рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Бекк Елена Станиславовна

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной Горецкий В. Г. [и др.]. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 211–223

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа по рус.яз 2 кл.119.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной Горецкий В. Г. [и др.]. Русский язык. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. С. 211–223.

Специфика предмета «Русский язык» состоит в том, что образование младших школьников в области родного языка является определяющим в процессе личностного, духовно-нравственного, эмоционального, интеллектуального развития ребенка, формирования его индивидуальности, становления всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения, познания окружающего мира и самого себя.

В системе предметов общеобразовательной школы основное место занимает предмет «Русский язык». Это обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться на отдельных уроках по каллиграфии (1 час в неделю) или как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

Ведущая идея настоящего курса — изучение родного русского язь с позиции его духовной, культурно-исторической ценности.

Программа направлена на решение познавательной и социокультурной целей.

Познавательная цель предполагает:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о язы
  • открытие детям родного русского языка как предмета изучения;

—формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, её составляющих, — звуках речи, слове, предложении.

Социокультурная цель ориентирована на:

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса стремления к его изучению;
  • развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма показателя общей культуры человека.

Достижение поставленных целей изучения русского языка обеспечивается решением следующих практических задач:

  • формирование знаково-символического восприятия языка учащимися
  • развитие речи, мышления, воображения школьников;
  • формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания, письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • формирование развёрнутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия.

В настоящей программе формирование универсальных учебных действий предполагает развитие интеллектуальных, познавательных организационных общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

—        осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной учебной задачи для её успешного решения, способность сохранять учебную цель, умение ставить новые учебные цели и работать над их достижением; потребность в творческом самовыражении;

-        формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т. д.), организовывать сотрудничество;

—        развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памятке, учебнику, тетради, справочному материалу и т. д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Данный курс ориентирован на формирование таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения курса «Русский язык» формируются связанные с информационной культурой умения читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Содержание курса включает систему понятий, сведений, правил, способов действий (познавательных действий), относящихся:

—к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и интонации, распространённые и нераспространённые предложения, простые и сложные предложения);

—к слову (прямое и переносное значения, синонимы и антонимы, морфемный состав слова, части речи, лексико-грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, личного местоимения, глагола, наречия);

—к фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение сов буквами и т. д.);

—к графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами);

—к орфографии и пунктуации (совокупность правил, определяющих написание слов и расстановку знаков препинания).

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основной единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и познавательный опыт, которые служат основой усвоения орфографических и пунктуационных правил.

Содержание программы представлено такими содержательными линиями, как:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач общения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На предмет «Русский язык» базисным учебным планом начального общего образования выделяется 675 ч. Содержание курса разработано на 560 ч[1], из них 50 ч отводится изучению русского языка в первом классе (5 ч в неделю, 10 учебных недель). Во 2—4 классах на изучение курса отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое развитие младших школьников:

– осознание (различение) детьми двух реальностей — окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всем его многообразии;

– поддержание и развитие чувства языка, свойственного детям, дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям, развитием (формированием) способности моделировать факты языка;

– овладение ведущими методами лингвистического анализа (изменения и сравнения);

развитие мотивов содержания и средств речевой деятельности;

– обогащение активного и пассивного словаря детей, структуры речевой деятельности: ее содержательности (знание предмета речи), правильности (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической), точности (соответствия в выборе средств языка), выразительности, благозвучности;

– развитие речевого (фонематического) слуха: способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально смысловую стороны речи: паузу, словесное, орфоэпическое, логическое и эмоциональное ударение;

– развитие двух планов речи: внутреннего и внешнего (на уровне замысла, логики, выбора слова, интонации и т. д.).

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности:

– умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.);

– способности к самооценке и самоконтролю.

Описание результатов  изучения  учебного предмета

                   Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего, в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира; 

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определёние общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей; 

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);

5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;

6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);

7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

9) способность проверять написанное.

 Содержание учебного предмета, курса.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное приятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащей в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых ценностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных звуков как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение цель словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Интонация. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный— непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение (фонетическое выделение во фразе наиболее важного в смысловом отношении слова); эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове). Фонетический разбор слова, Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, устойчивых фразеологических оборотов, слов, пришедших в русский язык из других языков.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Чередование согласных и беглые гласные в корне слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительно-художественные возможности. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Слово как часть речи. Слово и его номинативные и коммуникативные функции.

