Стенгазета по русскому языку: "Имя существительное"
проект по русскому языку на тему
Проект на тему: "Стенгазета по русскому языку". Может понадобиться для объяснения детям и родителям, что же такое стенгазета и зачем ее делать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_stenzazety_po_russkomu_yazyku1.doc | 55 КБ |
proekt_po_rya1.ppt | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ
« Челябинский педагогический колледж № 1»
Гулакова Ирина Александровна
СТЕНГАЗЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Работа защищена | Специальность 440202 |
оценкой | Преподавание в начальных классах |
« » 2016 года | Курс 3, группа 36 |
Руководитель: Зубарева Н.С. |
Челябинск, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр. | |
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ СТЕНГАЗЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ | |
1.1. Понятие стенгазеты по русскому языку в начальной школе | 5 |
1.2. Цели и задачи создания газеты по русскому языку в начальной школе | 5 |
1.3. Организация работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе | 6 |
Вывод по 1 главе | 7 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 8 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | 9 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 10 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.
Ориентация только на знания, сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию.
ФГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.
Перед учителем встают вопросы:
- Как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным?
- Как вовлечь в него практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных?
- Как создать в классе такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?
Одной из инновационных образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход к образованию, является метод проектов.
В 20-х гг. ХХ в. Метод проектов привлек внимание советских педагогов. Сторонники метода в Советской Росси В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Содержание учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей.
Тема исследовательской работы была выбрана на основе ее актуальности и необходимости. На основании проблемы мы сформулировали тему:
«Стенгазета по русскому языку в начальной школе».
Цель исследования: дать теоретическое и практическое обоснование организации работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе.
Для достижения цели мы сформулировали следующие задачи.
Задачи исследования:
- изучить информацию по теме исследования;
- выявить цели и задачи организации работы со стенгазетой;
- раскрыть важность выполнения методов проекта;
- определить роль в формировании нравственного воспитания младших школьников.
В работе мы использовали методы теоретического исследования:
- анализ текста;
- обобщение;
- определение задачей и целей;
- обработка полученной информации.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ СТЕНГАЗЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ |
1.1. Понятие стенгазеты по русскому языку в начальной школе Стенгазета — вид изобразительного народного творчества. Стенгазета- это газета трудового, студенческого, ученического коллектива, отпечатанная или нарисованная от руки, вывешенная на стене.(1) Значение слова Стенгазета по Ожегову: Делается, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов. Стенгазеты особенно популярны в общеобразовательных заведениях, где предполагается дополнительная обучающая нагрузка. |
1.2. Цели и задачи создания газеты по русскому языку в начальной школе Цель создания газеты: 1. накопление положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная «копилка» радости. В газете отражались наиболее удачные творческие работы учащихся, фотографии классного стенда с рисунками и поделками ребят, подборки стихов с уроков внеклассного чтения. 2. освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, об интересных традициях в их семьях, обучение первоначальным умениям написания стаей, выпуска газеты и деятельности журналиста. Задачи: - подобрать интересный материал для рубрики газет; - обобщить знания детей по русскому языку; - оформить газету. |
1.3.Организация работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Успех исследования во многом зависит от его организации. Организуя учебно-исследовательскую деятельность младших школьников, необходимо следовать методологии. Поставленная проблема и обозначенная тема должны быть актуальными для ребенка, исследовательская работа должна выполняться им добровольно и быть обеспечена необходимым оборудованием, средствами и материалами. Работа в газете:
Этапы работы:
Образец работы со стенгазетой по этапам смотреть в приложении 1. |
