урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Рыбаконенко Елена Анатольевна

Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Повторение правописания изученных орфограмм. Состав слова»

 Ц е л и :

Обучающие: организовать комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм.

Развивающие: формирование и развитие умения думать, анализировать, обобщать, развитие внимания памяти, воображения, сообразительности.

Воспитательные: воспитание стремления к объективной, справедливой оценке своих достижений и достоинств своих товарищей.

Используемые методы:

  1. наглядные,
  2. частично-поисковые;
  3. практические;
  4. проблемные.

Наглядность:

  1. карточки «Состав слова» ;
  2. карточки для словарной работы;
  3. таблица «Радуга»;
  4. карточки со схемами состава слова;
  5. молоточек, тарелка, шапка «Магистр грамматических наук», накидка;
  6. «капельки» для рефлексии;
  7. тесты «Эмоциональная радуга».

                                                  Ход урока.

I. Организационный  момент.

- Сейчас урок русского языка, – наверно, самый сложный и трудный из всех уроков в начальной школе.

II.  Психологическая минутка.

- Вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности  на нашем уроке русского языка?

- У вас на столе лежат тесты «Эмоциональная радуга».  Заполните их на начало урока.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.

Девиз нашего урока: «Ученья корень горек, да плод сладок» - русская пословица.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

III. Объявление темы и целей урока.

-Обратимся к рубрике.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

- К какому разделу относится  эта рубрика?

IV.Чистописание.

  1. - Отгадайте загадку:

Краски сегодня очень устали

Долго в небе они рисовали.

Рисунок вышел красивый, как в сказке,

Весь разноцветный, вот красота!

Встретились вместе такие цвета!

(радуга)

  1. Пальчиковая разминка «Капельки»
  2. Запись числа.
  3. Прописывание букв «р, д, у», радуга.

-Назовите формы слова «радуга».

-Что изменяется в слове?

-Подберите родственные  слова.

- Кто знает стихи о радуге?

V. Словарная  работа.

- На каждой  дорожке радуги есть словарное слово. Вставьте пропущенные буквы:

( б-рёза, вет-р, гор-д, д-рога, к-но, вдру-, н-род).

-1 ученик – у доски, остальные в тетрадях.

-Найдите лишнее слово.

-Кто найдёт другое слово?

VI. Работа по теме урока.

- Посмотрите на радугу.

-На что она похожа?

-Мы сегодня будем работать на каждой дорожке нашей радуги.

1. Работа с однокоренными словами.

           - Первая дорожка какого цвета?

           - Задание такое: на доске слова:

           Красный, красноватый, краснота, красненький,- все ли слова               однокоренные?

           - Найдите лишнее слово.

        2. Физминутка.

           - Оранжевая дорожка - физминутка.

- Мы сейчас пойдём направо!1,2,3!

А теперь пойдём налево! 1,2,3!

У радуги мы соберёмся! 1,2,3!

Так же быстро разойдёмся!1,2,3!

Покачались, покружились,

Потянулись, распрямились!

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте!

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

3. Дифференцированная работа.

-Жёлтая дорожка – выбрать задание по желанию и по силам (схемы слов).

-Выберите схему, подберите к ней слова и запишите.

(3 человека – у доски, остальные в тетрадях)

Анализ сделанного.

4.Работа в парах.

- Зелёная дорожка – работа в парах.

Дети работают в тетрадях «Пишем грамотно №2»,с.37,упр.5.

Анализ работы.

5.Тест для середины урока. (отметить)

- Голубая  дорожка – отдыхают глазки.

6.Физминутка для глаз.

7.Работа в группах.

- Синяя дорожка – работа в группах.

- На этой дорожке мы проведем «аукцион», но не простой. Это будет «аукцион знаний по русскому языку».

- На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая группа, в обмен на знания по русскому языку.

- Я выступаю в роли ведущего-магистра грамматических наук.

1. Предварительный залог- задание.

- Прежде чем прозвучит гонг, каждая команда должна внести залог, доказать свою «самостоятельность»- способность участвовать в аукционе.

1) найди лишнее слово (тест 2)

2)удар гонга.

- Итак, первая «вещь» на продажу – «Приставка»

Начальная цена- 10 баллов.

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

- Торги начались!

(Команды поочередно сменяют друг друга ответами)

Как только ответы иссякли, учитель троекратно отстукивает окончание торгов за эту «вещь». «Вещь» продана команде, давшей последний ответ.                       Учитель: Торги продолжаются (звучит гонг). Следующая «вещь» - «Суффикс».

3 «вещь» - «Корень».

4 «вещь» - «Окончание».

Подведение итогов аукциона.

Учитель: Все «вещи» проданы. Аукцион завершен. Я благодарю всех участников аукциона.

Выявление группы- победителя.

VII. Подведение итогов урока.

 Фиолетовая дорожка – подведение итогов урока.

- Какую тему мы повторяли?

- Из какого раздела эта тема?

-Что было наиболее трудным на уроке?

-Что было самым интересным?

- Какая фраза объединяет все дорожки?

VIII. Рефлексия урока через настроение.

Тест «Конец урока».

-  У каждого капельки разного цвета. Если урок понравился, прикрепите к радуге голубую капельку, если было неуютно, расстроились – прозрачную  капельку.

-Молодцы! Я благодарю вас за работу на уроке.

Выставление оценок.  Задание на дом.

Тест «Эмоциональная радуга»

Цвета

Эмоции

Начало

урока

Середина

урока

Конец

урока

к

мне радостно

о

я счастлив

ж

мне хорошо

з

я спокоен

г

мне неуютно

с

я нервничаю

ф

мне очень плохо

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Повторение правописания изученных орфограмм.Состав слова."

Комплексное повторение изученных правил правописания, актуализировать знания, приобретенные при изучении темы «Состав слова», орфографический тренинг в проверке изученных орфограмм....

Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс

Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...

Презентация к уроку русского языка. "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова."

Учащиеся научаться видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, оценивать себя и товарищей....

Конспект урока русского языка "Правописание слов с изученными орфограммами"

Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся изученных орфограмм;Планируемые результатыПредметные:- знать разбор предложения по ч...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание личных окончаний в слове брить» (УМК системы Эльконина - Давыдова, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о правописании личных окончаний в слове брить.  Задачи урока:Дидактические:Вспомнить особенности глаголов второго спряжения;Установить правило правописания ...