Лексическое значение слова (обозначать предмет, явление природы, признак предмета, изменение признака, действие предмета, признак действия и т. д.). Грамматическое значение слова (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Классификация частей речи по их лексико-грамматическим признакам.

Имя существительное, его лексико-грамматические признаки; имя существительное как часть предложения (как член предложения). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Имена существительные нарицательные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2 и 3-го склонения, кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ие, -ия. Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Связь прилагательного с существительным. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ья, -ов, -ин. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Личное местоимение как член предложения.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать? «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения (с ударным суффиксом в неопределённой форме: решать, косить и т. д.). Мягкий знак у глаголов во 2-м лице единственном числе и у глаголов в неопределённой форме: стеречь, беречь и т. д. Различение правописания глаголов на -тся, -ться. Морфологический разбор глаголов (в объёме изученного).

Наречие, его лексико-грамматические признаки; наречие как часть предложения (как член предложения). Употребление наречий в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но. Их роль в предложении. Частица не, её значение.

Синтаксис. Предложение как единица языка и речи. Предложение— словосочетание — слово: их сходство и различия. Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (повышение и понижение тона, пауза, логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания-сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Восклицательные и невосклицательные предложения. Интонация и её значение для выражения законченности высказывания (мысли). Знаки препинания е предложения: точка, восклицательный и вопросительный знаки

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Однородные члены предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Прямая речь (общее знакомство).

Обращение (общее знакомство).

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши (предусмотреть случаи типа железных, желток), ча - ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Развитие речи. Овладение основными видами речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Обогащение активного и пассивного словаря детей и структуры речевой деятельности учащихся — её содержательности (знания предметов речи); формирования правильности речи (грамматической и орфографической, стилистической и орфоэпической); точности (соответствия в выборе средств языка и соответствия речевой ситуации); выразительности, благозвучности; развитие логической стороны речи развитие речевого (фонематического) слуха; способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное; развитие двух планов речи: внутренней и внешней на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т. д.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Знакомство с признаками текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (25 ч)

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного и нескольких слов.

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Оформление предложения в устной и письменной речи. Интонация.

Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания (практическое ознакомление).

ФОНЕТИКА И ГРАФИКА (65 ч)

Звуки и буквы, их различие. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных.

Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам.

Буква и (и краткое), различие букв иии. Перенос слов с буквой и.

Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове, их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные.

Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове, их обозначение на письме.

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком (ь)или гласными буквами е, ё, и, ю, я.

Разделительный мягкий знак (ь).

Алфавит.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

МОРФОЛОГИЯ И МОРФЕМИКА (56 ч)

ЧАСТИ РЕЧИ (36 ч)

Имя существительное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Существительные, отвечающие на вопросы - кто? что? Изменение существительных по числам. Имя существительное собственное.

Глагол. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают глаголы. Изменение глаголов по числам.

Имя прилагательное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают прилагательные. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

СОСТАВ СЛОВА (33 ч)

Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова.

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД (11 ч)

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе:

Контрольные работы

Проверочные работы

Тест

1.

Наша речь.

1) Предложение.

2)Связь слов в предложении.

25ч.

15ч.

10ч.(4четверть)

1

1

2.

Звуки и буквы.

65ч.

4

2

5

3.

Части речи.

36ч.

2

1

3

4.

Корень слова. Однокоренные слова.

33ч.

2

2

4

5.

Повторение.

11ч.

1

1

Всего:

170ч.

10

6

15

Выполнение программы по русскому языку

2-а класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

I ч

II ч

III ч

IV ч

1

Наша речь.

1) Предложение.

2)Связь слов в предложении.

25 ч.

15 ч.

10 ч.

2

Звуки и буквы.

65ч.

3

Части речи.

36ч.

4

Корень слова. Однокоренные слова.

33ч.

5

Повторение.

11ч.

Итого:

170 ч.


Выполнение программы по русскому языку

2-г класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

I ч

II ч

III ч

IV ч

1

Наша речь.

1) Предложение.

2)Связь слов в предложении.

25 ч.

15 ч.

10 ч.

2

Звуки и буквы.

65ч.

3

Части речи.

36ч.

4

Корень слова. Однокоренные слова.

33ч.

5

Повторение.

11ч.

