КИМ по русскому языку 3 класс 1 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
КИМ по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 1 четверть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota.doc | 37 КБ |
tekushchaya_kontrolnaya_rabota.doc | 32.5 КБ |
diktant_tekushchiy.doc | 21.5 КБ |
itogovyy_diktant.doc | 20.5 КБ |
spisyvanie.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа
Тема: Простое предложение (виды предложений по цели высказывания, нераспространённые и распространённые предложения, главные и второстепенные члены предложения.
(примерный срок проведения 21-25 октября)
I вариант
1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю.Фролову)
______________________________________________________________________
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которое предложение иметь не может.
1. Повествовательное невосклицательное.
2. Вопросительное невосклицательное.
3. Повествовательное вопросительное.
______________________________________________________________________
3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Шёл я по заросшей вырубке.
Солнце поднимается быстро.
В лесу появились первые проталины.
______________________________________________________________________
4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь, 4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметь приставки в словах (где это возможно):
Убежать, ужас, съесть, сорвать, история, истопить
6 (дополнительно) Из данных слов составь и запиши повествовательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
кусты, раздался, посвист, за, рябчик
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
II вариант
1. Выпиши из текста побудительное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю.Фролову)
______________________________________________________________________
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которое предложение иметь не может.
1. Вопросительное восклицательное.
2. Побудительное повествовательное.
3. Побудительное невосклицательное.
______________________________________________________________________
3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечено подлежащее. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Среди ветвей мелькнули серые тени.
Слева послышался шорох листьев.
Я увидел летящего орла совсем близко.
______________________________________________________________________
4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь, 1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметь корень в словах:
Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают
6 (дополнительно) Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
друг, по, Кавказ, путешествовать, долго
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
III вариант
1. Найди в тексте и запиши повествовательное восклицательное предложение.
Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!
(По Ю.Фролову)
______________________________________________________________________
2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которое предложение иметь не может.
1. Вопросительное, восклицательное.
2. Повествовательное, вопросительное.
3. Побудительное, восклицательное.
______________________________________________________________________
3. Выбери и запиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь в этом предложении грамматическую основу.
Сквозь деревья проглядывала полоска неба.
Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.
Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.
______________________________________________________________________
4. Охарактеризуй 3-й звук в слове боец, 4-й звук в слове просьба, 3-й звук в слове съел, 4-й звук в слове ночь.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отметь суффикс в словах :
Липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной
6 (дополнительно) Из данных слов составь и запиши побудительное, восклицательное, нераспространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.
Коля, бежать, ко, быстро, я
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Текущая контрольная работа
Тема: Фонетический анализ слова; разбор слова по составу
(примерный срок проведения 25-28 сентября)
I вариант
1. Раздели слова на слоги.
Теремок, ягода, мельник, читать, стриж
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.
Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора
______________________________________________________________________
3. Сделай фонетический анализ слова клоун.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.
Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Разбери по составу.
Пылинка
6. (дополнительно) Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
II вариант
1. Раздели слова на слоги.
Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.
Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет
______________________________________________________________________
3. Сделай фонетический анализ слова грязь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши однокоренные слова.
Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Разбери по составу.
Крикун
6. (дополнительно) Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
III вариант
1. Раздели слова на слоги.
Смейся, йод, сказка, семья, воробьи
2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два гласных звука.
Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан
______________________________________________________________________
3. Сделай фонетический анализ слова ружьё.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.
Лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Разбери по составу.
Безоблачный
6. (дополнительно) Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).
Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.
Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.
Предварительный просмотр:
Диктант (текущий)
Тема: Повторение орфограмм корня.
(примерный срок проведения 21-25 сентября)
Одинокий.
Поздняя осень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.
Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?
Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.
Орфографическое задание.
I вариант.
1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную.
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.
Счас…ливый, интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ненас…ный, ужас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.
II вариант
1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.
2. Среди данных слов найди и запиши только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.
См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить
Предварительный просмотр:
Итоговый диктант
Тема: Орфограммы, изученные во 2-ом классе.
(примерный срок проведения 28-31 октября)
Чижи.
У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.
Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.
Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.
Орфографическое задание
I вариант
Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:
- слова с гласной а в приставке;
- слова с гласной о в приставке.
Отметь в словах приставки.
[ат]ъехать, [на]ступить,
Предварительный просмотр:
Списывание
Тема и срок проведения совпадает с темой и сроком проведения текущего диктанта
I вариант
Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова»
Белки.
В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.
В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.
В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.
Проворна и весела умница белка.
(По И. Соколову-Микитову)
II вариант
Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.
Берёза.
На краю вырупки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают берёзу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а берёза качается и шумит.
И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести.
Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым!
(По Т.Белозёрову)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....
контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"
контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...
Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс
Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...
Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.
Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...
Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс
Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по системе Л.В.Занкова. Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...