Рабочая программа по русскому языку 2 класс Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Касаева Ольга Николаевна

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС на основе авторской программы В.П. Канакиной 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy-2.doc272.5 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

Руководитель МО

Цыкунова Е.Н

__________  ФИО

Протокол № ___ от

«____»  _____ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора

Анисимова Ю.В

_____________ФИО

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

Санькова О.В.

 ________ ФИО

Приказ № ______ от

«____»  _____ 20____ г.

Рабочая программа учебного предмета

начального общего образования

«Русский язык»

2 класс

на  2016-2017 учебный год

 

Составитель: Касаева О.Н.

учитель начальных классов

 1 квалификационная категория                                                                                                                                      

с. Локоть  2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина по русскому языку, рабочие программы 1-4классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2015г.

Во втором классе ведущую роль занимает формирование фонетико- графических  знаний и умений на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных знаний и умений в 1 классе.  

 Содержание курса

Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, а также чк, чн, щн; правил  переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с разделительным
мягким знаком (
ь).

Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости- звонкости согласными звуками в корне слов,  предупреждению   орфографических ошибок.

На основе полученных знаний о звуках русского языка,  об ударении идёт обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах   слов, наиболее употребительных в речи (магазин, звонить,
повторить, взяли взяла, занят занята).

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий:
— синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения: подлежащее,   сказуемое; второстепенные члены предложения);
— словообразовательных (родственные или однокоренные  слова, корень слова);
— морфологических (части речи: имя существительное, имя  прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение русского языка в 2 классе  выделяется 170 ч (34 учебные недели), но по уставу школы во 2 классе 35 рабочих недель, поэтому на резерв отводится 5 часов, итого175 часов.

Формы организации образовательного процесса

Классно-урочная система:

- фронтальная,

- парная,

- групповая,

- индивидуальные формы учебной деятельности

Технологии обучения:

- технология проблемного диалога;

- проектная технология;

- ИКТ-технологии;

  - технология уровневой дифференциации

Методы обучения.

1Объяснительно-иллюстративный.  

2. Репродуктивный метод  

3. Метод проблемного изложения  

4. Частично-поисковый (эвристический) метод  

5. Исследовательский метод

6. Методы контроля и самоконтроля

                                               

 


Календарно-тематическое планирование  

п\п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Учебная неделя

Наша речь – 3 часа

1/1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

1

2/2

Виды речевой деятельности человека.

1

1

3/3

Диалог и монолог.

1

1

Текст – 3 часа

4/1

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

1

1

5/2

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

1

6/3

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

2

Предложение – 11 часов

7/1

Предложение как единица речи, его значение и признаки.

1

2

8/2

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения

1

2

9/3

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный

знаки).

1

2

10/4

Главные члены предложения (основа).

1

2

11/5

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

1

3

12/6

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

3

13/7

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

3

14/8

Связь слов в предложении.

1

3

15/9

 Р/Р  Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

3

16/10

Связь слов в предложении.

1

4

17/11

Проверочная работа №1 по теме «Предложение»

1

4

Слова, слова, слова…  - 18 часов

18/1

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова.

1

4

19/2

Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название мно-

гих однородных предметов.

1

4

20/3

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.

 

1

4

21/4

 Р.р.Наблюдение  над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями.

1

5

22/5

Синонимы. Антонимы.

1

5

23/6

Синонимы. Антонимы

1

5

24/7

 Работа со словарями синонимов и антонимов

1

5

25/8

Р.Р. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

5

26/9

Родственные (однокоренные) слова.

1

6

27/10

Корень слова (первое представление).

1

6

28/11

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

6

29/12

Выделение корня в однокоренных словах.

Единообразное написание

корня в однокоренных словах.

Формирование умения выполнять логиче-

ские действия: анализ, сравнение, обобще-

ние.

1

6

30/13

Слог как минимальная произносительная единица.

1

6

31/14

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении

 

 

1

7

32/15

Словообразующая функция ударения. Работа с орфоэпическим словарем.