Итого:

170 ч.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 2 класса на 170 часов (5 часов в неделю)

№ п\п

Дата

Наименование разделов и тем

Учебно

наглядное

оборудова-ние

Планируемые результаты

Предложение (15ч.)

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

1.1 Наша речь. Предложение.

С. 4-5

  • Обучающиеся будут  знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

  • Научатся:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы.

– составлять связный текст из предложений.

  • Обучающиеся будут знать:

-о роли звуков в различении смысла слов.

-признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

-изученные орфографические правила;

- какой звук образует слог;

 -правила  переноса слов

-звонкие и глухие согласные;

 -когда йотированные буквы обозначают два звука и когда один звук

  • Научатся:

– подсчитывать количество слогов в словах;

–делить на слоги слова  и находить ошибки в делении слов на слоги;

– различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

– письменно отвечать на вопросы;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

– списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;

-парные и непарные звонкие и глухие согласные.

– правила обозначения мягкости согласных на письме.

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки.

-различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки.

  • Обучающиеся будут  знать:

-различие гласного звука [и] и согласного звука [й]

-роль буквы й.

-признаки гласных звуков.

-правила написания безударных гласных; словарные слова.

  • Научатся:

– различать гласный звук ии согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения;

– произносить и обозначать гласные звуки на письме;

– выполнять звукобуквенный анализ слов;

-писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

  • Обучающиеся будут знать:

-признаки согласных звуков.

-правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

  • Научатся:

– произносить и обозначать на письме согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова.

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– выполнять проверочное списывание;

-правила написания изложения.

  • Обучающиеся будут знать:

-о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых и

звуках [ч], [щ] как мягких

  • Научатся:

-правильно писать слова с сочетаниями жи-ши,ча-ща,  чу-щу4

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

-правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн.

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

– выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

– сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными
буквами.

  • Обучающиеся будут  знать:

-признаки имен существительных.

-вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

-изменение имен существительных по числам.

-понятие «род».

-понятия «собственные» и «нарицательные» имена

  • Научатся:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные.

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам.

– определять число предметов;

– изменять сущест-вительные по числам;

– определять род имен существительных;

– называть признаки мужского, женского и среднего рода;

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте;

-составлять небольшой текст на заданную тему, используя план и вопросы;

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

  • Обучающиеся будут  знать:

-признаки глагола.

-понятие «неопределенная форма глагола».

-понятие «время глагола».

-понятия «единственное» и «множественное» число.

  • Научатся:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– образовывать неопределенную форму глагола;

-изменять глаголы по числам и по  временам.

  • Обучающиеся будут знать:

-признаки имени прилагательного;

-устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

-понятия «антонимы», «синонимы».

  • Научатся:

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте;

-устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи.

  • Обучающиеся будут  знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

– значение предлогов;

– признаки и роль союзов

  • Научатся:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги.

– выделять в предложении предлоги и союзы;

– писать предложения с предлогами и союзами.

– применять изученные правила в самостоятельной письменной работе;

– осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку.

  • Обучающиеся будут знать:

-понятие «корень» слова.

-признаки родственных слов.

-понятие «однокоренные» слова.

-алгоритм выделения корня в слове.

  • Научатся:

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных
(однокоренных) словах.

-составлять небольшой текст на заданную тему,

– применять изученные правила в самостоятельной письменной работе;

– осуществлять самоконтроль при списывании текста и самопроверку.

  • Обучающиеся будут знать:

-правило написания безударных гласных в корне;

-словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

-об единообразном написании корня в однокоренных словах

-способы проверки безударных гласных  в корне слова.

  • Научатся:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова;

-правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова.

  • Обучающиеся будут знать:

-способы проверки парных согласных в корне слова.

  • Научатся:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

– объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень;

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

– подбирать проверочные слова;

-списывать текст без ошибок.

  • Обучающиеся будут знать:

– признаки предложения;

– виды связи слов в

предложении;

-признаки главных членов предложения.

  • Научатся

– устанавливать связь слов в предложении;

– выписывать словосочетания из предложения;

– работать с деформированными предложениями;

– составлять предложения из слов;
– выделять грамматическую основу;

– выделять словосочетания;
– устанавливать связь в словосочетаниях;

– устанавливать связь слов в предложении.

  • Обучающиеся будут  знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание»;

-правила написания безударных гласных в корне.

