Стенгазета по русскому языку: "Имя существительное"
проект по русскому языку на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Проект на тему: "Стенгазета по русскому языку". Может понадобиться для объяснения детям и родителям, что же такое стенгазета и зачем ее делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_stenzazety_po_russkomu_yazyku1.doc55 КБ
Office presentation icon proekt_po_rya1.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Министерство образования и науки Челябинской области ГБПОУ

« Челябинский педагогический колледж № 1»

Гулакова Ирина Александровна

СТЕНГАЗЕТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работа защищена

Специальность 440202

оценкой                                              

Преподавание в начальных классах

«  »                                 2016 года

Курс 3, группа 36

Руководитель: Зубарева Н.С.

Челябинск, 2016



ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ СТЕНГАЗЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Понятие стенгазеты по русскому языку в начальной школе

5

1.2. Цели и задачи создания газеты по русскому языку в начальной школе

5

1.3. Организация работы со стенгазетой по русскому языку  в начальной школе

6

Вывод по 1 главе

7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

9

ПРИЛОЖЕНИЯ

10

ВВЕДЕНИЕ

       Актуальность проблемы новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.

Ориентация только на знания, сменяется компетентностно-ориентированным подходом к образованию.

ФГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе.

Перед учителем встают вопросы:

  • Как сделать процесс обучения более интересным и продуктивным?
  • Как вовлечь в него практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных?
  • Как создать в классе такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Одной из инновационных образовательных технологий, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход к образованию, является метод проектов.

В 20-х гг. ХХ в. Метод проектов привлек внимание советских педагогов. Сторонники метода в Советской Росси В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев провозгласили его единственным средством преобразования школы учебы в школу жизни, с помощью которого приобретение знаний осуществлялось на основе и в связи с трудом учащихся. Содержание учебных проектов должны были составлять общественно полезные дела подростков и детей.

Тема исследовательской работы была выбрана на основе ее актуальности и необходимости. На основании проблемы мы сформулировали тему:

«Стенгазета по русскому языку в начальной школе».

Цель исследования: дать теоретическое и практическое обоснование организации работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе.

Для достижения цели мы сформулировали следующие задачи.

Задачи исследования:

  • изучить информацию по теме исследования;
  • выявить цели и задачи организации работы со стенгазетой;
  • раскрыть важность выполнения методов проекта;
  • определить роль в формировании нравственного воспитания младших школьников.

В работе мы использовали методы теоретического исследования:

  • анализ текста;
  • обобщение;
  • определение задачей и целей;
  • обработка полученной информации.

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ СТЕНГАЗЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Понятие стенгазеты по русскому языку в начальной школе

Стенгазета — вид изобразительного народного творчества.

Стенгазета- это газета трудового, студенческого, ученического коллектива, отпечатанная или нарисованная от руки, вывешенная на стене.(1)

Значение слова Стенгазета по Ожегову:
Стенгазета - Стенная 
газета - вывешиваемая из стене рукописная или машинописная газета - орган местной общественной организации 
Значение слова Стенгазета по словарю Ушакова:
СТЕНГАЗЕТА 
стенгазеты, ж. (нов.). Вывешиваемая на стене рукописная или машинописная 
газета, являющаяся органом местной общественной организации, работников какого-н. учреждения и т.п. (Составлено из сокращения слова стенной и из слова газета.)  (5)

Делается, в основном, на листе формата А1. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов. Стенгазеты особенно популярны в общеобразовательных заведениях, где предполагается дополнительная обучающая нагрузка. 

1.2. Цели и задачи создания газеты по русскому языку в начальной школе

Цель создания газеты

1. накопление положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная «копилка» радости. В газете отражались наиболее удачные творческие работы учащихся, фотографии классного стенда с рисунками и поделками ребят, подборки стихов с уроков внеклассного чтения.

2. освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, об интересных традициях в их семьях, обучение первоначальным умениям написания стаей, выпуска газеты и деятельности журналиста.

Задачи:

- подобрать интересный материал для рубрики газет;

- обобщить знания детей по русскому языку;

- оформить газету.

1.3.Организация работы со стенгазетой по русскому языку  в начальной школе

Дети  младшего школьного возраста по  природе своей исследователи  и с большим интересом  участвуют в различных  исследовательских делах.  Успех исследования во многом зависит от его организации.  Организуя  учебно-исследовательскую деятельность  младших школьников,  необходимо следовать  методологии.  Поставленная проблема  и  обозначенная тема  должны  быть актуальными  для ребенка,  исследовательская  работа  должна выполняться им добровольно  и быть обеспечена  необходимым  оборудованием,  средствами и материалами.

Работа в газете:

  • способствует привитию любви к интеллектуальному труду,
  • способствует воспитанию в растущем ребенке активной жизненной позиции;
  • формирует положительный взгляд на мир;
  • активизирует творческие способности детей;
  • развивает коммуникативные умения, умения сотрудничества;
  • создаёт ситуацию успешности;
  • формирует навыки журналистского труда.

Этапы работы:

  •  определение темы стенгазеты;
  •  определение сроков выполнения;
  •  поиск нужной информации;
  •  отбор информации;
  •  выбор формы стенгазеты;
  •  оформление стенгазеты;
  •  презентация стенгазеты.

Образец работы со стенгазетой по этапам смотреть в приложении 1.

Выводы по 1 главе

В этой главе мы рассмотрели организацию проектной деятельности в виде стенгазеты по русскому языку в начальной школе.

Стенгазета- это газета трудового, студенческого, ученического коллектива, отпечатанная или нарисованная от руки, вывешенная на стене.(1)

Цели создания газеты

1. накопление положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная «копилка» радости. В газете отражались наиболее удачные творческие работы учащихся, фотографии классного стенда с рисунками и поделками ребят, подборки стихов с уроков внеклассного чтения.

2. освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, об интересных традициях в их семьях, обучение первоначальным умениям написания стаей, выпуска газеты и деятельности журналиста.

Задачи:

- подобрать интересный материал для рубрики газет;

- обобщить знания детей по русскому языку;

- оформить газету.

Организация работы с газетой происходит поэтапно, так же проводиться контроль каждого этапа.

Результаты работы над проектом:

  • обучение методу проектов учащихся и их родителей
  • развитие межпредметных связей
  • работа над развитием устной и письменной речи учащихся
  • обучение работе на компьютере
  • развитие творческих способностей учащихся
  • сплочение детского коллектива

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей проектной работе мы достигли цели и дали теоретическое и практической обоснование проектной деятельности в виде стенгазеты по русскому языку в начальной школе.

Так же мы изучили теоретический материал по данной теме.

Проектная деятельность в значительной степени способствует развитию индивидуальных и творческих способностей учащихся, вызывает у них стремление овладеть новыми знаниями, умениями и навыками.

Темы стенгазет по русскому языку:

  • «Путешествие в слово»;
  • «ВСЕЗНАЙКА»;
  • «Родной и любимый русский язык»;
  • «Волшебная грамматика»;
  • «Синонимы и Антонимы»;
  • «Почемучка»;
  • «В гостях у русского языка»;
  • «Русский язык-окно в неизвестное».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ковалев, С. М. Советская энциклопедия [Текст]/  С. М. Ковалев.-Москва: Союзполиграфпрома, 1980.-1600 с.

2. Стенная_газета. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стенная_газета
 (дата обращения 20.03.16).

3. 20 интересных фактов о русском языке. - URL: http://www.adme.ru/svoboda-kultura/zanimatelnyj-russkij-519605/ (дата обращения 21.03.16).

4. Выдающиеся лингвисты.- URL: http://soshinenie.ru/nazovite-vydayushhixsya-russkix-uchenyx-lingvistov/ (дата обращения 22.03.16).

5. Стенгазета.- URL: http://tolkslovar.ru/s12172.html (дата обращения 22.03.16).

ПРИЛОЖЕНИЯ № 1

Тема стенгазеты «Имя существительное».

Срок выполнения 1 неделя.

Информация:

  •  Что такое имя существительное?
  •  Классификация имени существительного.
  •  Интересные факты про имена существительные.
  •  Ученые которые занимались изучением русского языка.
  •  Кроссворд.
  •  Ребусы.
  •  Загадки.
  • Обратная связь. Исправь ошибки.

Формат стенгазеты А2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стенгазета по русскому языку в начальной школе. Выполнила: Гулакова Ирина Студентка: 36 группы.

Слайд 2

Актуальность проблемы новые федеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой новые задачи: создание обучающей среды, мотивирующей учащихся самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию, обмениваться ею.

Слайд 3

Сторонники метода проектов в Советской России В. Н. Шульгин, М. В. Крупенина, Б. В. Игнатьев

Слайд 4

Цель исследования: дать теоретическое и практическое обоснование организации работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе .

Слайд 5

Задачи исследования: изучить информацию по теме исследования; раскрыть важность выполнения методов проекта; определить роль в формировании нравственного воспитания младших школьников .

Слайд 6

Методы теоретического исследования : анализ текста; обобщение; определение задачей и целей; обработка полученной информации.

Слайд 7

Значение слова Стенгазета по Ожегову: Стенгазета - Стенная газета - вывешиваемая из стене рукописная или машинописная газета - орган местной общественной организации ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВИДЕ СТЕНГАЗЕТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Понятие стенгазеты по русскому языку в начальной школе

Слайд 8

1.2. Цели и задачи создания газеты по русскому языку в начальной школе Цель создания газеты: 1. накопление положительного опыта. 2. освещение интересных событий из жизни класса.

Слайд 9

Задачи: - подобрать интересный материал для рубрики газет; - обобщить знания детей по русскому языку; - оформить газету.

Слайд 10

1.3.Организация работы со стенгазетой по русскому языку в начальной школе Работа в газете: способствует привитию любви к интеллектуальному труду, формирует положительный взгляд на мир; активизирует творческие способности детей; формирует навыки журналистского труда.

Слайд 11

Этапы работы: определение темы стенгазеты; определение сроков выполнения; поиск нужной информации; отбор информации; выбор формы стенгазеты; оформление стенгазеты; презентация стенгазеты.

Слайд 12

Вывод по 1 главе Результаты работы над проектом: обучение методу проектов учащихся и их родителей развитие творческих способностей учащихся сплочение детского коллектива

Слайд 13

РЕБУСЫ

Слайд 14

Темы стенгазет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Стенгазета по русскому языку

Познавательный и занимательный материал по русскому языку...

стенгазета по русскому языку для 3 класса "В гостях у Русского языка"

Стенгазета по русскому языку для учащихся 3 класса.Название - "В гостях у Русского языка". Может быть использована при проведении Недели Русского языка в начальной школе. Содержит загадки и кроссводр....

Стенгазета по русскому языку

Стенгазеты по русскому языку для младших школьников. Предлагаемый материал  способствует развитию мыслительных операций  учащихся, воспитывает познавательный интерес к урокам русского я...

Презентация к уроку русского языка "Имя существительное как часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Данная презентация составлена к уроку русского языка в 1 классе по программе РО Л.В. Занкова по учебнику А. Поляковой....

Проверочная работа по русскому языку . Имя существительное. Изменение существительных по падежам.

Проверочная рабоота по русскому языку.Имя существительное. Изменение существительных по падежам....

Стенгазета по русскому языку

Стенгазета по русскому языку...