КТП по русскому языку 3 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КТП по русскому языку с УУД для 3 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Да та | |||
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникатив ные УУД | |||||||
Язык и речь (2 часа) | |||||||||
1 | Наша речь Виды речи | Следить за чёткостью дикции, громкостью голоса, интонацией. Уметь распознавать виды речи | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | Различать язык и речь | Анализировать высказывания о русском языке | Развивать устную речь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
2 | Наш язык | Уметь доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. | Выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения. | Развивать устную речь | Анализировать высказывания о русском языке | Развивать устную речь | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Текст. Предложение. Словосочетание. (15 часов) | |||||||||
3 | Текст | Распознавать предложения, словосочетания, текст. Устанавливать связи между предложениями в тексте. Делить текст на части, выписывать словосочетания определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты, распознавать виды текстов. | Уметь составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||
4 | Типы текстов | Делить текст на части, определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. Писать тексты, распознавать виды текстов. | Уметь составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||
5 | Предложение | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | Уметь сравненивать слова и предложения, составлять предложений из слов, анализ предложений. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
6 | Виды предложений по цели высказывания | Проводить синтаксический разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце предложения. | Уметь установливать соответствия между предложениями и целью высказывания. Уметь работать с учебным текстом. Анализ предложений, выбор верно составленного предложения. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
7 | Виды предложений по интонации | Повторить материал о видах предложений по интонации | Чтение предложений с разной интонацией. | Формулирование проблемы | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Мотивация учебной деятельности | ||
8 | Предложения с обращением | Познакомить с предложением с обращением | Уметь выделять обращение в предложении | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
10 11 | Главные и второстепенные члены предложения | Выделять главные и второстепенные члены предложения | Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами | Устанавливать связи между главными и второстепенными членами предложения по вопросам. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
12 | Административный контрольный диктант (срез №1) | Проверить знания | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер | Мотивация учебной деятельности | ||
13 14 | Простое и сложное предложения | Познакомить с понятием «сложное предложение» | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Уметь распознавать простые и сложные предложения | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность | Уважительное отношение к иному мнению | ||
15 16 | Словосочета- ние | Сравнивать слово, словосочетание, предложение на основе главной функции-быть средством выражения законченной мысли | Уметь выявлять отличия словосочетания от слова. | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
17 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Уметь оформлять предложение | Уметь обозначать на письме интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового хара ктера. | Мотивация учебной деятельности | ||
Слово в языке и речи (19 часа) | |||||||||
18 | Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова | Сравнивать слова по значению и форме(синонимы, антонимы и др.) Находить в учебниках и других книгах необходимую информацию Распознавать в тексте многозначные слова | Знать роль слова в речевом общении и роль жеста как «помощника» в общении и «предшественника» слова. Значение жестов, принятых у разных народов; уместность использования жестов в общении. | Умение систематизировать знания. | Уметь организовывать свою деятельность | Контролировать действия партнёра | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
19 | Синонимы и антонимы | Сравнивать слова по значению и форме(синонимы, антонимы и др.) Находить в учебниках и других книгах необходимую информацию. Распознавать в тексте синонимы и антонимы. | Знать понятие «синонимы». Уметь сочетать синонимы с другими словами. Знать понятие «антонимы». Уметь сочетать антонимы с другими словами. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Уметь организовывать свою деятельность | Контролировать действия партнёра | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
20 | Омонимы | Распознавать в тексте омонимы | Знать понятие «омонимы». Уметь сочетать омонимы с другими словами | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. тки | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
21 | Слово и словосочетание | Сравниватьслово, словосочетание, предложение на основе главной функции-быть средством выражения законченной мысли | Уметь выявлять отличия словосочетания от слова. Словосочетание как языковая единица. Знать основную функцию словосочетания Уметь составлять словосочетания с использованием данных слов. | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. тки | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
22 | Фразеологизмы | Формировать умение находить в предложении фразеологизмы | Отличать фразеологизмы от неустойчивых словосочетаний | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||
23 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по вопросам | Развивать орфографическую зоркость | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Развивать речь | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||
24 | Части речи | Определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использовать их в речи. | Уметь создавать образное представление о грамматической системе языка. Уметь находить слова разных частей речи в тексте. | Формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, межличностные отношения | Развивать речь | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||
25 | Имя существительное | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Уметь установливать различия между бытовым и грамматическим пониманием предмета. | Постановка и формулирование проблемы. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
26 | Имя прилагательное | Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков | Имя прилагательное как часть речи. Уметь классифицировать имена прилагательные по значению. | Построение логической цепи рассуждений. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
