Урок русского языка "Парные согласные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему: "Парные согласные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_3_klass.docx | 43.94 КБ |
parnye_soglasnye_3_klass.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Валл Л.Н.
учитель начальных классов
МБОУ лицей №4 имени профессора Е.А.Котенко
г. Ейска МО Ейский район
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 3 классе на тему «Парные согласные в конце слова»
Цель: | Закрепить умения проверять и правильно писать слова с парными согласными |
Тип урока: | Урок актуализации знаний и умений |
Авторы УМК: | УМК «Перспектива» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. |
Планируемые образовательные результаты: | Личностные:проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу, осознание необходимости самосовершенствования, выражение желания осваивать новые знания, установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Предметные: уметь находить в тексте слова с парными согласными, закреплять умение правильно подбирать проверочные слова. Метапредметные: Познавательные:умение проводить сравнение по заданным критериям (логические), построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
Оборудование: | Раздаточный материал (карточки), средства обратной связи, авторская презентация. |
Образовательные ресурсы: | Мультимедийная установка |
Структура и ход урока
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Предлагаю вам закрыть глаза и настроить себя на урок. Я буду говорить, а вы мысленно повторяйте мои слова: «У меня хорошее настроение. Я на уроке успею сделать всё. Я буду очень внимателен и сосредоточен. У меня сегодня всё получится!» Откройте глаза, улыбнитесь друг другу и присаживайтесь. Я желаю вам успеха! | Эмоционально-волевая регуляция. | Личностные: проявление положительного отношения к познавательной деятельности, интереса к учебному материалу. | |
Актуализация знаний. Цель: -тренировать способность к самоконтролю и самооценке. 3 мин. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Ребята, к нам на урок пришли звуки парами. Они похожи, но есть между ними небольшое различие. Когда один из пары говорит, его чётко слышно, а второго очень трудно понять. Узнали, что это за звуки? - Давайте их вспомним, заполнив таблицу. СЛАЙД | - Это парные согласные Называют недостающие элементы | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | |
Постановка цели и определение темы урока. Цель: - организовать составление совместного плана действий. 2 мин. | Попробуйте сформулировать тему урока. СЛАЙД - Какую цель поставим перед собой на уроке? Учитель обсуждает и формирует цель в диалоге с учениками - Ребята, выскажите свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке СЛАЙД | - Тема урока: «Парные согласные» - Вспомнить, что нам известно о парных согласных. Вспомнить орфограмму «Парные согласные», как проверить парный согласный | Регулятивные: умение определять и формулировать цель урока (целеполагание). Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: осознание необходимости самосовершенствования, выражение желания осваивать новые знания. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: -организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. 6 мин. | - Посмотрите на экран. Перед началом урока все слова на этом слайде перепутались. Одни из них подходят к теме урока, а другие нет. Давайте пробуем их распутать, разделив на два столбика. А что ещё нужно сделать с этими словами, прежде чем писать? - Прежде чем приступим к выполнению задания, давайте вспомним, как проверить парный согласный на конце слова? СЛАЙД Гри…, д…рога, хле…, ш…шка, лоша…ь, сн…жинка, шала…, печ…ка, точ…ка, пру…. Учитель просит подобрать ещё слово с проверкой звонким согласным [н], где это возможно: (гриб-грибной, хлеб-хлебный…) Задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | - Вставить пропущенные буквы - Чтобы проверить парный согласный на конце слова, нужно подобать такое слово, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный [н]. Ученики выходят по одному записывают слова в столбики, объясняют свой выбор и орфограмму | Регулятивные:Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. | |
