах.

1

С.86

№ 156

09.11

9(44)

Значение приставок.

Словарный диктант

1

С.88

№ 162

10.11

10(45)

Образование слов с помощью суффиксов и приставок.

1

С.90

№ 166

11.11

11(46)

Значение суффиксов

Основа слова.

1

С.92

№ 170

12.11

12(47)

Р.р. Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова

« В голубом просторе»

1

С. 94

№ 175

13.11

13(48)

Основа слова. Разбор слова по составу.

Проект «Семья слов»

1

С.96

№ 182

16.11

14(49)

Изменяемые и неизменяемые слова.

Проверочная работа «Состав слова»

 (тест №1)

1

С.98

№ 186

17.11

15(50)

Моделирование схемы слова.

1

С.98

№188

18.11

16(51)

Проверочный диктант по теме «Состав слова»

1

С.99

№ 191

19.11

Правописание частей слова (29часов)

1(52)

Работа над ошибками. Общее представление о правописании частей слова.

1

С.102

№193

20.11

2 (53) -3(54)

Правописание безударных гласных в корне слова.

Тест №2

2

С.105

№195

С.107

№ 201

23.11

24.11

4(55)

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными Р.р. Обучающее изложение.

1

С.108

№202

25.11

5(56)

Работа над ошибками. Правописание безударной гласной в корне слова.

1

С.109

№ 205

26.11

6(57)-

  7 (58)

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными

2

С.114

№ 214

С.115

№ 218

27.11

30.11

8(59) -9(60)

Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным

2

С.115

№ 220

С.116

№ 221

01.12

02.12

10(61)

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных гласных и  парных по глухости – звонкости согласных »

1

С.116

№ 221

Записать пять слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками

03.12

11(62)

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

С.118

№ 226

04.12

12(63)- 13(64)

Правописание непроизносимых согласных .

2

С.119

№228

С.120

№ 229

07.12

08.12

14(65)-15(66)

Слова с непроверяемым написанием. Проверочный диктант по теме « Правописание слов с непроизносимыми согласными»

2

С.120

№ 231

С. 121

№ 232

09.12

10.12

16(67)- 17(68)

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными.

Р.р. Сочинение  по репродукции картины

 В.М. Васнецова «Снегурочка»

2

С.122

№236

С.123№237

11.12

14.12

18(69)

Правописание приставок и суффиксов в слове.

1

С.125

№ 241

15.12

19(70)

Правописание суффиксов

-ик – ек.

1

С.126

№243

16.12

20(71)

Правописание суффикса   -ок.

1

С.129

№ 257

17.12

21(72)

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

1

С.131

№ 256

18.12

22(73)

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в приставках и в суффиксах  (общее представление).

1

С.132

№ 259

Десять слов с пристав-ками

21.12

22(74)

Правописание приставок и предлогов.

Словарный диктант

1

С.133

№ 262

22.12

24(75)

Упражнения в правописании приставок  и предлогов.

1

С.134

№ 263

23.12

25(76)

Правописание слов с разделительным ъ знаком. Р.р. Составление объявления

1

С.135

№ 265

24.12

26(77)

Упражнения в правописании слов с разделительным ъ знаком.

Тест №3

1

С.137

№271

25.12

27(78)

Проверочный диктант. По теме «Правописание слов на изученные орфограммы

1

С.138

№ 247

11.01

28(79)

Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным  ъ знаком  »

1

С.140

№ 277

12.01

29(80)

Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

1

С.141

№ 279

13.01

Части речи (76 часов)

1(81)

Части речи (повторение и углубление представлений)

1

Часть 2

С.6

№ 6

14.01

Имя существительное  (30 часов)

1(82)-2(83)

Значение и употребление имён существительных в речи.

2

С.10

№ 11

С.111

№ 14

15.01

18.01

3(84)

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

С.12

№ 16

19.01

4(85)

Устаревшие слова в русском языке.

Р.р. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

С.13

№ 17

20.01

5(86)

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные.

1

С.16

№ 23

21.01

6(87)

Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени»

1

С.17

№ 26

22.01

7(88)

Изменение имён существительных по числам.