27 | Глагол | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Глагол как части речи. | Умение систематизировать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятель- ности. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра по деятельности. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
28 | Что такое имя числительное | Познакомиться с новой частью речи- именем числительным | Формировать умение распознавать имена числительные в речи | Постановка и формулирование проблемы. | Умение учиться и способность к организации своей деятель- ности. | Употреблять имена числительные в речи | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||
29 | Однокоренные слова | Уметь находить однокоренные слова | Выделять в словах корень | Построение логической цепи рассуждений. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
30 | Звуки и буквы. Гласные звуки | Различать звуки и буквы | Распознавать ударные и безударные гласные звуки | Построение логической цепи рассуждений. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Уметь доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
31 | Звуки и буквы. Согласные звуки | Различать звуки и буквы | Проводить звукобуквенный анализ слов. . | Построение логической цепи рассуждений. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Уметь доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
32 | Звонкие и глухие согласные звуки Разделительные мягкий знак | Распознавать парные глухие и звонкие согласные звуки Уметь составлять алгоритм проверки изучаемой орфограммы. | Правильно писать слова с парными согласными Правильно писать слова с разделительным мягким знаком | Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова и перед другими парными по звонкости-глухости согласными Знать правило написания разделительного мягкого знака | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в в устной и письменной форме. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
33 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в в устной и письменной форме. | Формировать отношение к языку как к великой ценности культурному достоянию русского народа. | ||
34 | Обобщение и закрепление изученного | Обобщить знания по изученной теме | Формировать орфографическую зоркость | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Взаимо-контроль и взаимо-помощь по ходу выполнения задания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
35 | Проект «Рассказ о слове» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||
36 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Проверить навыки грамотного письма | Уметь писать текст с изученными орфограммами под диктовку. | Постановка и формулирование проблемы. | Построение логической цепи рассуждений. | Умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
Состав слова (16 часов) | |||||||||
37 | Что такое корень слова? | Уточнить представление о признаках родственных слов | Уметь выделять корень в словах | Создание наглядно-образного представления о составе слова с помощью рисунка-схемы | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
38 | Как найти в слове корень? | Формировать представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково | Уметь находить корень в слове | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||
39 | Сложные слова | Познакомить со сложными словами | Уметь находить корень в сложных словах | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||
40 | Что такое окончание? | Формировать представление об окончании | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||
41 | Как найти в слове окончание? | Формировать представление об окончании | Находить окончания в изменяемых словах. Понимать роль окончания. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирова- ние целеустре- млённости и настойчивости в достижении целей | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | ||
42 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | Объяснять написание основных приставок русского языка. Различать приставку и предлог. Объяснять значение приставки. | Уметь находить приставки в словах. Определять их значения. Образовывать слова с данными приставками. | Умение систематизировать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Контролировать действия партнёра | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
43 | Значения приставок | Объяснять написание основных приставок русского языка. Различать приставку и предлог. Объяснять значение приставки. | Уметь находить приставки в словах. Определять их значения. Образовывать слова с данными приставками. | Умение систематизировать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Контролировать действия партнёра | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
44 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффикса | Уметь чередовать согласные в корне при составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
45 | Значение суффиксов | Объяснять значение, которое привносит в слово суффикс. Подбирать слова с указанными суффиксами. Образовывать новые слова с помощью суффикса | Уметь чередовать согласные в корне при составлении слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
46 | Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Устанавливать связь между частями текста и отдельными предложениями | Мотивация учебной деятельности | ||
47 | Что такое основа слова? | Уметь выделять основу в словах | Разбирать слова по составу | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация учебной деятельности | ||
48 | Обобщение знаний о составе слова | Уметь выделять основу в словах | Разбирать слова по составу | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация учебной деятельности | ||
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | Разбирать сложные слова по составу. | Самостоятельная работа по заданиям. Письмо под диктовку. Самоконтроль выполненной работы | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Мотивация учебной деятельности | ||
50 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | Развивать орфографическую зоркость | Уметь выполнять работу над ошибками | Умение систематизировать знания. | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||
51 | Обучающее изложение. | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||
52 | Проект «Семья слов» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||
Правописание частей слова (30 час) | |||||||||
53 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | Уметь находить орфограммы в частях слова | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
54 55 56 | Правописание слов с безударным гласным в корне | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты. | Уметь работать по вопросам и заданиям учителя. Отработка умения проверять безударные гласные в корне слова. | Умение систематизиро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Использовать алгоритм проверки орфограмм. | Контролировать действия партнёра | Объяснять, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства; что язык – это великая ценность и культурное достояние русского народа | ||