7

33/16

Перенос слов по слогам.

1

7

34/17

 Проверочная работа №2 по теме «Перенос слов»

1

7

35/18

 Р.р.Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам  и опорным словам.

1

7

Звуки и буквы – 60  часов

36/1

Звуки и буквы(повторение и уточнение

представлений).

Различие звуков и букв.

1

8

Звуки и их обозначение буквами на письме.

Условные звуковые обозначения слов.

Замена звука буквой и наоборот.

1

8

37/2

 Значение алфавита Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

8

38/3

  Р/Р.  Коллективное составление рассказа по репродукции картины.

1

8

39/4

Проверочная работа №3 по теме «Алфавит»

1

8

40/5

Гласные звуки.

1

9

41/6

Буквы е,ё,ю,я и их функции в слове.

Р/Р. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

9

42/7

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

9

43/8

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

9

44/9

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

9

45/10

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

10

46/11

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

10

47/12

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме

1

10

48/13

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

10

49/14

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

10

50/15

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

11

51/16

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

11

52/17

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1

11

53/18

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы

1

11

54/19

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука ( ворона, сорока и др).

1

11

55/20

Проверочный диктант № 1 по теме «Гласные звуки»

1

12

56/21

Р.р.Коллективное составление рассказа по репродукции картины  

1

12

57/22

Согласные звуки.

Р/Р.  Восстановление деформированного текста по рисунку.

1

12

58/23

Согласный звук Й и буква Й (и краткое)

1

12

59/24

 Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

 

1

12

60/25

Р.Р. Коллективное  составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз»

1

13

61/26

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё,ю,я,ь

1

13

62/27

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами е, ё,ю,я,ь

1

13

63/28

Правописание слов с мягким знаком (Ь) на конце и в середине перед другими согласными.

1

13

64/29

Правописание слов с мягким знаком (Ь)  на конце и середине перед согласным.

1

13

65/30

Р/Р. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

1

14

66/31

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

14

67/32

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт

1

14

68/33

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

1

14

69/34

Р/Р. Работа с текстом.

Проект «Рифма».

1

14

70/35

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

15

71/36

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

1

15

72/37

Проверочный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу»

 

1

15

73/38

 Р.Р. Работа с предложением и текстом.

1

15

74/39

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

1

15

75/40

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

1

16

76/41

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме

1

16

77/42

Особенности  проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

16

78/43

 Особенности  проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

16

79/44

 Особенности  проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

1

16

80/45

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

17

81/46

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

17

82/47

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

17

83/48

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

17

84/49

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

17

85/50

Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

1

18

86/51

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом

1

18

87/52

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом

1

18

88/53

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом

1

18

89/54

Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

18

90/55

Р.Р. Составление поздравительной открытки.

1

19

91/56

Проверочный диктант №3 по теме «Звуки и буквы»

1

19

92/57

Использование на письме разделительного мягкого знака

1

19

93/58

Правило написания слов с разделительным мягким знаком (Ь)

1

19

94/59

Р.р.Составление устного рассказа по серии рисунков

1

19

95/60

Проверочная работа № 4 по теме «Разделительный мягкий знак»

1

20

Части речи – 57 часов

96/1

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи

1

20

97/2

Формирование умений работать с графической информацией

1

20

98/3

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

20

99/5

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления

1

20

100/6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

21

101/7

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

21

102/8

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

21

103/9

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

21

104/10

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

21

105/11

Заглавная буква в именах собственных

1

22

106/12

Заглавная буква в именах собственных

1

22

107/13

Р.Р.Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова  «Богатыри»

1

22

108/14

Изменение имён существительных по числам.

1

22

109/15

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

1

22

110/16

Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)

1

23

111/17

Обобщение знаний об имени существительном.

1

23

112/18

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи

1

23

113/19

Р.Р. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

1

23

114/20

Проверочная работа № 5 по теме «Имя существительное»

1

23

115/21

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

1

24

116/22

Синтаксическая функция глагола в предложении

1

24

117/23

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике

1

24

118/24

Р.Р.  Составление рассказа по репродукции картины художника.  

1

24

119/25

Изменение глагола по числам

1

24

120/26

Изменение глагола по числам

1

25

121/27

Правописание частицы не с глаголами.

1

25

122/28

Обобщение знаний о глаголе.

1

25

123/29

Р.р.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

1

25

124/30

Понятие о тексте-повествовании

1

25

125/31

Роль глаголов в тексте-повествовании. Р.Р.Составление текста-повествования на заданную тему.

1

26

126/32

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол»

1

26

127/33

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

26

128/34

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

26

129/35

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным

1

26

130/36

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

1

27

131/37

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык

1

27

132/38

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

27

133/39

Изменение имён прилагательных по числам.

1

27

134/40

Зависимость формы имени прилагательного от формы числа имени существительного

1

27

135/41

Понятие о тексте-описании

1

28

136/42

Роль имён прилагательных в тексте-описании

1

28

137/43

 Р.Р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

1

28

138/44

Обобщение знаний об имени прилагатель-

ном

1

28

139/45

Проверочная работа № 8 по теме «Имя прилагательное»

1

28

140/46

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

1

29

141/47

Местоимение как часть течи: значение и употребление в речи.

1

29

142/48

Р.Р. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными

1

29

143/49

Структура текста-рассуждения. Работа с текстом

 

1

29

144/50

 Проверочная работа №8 по теме: «Текст».

1

29

145/51

Предлог как часть речи. Роль  предлогов в речи.

1

30

146/52

Ознакомление с наиболее употребительны-

ми предлогами. Функция предлогов.

1

30

147/53

Правописание предлогов с именами существительными.

1

30

148/54

 Р.Р.Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста

1

30

149/55

Проверочная работа № 9 по теме «Предлог»

1

30

150/56

Проект «В словари – за частями речи!»

1

31

151/57

Контрольный диктант

№1 по теме: «Части речи».

 

1

31

Повторение – 18 часов

152/1

Текст. Типы текстов

1

31

153/2

Текст. Типы текстов.

1

31

154/3

Предложение. Члены предложения.

1

31

155/4

Предложение. Члены предложения.

1

32

156/5

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

1

32

157/6

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог.

1

32

158/7

Слово  и его лексическое значение. Однокоренные слова.

1

32

159/8

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

1

32

160/9

Части речи.

1

33

161/10

Части речи.

1

33

162/11

Части речи.

1

33

163/12

Части речи.

1

33

164/13

Части речи.

1

33

165/14

Звуки и буквы.

1

34

166/15

Правила правописания.

1

34

167/16

Правила правописания.

1

34

168/17

Правила правописания.

1

34

169/18

Правила правописания.

1

34

Резерв 5ч

171/1

1

35

172/2

1

35

173/3

1

35

174/4

1

35

175/5

1

35


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

-формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

-овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее решения;

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых процессов и объектов, схем решения учебных и практических задач;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

 -готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; \осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

-овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Предметные результаты:

Развитие речи
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные  правила речевого поведения);
троить предложения для решения определённой речевой  задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь
; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном  выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после  предварительной подготовки) по вопросам

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть  буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять качественную характеристику звука: гласный —  согласный, гласный ударный — безударный, согласный  твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне  слова и в слове по заданным параметрам.

Учащиеся получат возможность научиться:

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу  слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава  в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья,  вьюга;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- иметь представление о синонимах и антонимах; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи).

Учащиеся получат возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые  в прямом и переносном значении (простые случаи).

Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Учащиеся получат возможность научиться:

различать однокоренные слова и формы одного и того же  слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными  корнями, однокоренные слова и синонимы;
•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология
Обучающийся научится:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Учащиеся получат возможность научиться:

- различать грамматические группы слов (части речи) по  комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи  на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных
высказываниях.

Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в  устной речи интонацию конца предложений;

- различать главные и второстепенные члены предложения  (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения,  распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....