Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы В.П. Канакиной 2015 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy-2.doc | 272.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО Руководитель МО Цыкунова Е.Н __________ ФИО Протокол № ___ от «____» _____ 20___ г. | СОГЛАСОВАНО Зам. Директора Анисимова Ю.В _____________ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор Санькова О.В. ________ ФИО Приказ № ______ от «____» _____ 20____ г. |
Рабочая программа учебного предмета
начального общего образования
«Русский язык»
2 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Касаева О.Н.
учитель начальных классов
1 квалификационная категория
с. Локоть 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина по русскому языку, рабочие программы 1-4классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015г.
Во втором классе ведущую роль занимает формирование фонетико- графических знаний и умений на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных знаний и умений в 1 классе.
Содержание курса
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с разделительным
мягким знаком (ь).
Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости- звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идёт обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи (магазин, звонить,
повторить, взяли — взяла, занят — занята).
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий:
— синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения: подлежащее, сказуемое; второстепенные члены предложения);
— словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова);
— морфологических (части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 2 классе выделяется 170 ч (34 учебные недели), но по уставу школы во 2 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 5 часов, итого175 часов.
Формы организации образовательного процесса
Классно-урочная система:
- фронтальная,
- парная,
- групповая,
- индивидуальные формы учебной деятельности
Технологии обучения:
- технология проблемного диалога;
- проектная технология;
- ИКТ-технологии;
- технология уровневой дифференциации
Методы обучения.
1Объяснительно-иллюстративный.
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый (эвристический) метод
5. Исследовательский метод
6. Методы контроля и самоконтроля
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Учебная неделя | |
Наша речь – 3 часа | ||||
1/1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 1 | |
2/2 | Виды речевой деятельности человека. | 1 | 1 | |
3/3 | Диалог и монолог. | 1 | 1 | |
Текст – 3 часа | ||||
4/1 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 1 | 1 | |
5/2 | Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 | 1 | |
6/3 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 2 | |
Предложение – 11 часов | ||||
7/1 | Предложение как единица речи, его значение и признаки. | 1 | 2 | |
8/2 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения | 1 | 2 | |
9/3 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 | 2 | |
10/4 | Главные члены предложения (основа). | 1 | 2 | |
11/5 | Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 | 3 | |
12/6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 3 | |
13/7 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 3 | |
14/8 | Связь слов в предложении. | 1 | 3 | |
15/9 | Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 3 | |
16/10 | Связь слов в предложении. | 1 | 4 | |
17/11 | Проверочная работа №1 по теме «Предложение» | 1 | 4 | |
Слова, слова, слова… - 18 часов | ||||
18/1 | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. | 1 | 4 | |
19/2 | Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название мно- гих однородных предметов. | 1 | 4 | |
20/3 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
| 1 | 4 | |
21/4 | Р.р.Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. | 1 | 5 | |
22/5 | Синонимы. Антонимы. | 1 | 5 | |
23/6 | Синонимы. Антонимы | 1 | 5 | |
24/7 | Работа со словарями синонимов и антонимов | 1 | 5 | |
25/8 | Р.Р. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 5 | |
26/9 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | 6 | |
27/10 | Корень слова (первое представление). | 1 | 6 | |
28/11 | Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 | 6 | |
29/12 | Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умения выполнять логиче- ские действия: анализ, сравнение, обобще- ние. | 1 | 6 | |
30/13 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 6 | |
31/14 | Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении
| 1 | 7 | |
32/15 | Словообразующая функция ударения. Работа с орфоэпическим словарем. | 7 | ||
33/16 | Перенос слов по слогам. | 1 | 7 | |
34/17 | Проверочная работа №2 по теме «Перенос слов» | 1 | 7 | |
35/18 | Р.р.Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | 1 | 7 | |
Звуки и буквы – 60 часов | ||||
36/1 | Звуки и буквы(повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв. | 1 | 8 | |
Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | 1 | 8 | ||