57 58 59 60 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Уметь проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова | Уметь работать по вопросам и заданиям учителя. | Умение систематизиро вать знания | Использовать алгоритм проверки орфограмм. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Мотивация учебной деятельности | ||
61 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||
62 63 64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты | Уметь составлять устные ответы-рассуждения при объяснении написания слов с пропущенными буквами. | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности . | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
65 66 | Правописание слов с удвоенными согласными | Находить в тексте слова с изученными орфограммами. Объяснять изученные орфограммы. Использовать алгоритм проверки орфограмм. Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. Каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты | Знать орфограмму «Удвоенные согласные». Уметь правильно переносить слова с удвоенной согласной. | Умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности . | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
67 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Излагать текст последовательно | Мотивация учебной деятельности | ||
68 | Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
69 70 71 72 | Правописание суффиксов и приставок | Объяснять написание основных приставок и суффиксов русского языка. | Уметь находить приставки и суффиксы в словах. Определять их значения. Образовывать слова с данными приставками и суффиксами. | Умение систематизиро вать знания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Контролировать действия партнёра. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
73 74 | Правописание приставок и предлогов | Различать приставку и предлог. | Правильно писать приставки и предлоги | Умение систематизиро вать знания | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Употреблять в речи приставки и предлоги | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
75 | Правописание слов с разделительным твердым знаком | Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым знаком | Знать правила написания слов с разделительным твёрдым знаком | Умение систематизиро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Контролировать действия партнёра. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
76 | Административный контрольный диктант (срез №2) | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | Умение Систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика» | ||
77 78 | Разделительные твердый и мягкий знаки | Формировать навыки написания слов с разделительным твёрдым и мягким знаком | Знать правила написания разделительного твердого и мягкого знаков | Умение систематизиро вать знания; умение осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности | Контролировать действия партнёра. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
79 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельность | ||
80 | Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить усвоение правил написания слов с изученными орфограммами | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
81 | Проект «Составляем орфографический словарь» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||
Части речи (76 часов) | |||||||||
82 | Части речи | Определять части речи по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно использовать их в речи. | Знать принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | Формулиро- вание проблемы; самостоятель- ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролиро- вать процесс и результаты своей деятельности, межлично- стные отношения | Уметь устанавливать контакт, организо- вывать и осуществлять совместную деятельность | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
Имя существительное (31 часа) | |||||||||
83 | Имя существительное и его роль в речи | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Иметь представление об обобщённом лексическом значении имён существительных | Постановка и формулирования проблемы. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
84 85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Употреблять имена существительные в составе словосочетаний и предложений. | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные по вопросу и значению. | Постановка и формулирования проблемы. | Умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность. Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
86 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные | Различать собственные и нарицательные имена существительные | Писать с заглавной буквы имена собственные | Постановка и формулирования проблемы. | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
88 | Проект «Тайна имени» | Подбирать текстовую информацию | Выбирать из большого количества информации главное | Построение логической цепи рассуждений. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Представлять свой проект | Оценивать свою работу | ||
89 90 | Число имен существитель- ных | Определять число имён существительных | Изменять имена существительные по числам | Постановка и формулирования проблемы | Способность строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
91 92 | Род имен существительных | Определять род имён существительных, согласовывать с ними другие части речи. Употреблять в речи существительные с «проблемным» определением рода. | Знать приемы определения рода имен существитель ных. Роль окончания в определении рода имени существитель ного. Распределение слов с точки зрения их сочетаемости со словами он мой, она моя, оно мое. Согласование имен существитель ных с другими частями речи. | Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
93 94 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | Познакомиться с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных | Уметь разграничивать случаи употребления мягкого знака. Разграничение случаев употребления мягкого знака: а) мягкий знак служит для указания на мягкость согласных; б) мягкий знак служит для указания на существительные женского рода | Осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
95 | Обучающее изложение | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Уметь устанавливать связь слов в предложении | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Формирова- ние жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей | Мотивация учебной деятельности | ||
96 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Имя существительное» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | ||
97 | Склонение имен существительных | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Знать понятия склонение и падеж. Знать названия падежей, этимология этих терминов. Запоминание алгоритма определения падежа. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. | Понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет или вопрос. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
