Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова")
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Савченко Ирина Фёдоровна

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 3 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова") составлена в соответствии с требованиями ФГОС, имеются критерии оценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по русскому языку за 1 полугодие 3 класса

2015-2016 учебный год. 1 вариант

За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл,

повышенного уровня (*) – 2 балла (50% - 1 балл).

  1. Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [ о ]: _____________

б) букв «о»: _____________

  1. *Отметь √ слова, в которых все согласные звуки звонкие.

дорога

щавель

ураган

боец

кошка

злой

  1. Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.
  1. Изменяемая часть слова называется _____________________________.
  2. Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются ____________________ и ______________________.
  1. Найди слово, в котором есть приставка по-. Обведи номер ответа:
  1. поляна;
  2. погода;
  3. повар;
  4. почтовый.
  1. Прочитай текст. Найди в тексте объяснение выделенных слов. Запиши.

В мастерской художника

     Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

     Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

     Ответ: акварель ____________________________________

                живописец __________________________________

                масло _______________________________________

  1. Отметь √ предложение, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа.
  1. Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
  2. Скоро появится на деревьях молодая листва.
  3. Сердце замирает от чудесных звуков песни.
  4. Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

  1. *Обведи номера предложения, в которых выделенное слово является существительным.
  1. В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
  2. Летом дедушка попросил нас побелить печь.
  3. Раньше в деревне в каждом доме обязательно была печь.
  4. Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.
  1. Прочитай слова: травка, больной, сказка, устный, голосистый, местный, властный, мясной, книжка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

  1. Вставь пропущенные буквы в слова; можешь при этом пользоваться орфографическим словарём.

Слова: в…юга, под…ём, п…ю (молоко из чашки), в…езжать (в гараж), об…явление, дерев…я.

  1. Найди в тексте орфографические ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.

Это кусты смородины. Смородина небоится мороза. Всю зиму стаит и не подмерзает.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дано предложение:

На старой берёзе чёрный грач строит гнездо.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  1. гнездо строит;
  2. чёрный грач;
  3. грач строит.
  1. *Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарём учебника.

      Мы живём в стране, которая называется ______________________. Москва - _____________ нашей Родины. Москва – большой, красивый _____________________. Сердцем Москвы называют Кремль и Красную площадь.

       Государственный __________________ нашей страны – русский.

  1. Прочитай текст.

      Прошёл слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

     Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

     - Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.

     Мальчик потупился и прошептал:

    - Вежливое слово.

    - Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

    - Пожалуйста, сознался мальчик.

    Проверили, оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

Л. Яхнин

       Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План №1

План №2

1.Преступник найден.

2.Признание.

1.Беспокойство в городе.

2.Поиски преступника.

Разгадка секрета мальчика.

План №3

План №4

1.Странные слухи.

2.Сила вежливого слова.

3.Начались поиски.

1.Беспокойство граждан.

2.Беспокойство милиции.

3.Поиски ни к чему не привели.

             

14.*Напиши несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:

«5»: 9-10 баллов за базовый уровень и не менее 7 баллов за повышенный уровень

«4»: 7-8 баллов за базовый уровень и не менее 4 баллов за повышенный уровень

«3»: не менее 5 баллов за базовый уровень и менее 4 баллов за повышенный уровень



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

по русскому языку за 1 полугодие 3 класса

2015-2016 учебный год. 2 вариант

За каждое правильно выполненное задание базового уровня – 1 балл,

повышенного уровня (*) – 2 балла (50% - 1 балл).

  1. Прочитай слова: соринка, сор, мусор.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [ о ]: _____________

б) букв «о»: _____________

  1. *Отметь √ слова, в которых все согласные звуки глухие.

дорога

сетка

код

боец

кошка

злой

  1. Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.
  1. Изменяемая часть слова называется _____________________________.
  2. Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются ____________________ и ______________________.
  1. Найди слово, в котором есть приставка на-. Обведи номер ответа:
  1. начало;
  2. навес;
  3. насекомое;
  4. народ.
  1. Прочитай текст. Найди в тексте объяснение выделенных слов. Запиши.