37/2 | Значение алфавита Употребление прописной (заглавной) буквы. | 1 | 8 | |
38/3 | Р/Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. | 1 | 8 | |
39/4 | Проверочная работа №3 по теме «Алфавит» | 1 | 8 | |
40/5 | Гласные звуки. | 1 | 9 | |
41/6 | Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове. Р/Р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 1 | 9 | |
42/7 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 9 | |
43/8 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 9 | |
44/9 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 9 | |
45/10 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 10 | |
46/11 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 10 | |
47/12 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 | 10 | |
48/13 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 1 | 10 | |
49/14 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | 10 | |
50/15 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | 11 | |
51/16 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | 11 | |
52/17 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова | 1 | 11 | |
53/18 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | 1 | 11 | |
54/19 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука ( ворона, сорока и др). | 1 | 11 | |
55/20 | Проверочный диктант № 1 по теме «Гласные звуки» | 1 | 12 | |
56/21 | Р.р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины | 1 | 12 | |
57/22 | Согласные звуки. Р/Р. Восстановление деформированного текста по рисунку. | 1 | 12 | |
58/23 | Согласный звук Й и буква Й (и краткое) | 1 | 12 | |
59/24 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными.
| 1 | 12 | |
60/25 | Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 | 13 | |
61/26 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё,ю,я,ь | 1 | 13 | |
62/27 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё,ю,я,ь | 1 | 13 | |
63/28 | Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине перед другими согласными. | 1 | 13 | |
64/29 | Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и середине перед согласным. | 1 | 13 | |
65/30 | Р/Р. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | 1 | 14 | |
66/31 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 14 | |
67/32 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт | 1 | 14 | |
68/33 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | 14 | |
69/34 | Р/Р. Работа с текстом. Проект «Рифма». | 1 | 14 | |
70/35 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 15 | |
71/36 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. | 1 | 15 | |
72/37 | Проверочный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»
| 1 | 15 | |
73/38 | Р.Р. Работа с предложением и текстом. | 1 | 15 | |
74/39 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 15 | |
75/40 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | 1 | 16 | |
76/41 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме | 1 | 16 | |
77/42 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 16 | |
78/43 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 16 | |
79/44 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 | 16 | |
80/45 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 17 | |
81/46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 17 | |
82/47 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 17 | |
83/48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 17 | |
84/49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 17 | |
85/50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 1 | 18 | |
86/51 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом | 1 | 18 | |
87/52 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом | 1 | 18 | |
88/53 | Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом | 1 | 18 | |
89/54 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 18 | |
90/55 | Р.Р. Составление поздравительной открытки. | 1 | 19 | |
91/56 | Проверочный диктант №3 по теме «Звуки и буквы» | 1 | 19 | |
92/57 | Использование на письме разделительного мягкого знака | 1 | 19 | |
93/58 | Правило написания слов с разделительным мягким знаком (Ь) | 1 | 19 | |
94/59 | Р.р.Составление устного рассказа по серии рисунков | 1 | 19 | |
95/60 | Проверочная работа № 4 по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 | 20 | |
Части речи – 57 часов | ||||
96/1 | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | 1 | 20 | |
97/2 | Формирование умений работать с графической информацией | 1 | 20 | |
98/3 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 20 | |
99/5 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления | 1 | 20 | |
100/6 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 21 | |
101/7 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 21 | ||
102/8 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 21 | |
103/9 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 21 | |
104/10 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 21 | |