Выводы по 1 главе В этой главе мы рассмотрели организацию проектной деятельности в виде стенгазеты по русскому языку в начальной школе. Стенгазета- это газета трудового, студенческого, ученического коллектива, отпечатанная или нарисованная от руки, вывешенная на стене.(1) Цели создания газеты: 1. накопление положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная «копилка» радости. В газете отражались наиболее удачные творческие работы учащихся, фотографии классного стенда с рисунками и поделками ребят, подборки стихов с уроков внеклассного чтения. 2. освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, об интересных традициях в их семьях, обучение первоначальным умениям написания стаей, выпуска газеты и деятельности журналиста. Задачи: - подобрать интересный материал для рубрики газет; - обобщить знания детей по русскому языку; - оформить газету. Организация работы с газетой происходит поэтапно, так же проводиться контроль каждого этапа. Результаты работы над проектом:
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
В нашей проектной работе мы достигли цели и дали теоретическое и практической обоснование проектной деятельности в виде стенгазеты по русскому языку в начальной школе. Так же мы изучили теоретический материал по данной теме. Проектная деятельность в значительной степени способствует развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, вызывает у них стремление овладеть новыми знаниями, умениями и навыками. |
Темы стенгазет по русскому языку:
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Ковалев, С. М. Советская энциклопедия [Текст]/ С. М. Ковалев.-Москва: Союзполиграфпрома, 1980.-1600 с. 2. Стенная_газета. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стенная_газета 3. 20 интересных фактов о русском языке. - URL: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/zanimatelnyj-russkij-519605/ (дата обращения 21.03.16). 4. Выдающиеся лингвисты.- URL: http://soshinenie.ru/nazovite-vydayushhixsya-russkix-uchenyx-lingvistov/ (дата обращения 22.03.16). 5. Стенгазета.- URL: http://tolkslovar.ru/s12172.html (дата обращения 22.03.16). |
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 Тема стенгазеты «Имя существительное». Срок выполнения 1 неделя. Информация:
Формат стенгазеты А2. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.
Сторонники метода проектов в Советской России В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев
Цель исследования: дать теоретическое и практическое обоснование организации работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе .
Задачи исследования: изучить информацию по теме исследования; раскрыть важность выполнения методов проекта; определить роль в формировании нравственного воспитания младших школьников .
Методы теоретического исследования : анализ текста; обобщение; определение задачей и целей; обработка полученной информации.
Значение слова Стенгазета по Ожегову: Стенгазета - Стенная газета - вывешиваемая из стене рукописная или машинописная газета - орган местной общественной организации ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ СТЕНГАЗЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Понятие стенгазеты по русскому языку в начальной школе
1.2. Цели и задачи создания газеты по русскому языку в начальной школе Цель создания газеты: 1. накопление положительного опыта. 2. освещение интересных событий из жизни класса.
Задачи: - подобрать интересный материал для рубрики газет; - обобщить знания детей по русскому языку; - оформить газету.
1.3.Организация работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе Работа в газете: способствует привитию любви к интеллектуальному труду, формирует положительный взгляд на мир; активизирует творческие способности детей; формирует навыки журналистского труда.
Этапы работы: определение темы стенгазеты; определение сроков выполнения; поиск нужной информации; отбор информации; выбор формы стенгазеты; оформление стенгазеты; презентация стенгазеты.
Вывод по 1 главе Результаты работы над проектом: обучение методу проектов учащихся и их родителей развитие творческих способностей учащихся сплочение детского коллектива
РЕБУСЫ
Темы стенгазет:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?
Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...
Стенгазета по русскому языку
Познавательный и занимательный материал по русскому языку...
стенгазета по русскому языку для 3 класса "В гостях у Русского языка"
Стенгазета по русскому языку для учащихся 3 класса.Название - "В гостях у Русского языка". Может быть использована при проведении Недели Русского языка в начальной школе. Содержит загадки и кроссводр....
Стенгазета по русскому языку
Стенгазеты по русскому языку для младших школьников. Предлагаемый материал способствует развитию мыслительных операций учащихся, воспитывает познавательный интерес к урокам русского я...
Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....
Проверочная работа по русскому языку . Имя существительное. Изменение существительных по падежам.
Проверочная рабоота по русскому языку.Имя существительное. Изменение существительных по падежам....
Стенгазета по русскому языку
Стенгазета по русскому языку...