Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
На данном уроке дети смогут обобщить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (род, число, лицо);упражняться в выделении главных членов предложения, указывая части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык (УМК Планета Знаний)
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
Цель: обобщение знаний о главных членах предложения
Задачи:
-обобщить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (род, число, лицо);
- упражнять в выделении главных членов предложения, указывая части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое;
- развивать устную и письменную речь связную речь учащихся.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов «костер», «корзина», «корзиночка», со значением слова «веретено».
Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация.
Ход урока
Этап урока, время | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент | Подготовка к уроку, проверка рабочего места | |
Минутка чистописания | Кк, ко кл, ко | Контролирует выполнение работы |
Работа со словарными словами | Костер, корзина, корзиночка Записывают слова в словарик и в тетрадь. | На доске записаны слова: к.стер, к.рзина, к.рзиночка - Чем похожи эти слова? - Какая орфограмма пропущена? - Откройте в учебнике на стр. 130 орфографический словарь и посмотрите написание этих слов. - Запишите их сначала в тетрадь, а затем в словарики. |
Актуализация знаний | Составляют и записывают предложения в тетрадь. Туристы развели костер. Это значит найти и выделить главные члены предложения. | - Составьте предложение с любым из этих слов. - Запишите предложение: Туристы развели костер. Разберите это предложение по членам предложения. -Что это значит? - Определите тему урока. - Мы сегодня обобщим наши знания по данной теме, научимся выделять главные члены предложения, определять какой частью речи они выражены. |
Основная часть | Ответы детей Выполнение упражнения 69(1,2,3) Прислала меня мачеха за подснежниками. Посреди поляны жарко пылает высокий костер. Явас никогда не забуду, дорогие месяцы! | Дополните наши знаний информацией в рамочке на странице 30. Прочитайте про себя. - Что такое подлежащее? -Что такое сказуемое? - Что нового вы узнали из правила? -Какие формы глагола мы знаем?(ответы детей: глаголы прошедшего времени, глаголы настоящего времени, глаголы будущего времени) -Прочитайте предложения. Из какой сказки С. Маршака они взяты? |
Физминутка | Выполняют разминку вместе с учителем | |
Закрепление изученного | Снегири, зяблики, синицы сели на деревья. Жалобно шуршало и прыгаловеретено. Читают информацию под ключиком Выполнение упражнения 71 Иногда мать запевала песню, тягучую, как завывание вьюги за окном. Наступило утро. (В. Ян) | -Запишите предложения: Снегири, зяблики, синицы сели на деревья. (слайд 1). Жалобно шуршало и прыгало веретено. (слайд 2) -Что необычное вы заметили в этих предложении? Выделим главные члены предложения. -Ребята, оказывается в предложениях нам может встретиться несколько сказуемых или несколько подлежащих. Откройте учебники на странице 31 и прочитайте, какую новую информацию нам рассказывает ключик. -Обратите внимание слово веретено на слайде помечено звездочкой. Это новое для нас слово. А как вы думаете что такое веретено? -Веретено, ребята это приспособление для изготовления шерстяной нити. Сейчас в магазине продается очень много различной и по толщине и по цвету шерстяных ниток. Раньше женщины для того чтобы одеть свою семью к зиме, теплые вещи вязали сами. Для этого они брали шерсть животных, овец, собак, коз, которую называли пряжа, ее очищали от мусора, привязывали к прялки и с помощью веретена, скручивали нить. Полученные нитки стирали, чтобы они были мягкие и уже только потом вязали вещи. |
Рефлексия | -Чему сегодня научились? -Что новое открыли на уроке? -Что было интересно? | |
Домашнее задание | стр. 30 упр.70 | Спишите, употребляя глаголы в нужной форме. Подчеркните сказуемое и подлежащее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/13/picture-91835.jpg)
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи: образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...
русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".
Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/17/picture-205596-1361088225.jpg)
Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».
Аннотация: Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова: Подлежащее, сказуемое, члены предлож...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-199431-1579101071.jpg)
Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....
Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414841-1393912638.jpg)
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...