Тестовые задания для работы учащихся в парах на уроках-тренингах.
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Данный вид деятельности позволяет детям более прочно усвоить пройденный материал, развивать навыки само-и взаимопроверки и воспитывать корректное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._testovye_zadaniya.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК.
Тестовые задания для работы учащихся в парах на уроках-тренингах.
Данный вид деятельности позволяет детям более прочно усвоить пройденный материал, развивать навыки само-и взаимопроверки и воспитывать корректное отношение друг к другу.
Каждый ученик выбирает себе любое задание. Сначала дети работают самостоятельно. Потом они рассказывают друг другу, как выполняли задание, почему сделали такой выбор.
Остальные ученики слушают, при необходимости поправляют своего товарища и заполняют колонку "Выбор в паре".
После того, как все рассказали о выполнении задания, учитель кладёт им на стол карточку "Экспертная оценка".
Дети ставят отметки себе и другу.
Итог по поставленным целям, по эпиграфу к уроку.
- Что в группе получилось хорошо?
- Что не получилось и почему?
- Что надо сделать, чтобы в другой раз получилась эта работа?
- Какую отметку поставили тебе ребята?
- Согласен ли ты с ней?
- Какую отметку себе поставил сам?
- Что у тебя хорошо получилось?
- Что тебе надо повторить?
- Над чем ещё надо работать?
Эти уроки позволяют детям более прочно усвоить пройденный материал, развивают речь детей, помогают решать проблемы личностного развития, созданию коллектива в классе.
ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ У СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го СКЛОНЕНИЯ.
Эпиграф. "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".
Задания | Самост. выбор | Выбор в паре | |
1. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Д.п. а) по дорог... б) без библиотек... в) от бабушк... г)к рощ... д) на крышк... е) по вод... ж) для ветки... з) подарки Маш... и) за трав... | ||
2. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П.п. а) на юбк... б) без азбук... в) о кормушк... г) к суш... д) в клетк... е) из норк... ж) у речушк... з) на былинк... и) перед дач... | ||
3. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Р.п. а) по лестниц... б) на ладошк... в) из школ... г) вдоль грядк... д) на карт... е) по водиц... ж) из чащ... з) у речушк... и) за туч... | ||
4. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Т.п. а) на осин... б) над берёз... в) в башн... г) у рощ... д) перед речк... е) под парт... ж) на ромашк... з) над орлиц... и) из вишн... | ||
Экспертная оценка: 1. а,г,е,з 2. а,в,д,з 3. в,г,ж,з 4. б,д,е,з |
ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 2-го СКЛОНЕНИЯ.
Задания | Самост. выбор | Выбор в паре | |
1. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П. падеже а) в дом... б) перед штурм... в) на огород... г)до вечер... д) о друг... е) за стог... ж) без телёнк... | ||
2. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Р.п. а) в центр... б) из класс... в) на вокзал... г) для товарищ... д) без чиж... е) с голуб... ж) у окн... | ||
3. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Д.п. а) около корабл... б) за овраг... в) по снег... г) к холм... д) без ключ... е) на восток... ж) к тепл... | ||
4. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Т.п. а) за тюлен... б) в ручь... в) без клен... г) над пеньк... д) перед пол... е) до цветк... ж) с колес... | ||
Экспертная оценка: 1. а,в,д 2. б,г,д,ж 3. в,г,ж 4. а,г,д,ж |
ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 3-го СКЛОНЕНИЯ.
Задания | Самост. выбор | Выбор в паре | |
1. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Д.п. а) о сирен... б) без сырост... в)по медал... г)к бандерол... д) в акварел... е) на былинк... ж) по кроват... з) для азбук... и) к ветк... | ||
2. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П.п. а) в ткан... б) к зелен... в) без кост... г) на осок... д) в нефт... е) о молодост... ж) без лейк... з) около проруб... и) к теплиц... | ||
3. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в Р.п. А) о власт... б) для благодарност... в) от ветк... г) в записк... д) около проруб... е) о здоровь... ж) к мёд... з)по мебел... и)без отрасл... | ||
4. | Вставь пропущенные окончания, выпиши имена существительные в П.п. 1-ого склонения а) для бан... б) о марл... в) без сып... г) на ткан... д) без фасол... е) о кряг... ж) по площад... з)на гадюк... и)в букашк... | ||
Экспертная оценка: 1. в,г,ж,и 2. а,г,д,е 3. б,в,д,и 4. б,е,з,и |
СОСТАВ СЛОВА
Эпиграф: "За одного ученого трёх неученых дают"
Задания | Самост. выбор | Выбор в паре | |
1. | К слову школьница подбери однокоренные слова в порядке схем: 1) ͡ □ 2) ͡ ˄ 3) ͡ ˄□ а) школьный б) школа в) пришкольная г) школьник | ||
2. | Найди слова с приставками: а) (до) ехать б) (за) грибами в) (за) брать г) (до) дороги д) (у) летать | ||
3. | Найди слова, у которых корень совпадает с основой: а) улов б) орёл в) страна г) подарок д) ромашка | ||
4. | К слову говорить подбери однокоренные слова в порядке схем: 1) ͉ ͡ ˄□ 2) ͉ ͡ 3) ͡ ˄□ а) скороговорка б) поговорка в) говорливый г) разговор | ||
Экспертная оценка: 1. б,г,а 2. а,в,д 3. а,б,г 4. б,г,в |
СОСТАВ СЛОВА
Эпиграф: "Не пером пишут, а умом".
