Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Работа над сочинением на этом уроке развивает умение подбирать материал к сочинению, устно и письменно описывать произведения живописи, объяснять языковые явления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Цели: развивать наблюдательность, умение составлять рассказ по картине, навыки монологической речи, прививать интерес к произведениям живописи.

Планируемые результаты: умение подбирать материал к сочинению, устно и письменно описывать произведения живописи, объяснять языковые явления.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

Составление предложений или словосочетаний со словами:

-хрупкий

-стройный

-устремленный

-одухотворенный

-уединенный

-светлый

-просторный

-декоративный

3. Сообщение темы

4. Словарно-лексическая работа

Эстамп — оттиск, отпечаток, снимок с гравюры, выполненной художником или мастером-гравёром.

Утро — (несколько значений)

4. Беседа по картине.

1. Картина называется «Утро». Как вы думаете, почему?

а) Отражает время дня.

б) На картине изображена весна — утро года

в) Героиня картины — девочка- подросток, а детство — это утро жизни.

2. Кто изображен в центре картины?

Девочка в центре картины

3. Какая она?

Хрупкая, худенькая, стройная, вся устремленная вверх

4. Чем девочка занимается?

Она занимается утренней гимнастикой

5. Что можно увидеть на фрагменте картины? Посмотрите на лицо девочки, фигуру.

Её лицо сосредоточенно, одухотворенно. Фигура гармонирует со светлыми  красками картины, с удлиненными линиями.

6. Где происходит действие?

В комнате

7. Что можно отметить, глядя на картину?

Видим часть просторной комнаты с балконом и окном. Она пронизана солнцем. В простенке — кашпо и декорированная тарелка с природным орнаментом.

8. Что изображено слева?

Слева — круглый стол (на переднем плане), покрытый льняной  скатертью с длинной бахромой. На столе кувшин, хлебная тарелка.

9. Какое впечатление производит комната?

Комната производит впечатление опрятности, чистоты, свежести.

10. Какое настроение создает картина?

Весеннее, заряжает жизнерадостностью и оптимизмом.

Ключевые слова на доске (в ходе беседы):

1. изображена

2. девочка-подросток

3. хрупкая, худенькая, стройная, устремленная

4. лицо одухотворенно

5. кашпо, декоративная тарелка

6. жизнерадостность, оптимизм

5. Составление плана

I. Введение. Почему картина называется «Утро»

II. Описание картины: а) Как изображена героиня;

б) Каково значение интерьера?

III. Заключение. Какое настроение создает картина?

6. Написание сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Сочинение по картине И.Шишкина "Утро в сосновом лесу", урок развития речи в 3 классе ...

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе. УМК Школа России. В презентации: ход урока, портрет Шишкина И.И., иллюстрации его картин....

Сочинение по картине И.И. Шишкина\'\'Утро в сосновом лесу\'\'.

Сочинение-описание картины, 2 урока, 4 класс, +презентация....

презентация на тему "Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Презентация содержит материал для подготовки и написания сочинения  по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу". Ресурс имеет 24слайда, на которых , помещены портреты художника, братьев Третьяк...

Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2класс

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу", 2 класс, УМК "Школа России"...

презентация - Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Презентация для вводной беседы к уроку "Сочинение по картине  Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»"Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся  русс...

Конспект урока по русскому языку «Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:  развитие интереса детей к рассматриванию картин; формирование умения составлять рассказ – описание по картине.Планируемые результаты: Предметные:- знать понятие ...