Число имен существительных
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Фоменко Ольга Владимировна

Презентация к уроку, карточки и оценочные листы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_yazyk_szhatyy.ppt705.5 КБ
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Автор: Учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 63» Апанович О.В. Омск 2016

Слайд 2

Имена существительные КТО? ЧТО? одушевленные неодушевленные Собственные Нарицательные Названия городов, рек, озёр, стран, фамилии, имена, отчества людей, клички животных. Слова называющие (нарицающие) предметы

Слайд 3

Назови предметы книга книги конфета конфеты карандаш карандаши Один предмет Несколько предметов

Слайд 4

Минутка чистописания Эта буква спит в берлоге, Моет руки, моет ноги, Надоедливо жужжит И по комнате кружит.

Слайд 5

Имена существительные употребляются в единственном числе, если они называют один предмет, и во множественном числе , если они называют несколько предметов. лимон лимоны ед.ч. мн.ч.

Слайд 6

Измените число имён существительных. Запишите пары слов. Над каждым словом укажите число. Ягода – Машина- Дерево- Дома – Магазины- Воробьи- ягоды машины деревья дом магазин воробей ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч. ед. ч. мн. ч. мн. ч. мн. ч. мн. ч. мн. ч. мн. ч.

Слайд 7

Физминутка!

Слайд 8

Проверь себя! ед.ч. мн.ч. Муравей, лес, муха, день, кошка, девочка. Воробьи, жуки, столы, яблоки.

Слайд 9

Работа по учебнику. Стр. 62 упр. 107 1. Воробей – воробьи, дерево – деревья, крыло – крылья, стул – стулья, ручей – ручьи. 2. Чиж –чижи, малыш – малыши, ёрш – ерши, стриж – стрижи. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч. ед.ч. мн. ч.

Слайд 10

Какое слово лишнее? Играет, воробей, каток. Собака, Оля, ёж. Дом, кот, машина. Стол, стулья, торт.

Слайд 11

Домашнее задание С.61 выучить правило, с 62 упр.106

Слайд 12

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Оценочный лист.

Фамилия______________________________

Готовность к уроку

0 – Не готов к уроку

1 – Готов к уроку

Ответы на вопросы

  1. Не знал ответы на вопросы, молчал.
  2. Знал ответы на вопросы, иногда ошибался.
  3. Отвечал на вопросы без ошибок

Работа в паре

  1. Работал сам, не слушал соседа
  2. Работал в паре.

Индивидуальная работа

  1. НЕ справился с заданием
  2. Есть 1-2 ошибки
  3. Все сделал верно

Работа в группах

  1. Не работал в группе, было не интересно
  2. Работал в группе, помогал всем.

6-7 баллов – 5 отлично

5-4 балла – 4 хорошо

3 балла – 3 Нужно повторить тему дома

Всего баллов:

Оценка:

Оценочный лист.

Фамилия______________________________

Готовность к уроку

0 – Не готов к уроку

1 – Готов к уроку

Ответы на вопросы

  1. Не знал ответы на вопросы, молчал.
  2. Знал ответы на вопросы, иногда ошибался.
  3. Отвечал на вопросы без ошибок

Работа в паре

  1. Работал сам, не слушал соседа
  2. Работал в паре.

Индивидуальная работа

  1. НЕ справился с заданием
  2. Есть 1-2 ошибки
  3. Все сделал верно

Работа в группах

  1. Не работал в группе, было не интересно
  2. Работал в группе, помогал всем.

6-7 баллов – 5 отлично

5-4 балла – 4 хорошо

3 балла – 3 Нужно повторить тему дома

Всего баллов:

Оценка:

Индивидуальная работа

Фамилия___________________

Распредели слова в два столбика.

Муравей, лес, муха, воробьи, день, жуки, кошка, столы, девочка, яблоки

Ед.ч

Мн.ч

Индивидуальная работа

Фамилия___________________

Распредели слова в два столбика.

Муравей, лес, муха, воробьи, день, жуки, кошка, столы, девочка, яблоки

Ед.ч

Мн.ч

Индивидуальная работа

Фамилия___________________

Распредели слова в два столбика.

Муравей, лес, муха, воробьи, день, жуки, кошка, столы, девочка, яблоки

Ед.ч

Мн.ч

Работа в группах.

Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

Играет, воробей, каток.

Собака, Оля, ёж.

Дом, кот, машина.

Стол, стулья, торт.

Работа в группах.

Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

Играет, воробей, каток.

Собака, Оля, ёж.

Дом, кот, машина.

Стол, стулья, торт.

Работа в группах.

Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

Играет, воробей, каток.

Собака, Оля, ёж.

Дом, кот, машина.

Стол, стулья, торт.

Работа в группах.

Найди в каждом ряду лишнее слово и зачеркни его.

Играет, воробей, каток.

Собака, Оля, ёж.

Дом, кот, машина.

Стол, стулья, торт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»

Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...