Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Миничкина Евгения Анатольевна

На данном уроке дети смогут обобщить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (род, число, лицо);упражняться  в выделении главных членов предложения, указывая части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык (УМК Планета Знаний)

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Цель: обобщение знаний о главных членах предложения

Задачи:

-обобщить сведения о подлежащем и сказуемом как главных членах предложения, морфологических средствах их выражения и взаимосвязи (род, число, лицо);

- упражнять в выделении главных членов предложения, указывая части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое;

- развивать устную и письменную речь связную речь учащихся.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся находить в предложении главные члены, выделять их; ознакомятся с написанием словарных слов «костер», «корзина», «корзиночка», со значением слова «веретено».

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя, добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация.

Ход урока

Этап урока, время

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный момент

Подготовка к уроку, проверка рабочего места

Минутка чистописания

Кк, ко

кл, ко

Контролирует выполнение работы

Работа со словарными словами

Костер, корзина, корзиночка

Записывают слова в словарик и в тетрадь.

На доске записаны слова: к.стер, к.рзина, к.рзиночка

- Чем похожи эти слова?

- Какая орфограмма пропущена?

- Откройте в учебнике на стр. 130 орфографический словарь и посмотрите написание этих слов.

- Запишите их сначала в тетрадь, а затем в словарики.

Актуализация знаний

Составляют и записывают предложения в тетрадь.

Туристы развели костер.

Это значит найти и выделить главные члены предложения.

- Составьте предложение с любым из этих слов.

- Запишите предложение: Туристы развели костер. Разберите это предложение по членам предложения.

-Что это значит?

- Определите тему урока.

- Мы сегодня обобщим наши знания по данной теме, научимся выделять главные члены предложения, определять какой частью речи они выражены.

Основная часть

Ответы детей

Выполнение упражнения 69(1,2,3)

Прислала меня мачеха за подснежниками. Посреди поляны жарко пылает высокий костерЯвас никогда не забуду, дорогие месяцы!

Дополните наши знаний информацией в рамочке на странице 30. Прочитайте про себя.

- Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

- Что нового вы узнали из правила?

-Какие формы глагола мы знаем?(ответы детей: глаголы прошедшего времени, глаголы настоящего времени, глаголы будущего времени)

-Прочитайте предложения.

Из какой сказки С. Маршака они взяты?

Физминутка

Выполняют разминку вместе с учителем

Закрепление изученного

Снегиризябликисиницы сели на деревья.

Жалобно шуршало и прыгаловеретено.

Читают информацию под ключиком

Выполнение упражнения 71

Иногда мать запевала песню, тягучую, как завывание вьюги за окном. Наступило утро. (В. Ян)

-Запишите предложения:

Снегири, зяблики, синицы сели на деревья. (слайд 1).

Жалобно шуршало и прыгало веретено. (слайд 2)

-Что необычное вы заметили в этих предложении?

Выделим главные члены предложения.

-Ребята, оказывается в предложениях нам может встретиться несколько сказуемых или несколько подлежащих. Откройте учебники на странице 31 и прочитайте, какую новую информацию нам рассказывает ключик.

-Обратите внимание слово веретено на слайде помечено звездочкой. Это новое для нас слово. А как вы думаете что такое веретено?

-Веретено, ребята это приспособление для изготовления шерстяной нити. Сейчас в магазине продается очень много различной и по толщине и по цвету шерстяных ниток. Раньше женщины для того чтобы одеть свою семью к зиме, теплые вещи вязали сами. Для этого они брали шерсть животных, овец, собак, коз, которую называли пряжа, ее очищали от мусора, привязывали к прялки и с помощью веретена, скручивали нить. Полученные нитки стирали, чтобы они были мягкие и уже только потом вязали вещи.

Рефлексия

-Чему сегодня научились?

-Что новое открыли на уроке?

-Что было интересно?

Домашнее задание

стр. 30 упр.70

Спишите, употребляя глаголы в нужной форме. Подчеркните сказуемое и подлежащее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.Задачи:         образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего исказуемого,формиро...

русский язык "Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое".

Усвоение новых знаний. Понятие "подлежащее", "сказуемое", "предложение"....

Урок русского языка, «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Аннотация:  Урок русского языка, 2-й класс. УМК «Школа России» по теме:«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».Ключевые слова:  Подлежащее, сказуемое, члены предлож...

Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

Урок русского языка в 3 классе, по ОС "Школа 2100"....

Конспект урока русского языка для 4 класса коррекционной школы I вида. Тема" Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое".

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе ЗПР школы глухих по теме "Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое"....

урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...