1

С.21

№ 32

25.01

8(89)

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Р.р. Работа с текстом. Письмо по памяти.

1

С.23

№ 35

26.01

9(90)

Род имён существительных.

1

С.27

№ 43

27.01

10(91)

Род имен существительных (мужской, женский, средний).

1

С.28

№ 46

28.01

11(92)

Упражнение в определении, рода имен существительных в  косвенных падежах.

Словарный диктант

1

С.29

№ 47

29.01

12(93)

Имена существительные, которые могут быть употреблены  и как сущ. женского и мужского рода.

1

С.30

№ 50

01.02

13(94)

Мягкий знак  после шипящих в конце имён  существительных женского рода.

1

С.32

№ 53

02.02

14(95)

Упражнения в написание ь знака после шипящих.

Р.р.Подробное изложение повествовательного текста.

1

С.33

№ 57

03.02

15(96)

 Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам.

1

С.35

№ 62

04.02

16(97)

Проверочный диктант по теме « Имя существительное»

1

С.38

№ 67

05.02

17(98)

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имён существительных и распознавании падежей.

1

С. 39

№ 68

08.02

  18(99)

Упражнение в склонении имён существительных.

1

С.470

09.02

19(100)

Неизменяемые имена существительные.

Р.р.Сочинение по репродукции картины

 И.Я. Билибина  «Иван царевич и лягушка-квакушка».

1

С.41

№ 71

10.02

20(101)

Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных

1

С.43

№ 76

11.02

21(102)

Родительный падеж имён существительных.

1

С.45

№ 80

12.02

22(103)

Дательный падеж имён существительных.

Словарный диктант.

1

С.47

№ 85

15.02

23(104)

Винительный падеж имён существительных.

1

С.49

№ 88

16.02

24(105)

Упражнение в различении изученных падежей имён существительных.

( родительный и винительный) Контрольное списывание № 2 по теме « Имя существительное»

1

С.51

№ 91

17.02

25(106)

Творительный падеж имён существительных.

1

С.53

№ 96

18.02

26(107)

Предложный падеж имён существительных.

1

С.55

№ 99

19.02

27(108)

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Р.р.Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона “Конец зимы”

1

С.58

№ 104

22.02

28(109).

Работа над ошибками. Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

С.59

№ 107

23.02

29(110)

Проверочный диктант по теме « Имя существительное»

1

С.62

№ 1-4

24.02

30(111)

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка»

1

Проект «Зим-няястра-ничка»

С.61

№ 7

        25.02

Имя прилагательное  (19 часов)

1(112)

Понятие об имени прилагательном.

1

С.64

№ 110

26.02

2(113)

Связь имён прилагательных с именем существительным.

1

С.66

№ 113

29.02

3(114)

Сложные имена прилагательные.

1

С.67

№ 116

01.03

4(115)

Роль имён прилагательных в тексте. Художественное и научное описание.

1

С.68

№ 119

02.03

5(116)

Р.р. Контрольное изложение по коллективно составленному плану.

1

С.69

№ 121

03.03

6(117)

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

1

С.73

№ 126

04.03

7(118)

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

С.76

№ 131

07.03

8(119)

Р.р. Сочинение Составление текста – описания о животном по личным наблюдениям.

1

С.77

№ 133

08.03

9(120)

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по числам.

1

С.80

№ 138

09.03

10(121)

Изменение имён прилагательных по числам

1

С.81

№ 140

10.03

11(122)

Проверочный диктант «Правописание имён прилагательных»

1

С.81

№ 141

11.03

12(123)

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

С.83

№ 143

14.03

13(124)

Изменение имён прилагательных по падежам.

Общее представление.

1

С.84

№ 145

15.03

14(125)

Упражнение в определении падежей имён прилагательных.

1

С. 85

№ 148

16.03

15(126)

Упражнения в выделении признаков прилагательного как части речи.

1

С.86

№ 151

17.03

16(127)

Упражнение в выделении словосочетания с именем прилагательным.

1

С.87

№ 153

18.03

17(128)

Обобщение знаний об имени прилагательном. Р.р.Составление отзыва по репродукции картины А.А.Серова “Девочка с персиками”.