Физминутка 1 мин. | Раз подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. | ||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цели: -тренировать способность к самоконтролю и самооценке. 10 мин. | - Внимательно послушайте загадку и отгадайте её. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. СЛАЙД - Как это слово связано с темой урока? - Как его проверить? - И всё же это словарное слово. Давайте запишем его в тетрадь, поставим ударение и подчеркнём опасное место. - Как вы думаете, почему медведя так назвали? - Слово «медведь» образовано от двух слов «мёд» и «ведать». Кто из вас знает, что обозначает слово «ведать» - Если мы не знаем значение какого-то слова, куда нам следует обратиться, заглянуть? - А кто из вас знает, в каком порядке расположены слова в словаре? - Где мы с вами видели медведей? Давайте свяжем это с внеурочной деятельностью. - В рамках кружка внеурочной деятельности «Непоседы», мы с Вами на экскурсии уже видели медведя, а ещё весной этого года, путешествуя дальше, познакомимся с природой края, и вы уже будете грамотно писать названия многих животных. - Составьте предложения из этих слов и запишите его в тетрадь. в, медведь, живёт, Кавказа, горах, бурый СЛАЙД - Прочтите, какие предложения у вас получились. - Найдите и подчеркните главные члены в этом предложении СВЕРКА С ОБРАЗЦОМ - Откройте рабочую тетрадь на стр. 38, найдите упражнение 57. Прочтите задание. Что будете делать в этом упражнении? - Давайте выполним это задание, работая по цепочке. - Ребята, а что вы заметили в этом упражнении о месте парных согласных в слове? - А теперь я предлагаю вам поработать в паре. Перед вами карточки со словами. В этом задании нужно вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова. Вам необходимо обсудить задание с соседом и выполнить его сообща. Улы…ка - __________________ Кры…ка - __________________ Игру…ка - __________________ Зага…ка - ___________________ Конфе…ка - _________________ СВЕРКА С ОБРАЗЦОМ - Оцените работу в паре смайликом. Молодцы! | - Медведь - В конце слова парный согласный «Д» - Медведи, значит, пишем букву Д У доски работает 1 ученик Ответы детей Ответы детей - В толковый словарь Используют наряду с традиционными справочные материалы (словари) - В алфавитном порядке - В Ростове в зоопарке Источником информации становятся личные наблюдения учеников. В горах Кавказа живёт бурый медведь. Бурый медведь живёт в горах Кавказа. ДЕТИ ОЦЕНИВАЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО ЗАДАНИЯ ПО ШКАЛЕ !, +, - Используются материалы разных форматов (текст, таблицы, схемы) - Нужно вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова - Парные согласные могут находиться в конце слова и в середине слова Выполняют задание в паре, сверяют с образцом, оценивают свою работу. | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознание необходимости самосовершенствования, выражение желания осваивать новые знания. | |
Физминутка 2 мин. | Презентация | Личностные: установка на здоровый образ жизни. | ||
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цели: -тренировать способность к самоконтролю и самооценке. 14 мин. | 1. Учитель дает возможность ученикам пробовать разные варианты выполнения заданий и обсуждает их эффективность. -Предлагаю вам выполнить дифференцированное задание. Перед вами лежат карточки. На карточке три разных задания, от простого к сложному. Вам необходимо выбрать только одно задание и выполнить его. А) Вставь пропущенные буквы, подчеркни парные согласные Ры…ка - рыба Нахо…ка - находить Сла..кий - сладость Жира… - жирафы Ла…ка - лапа Б) Вставь пропущенные буквы, обведи верное проверочное слово Ры…ка – рыба, рыбный Нахо…ка – находить, ходят Сла..кий – сладко, сладость Заво… - заводить, заводной Ла…ка– лапа, лапки В) Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова Ры…ка – _____________ Нахо…ка – ________________ Сла..кий – _________________ Заво… - ______________ Ла…ка – _______________ Сверка с эталоном. Вы можете осуществить самооценку по установленным критериям 2. Посмотрите внимательно на экран. Прочтите предложения. Какое задание вы бы предложили выполнить? 1. У Даши разболелся ______. 2. Под берёзой вырос большой __________. 3. Оля собрала в лукошко много ярких сочных _________. - Обратите внимание, что внизу появились изображения, которые помогут вам подобрать верное слово. Можете приступать к работе. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. (ОБРАЗЕЦ НА ДОСКЕ. ВЗАИМОПРОВЕРКА) Учитель организует взаимооценку учеников по установленным критериям. - Оцените цветом, как с этим заданием справился ваш товарищ. 