98 99 | Падеж имен существительных | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Уметь определять роль имени существитель ного в именительном падеже в предложении. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
100 | Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||
101 | Именительный падеж | Знать особенности именительного падеж | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
102 | Родительный падеж | Знать особенности родительного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
103 | Дательный падеж | Знать особенности дательного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
104 | Винительный падеж | Познакомить с особенностями винительного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
105 | Творительный падеж | Познакомиться с особенностями творительного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
106 | Предложный падеж | Познакомить с особенностями предложного падежа | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
107 | Обучающее изложение | Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Правильно писать слова с изученными орфограммами | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||
108 | Все падежи | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
109 | Обобщение знаний | Называть падежи имён существительных по порядку, вопросы падежей. Изменять существительные по падежам. Определять падеж существительных по алгоритму. | Уметь определять падеж по вопросу и предлогу | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей. | Способность строить понятные для партнёра высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. | ||
110 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | Уметь «читать» картину | Уметь составлять текст на заданную тему | Соблюдать структуру текста | Излагать текст последовательно | Излагать текст последовательно | Мотивация учебной деятельности | ||
111 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Имя существительное» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
112 | Проект «Зимняя страничка» | Формировать умения подбирать текстовую информацию | Выделять из большого количества информации главное | Умение систематизиро вать знания | Представлять свой проект | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
Имя прилагательное (18 часов) | |||||||||
113 114 | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков | Имя прилагательное как часть речи. Уметь классифицировать имена прилагательные по значению. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
115 | Роль прилагательных в тексте | Находить имена прилагательные на основе их значения и грамматических признаков | Имя прилагательное как часть речи. Уметь классифицировать имена прилагательные по значению. | Постановка и формулирования проблемы; выдвижение гипотез и их обоснование. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
116 | Текст-описание | Уметь составлять текст-описание | Употреблять прилагательные в речи | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Развивать речь | Мотивация обучения | ||
117 | Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-лебедь» | Уметь писать отзыв по картине | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Развивать речь | Мотивация обучения | ||
118 | Род имен прилагательных | Определять связь имени прилагательного с именем существительным Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
119 120 | Изменение имен прилагательных по родам | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
121 122 | Число имен прилагательных | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
123 124 | Изменение имен прилагательных по падежам | Определять связь имени прилагательного с именем существительным. Анализировать роль имён прилагательных в художественных текстах. | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
125 126 | Обобщение знаний | Возможность научиться находить и исправлять ошибки. Возможность научиться классифицировать ошибки | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | |||
127 | Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» | Уметь писать отзыв по картине | Уметь составлять словосочетания с именем прилагательным | Построение логической цепи рассуждений. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
128 | Обобщение знаний | Развивать орфографическую зоркость | Выделять из большого количества информации главное | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Адекватно реагировать на оценки | ||
129 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Имя прилагательное» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
130 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Уметь подбирать текстовую информацию | Выделять из большого количества информации главное | Представлять свой проект | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Оценивать свою работу | ||
Местоимение (5 часов) | |||||||||
131 | Личные местоимения | Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | Местоимения как слова-заместители других слов. Замещающая функция местоимения. Правописание местоимений с предлогами | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
132 | Изменение личных местоимений по родам | Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | Местоимения как слова-заместители других слов. Замещающая функция местоимения. Правописание местоимений с предлогами | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
133 134 | Местоимение | Сравнивать по значению и по функции существительные и местоимения. Редактировать тексты, используя личные местоимения. | Местоимения как слова-заместители других слов. Замещающая функция местоимения. Правописание местоимений с предлогами | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки. | Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
135 | Обучающее изложение | Уметь употреблять местоимения в речи | Передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Умение контролиро вать процесс и результаты своей деятельности | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Уметь заменять повторяющиеся имена существитель ные личными местоимениями. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
Глагол (21 часов) | |||||||||
136 137 138 | Значение и употребление глаголов в речи | Распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков | Употреблять глаголы в речи | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера | Умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. | Контролировать действия партнёра. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
139 140 | Неопределенная форма глагола | Познакомиться с неопределённой формой глагола | Формировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме | Умение структуриро вать знания. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Контролировать действия партнёра | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
