Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: что такое словосочетание; как определить словосочетание.
- уметь: находить словосочетания в предложении и обозначать их; задавать вопросы от слова-командира к слову-солдату; отличать словосочетания от основы предложения.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[с] [с’] согласный, глухой, твёрдый. согласный, глухой, мягкий.
20 сентября Кла сс ная работа
Предложение - это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание
Чертополо́х - сорное, колючее растение с кустистым стеблем и сиреневыми цветами.
Ослик влез в чертополох. Влез (куда?) в чертополох. слово-командир слово-солдат
Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату. Слово-командир + слово-солдат Строение словосочетания
готовятся к полёту качал деревья качал (что?) деревья готовятся (к чему?) к полёту
Чем отличается словосочетание от основы предложения? Попробуйте ответить на этот вопрос с помощью данных примеров: ослик влез влез в чертополох куда? Основа предложения НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием! кто? что сделал?
Обезьянки ищут блох. ищут (кого?) блох В словосочетании только одно слово слово-командир. В предложении оба слова главные, оба – командиры.
Проверь себя! № 1. Поставьте вопрос от слова-командира к слову-солдату. Дождь (какой?) грибной; лежит (где?) на полке; солнце (какое?) яркое. № 2. Прочитайте предложение и выделите его основу. Найдите словосочетание и покажите его стрелочкой. Пришла золотая осень. какая?
Цели: Узнаем: что такое словосочетание, как его определить; как отличить словосочетание от основы предложения. Тема урока: Что такое словосочетание
осень (какая?) ранняя наступила осень осень ранняя
Три слова , связанные по смыслу ( считая слова-помощники!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-солдата можно задать вопрос к слову-командиру.
Два слова, связанные по смыслу (не считая слов-помощников!), называются словосочетанием. При этом одно из слов в словосочетании командует другим. От слова-командира можно задать вопрос к слову-солдату.
р.т. с.12-13 №14,15
На уроке я узнал… Мне на уроке удалось… Мне было трудно… Мне было интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Состав слова", Перспективная начальная школа, 2 класс
Данная презентация к уроку русского языка составлена в соответствии С ФГОС НОО....
Конспект урока русского языка «Что такое части речи» (УМК «Перспектива» 2 класс Л.Ф. Климанова)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о частях речи; ознакомление обучающихся с именем существительным, глаголом и именем прилагательным, посредством указания основных их признаков....
Конспект урока русского языка «Именительный падеж существительных» (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с именительным падежом, особенностями именительного падежа.Планируемые результаты: Предметные:Знать: падежные вопросы именительного падежа...
Конспект урока русского языка «Что такое обращение?» (УМК «Перспективная Начальная Школа», 2 класс)
Планируемые результатыПредметные: Знать: что такое обращение;Уметь: применять способы выделения обращения на письме и в устной речи, находить обращение в предложении.Личностные:- осознавать свои трудн...
Конспект урока русского языка"«Части речи. Глагол»" (УМК "Перспективная начальная школа") 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование четкого грамматического понятия «глагол», закрепление знаний уч-ся о существенных признаках глагола, выведение алгоритма нахождения глагола среди др...
Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" (УМК Перспективная начальная школа, 3 класс)
Тема: «Склонение имён существительных»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о грамматической категории имени существительного – склонение.Планируемые результ...
Технологическая карта урока русского языка "Работа разделительного знака" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: закрепление у обучающихся знаний о роли разделительного мягкого знака в именах существительных.Задачи урока:Дидактические: 1. повторить знания о роли мягкого знака в именах существите...