Рабочая программа .Русский язык. 1 класс."Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса. "ШколаРоссии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 66.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа «Русского языка» для 1 класса на уровне начального общего образования разработана в соответствии с:
1) Положением о рабочих программах МБОУ "СОШ №33" НМР РТ, утвержденным приказом от 03.08.2016 г., №295;
2) Учебным планом основного общего образования и календарным учебным графиком на 2016 – 2017 учебный год МБОУ "СОШ №33" НМР РТ;
- на основе:
- требований к содержанию и результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ №33" НМР РТ, утвержденной приказом № 185/6 от 28.08.2015 г.;
- Приказа Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1644, приказом МОиН РФ от 31 декабря 2015 года № 1577).
Рабочая программа реализуется с использованием УМК «Школа России». В. П. Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной,,Русский язык,1 класс Просвещение,2015
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
У обучающегося будут сформированы:
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Подготовительный период
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу,
- адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем;
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков.
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове;
-определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Обучающийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия;
-правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
-устанавливать аналогии.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
-осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- владение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
- формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- правильно выражать свои мысли в речи;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов.
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Содержание учебного предмета.
1 класс
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча– ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Тематическое планирование.
№ п/п | Раздел, тема | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Количество часов |
1 | Добукварный период | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи. Ориентироваться в первой учебной тетради. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма. Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи. Рисовать бордюры по заданному алгоритму. Обводить предметы по контуру, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать. Находить овалы и полуовалы в изображении предметов. Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон. Соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами. Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Сравнивать элементы письменных и печатных букв. Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма. Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец, репа), классифицировать их по группам. Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему. Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы группе. Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор. Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент. Называть группу предметов одним словом (посуда). Узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. Воспроизводить эпизод из знакомой сказки по иллюстрации, данной в прописи. Выполнять слого - звуковой анализ слов по выбору учителя. | 13 |
2 | Букварный период | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах. Сравнивать печатную из различных материалов. Писать буквы в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы с образцом. Выполнять слого - звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы письма Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам, по критериям, данным учителем. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. | 47 |
3 | Послебукварный период | Правильно записывать имена собственные. Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи. Сверять записанное предложение со схемой-моделью. Вставлять пропущенные буквы в слова в соответствии со смыслом слова. Разгадывать кроссворды. Толковать смысл пословицы, употреблять правильно в речи. Оценивать свои достижения на уроке. Составлять ответ на вопрос и записывать его. Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи. Записывать текст с использованием прилагательных, заменять существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Называть признаки предмета, характеризовать предметы с помощью прилагательных. Подбирать антонимы-прилагательные по образцу, данному в прописи. Записывать текст с использованием прилагательных. Изменять форму глагола в соответствии с местоимением по образцу, данному в прописи. Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире. Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи. Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия. Наблюдать за употреблением запятой при обращении. Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания. Толковать значение многозначных слов (язык), правильно употреблять их в устной речи. Интонировать предложения различных видов. Наблюдать за личными местоимениями я, они, изменением формы числа глагола. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки. | 9 |
4 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | 1 |
5 | Текст, предложение, диалог | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. | 1 |
6 | Слово. Слог. Ударение. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 10 |
7 | Звуки и буквы | Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва— трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | 18 |
Календарно-тематическое планирование .
