КИМ по русскому языку 3 класс 1 четверть
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

КИМ по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 1 четверть

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

Тема: Простое предложение (виды предложений по цели высказывания, нераспространённые и распространённые предложения, главные и второстепенные члены предложения.

(примерный срок проведения 21-25 октября)

I  вариант

1. Выпиши из текста вопросительное невосклицательное предложение.

    Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

                                                                                               (По Ю.Фролову)

______________________________________________________________________

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которое предложение иметь не может.

       1. Повествовательное невосклицательное.

       2. Вопросительное невосклицательное.

       3. Повествовательное вопросительное.

______________________________________________________________________

3. Запиши предложение, в котором подлежащее находится перед сказуемым. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

           Шёл я по заросшей вырубке.

           Солнце поднимается быстро.

           В лесу появились первые проталины.

______________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 2-й звук в слове дверь,  4-й звук в слове краб, 2-й звук в слове пою, 3-й звук в слове крюк.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь приставки в словах (где это возможно):

Убежать, ужас, съесть,  сорвать,  история, истопить

6 (дополнительно) Из данных слов составь и запиши повествовательное распространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

     кусты, раздался, посвист, за, рябчик

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

II  вариант

1. Выпиши из текста побудительное  восклицательное предложение.

    Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

                                                                                               (По Ю.Фролову)

______________________________________________________________________

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которое предложение иметь не может.

       1. Вопросительное  восклицательное.

       2. Побудительное повествовательное.

       3. Побудительное невосклицательное.

______________________________________________________________________

3. Выпиши предложение, в котором неправильно отмечено подлежащее. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

           Среди ветвей мелькнули серые тени.

           Слева послышался шорох листьев.

           Я увидел летящего орла совсем близко.

______________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 4-й звук в слове обувь,  1-й звук в слове яма, 2-й звук в слове ёлка, 3-й звук в слове ножка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь корень в словах:

Перелётный, городской, пробег, поездка, бесшумный, погибают

6 (дополнительно) Из данных слов составь и запиши вопросительное невосклицательное распространённое  предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

     друг, по, Кавказ, путешествовать, долго

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

III  вариант

1. Найди в тексте и запиши  повествовательное восклицательное предложение.

    Бурундук сидел на задних лапах и что-то быстро-быстро жевал. Что же он ест? Ведь ничего съедобного вокруг не видно?! Бурундук кончил жевать и притянул передними лапами в рот цветок медуницы. Так вот он чем лакомится! Ешь, бурундучок, ешь, набирайся сил после долгой зимы!

                                                                                               (По Ю.Фролову)

______________________________________________________________________

2. Выпиши такую характеристику по интонации и цели высказывания, которое предложение иметь не может.

       1. Вопросительное, восклицательное.

       2. Повествовательное, вопросительное.

       3. Побудительное, восклицательное.

______________________________________________________________________

3. Выбери и запиши предложение, в котором сказуемое не выражено глаголом. Отметь в этом предложении грамматическую основу.

           Сквозь деревья проглядывала полоска неба.

           Орёл – гроза лесных птиц и зверьков.

           Журавлиный крик я услышал ещё в лесу.

______________________________________________________________________

4. Охарактеризуй 3-й звук в слове боец,  4-й звук в слове просьба, 3-й звук в слове съел, 4-й звук в слове  ночь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отметь суффикс в словах :

Липучка, поросёнок, дворник, горошина, загадка, цветной

6 (дополнительно) Из данных слов составь и запиши побудительное, восклицательное,  нераспространённое предложение. Отметь в нём грамматическую основу.

     Коля, бежать, ко, быстро, я

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Текущая контрольная работа

Тема: Фонетический анализ слова; разбор слова по составу

(примерный срок проведения 25-28 сентября)

I вариант

1. Раздели слова на слоги.

          Теремок, ягода, мельник, читать, стриж

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся звонкий и глухой согласные звуки.

Место, плавучий, ускакать, дочка, болтун, лилия, детвора

______________________________________________________________________

3. Сделай фонетический анализ слова клоун.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши слова с одинаковыми приставками.

Добрый, добежать, дорасти, доска, добраться, домик, доучить

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разбери по составу.

                                                    Пылинка

6. (дополнительно) Найди в тексте слово, в котором четыре слога, ударение падает на третий слог, все согласные звуки в слове – звонкие и твёрдые.

   Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

   Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

II вариант

1. Раздели слова на слоги.

          Уважение, май, сосульки, змейка, лодочка

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся два глухих согласных звука.

Место, плавучий, ускакать, союз, обжигать, дочка, болтун, детвора, сауна, сияет

______________________________________________________________________

3. Сделай фонетический анализ слова грязь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши однокоренные слова.

Боль, больница, больше, болеть, болт, больно, хворать

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разбери по составу.

                                                    Крикун

6. (дополнительно) Найди в тексте слово, в котором три слога, ударение падает на первый слог, в слове три звонких звука (два мягких и один твёрдый).

   Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

   Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.

III вариант

1. Раздели слова на слоги.

          Смейся, йод, сказка, семья, воробьи

2. Выпиши слова, в которых рядом находятся  два гласных звука.

Место, плавучий, союз, обжигать, дочка, театр, лилия, детвора, сауна, океан

______________________________________________________________________

3. Сделай фонетический анализ слова ружьё.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выпиши слова с одинаковыми по значению и звучанию суффиксами.

Лётчик, ключик, переводчик, колокольчик, разведчик, заказчик

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разбери по составу.

                                                    Безоблачный

6. (дополнительно) Найди в тексте слово, в котором два слога, ударение падает на второй слог, в слове четыре согласных звука (два звонких, два глухих).

   Ручей вывел меня из леса. Слева тянулся лужок, справа к ручью спускались огороды.

   Я шёл по лугу, отыскивая переправу. Пора было устраиваться на ночлег. Вот мостик с берега на берег.



Предварительный просмотр:

Диктант (текущий)

Тема: Повторение орфограмм корня.

(примерный срок проведения 21-25 сентября)

                                           Одинокий.

   Поздняя осень. За редкими берёзками видна полоска звёздного неба. В вышине плывёт журавлиная стая.

   Близко слышу зов журавля. Вижу его одинокую фигуру в низине. Почему он один? Почему не летит со всеми?

   Журавль с опаской глядит на меня. Вот он разбежался и легко взлетел. Звучит его грустный крик.

Орфографическое задание.

I вариант.

1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой безударной гласной в корне. Рядом запиши проверочное слово, поставь ударение, отметь корень в словах, подчеркни проверяемую гласную.

2. Среди данных слов найди и запиши  только те, в которых на месте пропуска надо писать букву т.

     Счас…ливый,  интерес…ный, облас…ной, ус…ный, небес…ный, ненас…ный, ужас…ный, мес…ный, древес…ный, чес…ный.

II вариант

1. Выпиши из текста 3-4 слова с проверяемой согласной в корне слова. Рядом запиши проверочные слова.

2. Среди данных слов найди и запиши  только те, в которых на месте пропуска надо писать букву о.

     См…треть, повт…рить, з…нты, стр…на, сл…нёнок, в…л…синка, гл…зок, нас…лить, ч…сы, под…рить, выл…вить



Предварительный просмотр:

Итоговый диктант

Тема: Орфограммы, изученные во 2-ом классе.

(примерный срок проведения 28-31 октября)

                                                     Чижи.

   У меня жили чижи – Чижик и Пыжик. Они любили летать по комнатам и сидеть на полках. Там у меня хранились лесные орешки, птичьи гнёздышки, охотничьи ружья.

   Иногда чижи ссорились. Бывало взъерошат перья, раскроют клювы и шипят друг на дружку. Но ссоры быстро кончались. Птицы садились на полку и начинали дружно петь.

Слова для справок: ссорились, ссоры, птицы.

Орфографическое задание

I вариант

Запиши слова, заменяя звуковую запись буквенной, в два столбика:

  1. слова с гласной а в приставке;
  2. слова с гласной о в приставке.

Отметь в словах приставки.

[ат]ъехать,  [на]ступить,



Предварительный просмотр:

Списывание

Тема и срок проведения совпадает с темой и сроком проведения текущего диктанта

I вариант

Спиши текст. Во втором абзаце текста отметь корень в словах с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова»

                                                      Белки.

   В еловой чаще с утра до позднего вечера хлопочут ловкие белки.

   В развилине дерева повесили сушить маленькие грибки. В лесных кладовых спрятали вкусные орешки. Осенью переменят зверьки свои платьица на серые зимние шубки.

   В вершинах густых ёлок устроены у белок тёплые гнёзда. Дно гнёздышка укрыто мягким мхом.

   Проворна и весела умница белка.

                                                                  (По И. Соколову-Микитову)

II  вариант

Прочитай текст. Найди три орфографические ошибки и спиши текст в исправленном виде.

                                                     Берёза.

   На краю вырупки растёт старая берёза. Её ствол оброс лишайником. С сучьев до самой земли свисают длинные молодые ветви. Они делают берёзу очень чюткой. Кругом ни ветерка, а берёза качается и шумит.

   И тонут в этом родном серцу шуме все обиды и горести.

   Войди в этот шум – и ты станешь самым счастливым!

                                                                         (По Т.Белозёрову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс "Начальная школа 21 века"...

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс

Контрольный диктант по русскому языку III четверть 2 класс...

Методическая разработка по русскому языку для четвертого класса Тема: Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Знакомство с учебником русского языка. Развитие речи. Знакомство с мудрыми высказываниями о нашем языке....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса «Русский язык» в четвертом классе в Образовательной системе «Школа 2100» на 2014-2015 учебный год.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной о...

Контрольная работа по русскому языку 1 четверть 3 класс

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по  системе Л.В.Занкова.  Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк...