Заглавная буква Й
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Васина Алина Аскатовна

Тема урока: Заглавная буква Й

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с прописью заглавной буквой Й.

Задачи:

•         Научится писать заглавную букву Й, отличать ее от печатной.

•         Развивать аккуратность ведения тетради, ставить каллиграфически правильный почерк.

•         Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование учителя: презентация.

Оборудование учащихся: "Пропись" В.А. Илюхина,ручка.

Педагогический инструментарий: наглядный метод,ИКТ, доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_y.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Заглавная буква Й

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: ознакомление учащихся с прописью заглавной буквой Й.

Задачи:

  • Научится писать заглавную букву Й, отличать ее от печатной.
  • Развивать аккуратность ведения тетради, ставить каллиграфически правильный почерк.
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование учителя: презентация.

Оборудование учащихся: "Пропись" В.А. Илюхина,ручка.

Педагогический инструментарий: наглядный метод,ИКТ, доска.

Планируемые результаты

  • Личностные: учащиеся рассказывают о правилах правильной посадки.
  • Метапредметные: учащиеся контролируют выполнение учебной задачи, сравнивают, анализируют, оценивают свою работу.
  • Предметные: знакомятся с загавной буквой Й  ,пишут слоги, слова и предложения в «Прописи».

Этапы

Ход урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

- Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-приветствуют учителя

Регулятивные:

волевая саморегуляция

Актуализация знаний.

-Прежде чем начать урок, давайте вспомним какую букву мы изучали на прошлом занятии?

-Правильно!

-Какова задача урока письма?

-Правильно! Сегодня мы научимся писать заглавную букву Й.

-Мы познакомились с буквой й.

-Научится писать букву й.

Отличать печатную от письменной.

Познавательные: 

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция.

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

Физминутка

-Ребята, прежде чем нам приступить к письму, давайте выполним упражнения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Итак, приняли правильную посадку:

-Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Сделаем упражнение с кистью.

Прежде, чем мы начнем писать букву Й, проведем диктант.

( 1 ученик записывает у доски)

-Мой, май, луна, мыло.

-Внимание на экран.

Кто может объяснить письмо "с секретом" ?

-Начнем писать заглавную букву Й.

Ставлю ручку на выше 1/3 линии рабочей строки, делаю закругление, опускаюсь по наклонной линии вниз, выполняю "качалочку" поднимаюсь по крючковой линии до верхней линии рабочей строки, пишу "секретик", по "секретику" опускаюсь вниз, выполняю качалочку" и поднимаюсь по крючковой до середины строки.

-Взяли ручки все. Напишем элементы в воздухе.Прописываем элементы.

-Еще раз посмотрите на экран.

-Сейчас посмотрите на доску и внимательно наблюдайте как я буду писать букву Й.

-в прописи найдите верхнюю строчку с буквой Й и пропишите сначала по точком, затем до конца строчки, не забывайте соблюдать наклон.

-Посмотрите все ли у вас получилось.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Гимнастика для глаз

Зарядка для пальчиков

Ребята, прочитайте слово. Чтобы получить слово лунный, нам следует задать вопрос какой?

Обратите внимание, что буква н удваевается.

Пропишите по точкам слово лунный.

Прочитайте следующее слово. образуйте так же от него слово, какой вопрос мы зададим?

Пропишите слово мирный.

-Прочитайте слоги на следующей строчки, про себя.

Из этих слогов нам надо составить имена.

-Посмотрите на доске эти слоги. Соедините. Какие имена у нас получились?

Пропишите письменными буквами имена.

-Прочитайте следующее предложение.

Сколько слов в предложении?

 Ребята на что нам следует обратить внимание.

Почему Лары написали с заглавной буквы?

Прочитайте предложение еще раз, постарайтесь его запомнить.

Сейчас закройте предложение и постарайтесь на нижней строчки написать это предложение самостоятельно.

А теперь поменяйтесь тетрадью с соседом по парте, возьмите в руки красный карандаш и подчеркните то место, где допущена ошибка.

-Прочитайте слово на следующей странице.

Ребята, кто знает, кто такой горностай?

Горностай - это зверек, ценным мехом которого украшали одежду королей, царей. Он живет на берегах больших лесных рек. Питается лягушками, змеями, рыбой, птицами, ягодами.Это ловкий и отважный зверек.

Посмотрите внимательно на соединения.

пропишите сначала по точкам.

Посмотрите ее раз как пишется слов и проишите самостоятельно.

-Мама, мир.

-В слове мама 2 слога, первый слог ударный

-предложение

-Заключен смысл.

-5

- е,и

-Из данных слов, составлять новые слова.

-метр

-мак

Заключающий этап

-Какую букву мы сегодня с вами учились писать?

-Какой звук она обозначает?

-Заглавную Й

[й']

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Скажите, что вам показалось сегодня сложным на уроке?

-А что понравилось делать?

-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали! Спасибо.

ответы учащихся

Познавательные: 

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  З...

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»

Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных.                  Заг...

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Заглавные буквы К и Я. Упражнения в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. 1 класс, "Школа 2100".

Цель урока -  ознакомить детей с написанием заглавных букв К и Н, с правильным соединением этих букв с изученными ранее. Письмо слов и предложений с заглавными буквами  К и И. Упражнение ...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Тема: Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Я. Чтение слов и предложений. Написание слов с заглавной буквой Я. Списывание с печатного образца.

На уроке дети знакомятся с интересными фактами об Якутии,Японии,реке Яузе и др. Читают текст "Старик и яблони",на основе котрого делают вывод,что жизнь дана на добрые дела....