Задания | Самост. выбор | Выбор в паре | |
1. | Укажи слова, в которых ПО является частью корня: а) поезд б) погон в) покой г) подумать д) порожек | ||
2. | Найди "лишнее" слово в каждой группе и укажи его: а) шиповник б) шипит в) шиповки г) шипы д) мышь е) мышка ж) мышонок з) смышлёный | ||
3. | К слову море подбери однокоренные слова в порядке схем: 1) ͡ ˄ 2) ͉ ͡ ˄□ 3) ͡ ˄□ а) приморский б) мореход в) моряк г) морской | ||
4. | Укажи слова, где корень выделен неверно: а) желток б) свалил в) болтовня г) мышонок д) ослепил | ||
Экспертная оценка: 1. б,в,д 2. б,з 3. а,в,г 4. б,д |
ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ.
Эпиграф. "Учение везде найдёт применение".
Задания | Самост. выбор | Выбор в паре | |
1. | Выбери слова с непроизносимой согласной Т: а) свис...нул б) поз...но в) грус...ная г) прекрас...ный д) ус...ный е) звёз...ный ж) здра...ствуй з) шес...надцать | ||
2. | Выбери слова с непроизносимыми согласными в корне и назови проверочные слова: а) доблестный б) лист в) добрый г) свистнул д) тростник е) портфель ж) облако з) вестник и) здравствуй к) лестница л) окно | ||
3. | Выбери слова, где писать непроизносимую согласную в корне не надо: а) грус...ный б) опас...ный в) прекрас...ный г) радос...ный е) вкус...ный ж) чудес...ный з) напрас...но и) крепос...ной к) лес...ница л) ужас...ный | ||
4. | Выпиши имена существительные с непроизносимыми соласными в корне: а) известный б) тростник в) чувство г) яростный д) солнце е) праздник ж) пастбище з) властный и) счастливый к) местность л) сердце | ||
Экспертная оценка: 1. а,в,д,з 2. а,г,д,з,к,л 3. б,в,е,ж,з,л 4. б,в,д,е,ж,к,л |
ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Эпиграф. "Делай хорошо, а плохо и само получится".
Задания | Самост. выбор | Выбор в паре | |
1. | Расположи предложения в таком порядке: 1) вопросительное 2) побудительное 3) повествовательное а) Слово горы ворочает б) Разве уже наступил вечер в) Ребята, сидите, пожалуйста, тихо | ||
2. | Расположи побудительные предложения в таком порядке: 1) призыв 2) просьба 3) приказ а) Встать в строй б) Наташа, говори громче в) Передай, пожалуйста, ножницы | ||
3. | Расположи предложения в таком порядке: 1) распространённые 2) нераспространённые а) Горела заря. б) Блестит чистое зеркало воды. в) На берёзке пожелтели листья. г) Медленно падают берёзовые листья на воду. д) Осень царствует. е) Осень царствует всюду. | ||
4. | Расположи предложения в порядке схем: 1) Как? ------- _____. 2) _____ ------- куда? 3) ------- какая? _____. 4)Где? ------- какие? _____. 5) ------- _____. а) Надвинулась тёмная туча. б) Тихо дремлет река. в) Мы ходим в музей. г) Созрели яблоки. д) В реках плавают страшный крокодилы. | ||
Экспертная оценка: 1. б,в,а 2. б,в,а 3. б,в,г,е,а,д 4. б,в,а,д,г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.
Вот уже несколько лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий для у...
Тестовые задания для учащихся 2 класса
Предложены несколько тестов, помогающих проверить знания, уменя, навыки учащихся...
Итоговые тестовые задания для учащихся 4 классов по математике, русскому языку, окружающему миру
В тесте задания представлены по блокам: общеучебные умения, специальные, комбинированные (задания более высокого уровня сложности, творческого, практического характера и т.п.).В каждом классе 4 вариан...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы
Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...
Тестовые задания по литературному чтению для учащихся 5 класса школы 2 вида
Тестовые задания по литературному чтению составлены по произведениям учебника "Книги для чтения" для 5 класса школы слабослышащих (2отделение) М.И.Никитина...
Тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания результатов
В данном материале представлены нормы оценок по предметам в курсе начальной школы, тестовые задания, контрольные работы с формами оценивания....
Заключение на методическую разработку «Изучение окружающего мира с помощью заданий, направленных на установление причинно-следственных связей и выполняемых учащимися в парах, парах сменного состава» (методические рекомендации по окружающему миру во 2-4 кл
Рецензируемая работа представляет собой авторский вариант применения методики формирования и диагностики познавательных общеучебных умений....