Заглавная буква Й
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема урока: Заглавная буква Й
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомление учащихся с прописью заглавной буквой Й.
Задачи:
• Научится писать заглавную букву Й, отличать ее от печатной.
• Развивать аккуратность ведения тетради, ставить каллиграфически правильный почерк.
• Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование учителя: презентация.
Оборудование учащихся: "Пропись" В.А. Илюхина,ручка.
Педагогический инструментарий: наглядный метод,ИКТ, доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_y.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Заглавная буква Й
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: ознакомление учащихся с прописью заглавной буквой Й.
Задачи:
- Научится писать заглавную букву Й, отличать ее от печатной.
- Развивать аккуратность ведения тетради, ставить каллиграфически правильный почерк.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование учителя: презентация.
Оборудование учащихся: "Пропись" В.А. Илюхина,ручка.
Педагогический инструментарий: наглядный метод,ИКТ, доска.
Планируемые результаты
- Личностные: учащиеся рассказывают о правилах правильной посадки.
- Метапредметные: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, сравнивают, анализируют, оценивают свою работу.
- Предметные: знакомятся с загавной буквой Й ,пишут слоги, слова и предложения в «Прописи».
Этапы | Ход урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | - Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! | -приветствуют учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция |
Актуализация знаний. | -Прежде чем начать урок, давайте вспомним какую букву мы изучали на прошлом занятии? -Правильно! -Какова задача урока письма? -Правильно! Сегодня мы научимся писать заглавную букву Й. | -Мы познакомились с буквой й. -Научится писать букву й. Отличать печатную от письменной. | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция. прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). |
Физминутка | -Ребята, прежде чем нам приступить к письму, давайте выполним упражнения. | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | -Итак, приняли правильную посадку: -Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. -Сделаем упражнение с кистью. Прежде, чем мы начнем писать букву Й, проведем диктант. ( 1 ученик записывает у доски) -Мой, май, луна, мыло. -Внимание на экран. Кто может объяснить письмо "с секретом" ? -Начнем писать заглавную букву Й. Ставлю ручку на выше 1/3 линии рабочей строки, делаю закругление, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю "качалочку" поднимаюсь по крючковой линии до верхней линии рабочей строки, пишу "секретик", по "секретику" опускаюсь вниз, выполняю качалочку" и поднимаюсь по крючковой до середины строки. -Взяли ручки все. Напишем элементы в воздухе.Прописываем элементы. -Еще раз посмотрите на экран. -Сейчас посмотрите на доску и внимательно наблюдайте как я буду писать букву Й. -в прописи найдите верхнюю строчку с буквой Й и пропишите сначала по точком, затем до конца строчки, не забывайте соблюдать наклон. -Посмотрите все ли у вас получилось. | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. | |
Гимнастика для глаз | |||
Зарядка для пальчиков | Ребята, прочитайте слово. Чтобы получить слово лунный, нам следует задать вопрос какой? Обратите внимание, что буква н удваевается. Пропишите по точкам слово лунный. Прочитайте следующее слово. образуйте так же от него слово, какой вопрос мы зададим? Пропишите слово мирный. -Прочитайте слоги на следующей строчки, про себя. Из этих слогов нам надо составить имена. -Посмотрите на доске эти слоги. Соедините. Какие имена у нас получились? Пропишите письменными буквами имена. -Прочитайте следующее предложение. Сколько слов в предложении? Ребята на что нам следует обратить внимание. Почему Лары написали с заглавной буквы? Прочитайте предложение еще раз, постарайтесь его запомнить. Сейчас закройте предложение и постарайтесь на нижней строчки написать это предложение самостоятельно. А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, возьмите в руки красный карандаш и подчеркните то место, где допущена ошибка. -Прочитайте слово на следующей странице. Ребята, кто знает, кто такой горностай? Горностай - это зверек, ценным мехом которого украшали одежду королей, царей. Он живет на берегах больших лесных рек. Питается лягушками, змеями, рыбой, птицами, ягодами.Это ловкий и отважный зверек. Посмотрите внимательно на соединения. пропишите сначала по точкам. Посмотрите ее раз как пишется слов и проишите самостоятельно. | -Мама, мир. -В слове мама 2 слога, первый слог ударный -предложение -Заключен смысл. -5 - е,и -Из данных слов, составлять новые слова. -метр -мак | |
Заключающий этап | -Какую букву мы сегодня с вами учились писать? -Какой звук она обозначает? | -Заглавную Й [й'] | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Скажите, что вам показалось сегодня сложным на уроке? -А что понравилось делать? -Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Спасибо. | ответы учащихся | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".
Цель урока - ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами К и И. Упражнение ...
Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.
Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...
Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.
На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....
Заглавные буквы К, Н. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названи¬ях. Написание заглавных букв К, Н.
Комбинированный урок по обучению грамоте и письма с презентацией....