  • Научатся:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять работу над ошибками;

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связь слов в предложении;

– работать с деформированными предложениями;

– задавать вопросы от главного слова к зависимому;

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова;

-составлять небольшой текст на заданную тему.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

4.Общеучебные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Использовать знания в учении и в повседневной жизни.

4. Отличатьверно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

1. Вступать в диалог(отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

3. Учиться выполнять различные роли в группе.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5. Перерабатывать получен-ную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

6. Перерабатывать получен-ную информацию: сравнивать и группировать такие матема-тические объекты, как числа, числовые выражения, ра-венства, неравенства, плос-кие геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. Научатся аргументировать свои ответы.

5. Отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать    информа -  цию,представленную в виде текста, рисунков, схем.

4 Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

6. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. Научатся аргументировать свои ответы.

5.Обосновывать правильность или ошибочность результата.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы

4. Научатся аргументировать свои ответы.

5. Отличатьверно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Умение аргументировать своё решение, убеждать и уступать.

6. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

6. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. Научатся аргументировать свои ответы.

5. Отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. Научатся аргументировать свои ответы.

5. Отличать верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать исоблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Формирование  уважительного отношения к иному мнению.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке  других  участников группы  и педагога, как поступить.

6.Творчески подходить к выполнению заданий.

7.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве (этические нормы).

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5.В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

6.Умение признавать собственные ошибки.

7. Творчески подходить к  выполнению  заданий.

1. Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

6.. Творчески подходить  к  выполнению  заданий.

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5. Признавать собственные ошибки.

1. Формирование  уважительного отношения к  иному  мнению.      2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при   поддержке  других  участников   группы  и  педагога,  как   поступить.

6.Творчески подходить  к  выполнению  заданий.

7.Определять и высказывать под  руководством  педагога  самые  простые общие  для  всех людей  правила  поведения   при сотрудничестве  (этические нормы).

1. Формирование  уважительного отношения к иному мнению.

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при   поддержке  других  участников   группы  и  педагога,  как   поступить.

6.Творчески подходить  к  выполнению  заданий.

7.Определять и высказывать под  руководством  педагога  самые  простые общие  для  всех  людей  правила  поведения   при сотрудничестве  (этические нормы).

1. Формирование  уважительного отношения к  иному  мнению.      2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4. Адекватно воспринимать оценку учителя.

5. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

6.Творчески подходить к выполнению заданий.

7.Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

2.

1.2 Знаки препинания. Оформление предложения в устной и письменной речи.

С. 6-8

3.

1.3 Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.

С. 9-11

4.

1.4 Предложения по цели высказывания и по интонации.

С. 12-14

5.

1.5 Предложения по цели высказывания.

Повествовательные предложения.

6.

1.6 Вопросительные предложения.

С. 15 - 17

7.

1.7 Побудительные предложения.

С. 18 - 20

8.

1.8 Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

С. 21-22

9.

1.9 Предложения по интонации.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

С. 23- 25

10.

1.10 Закрепление. Виды предложений.

11.

1.11Составление рассказа по картине на тему «Осень».

12.

1.12 Обобщение знаний о предложении. Проверим себя. Тест.

С. 26

13.

1.13 Обобщение знаний о предложении.

С. 26

14.

1.14 Входная контрольная работа. Диктант № 1 с грамматическим заданием.

15.

1.15 Анализ диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения.

                               Звуки и буквы (65ч.)

16.

2.1 Гласные и согласные звуки и буквы. Их различие.

С.28-30

17.

2.2 Гласные и согласные звуки и буквы. Проверим себя.

С.32-34

18.

2.3 Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.

С.  35-36

19.

 2.4 Гласные звуки. Их обозначение буквами.

С.  37-38

20.

2.5 Деление слов на слоги. Перенос  слов

С.  39-41.

21.

2.6 Перенос слов.

Проверим себя. Тест.

С. 42 - 43

22.

2.7 Перенос слова.

С. 43 - 44

23.

2.8 Слогообразующая роль гласных. Буквы е, ё, ю, я.

С. 45 - 47

24.

2.9 Ударение. Ударные и безударные гласные.

С.48 - 51

25.

2.10 Обучающее изложение.

Восстановление деформированного текста.

26.

2.11 Ударение. Ударная буква ё.

С. 52 - 55

27.

2.12 Ударение. Закрепление.