№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
1 | Знакомство с прописью. Тренировка мелкой моторики руки Выполнение рисунка в прописи, геометрических узоров по образцу. Обведение предметов по контуру. | 1 | 1.09 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки Знакомство с разлиновкой в прописи. Рабочая строка. Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части. Обводка рисунков по контору. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | 2.09 | ||
3 | Рисование полуовалов и кругов. Письмо длинных прямых линий | 1 | 6.09 | ||
4 | Письмо наклонных линии с закруглением внизу и вверху | 1 | 8.09 | ||
5 | Письмо элементов букв | 1 | 9.09 | ||
6 | Письмо больших и маленьких полуовалов, коротких наклонных линий | 1 | 13.09 | ||
7 | Письмо наклонных линии с закруглением внизу и вверх. Письмо больших и маленьких полуовалов, коротких наклонных линий. Строчная и заглавная буквы | 1 | 15.09 | ||
8 | Строчная и заглавная буквы А, а. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 16.09 | ||
9 | О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. | 1 | 20.09 | ||
10 | Строчная и заглавная буквы И. и. Комментированное письмо слов и предложений. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 22.09 | ||
11 | Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Комментированное письмо слов и предложений. | 1 | 23.09 | ||
12 | Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 27.09 | ||
13 | Слого - звуковой анализ слов со звуком [у]. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв | 1 | 29.09 | ||
14 | Строчная и заглавная буквы Н, н. Письмо слогов и слов с буквой н. Письмо слов с комментированием. Списывание с письменного шрифта. | 1 | 30.09 | ||
15 | Строчная и заглавная буквы С, с. Письмо слогов и слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта. | 1 | 4.10 | ||
16 | Письмо изученных букв и соединений. | 1 | 6.10 | ||
17 | Строчная буква к. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквой к | 1 | 7.10 | ||
18 | Заглавная буква К. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Границы предложения. | 1 | 11.10 | ||
19 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. | 1 | 13.10 | ||
20 | Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л. Списывание с письменного шрифта. Правописание имён собственных. Предложения с вопросительной интонацией. Обозначение интонации в письменной речи знаками «!», «?», «.». | 1 | 14.10 | ||
21 | Строчная и заглавная буквы Р, р. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. | 1 | 18.10 | ||
22 | Письмо изученных букв и соединений. Закрепление написания изученных букв. Слого - звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письмо вопросительных, восклицательных, повествовательных предложений. | 1 | 20.10 | ||
23 | Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос. | 1 | 21.10 | ||
24 | Строчная и заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [й’э], [’э]. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. | 1 | 25.10 | ||
25 | Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | 1 | 27.10 | ||
26 | Строчная и заглавная буквы П, п. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [п]. Письмо слогов и слов с буквами П, п. | 1 | 28.10 | ||
27 | Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [м], [м’]. Письмо слогов и слов с буквами М, м. | 1 | 8.11 | ||
28 | Оформление границ предложения. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание с печатного шрифта. | 1 | 10.11 | ||
29 | Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [з], [з’]. Письмо слогов и слов с буквами З, з. Запись и интонирование различных видов предложений. | 1 | 11.11 | ||
30 | Строчная и заглавная буквы Б, б. Письмо слогов и слов с буквами Б, б. Письмо слов и предложение с буквой Б, б. | 1 | 15.11 | ||
31 | Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Списывание с печатного шрифта. Письмо слов и предложение с буквой Б, б. | 1 | 17.11 | ||
32 | Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и слов с буквой д. Наблюдение за изменением формы числа имени существительного. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Работа с поговорками. | 1 | 18.11 | ||
33 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. | 1 | 22.11 | ||
34 | Слого - звуковой анализ слов со звуками [й’а], [’а]. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | 1 | 24.11 | ||
35 | Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Оформление границ предложения. Обозначение буквами а—я твёрдости/мягкости предыдущего согласного на письме. | 1 | 25.11 | ||
36 | Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г. | 1 | 29.11 | ||
37 | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | 1 | 1.12 | ||
38 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуком [ч’]. | 1 | 2.12 | ||
39 | Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч. Число имени существительного. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта. | 1 | 6.12 | ||
40 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Анализ предложений. Письмо под диктовку слов с изученными буквами, 1—2 предложений. | 1 | 8.12 | ||
41 | Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов с ь. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Вопросительные слова «кто?», «что?». | 1 | 9.12 | ||
42 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуком [ш]. Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. Списывание с печатного шрифта. Работа с пословицей. Оформление границ предложения. | 1 | 13.12 | ||
43 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетания ча, чу, ши. Запись слов с ча, чу ши под диктовку. Анализ предложений. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей. | 1 | 15.12 | ||
