Урок русского языка в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок по теме "Правописание мягкого знака (ь) на конце существительных женского рода после шипящих". На уроке используется презентация и тест.
Урок по ФГОС в 3 классе,автор В.П.Канакина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: . Углубить знания о роли мягкого знака как показателя женского рода имен существительных (мягкий знак в этих словах является показателем имён существительных женского рода)). Задачи:
- Предметные: -закрепить правило написания ь на конце существительных после шипящих; -совершенствовать умение распознавать существительные по родам 2. Метапредметные: а) познавательные УУД: -развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся, орфографической зоркости
- б) коммуникативные УУД: - формировать умение работать в парах, группах; - развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения; в) регулятивные УУД: - учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике; - формировать умения выполнять свои действия по образцу; 3. Личностные: - формирование умения адекватно оценивать свою работу; - воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других.
Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска
Ход урока:
- Орг.момент
Веселый прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Ну что,готовы к уроку?
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс
Все получится у нас.
II Актуализация знаний.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы
Ланды…, скрипа…, помо…, кирпи…,пла…,гра…,ве… .
- Игра с мячом
Учитель говорит загадку и кидает уч-ся мяч(кто поднял руку). Он говорит отгадку, определяет род и объясняет написание «ь». Записываем слова в 2 столбика:
Без –ь- с -ь-
-часть суток с вечера до утра (ночь)
-друг Карлсона (малыш)
-в доме топится для обогрева( печь)
-растение на болоте (камыш)
-бывает устная и письменная (речь)
-суп со свеклой (борщ)
3. Вывод.
Какое правило о правописании существительных с шипящими на конце мы знаем?
Когда же пишется -ь- на конце существительных после шипящих?
III Самоопределение к деятельности
- Вставьте буквы и продолжите наши 2 столбика
Луч…, доч.., еж…,ключ…
Отчего зависит написание –ь- на конце существительных после шипящих?
Наша тема сегодня…..(слайд1)
IV Работа по теме урока
- Упр.57,58
- Работа с компьютером (задание выполняется коллективно)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Самостоятельная работа по карточкам (индивидуально)
А)Запиши слова в единственном числе – врачи, товарищи, ночи, сторожа, силачи
Б)подбери синонимы-существительные с шипящими на конце
Доктор, друг, тьма, охранник, богатырь
В)образовать от данных слов имена существительные в ед ч и указать род
Врачевать, товарищеский, ночной, сторожит, сильный
Проверка. На доске появляются слова
ВРАЧ, ТОВАРИЩ, НОЧЬ, СТОРОЖ, СИЛАЧ
Выполняли разные задания, а слова у всех получились одинаковые. Род?
- Работа со словосочетанием
Запись на доске: красивая брош (?)
Золотая рож(?)
Серебристый ландыш(?)
Новая вещ(?)
Верный товарищ(?)
Запишите словосочетания, объясняя орфограмму по цепочке.
- Составь пословицу и запиши.
Человек, не, лож(?), красит. (Ложь человека не красит.)
V Рефлексия.
- Тест(презентация) слайд с 4 и далее
Слайд 2,3
Оценки. Как у нас прошел урок,вам предстоит сейчас оценить.
-Все было понятно, интересно и легко. ( Зеленый кружок)
-Иногда было трудно (Желтый кружок)
-Совсем ничего не понятно и все трудно (Красный кружок)
2. Д/З упр.60
МБОУ «Царевская ОШ №41»
Урок русского языка
3 класс
тема: «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. Закрепление».
(УМК: В.П. Канакина «Русский язык»)
Учитель: Кузнецова Е.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-212605-1361905539.jpg)
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/12/picture-220340-1363113746.jpg)
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-441976-1641823329.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521045-1415536290.jpg)
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858499-1480350906.jpg)
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/21/picture-936609-1500648399.jpg)
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...