С.  56 - 57

28.

2.13 Контрольный диктант №2 по теме «Гласные звуки буквы».

29.

2.14  Анализ диктанта. Работа над ошибками.

30.

2.15 Согласные звуки. Их обозначение буквами.

С.58 – 60.

31.

2.16 Согласные звуки. Их обозначение буквами.

С.61 – 62.

32.

2.17 Звонкие и глухие согласные звуки.

С.63 – 65.

33.

2.18 Парные и непарные согласные    звуки.

С.66 - 70

34.

2.19 Твёрдые и мягкие согласные звуки.

С. 71 - 73

35.

2.20 Твёрдые и мягкие согласные звуки.

С. 74 - 77

36.

2.21 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Проверочная работа.

37.

2.22  Обучающее сочинение. Текст – описание животного.

38.

2.23 Звук [й'] и буква й. Перенос слов с буквой Й.

С.78 - 79

39.

2.24 Звук [й'] и буква й. Перенос слов с буквой Й.

С. 80

40.

2.25 Звук [й'] и буква й.

С. 81 – 82.

41.

2.26 Звук [й'] и буква й. Закрепление.

С. 83 - 84

42.

2.27 Контрольный диктант №3 по теме «Согласные звуки и буквы».

43.

2.28 Анализ диктанта. Работа над ошибками

44.

2.29 Повторение по теме «Согласные звуки и буквы». Тест.

45.

2.30  Произношение и обозначение на письме гласных звуков.

С.85 - 86

46.

 

2.31  Произношение и обозначение на письме гласных звуков.

С.87 - 88

47.

2.32 Проверка обозначения на письме безударных гласных.

С.89 – 92.

48.

2.33 Способы проверки безударных гласных (изменением числа).

С.93 - 95

49.

2.34 Слова с непроверяемыми безударными гласными.

С. 95 - 96

50.

2.35 Слова с непроверяемыми безударными гласными.

С. 97

51.

2.36 Обучающее изложение № 3 зрительно воспринятого текста.

52.

2.37 Анализ ошибок, допущенных в изложении. Закрепление материала. Проверим  себя.

С. 98.

53.

2.38  Контрольное списывание.

54.

2.39  Работа над ошибками.

55.

2.40 Обобщение и закрепление.

56.

2.41 Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков.

С. 99 - 101

57.

2.42 Произношение и обозначение на письме непарных согласных звуков.

С. 102- 105

58.

2.43 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С.106 - 108

59.

2.44 Обучающее изложение повествовательного текста. (Наблюдение за делением текста на части и соответствием заголовка и текста.)

60.

2.45 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С.109

61.

2.46 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

С.110

62.

2.47 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.   Проверим себя.

С.  111

63.

2.48 Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний. «Первый снег»

64.

2.49 Контрольный диктант №4

65.

2.50  Анализ диктанта. Работа над ошибками.

66.

2.51 Сочетания жи – ши.

С. 112 - 114

67.

2.52 Правописание слов с сочетаниями жи,ши.

С.115 -117

68.

2.53 Сочетания ча – ща.

С. 118 -120

69.

2.54 Сочетания чу – щу.

С. 121  -123

70.

2.55 Слова с сочетаниями чк, чн, щн.

С. 124 -125

71.

2.56 Слова с сочетаниями чк, чн, щн. Проверочная работа.

С. 126

72.

2.57 Обучающее изложение.

73.

2.58 Закрепление по теме «Твёрдые  и мягкие согласные звуки». Проверим себя.

С.127

74.

2.59 Контрольный диктант №5.

Итоговый за 1 полугодие.

75.

2.60  Анализ диктанта. Работа над ошибками.

76.

2.61 Разделительный мягкий знак.

С. 128 - 130

77.

2.62 Разделительный мягкий знак.

С. 131 -132

78.

2.63 Алфавит. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке.

С.133

79.

2.64 Повторение пройденного по теме «Звуки и буквы».

Проверим  себя.

С. 134

80.

2.65 Закрепление знаний по разделу «Звуки и буквы».

С. 134

                        Части речи-36ч. II часть

81.

3.1 Общее понятие об имени существительном.

С. 4  - 5

82.

3.2 Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

С. 7 - 8

83.

3.3 Изменение имён существительных   по числам.

С.9 - 10

84.

3.4 Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

С. 11-12

85.

3.5 Имена собственные и нарицательные.

С.13 - 14

86.