44 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | 1 | 16.12 | ||
45 | Слого - звуковой анализ слов со звуком [ж]. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи. Правописание имён собственных (имён людей и кличек животных). | 1 | 20.12 | ||
46 | Списывание с печатного шрифта. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ. | 1 | 22.12 | ||
47 | Строчная и заглавная буквы Ё. ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о]. Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной. Письмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. | 1 | 23.12 | ||
48 | Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуком [й’]. Письмо слогов и слов с буквой й. Признаки предмета. | 1 | 10.01 | ||
49 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 | 12.01 | ||
50 | Строчная и заглавная буквы Х, х. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. Письмо слов и предложений с буквой Х, х. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | 1 | 13.01 | ||
51 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [й’у], [у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Звуко – смысло - различители (лук — люк). Правописание имён собственных (имена людей). Личные местоимения я — они. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 | 17.01 | ||
52 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 | 19.01 | ||
53 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. | 1 | 20.01 | ||
54 | Строчная и заглавная буквы Э, э. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. | 1 | 24.01 | ||
55 | Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). | 1 | 26.01 | ||
56 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. | 1 | 27.01 | ||
57 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого - звуковой анализ слов со звуками [ф], [ф’]. Письмо слогов и слов с буквами Ф, ф. | 1 | 31.01 | ||
58 | Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа над деформированным предложением. | 1 | 2.02 | ||
59 | Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Слого -звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. | 1 | 3.02 | ||
60 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Письмо элементов изученных букв. | 1 | 7.02 | ||
61 | Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 | 9.02 | ||
62 | Правописание сочетаний ща, щу. Письмо предложений с использованием слов с изученными буквами. | 1 | 10.02 | ||
63 | Правописание имён собственных (имена людей). Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 | 21.02 | ||
64 | Составление слов с заданными буквами. Списывание с печатного и письменного шрифта. | 1 | 24.02 | ||
65 | Слого-звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Функция букв ь, ъ. | 1 | 28.02 | ||
66 | Списывание с письменного шрифта. Запись предложений с комментированием. Сопоставление написания слов сел — съел, семь — съем, их фонетический анализ. Включение слов с буквами ь, ъ в предложения, их запись. | 1 | 2.03 | ||
67 | Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов. | 1 | 3.03 | ||
68 | Р.р. Работа с деформированным текстом. Развитие умения находить начало и конец предложения, составлять из предложений текст. | 1 | 7.03 | ||
69 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 9.03 | ||
Русский язык | 1 | 10.03 | |||
70 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. | 1 | 14.03 | ||
71 | Предложение. Текст. | 1 | 16.03 | ||
72 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | 1 | 17.03 | ||
73 | Повторение. Кто? Что? | 1 | 30.03 | ||
74 | Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. | 1 | 31.03 | ||
75 | Упражнение в написании прописной буквы в именах , отчествах, фамилиях людей и в кличках животных. | 1 | 4.04 | ||
76 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | 6.04 | ||
77 | Составление краткого рассказа с использованием слов, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | 7.04 | ||
78 | Прописная буква в названиях стран, городов, сел, улиц, рек. | 1 | 11.04 | ||
79 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что будет делать? | 1 | 13.04 | ||
80 | Упражнение в составлении предложений со словами, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что будет делать? | 1 | 14.04 | ||
81 | Предлог. | 1 | 18.04 | ||
82 | Родственные слова. | 1 | 19.04 | ||
83 | Звуки и буквы. | 1 | 20.04 | ||
84 | Алфавит. | 1 | 21.04 | ||
85 | Гласные звуки. | 1 | 25.04 | ||
86 | Слог. | 1 | 27.04 | ||
87 | Перенос слов. | 1 | 28.04 | ||
88 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | 2.05 | ||
89 | Согласные звуки. | 1 | 3.05 | ||
90 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | 4.05 | ||
91 | Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и. | 1 | 5.05 | ||
92 | Мягкий знак – показатель мягкости. | 1 | 10.05 | ||
93 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 11.05 | ||
94 | Парные и непарные звонкие и глухие согласные. | 1 | 12.05 | ||
95 | Шипящие согласные звуки. | 1 | 16.05 | ||
96 | Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн. | 1 | 18.05 | ||
97 | Вспоминай! Повторяй! Закрепляй! | 1 | 19.05 | ||
98 | Итоговый диктант. | 1 | 23.05 | ||
99 | Работа над ошибками. | 1 | 25.05 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературное чтение.Русский язык.
Рабочие программы 1-4 классы "Школа России". Математика. Окружающий мир.Литературоное чтение. Русский язык....
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"
Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...
Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"
В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....
3 класс Рабочая программа. Русский язык УМК "Школа России"
Рабочая программа...