141 142 | Число глаголов | Наблюдать за изменениями глаголов по числам. | Уметь определять число глаголов в предложениях. | Построение логической цепи рассуждений. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
143 144 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Правильно писать глаголы в форме 2 лица единственного числа | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
145 146 | Изменение глаголов по временам | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Уметь находить глаголы в тексте, выписывать их с указанием вопросов и времени каждого глагола. Наблюдать за особенностями употребления глаголов, стоящих в разных временных формах. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера. | Умение учиться и способность к организации своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совмест ную деятельность; налаживать межличност ные отношения. | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
147 | Обучающее изложение | Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Развивать орфографическую зоркость | Передавать содержание текста последовательно | Формировать навыки самоконтроля | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||
148 149 | Род глаголов в прошедшем времени | Образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени. | Суффикс глаголов в прошедшем времени. Уметь измененять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам. Родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | Формулирование проблемы; самостоятель ное создание способов решения проблем творческого и поиско вого характера. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||
150 151 | Правописание частицы не с глаголами | Писать раздельно НЕ с глаголами. | Уметь выявлять значения частицы не. Уметь наблюдать за ролью частицы не в пословицах и в загадках. | Умение структуриро вать знания. | Умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. | Контролиро вать действия партнёра. | Мотивация учебной деятельности; принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
152 153 154 155 | Обобщение знаний | Уметь определять время, число, лицо глаголов | Знать правила правописания глаголов | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организа ции своей деятельности. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
156 | Контрольный диктант по теме «глагол» | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания по теме « Глагол» | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
Повторение (14 часа) | |||||||||
157 158 | Части речи. | Уметь выполнять морфологический разбор частей речи | Совершенствовать грамматико-орфографические умения и навыки | Развивать творческие способности | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Мотивация учебной деятельности | ||
159 | Обучающее изложение | Уметь передавать содержание текста по коллективно составленному плану | Развивать орфографическую зоркость | Передавать содержание текста последовательно | Формировать навыки самоконтроля | Развивать речь устную и письменную | Мотивация учебной деятельности | ||
160 | Обобщение изученного о предложении | Роль предложения в речи | Правильно употреблять предложения | Развивать творческие способности | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Мотивация учебной деятельности | ||
161 | Правописание окончаний имен прилагательных | Уметь писать родовые окончания имён прилагательных | Распознавать орфограммы в слове | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
162 | Правописание приставок и предлогов | Уметь писать предлоги и приставки | Работать с деформированным текстом | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Совершенство вать речевые умения и навыки | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
163 | Правописание безударных гласных | Распознавать орфограммы в словах | Проверять безударные гласные в корне слова | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
164 | Административный контрольный диктант (срез №3) | Распознавать орфограммы в словах | Проверять безударные гласные в корне слова | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
165 | Правописание значимых частей слов | Распознавать орфограммы в словах | Уметь проверять орфограммы | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Принятие образа «хорошего ученика»; уважительное отношение к иному мнению | ||
166 | Итоговый контрольный диктант | Записывать под диктовку слова без ошибок, пропусков и искажений. | Проверить знания | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Мотивация учебной деятельности | ||
167 | Анализ диктанта. Работа над ошибками | Развивать орфографическую зоркость | Уметь выполнять работу над ошибками | Умение систематизиро вать знания | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | Адекватно реагировать на оценки | ||
168 | Обучающее изложение | Уметь писать изложение | Уметь пользоваться правилом перед написанием слова | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Умение учиться и способность к организации своей деятельности | Совершенство вать речевые умения и навыки | Навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
169 | Текст | Обобщить знания о тексте | Уметь составлять текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование. | Делить текст на части, выписывать словосочетания определять тему и основную мысль текста, озаглавливать текст. | Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Формировать умение сосредоточиться при выполнении ответственной работы; уметь применять полученные теоретические знания на практике. | ||
170 | КВН «Знатоки русского языка» | Прививать интерес к предмету | Проверить знания | Развивать мышление, воображение, память | Уметь делать логические заключения | Уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать межличностные отношения. | Уметь применять полученные теоретические знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...

Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."
Рабочая программа и тематическое планирование во 2 классе по русскому языку. Программе УМК "Школа России."...

Конспекты уроков в 4 классе по русскому языку по программе "Школа России"
В этом разделе помещены уроки русского языка во 2 классе, 4 классе по программе "Школа России" по новым стандартам....

Презентация для урока во 2 классе русский язык по программе "Школа России" . "Зачёт по теме "Имя существительное"
Закрепление изученного об имени существительном. Проверка знаний. Умение находить существительные среди ряда слов,знать какие имена существительные одушевлённые ,а какие неодушевлённые,изменение имён ...

Словарные слова по русскому языку. 2 класс. Учебник В.П.Канакиной "Русский язык" по программе "Школа России"
В документе содержатся словарные слова, изучаемые во 2 классе. Слова разбиты на группы, согласно букве, написание которой надо запомнить....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...