3.6 Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях.

С.14 - 15

87.

3.7 Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных.

С. 16 - 18

88.

3.8 Заглавная буква в географических названиях.

С.19 - 21

89.

3.9 Обучающее изложение.

Составление текста по вопросам.

90.

3.10 Обобщение о написании слов с заглавной буквы.

С. 22

91.

3.11 Обобщение о написании слов с заглавной буквы. Проверь себя.

С. 23

92.

3.12 Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное».

93.

3.13 Общее понятие о глаголе.

Определение глагола как части речи.

С.24 - 26

94.

3.14 Неопределённая форма глагола.

С.27- 31

95.

3.15 Изменение глаголов по числам

и временам.

С. З2

96.

3.16 Изменение глаголов по числам и временам.

С. 33

97.

3.17 Изменение глаголов по числам.

С. 34 - 35

98.

3.18 Сочинение.

99.

3.19 Обобщение  о глаголе.

С. 36.

100

3.20 Обобщение  о глаголе.

Проверь  себя.

101

3.21 Общее понятие об имени прилагательном.

С. 37 -40

102

3.22 Связь имени прилагательного с именем существительным.

Словарный диктант.

С.41 - 42

103

3.23 Род и число имён прилагательных.

С. 43 -45

104

3.24 Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

С. 46 – 47.

105

3.25 Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

С. 47 – 48.

106

3.26 Род и число имён прилагательных. Закрепление.

С. 49

107

3.27 Обучающее изложение.

108

3.28 Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа.

С. 50.

109

3.29 Общее понятие о предлоге.

С. 51 - 52

110

3.30 Употребление предлогов  в речи.

С. 52 - 53

111

3.31 Значение предлога в речи.

Союзы и, а, но, да.

С. 54- 55

112

3.32 Упражнения в написании предлогов.

113

3.33 Списывание с грамматическим заданием.

114

3.34 Обобщение знаний о предлоге.

С. 55

115

3.35 Контрольный диктант №7 по  теме «Части речи».

116

3.36 Анализ диктанта. Работа над ошибками.

                Состав слова-33 ч.

117

4.1 Понятие о родственных (однокоренных) словах.

С.56 - 59

118

4.2 Понятие о корне слова.

Однокоренные слова.

С. 60 – 61.

119

4.3 Понятие о корне слова.

Однокоренные слова.

С. 61

120

4.4  Обучающее изложение.

121

4.5  Корень слова, однокоренные слова.

С. 62

122

4.6 Корень слова, однокоренные слова.

123

4.7 Обобщение знаний по теме «Однокоренные слова».

Проверь себя.

С. 63

124

4.8 Контрольный диктант № 8 по теме «Однокоренные слова, корень слова».

125

4.9 Анализ диктанта. Работа над ошибками.

126

4.10  Безударные гласные в корне слова.

   С.64

127

4.11  Безударные гласные в корне слова.

С.64 - 65

128

4.12 Упражнение в подборе однокоренных слов. Словарный  диктант.

С. 66 - 67

129

4.13 Сравнение гласных букв в корнях проверочных и проверяемых слов.

С. 68 - 69

130

4.14 Сравнение гласных букв в корнях проверочных и проверяемых слов.

С. 69 - 70

131

4.15  Проверка безударных гласных в корне.

С. 71 -73

132

4.16  Проверка безударных гласных в корне.

С. 74 -75

133

4.17  Проверка безударных гласных в корне.

С. 75 - 76

134

4.18  Повторение и закрепление

пройденного материала.

С. 77

135

4.19  Повторение и закрепление

пройденного материала.

Проверь себя. Тест.

С. 78

136

4.20  Обобщение по теме «Безударные гласные в корне слова».

137

4.21 Диктант №9 по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

138

4.22 Работа над ошибками.

С. 79 - 80

139

4.23  Парные согласные в корне слова.

С. 80 - 81

140

4.24 Парные согласные в корне слова.

С. 82 -83

141

4.25  Проверка парных согласных в корне слова.

С.84 - 85

142

4.26  Сочинение по серии картинок и готовому плану.

143

4.27 Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

С. 86 - 87

144

4.28 Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

С. 86 - 87

145

4.29 Обобщение  по  теме.

Проверь  себя. Тест.

С.  88

146

4.30 Контрольное списывание с грамматическим заданием.

147

1.16  Работа над ошибками.