105/11 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 22 | |
106/12 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | 22 | |
107/13 | Р.Р.Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» | 1 | 22 | |
108/14 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 22 | |
109/15 | Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе. | 1 | 22 | |
110/16 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член) | 1 | 23 | |
111/17 | Обобщение знаний об имени существительном. | 1 | 23 | |
112/18 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи | 1 | 23 | |
113/19 | Р.Р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | 1 | 23 | |
114/20 | Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное» | 1 | 23 | |
115/21 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. | 1 | 24 | |
116/22 | Синтаксическая функция глагола в предложении | 1 | 24 | |
117/23 | Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике | 1 | 24 | |
118/24 | Р.Р. Составление рассказа по репродукции картины художника. | 1 | 24 | |
119/25 | Изменение глагола по числам | 1 | 24 | |
120/26 | Изменение глагола по числам | 1 | 25 | |
121/27 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 25 | |
122/28 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 25 | |
123/29 | Р.р.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 1 | 25 | |
124/30 | Понятие о тексте-повествовании | 1 | 25 | |
125/31 | Роль глаголов в тексте-повествовании. Р.Р.Составление текста-повествования на заданную тему. | 1 | 26 | |
126/32 | Проверочная работа № 6 по теме «Глагол» | 1 | 26 | |
127/33 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 26 | |
128/34 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 26 | |
129/35 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | 26 | |
130/36 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | 1 | 27 | |
131/37 | Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык | 1 | 27 | |
132/38 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | 27 | |
133/39 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 27 | |
134/40 | Зависимость формы имени прилагательного от формы числа имени существительного | 1 | 27 | |
135/41 | Понятие о тексте-описании | 1 | 28 | |
136/42 | Роль имён прилагательных в тексте-описании | 1 | 28 | |
137/43 | Р.Р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | 1 | 28 | |
138/44 | Обобщение знаний об имени прилагатель- ном | 1 | 28 | |
139/45 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 28 | |
140/46 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 29 | |
141/47 | Местоимение как часть течи: значение и употребление в речи. | 1 | 29 | |
142/48 | Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными | 1 | 29 | |
143/49 | Структура текста-рассуждения. Работа с текстом
| 1 | 29 | |
144/50 | Проверочная работа №8 по теме: «Текст». | 1 | 29 | |
145/51 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | 1 | 30 | |
146/52 | Ознакомление с наиболее употребительны- ми предлогами. Функция предлогов. | 1 | 30 | |
147/53 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 30 | |
148/54 | Р.Р.Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста | 1 | 30 | |
149/55 | Проверочная работа № 9 по теме «Предлог» | 1 | 30 | |
150/56 | Проект «В словари – за частями речи!» | 1 | 31 | |
151/57 | Контрольный диктант №1 по теме: «Части речи».
| 1 | 31 | |
Повторение – 18 часов | ||||
152/1 | Текст. Типы текстов | 1 | 31 | |
153/2 | Текст. Типы текстов. | 1 | 31 | |
154/3 | Предложение. Члены предложения. | 1 | 31 | |
155/4 | Предложение. Члены предложения. | 1 | 32 | |
156/5 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. | 1 | 32 | |
157/6 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог. | 1 | 32 | |
158/7 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 1 | 32 | |
159/8 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 1 | 32 | |
160/9 | Части речи. | 1 | 33 | |
161/10 | Части речи. | 1 | 33 | |
162/11 | Части речи. | 1 | 33 | |
163/12 | Части речи. | 1 | 33 | |
164/13 | Части речи. | 1 | 33 | |
165/14 | Звуки и буквы. | 1 | 34 | |
166/15 | Правила правописания. | 1 | 34 | |
167/16 | Правила правописания. | 1 | 34 | |
168/17 | Правила правописания. | 1 | 34 | |
169/18 | Правила правописания. | 1 | 34 | |
Резерв 5ч | ||||
171/1 | 1 | 35 | ||
172/2 | 1 | 35 | ||
173/3 | 1 | 35 | ||
174/4 | 1 | 35 | ||
175/5 | 1 | 35 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; \осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
Предметные результаты:
Развитие речи
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
троить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- иметь представление о синонимах и антонимах; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи).
Учащиеся получат возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Учащиеся получат возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Учащиеся получат возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных
высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....