Урок русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка "Общее понятие об имени существительном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок «Русский язык» во 2 «А» кл. февраль 2016 г.
Тема: “ Общее понятие об имени существительном”.
Учитель начальных классов Корниевская Рената Рашидовна
Цели урока:
-формировать умение различать предмет и слово как часть речи,
-довести до полного понимания сознания учащихся, что слово способно назвать всё в окружающем мире,
-учить соотносить вопросы КТО? И ЧТО? и слово-название предмета,
-развивать фонематический слух,
-вырабатывать навыки грамотного письма.
Предметные:
- Формировать понятие об имени существительном;
- находить и выбирать имена существительные в тексте;
- распределять имена существительные в тематические группы предметов.
Метапредметные:
Личностные УУД:
- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка;
- формировать представление о значении русского языка в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
ХОД УРОКА:
1.Организационный момент.
-Сегодня у нас открытый урок. К нам пришли гости, поздороваемся.
Пожелаем себе и друг другу успеха и хорошего настроения.
Мы внимательно поработаем на уроке и будем оценивать себя и ответы своих товарищей.
Вспомним, как мы оцениваем свои знания в конце урока.
С помощью кружков зеленого, желтого и красного цвета.
2. Актуализация знаний.
На партах у учащихся тексты, в которых не проставлены знаки препинания и пропущены имена существительные.
« _______ воет попрятались в ______ ________ в густой _________ забились __________ в глубокий _______ зарылись __________ ________ спит в тёплом _______________ __________ не страшна _______».
Задание:
- Прочитать текст. Можно его прочитать и расставить знаки препинания в конце предложения?
- Нет, текст не понятен. В нем нет главных слов.
- Каких?
- Имен существительных. Без них все непонятно.
- Впишите в текст слова – названия предметов. Вам даны слова для справок.
- Можно сейчас расставить знаки препинания?
- Да, теперь текст понятен.
Чтение текста.
« Вьюга воет. Попрятались в гнёзда синицы. В густой ельник забились рябчики. В глубокий снег зарылись тетерева. Белка спит в тёплом гнёздышке. Метель не страшна зверьку».
3. Самоопределение к деятельности.
-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?
- Существительные. Они называют всё, что существует в этом мире.
- Это слова ,отвечающие на вопрос кто? или что?
- Почему у им. Сущ. 2 вопроса: кто? и что?
Чему сегодня мы будем учиться?
- Различать предмет и слово как часть речи, соотносить вопросы КТО? и ЧТО?, находить имена существительные в тексте, а также научимся распознавать её среди других слов.
-Верно, тема урока: ”Общее понятие об имени существительном”.
- Можно ли назвать имя существительное одной из главных частей речи? Почему?
- Без имени сущ. Нельзя понять предложение, не построить предложение.
4. Работа по теме урока.
А. Открываем тетради. Записываем число. Прописываем в тетради название части речи, которую мы сегодня будем изучать.
Существительное Существительное Существительное
- На сколько групп можно разделить имена существительные?
- На 2 группы: одни отвечают на вопрос КТО? Другие – на вопрос ЧТО?
-Что они обозначают? Живые и неживые предметы.
Б. Игра. «КТО? ЧТО?»
На доске прикреплены 2 листа бумаги с вопросами КТО? ЧТО?
Я буду называть слова, а вы определите, на какие вопросы они отвечают, и запишите в 2 столбика.
КТО? ЧТО?
1. девочка 1. яблоко
2. кошка 2. машина
3. зайчик 3. игрушка
4. мартышка 4. чашка
5. 5. карандаш
6. пенал
7. молоток
8. капуста
Продолжите список имен существительных.
В) Вывод и чтение правила.
-И сейчас постарайтесь сформулировать правило об имени существительном.
-Откройте учебники на стр. 45, прочтите правило все вместе.
-на стр. 44 упр. 74. Выполняем парами. Что нужно сделать перед выполнением упражнения.
-Внимательно прочитать задание в упражнении, рассмотреть рисунки, выполнить задание, написанное под рисунками.
5. Физминутка.
Называю слова. Если они отвечают на вопрос КТО?, вы поднимаете руки, а если отвечают на вопрос ЧТО?, вы приседаете.
6. Закрепление новой темы.
А. Устная работа.
- Послушайте, что о себе говорит имя существительное.
Важнейшей частью речи я являюсь,
Сегодня вам, друзья, я представляюсь.
Давно живу я в мире этом, даю названия предметам.
На вопрос кто? или что? отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи имя существительное.
Б. Развитие умений.
- На сколько групп можно разделить имена существительные?
Я буду называть слова, а вы назовите, к чему они относятся, к какой группе. Слушайте внимательно!
Кошка, мышка, черепаха – животные.
Чепчик, шляпа и шапка – головные уборы.
Лук, чеснок и кабачок – овощи.
Платье, брюки, пиджак – одежда.
Василёк, ромашка, роза – цветы.
Ветер, дождик, мороз – явления природы.
Шило, ножницы, игла – инструменты.
Танцы, песни и игра – развлечения.
-А ещё какой группы нет? (Люди)
- Добавим эти слова. Есть группа людей, которая очень дорога нам. Кто они?
- Папа, мама, дедушка, бабушка. Одним словом? (Семья)
-А ещё какой группы нет? (Люди)
В. Работа в учебнике.
Выполнение упр. 75, стр. 45
Чтение задания парами, обсуждение, выполнение.
Г. Игра “ КТО или ЧТО?”
-У меня в мешке предметы. Вы должны на ощупь выбрать любой предмет, задать вопрос и записать слово, обозначающее название данного предмета, выделяя орфограммы.
(Заяц, лиса, жираф, собака, карандаш, машина, ручка, часы).
7. Рефлексия.
- Подведём итог работы. Работаем в парах. Задайте друг другу вопросы по теме урока.
- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?
- Какие группы имен существительных знаем?
Оценки за работу на уроке.
- Что вам особенно понравилось на уроке?
- Я вспомнил…. - Мне удалось… - Мне понравилось…
- Я могу похвалить себя за….
Самооценка. Д/з: упр. 77, стр. 46, правило на стр. 45
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...