3. – Предлагаю вам выполнить последнее задание на карточках. Вам необходимо вставить пропущенные буквы в этом тексте. А ниже записать проверочное слово. Голубь - спасатель В Англии голу…ь спа… подводную лодку. Он доставил на бере… призыв о помощи. В записке было указано место бе…ствия. За это в Англии голубю поставили памятни…. Голу…ь - _______________ Спа… - _________________ Бере… - _________________ Бе…ствие - _______________ Памятни… - _______________ (5-6 человек взять карточки на оценку Учитель использует стандартную 5-балльную шкалу оценки и объясняет критерии выставления балла) - Давайте проверим, как вам удалось справиться с этим заданием. - Оцените цветом, как вы справились с этим заданием. | Выполняют разноуровневые задания Выполняют задание, сверяют с образцом Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности. - Дописать предложения Переписывают предложения в тетрадь, вставляют слова. Обмениваются тетрадями, сверка с образцом. На уроке используются активные технологии обучения: проблемное обучение, работа в группах и парах. Выполняют задание на карточке По одному называют букву, выходят к доске, проверяют свой выбор | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Личностные: осознание необходимости самосовершенствования, выражение желания осваивать новые знания. | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: - зафиксировать содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. 4 мин. | - Перед вами вагончики. В каждом вагончике по три окошка. Вагон - это ваша работа на уроке. Учитель организует эмоциональную рефлексию учеников (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке) Раскрасьте зелёным, жёлтым или красным цветом первое окошко – это то, как вы оцениваете работу в своей паре при выполнении задания на карточке. Второе окошко – это последнее задание «Голубь спасатель». Раскрасьте его тем цветом, как вам удалось справиться с этим заданием. И третье окошко – это то, как вы в целом оценили бы свою работу на уроке. - У кого весь вагончик получился зелёным? Поднимите вверх. У кого есть одно жёлтое окошко, поднимите вагончик вверх. У кого два жёлтых окошка? А есть у кого-то из вас хоть одно красное окошко в вагоне? Учитель организует качественную рефлексию учеников (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие.) - Достигли ли мы цели, поставленной вначале урока? - Как проверить парный согласный? - Где это может пригодиться в жизни? | Раскрашивают окошки в вагоне. Показывают вагончики | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания. | |
Информация о домашнем задание, инструктаж по его выполнению. 1 мин. | 1)Упр. 59 в раб. тетради. 2)Для тех, кто понял тему и достиг цели нашего урока: составьте для соседа по парте карточку слов. Запишите слова в два столбика: 1 – парные согласные в конце слова. 2 – парные согласные в середине слова. -Спасибо всем за работу! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Б Ж З Ф К Т
Тема урока: «Парные согласные»
Гри…, д…рога, хле…, ш…шка, лоша…ь, сн…жинка, шала…, печ…ка, точ…ка, пру….
М е дведь
в, медведь, живёт, Кавказа, горах, бурый
В горах Кавказа живёт бурый медведь. Бурый медведь живёт в горах Кавказа.
В горах Кавказа живёт бурый медведь. Бурый медведь живёт в горах Кавказа.
Раб. Тетрадь стр. 38 упражнение 57
Улы…ка - _______________ Кры…ка - _______________ Игру…ка - _______________ Зага…ка - _______________ Конфе…ка - _____________
Улыбка - улыбаться Крышка - крышечка Игрушка - игрушечный Загадка - загадать Конфетка - конфета
1. У Даши разболелся ______. 2. Под берёзой вырос большой __________. 3. Оля собрала в лукошко много разных сочных _________.
1. У Даши разболелся ______. 2. Под берёзой вырос большой __________. 3. Оля собрала в лукошко много разных сочных _________.
1. У Даши разболелся зуб. 2. Под берёзой вырос большой гриб. 3. Оля собрала в лукошко много разных сочных ягод.
Голубь - спасатель В Англии голу…ь спа… подводную лодку. Он доставил на бере… призыв о помощи. В записке было указано место бе…ствия. За это в Англии голубю поставили памятни…. Голу…ь - _______________ Спа… - _________________ Бере… - _________________ Бе…ствие - _______________ Памятни… - _______________
Домашнее задание Упр. 59 в рабочей тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"
урок русского языка "Согласные в корне слова 2 класс"...
Урок русского языка Согласный глухой звук [ч\']
Конспект открытого урока «литературное чтение» (обучение грамоте) в 1«Г» классе, по учебнику «Азбука» Н. Г. Агарковой, Ю. А. Агаркова.Тема: Согласный глухой звук [ч\']. Буквы «Ч», «ч» Цель урока:П...
Урок русского языка Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г
Педагогическая цельСоздать условия для ознакомления учащихся с согласными Г, г, развития речи, логического мышления, памятиТип урокаРешение учебной задачиПланируемые результаты (предметные)Характеризу...
Презентация к уроку русского языка " Согласный звук [Й’] и буква И краткое"
Презентация к уроку русского языка "Согласный звук Й и буква И краткое" 2 класс...
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс.
Открытый урок русского языка «Согласные буквы и звуки». 2 класс....
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Технологическая карта урока русского языка «Согласные звуки и буквы. Слова с удвоенными согласными» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений о словах с удвоенными согласными и способах их переноса; развитие умения писать слова с удвоенными согласными согл...