Памятки по русскому языку
материал по русскому языку на тему
П а м я т к и п о р у с с к о м у я з ы к у
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_dlya_uchaschihsya.zip | 83.07 КБ |
pamyatki_po_russkomu_yazyku_dlya_2_klassa.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятки
по русскому языку
для фотоальбомчиков
(каждый лист для 4 учеников)
Составила учитель начальных классов
МОУ Меленковская СОШ №1
Клокова Марина Николаевна
Меленки 2010 г.
В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъ
Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [й], [ч], [щ] | В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъ
Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [й], [ч], [щ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъ
Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [й], [ч], [щ] | В русском языке – 33 буквы Гласных букв – 10, звуков – 6 Согласных букв –21, звуков – 36 Не обозначают звуков: ь, ъ
Обозначают твёрдость согласных звуков: а, о, у, ы, э Обозначают мягкость согласных звуков: я, е, ё, ю, и Обозначают два звука в начале слова; после Ь, Ъ или после гласной буквы: е, ё, ю, я Всегда твёрдые: [ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [й], [ч], [щ] |
ЖИ – ШИ - пиши с буквой И ЧА – ЩА - пиши с буквой А ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ - пишутся без мягкого знака. | ЖИ – ШИ - пиши с буквой И ЧА – ЩА - пиши с буквой А ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ - пишутся без мягкого знака. |
ЖИ – ШИ - пиши с буквой И ЧА – ЩА - пиши с буквой А ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ - пишутся без мягкого знака. | ЖИ – ШИ - пиши с буквой И ЧА – ЩА - пиши с буквой А ЧУ – ЩУ – пиши с буквой У ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ - пишутся без мягкого знака. |
Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке. Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке. При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится. | Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке. Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке. При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится. |
Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке. Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке. При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится. | Сколько в слове гласных, столько и слогов. Слово переносят с одной строки на другую по слогам. Одну букву нельзя переносить на другую строку или оставлять на строке. Буквы Ы, Й, Ъ, Ь при переносе остаются на строке. При переносе слов с двойной согласной – одна буква остаётся на строке, а другая переносится. |
Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. (пень, пеньки) Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я (платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна) | Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. (пень, пеньки) Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я (платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна) |
Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. (пень, пеньки) Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я (платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна) | Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. (пень, пеньки) Разделительный Ь показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Его пишут после согласной и перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я (платье, бельё, муравьи, вьюга, обезьяна) |
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением (в сильной позиции). Дома – домик, носы - нос | Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением (в сильной позиции). Дома – домик, носы - нос | ||
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением (в сильной позиции). Дома – домик, носы - нос | Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, или изменить форму слова так, чтобы эта гласная была под ударением (в сильной позиции). Дома – домик, носы - нос | ||
Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н. Зуб – зубы – зубной. | Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н. Зуб – зубы – зубной. | ||
Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н. Зуб – зубы – зубной. | Чтобы проверить парный звонкий или глухой согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная или буква н. Зуб – зубы – зубной. | ||
Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами. | Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами. | ||
Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами. | Предложение – это группа слов, которая выражает законченную мысль. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы КТО? ЧТО? В предложении подлежащее подчеркивают одной чертой. Сказуемое показывает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? В предложении сказуемое подчёркивают двумя чертами. |
Разбор предложения. 1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены. 2. Определи, какими частями речи они являются. 3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. 4. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное. 5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое | Разбор предложения. 1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены. 2. Определи, какими частями речи они являются. 3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. 4. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное. 5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое |
Разбор предложения. 1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены. 2. Определи, какими частями речи они являются. 3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. 4. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное. 5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое | Разбор предложения. 1. Найди в предложении подлежащее, сказуемое и второстепенные члены. 2. Определи, какими частями речи они являются. 3. Определи предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное. 4. Определи предложение по интонации: восклицательное, невосклицательное. 5. Определи предложение: распространённое, нераспространённое |
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что? Имя существительное бывает: одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом) собственное (Миша) или нарицательное (мальчик) Мужского рода (он мой) Женского рода (она моя) Среднего рода (оно моё) | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что? Имя существительное бывает: одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом) собственное (Миша) или нарицательное (мальчик) Мужского рода (он мой) Женского рода (она моя) Среднего рода (оно моё) |
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что? Имя существительное бывает: одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом) собственное (Миша) или нарицательное (мальчик) Мужского рода (он мой) Женского рода (она моя) Среднего рода (оно моё) | Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто?, что? Имя существительное бывает: одушевлённое (кот) или неодушевлённое (дом) собственное (Миша) или нарицательное (мальчик) Мужского рода (он мой) Женского рода (она моя) Среднего рода (оно моё) |
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное изменяется:
Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется. | Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное изменяется:
Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется. |
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное изменяется:
Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется. | Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное изменяется:
Прилагательное во множественном числе по родам не изменяется. |
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др. Глагол изменяется: по числам ед. ч. (я рисую, ты рисуешь) мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете) Частица НЕ с глаголом пишется отдельно. | Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др. Глагол изменяется: по числам ед. ч. (я рисую, ты рисуешь) мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете) Частица НЕ с глаголом пишется отдельно. |
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др. Глагол изменяется: по числам ед. ч. (я рисую, ты рисуешь) мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете) Частица НЕ с глаголом пишется отдельно. | Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? Что делает? Что делают? Что будут делать? и др. Глагол изменяется: по числам ед. ч. (я рисую, ты рисуешь) мн. ч. (мы рисуем, вы рисуете) Частица НЕ с глаголом пишется отдельно. |
Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что? Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
| Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что? Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
|
Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что? Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
| Личное местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет не называя его. Личные местоимения отвечают на вопросы: Кто? Что? Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения.
|
Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. (Я живу в доме. Я живу в (каком?) доме? Я живу в большом доме.) | Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. (Я живу в доме. Я живу в (каком?) доме? Я живу в большом доме.) |
Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. (Я живу в доме. Я живу в (каком?) доме? Я живу в большом доме.) | Предлоги пишут отдельно от других слов. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. (Я живу в доме. Я живу в (каком?) доме? Я живу в большом доме.) |
(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)
(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)
О, Е – соединительные гласные. (водопровод, самолёт, вездеход) |
(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)
(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)
О, Е – соединительные гласные. (водопровод, самолёт, вездеход) |
(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)
(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)
О, Е – соединительные гласные. (водопровод, самолёт, вездеход) |
(зима, зимушка, перезимовать, зимовка)
(лес, лесок, лесник, лесной, перелесок)
О, Е – соединительные гласные. (водопровод, самолёт, вездеход) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".
Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....
Это надо знать (памятка по русскому языку)
Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...
памятки по русскому языку
памятка...
Памятки по русскому языку для 2 класса
Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...
Памятки по русскому языку
в памятках подробно описывается работа с орфограммами...
памятки по русскому языку
памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...
памятка по русскому языку
как делать работу над ошибками...