1

С.88

№ 155

30.03

18(129)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

С.89

№1-5

31.03

19(130)

Работа над ошибками. Проект: “Имена прилагательные в загадках»

1

С.89

№ 6

01.04

Местоимение   (5 часов)

1(131)

Личные местоимения. Общее представление.

1

С.94

№ 159

04.04

2(132)

Личные местоимения 3 лица.

1

С.96

№ 163

05.04

3(133)

Наблюдение за использованием в тексте местоимений.

Словарный диктант.

1

С.97

№ 166

06.04

4(134)

Изменение личных местоимений 3 лица в единственном числе по родам. Р.р. Составление письма

1

С.97

№ 167

07.04

5(135)

Обобщение знаний о местоимении. Контрольное списывание № 3 по теме «Местоимение»

1

С98

№ 1-2

08.04

Глагол (21 часов)

1(136)

Глагол. Понятие о глаголе как части речи.

1

С.102

№0173

11.04

2(137)

Упражнение в определении лексического значения глаголов.

1

С.103

№ 175

12.04

3(138)

Упражнение в распознавании глаголов среди других слов.

1

С.104

№ 178

13.04

4(139)

Р.р. Сочинение

Составление текста по сюжетным рисункам

1

С.104

№ 179

14.04

5(140)

Неопределённаяформа глагола

1

С.107

№ 184

15.04

6(141)

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

1

С.108

№ 187

18.04

7(142)

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

1

С.110

№ 191

19.04

8(143)

Упражнение в различии глаголов ед. и мн.числа. Составление текста из деформированных слов и предложений.

1

С.111

№ 194

20.04

9(144)

Времена глагола.

1

С.112

№197

21.04

10(145)

Упражнение в определении времени глагола.

1

С. 116

№ 204

22.04

11(146)

Изменение глаголов по временам.

1

С. 117

№ 207

25.04

12(147)

Упражнение в изменении глаголов по временам.

1

С.118

№ 210

26.04

13(148)

Р.р.Подробное изложение повествовательного  текста

1

С.119

№ 211

27.04

14(149)

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

С.122

№ 217

28.04

15(150)

Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени.

1

С.123

№ 220

29.04

16(151)

НЕ с глаголами.

1

С.125

№ 226

02.05

17(152)

Правописание НЕ с глаголами.

1

С.126

№ 229

03.05

18(153)

Обобщение знаний о глаголе

Тест №4

1

С.128

№ 233

04.05

19(154)

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам»

1

С.129

№ 235

05.05

20(155)

 Работа над ошибками. Обобщение  знаний о глаголе.

1

С.129

№ 236

06.05

21(156)

Обобщение знаний о глаголе.

 

1

С.130

№ 237

09.05

1(157)

Повторение. Части речи.

1

С.132

№ 239

10.05

2(158)

Р.р. Конференция “Части речи в русском языке”.

1

С.134

№ 245

11.05

3(159)

Обобщение знаний о частях речи.

1

С.135

№ 248

12.05

4(160)

Повторение. Текст

Р.р. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

С.136

№ 252

13.05

5(161)

Повторение. Имя существительное. Определение падежей.

1

 С.138

№ 256

16.05

6(162)

Повторение. Имя прилагательное. Глагол.

1

С.139

№ 258

17.05

7(163)

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного за год»

1

С.139

№ 259

18.05

8(164)-9(165)

Повторение. Упражнение в правописание частей слова

2

С139

№ 260

С.139

№ 261

19.05

20.09

10(166)

 11(167)

Повторение. Текст. Тема текста. Части текста.

Итоговый тест №5

2

С.140

№ 262

С.140

№ 263

23.05

12(168)

Р.р.Изложение повествовательного текста

1

С.142

№ 266

24.05

13(169)

Повторение. Правописание значимых частей слов

1

С.142

№267

25.05

14(170)

КВН «Знатоки русского языка»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

календарно-тематическое планирование. русский.школа россии

Rалендарно-тематическое планирование. Русский язык 1 класс. Школа России...

Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")

Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...