148

1.17 Предложение. Связь слов в предложении

С. 89 – 90.

149

1.18  Главные члены предложения.

С. 90 – 91.

150

1.19 Главные члены предложения. Связь слов в предложении

С. 96 - 98

151

1.20 Нахождение главных членов

предложения.

С. 99 - 100

152

1.21 Упражнение в установлении связи слов в предложении.

С. 101 - 102

153

1.22 Употребление предлогов в устной и письменной речи.

С. 103 -104

154

1.23 Употребление предлогов в устной и письменной речи.

С. 105 -106

155

1.24 Употребление предлогов в устной и письменной речи.

С. 107-108

156

1.25 Сочинение. Составление рассказа по серии сюжетных картинок и началу.

157

4.31  Закрепление знаний по теме «Корень слова». Проверь себя.

С.109

158

4.32  «Корень слова». Проверочная работа.

159

4.33 Проект «Домашняя библиотека».

                   Повторение- 11ч.

160

Предложение.

Главные члены предложения

С. 112 - 113

161

Правописание безударных гласных    в корне слова.

С. 113- 114

162

Итоговый контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием

163

Работа над ошибками.

164

Правописание парных согласных в корне слова.

С. 114 - 116

165

Правописание орфограмм в корне слова.

С. 117 - 118

166

Контрольное изложение по вопросам.

167

Работа над ошибками. Части речи.

С. 119 - 120

168

Части  речи.

С. 121-123

169

Проверочная работа.

170

Алфавит.

С. 124 - 125


Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция:

Горецкий В.Г., Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы, - М.: Просвещение, 2011

Учебники:

  1.  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение 2012;
  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение 2012;

Рабочие тетради:

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение 2014;
  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Просвещение 2014.

Проверочные работы:

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Проверочные работы. 2 класс. - М.: Просвещение 2012.

Методические пособия:

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: Книга для учителя. 2 класс. - М.: Просвещение 2012;
  2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Поурочные разработки. 2 класс - М.: Просвещение 2012.

Печатные пособия:

  1.  Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
  2. Репродукции картин. (В том числе в цифровой форме.)

Технические средства обучения:

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия:

Аудиозаписи.

Мультимедийные образовательные ресурсы.

Слайды.

Видеофильмы.

Оборудование класса:

Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

        Особенности организации контроля по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2 8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Контрольное списывание, как и диктант, – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями пейзажа, портрета и т.п.

Тестовые задания динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
  • существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  • отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  • употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие «красной» строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
  • незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы также не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученные орфограммы.

При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по русскому языку.

Диктант

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
  • «3» – за работу, в которой допущено 3 – 5 ошибок.
  • «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Примечание:

Повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку, а ошибки, допущенные на одно и то же правило в разных словах считаются как две.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.
  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

Контрольное списывание

  • «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
  • «4» –  за работу, в которой допущена 1 ошибка, 1 – 2 исправления.
  • «3» – за работу, в которой допущено 2 – 3 ошибки.
  • «2» – за работу, в которой допущены > 4 ошибки.

Словарный диктант

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 ошибка и 1 исправление.
  • «3» – 2 ошибки и 1 исправление.
  • «2» – 3 – 5 ошибок.

Тест

  • «5» – верно выполнено более 3/4 заданий.
  • «4» – верно выполнено 3/4 заданий.
  • «3» – верно выполнено 1/2 заданий.
  • «2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.

Изложение

  • «5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1 – 2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Сочинение

  • «5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1—2 исправления.
  • «4» – незначительно нарушена последовательность изложения  мыслей, имеются единичные (1 – 2) фактические и речевые неточности, 1 – 2 орфографические ошибки, 1 – 2 исправления.
  • «3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2 – 3 предложений, беден словарь, 3 – 6 орфографических ошибки и 1 – 2 исправления.
  • «2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7 – 8 орфографических ошибок, 3 – 5 исправлений.

Примечание:

Учитывая, что вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа России" для 3 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Рабочая программа по русскому языку к комплексу Школа России. ФГОС. 3 класс.

Рабочая прорграмма по русскому языку к учебно-методическому комплексну Школа России для 3 класса. В программе приложени календарно-тематическое планирование уроков, карта контроля и другое....

рабочая программа по русскому языку1 класс. Школа России.

календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс

Рабочая программа по русскому языку ФГОС УМК Школа России 1 класс...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...