В мастерской художника

     Как работает художник? Берёт кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

     Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зелёную, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

     Ответ: акварель ____________________________________

                живописец __________________________________

                масло _______________________________________

  1. Отметь √ предложение, в котором есть глагол настоящего времени, множественного числа.
  1. Луч солнца упал на замёрзшую лужицу.
  2. Скоро появится на деревьях молодая листва.
  3. Сердце замирает от чудесных звуков песни.
  4. Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

  1. *Обведи номера предложения, в которых выделенное слово является глаголом.
  1. В доме тепло, громко трещит затопленная печь.
  2. Летом печь пирожки жарко.
  3. Раньше в деревне в каждом доме обязательно была традиция печь блины на Масленицу.
  4. Бабушка очень любит печь пироги и плюшки.
  1. Прочитай слова: глазки, грибной, указка, грустный, весна, окрестность, костный, сосновый, кружка.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

  1. Вставь пропущенные буквы в слова; можешь при этом пользоваться орфографическим словарём.

Слова: в…юга, под…ём, ш…ю (платье), в…езд (во двор), об…явление, дерев…я.

  1. Найди в тексте орфографические ошибки. Запиши правильно слова, в которых допущены ошибки, рядом объясни правильное написание.

Экипажу Павла Ивановича Абрамова поручили охронять переправу. Задание они выполнили,

но сами переправиться несмогли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Дано предложение:

Все лето прожила Дюймовочка в лесу.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

  1. прожила лето;
  2. прожила Дюймовочка;
  3. Дюймовочка в лесу.
  1. *Впиши в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарём учебника.

      Мы живём в стране, которая называется ______________________. Москва - _____________ нашей Родины. Москва – большой, красивый _____________________. Сердцем Москвы называют Кремль и Красную площадь.

       Государственный __________________ нашей страны – русский.

  1. Прочитай текст.

      Прошёл слух, что в городе появился злодей, который умеет открывать любые двери за две секунды. Забеспокоились граждане. Всполошилась милиция.

     Начались поиски преступника. Наконец он был пойман. Каково было удивление, когда злодеем оказался маленький мальчик! Он сознался, что пользовался особым ключиком.

     - Отвечай, какой такой у тебя ключик? – грозно спросили его.

     Мальчик потупился и прошептал:

    - Вежливое слово.

    - Какое такое слово? – спросили этого хитреца.

    - Пожалуйста, сознался мальчик.

    Проверили, оказалось, что и правда перед вежливым словом открываются любые двери.

Л. Яхнин

       Обведи номер плана, который соответствует тексту.

План №1

План №2

1.Преступник найден.

2.Признание.

1.Беспокойство в городе.

2.Поиски преступника.

Разгадка секрета мальчика.

План №3

План №4

1.Странные слухи.

2.Сила вежливого слова.

3.Начались поиски.

1.Беспокойство граждан.

2.Беспокойство милиции.

3.Поиски ни к чему не привели.

             

14.*Напиши несколько предложений (4-5) о том, зачем в языке существуют вежливые слова и чем они помогают.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивание:

«5»: 9-10 баллов за базовый уровень и не менее 7 баллов за повышенный уровень

«4»: 7-8 баллов за базовый уровень и не менее 4 баллов за повышенный уровень

«3»: не менее 5 баллов за базовый уровень и менее 4 баллов за повышенный уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Перспектива"

Тексты контрольных и проверочных работ составлены к рабочей программе по русскому языку 2 класса по программе "Перспектива".  Тексты диктантов с грамматичекими заданиями, задания для работ ...

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 4 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова")

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие 4 класса по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова") составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит критерии оценки....

Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»

Контрольные  тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»...

Тесты и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"

Тесты  и проверочные работы по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"...

Проверочная работа по русскому языку для 4 класса (1 полугодие)

Проверочная работа предназначена для проверки знаний учащихся 4 класса по основным темам программы...

Контрольные тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе УМК «Гармония»

Контрольные  тематические, самостоятельные, проверочные работы по русскому языку во 2 классе по программе «Гармония»...

Проверочная работа по русскому языку в 1 классе за первое полугодие

Проверочная работа составлена в двух вариантах. Она позволяет проверит основные знания и умения обучающихся по итогам первого полугодия. К этой работе составлены критерии оценивания....