Рабочая программа по русскому языку 2 класс Планета знаний
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка рабочей программы для 2 класса по программе "Планета знаний" на 2016/2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_2_klass_planeta_znaniy.docx | 89.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
- Закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
- Учебный план основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год;
- Примерная программа начального общего образования по русскому языку (сборник «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В двух частях. – М.: Просвещение, 2014»).
- Программа по предмету «Русский язык » Л. Я. Желтовская для 2 класса(сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. Учебно-методический комплект «Планета знаний». М. АСТ: Астрель.)
Учебный план МБОУ «Школа № 22» на 2016 – 2017 учебный год согласно действующему Базисному учебному плану предусматривает обучение русскому языку в объеме 5 часов в неделю (170 часов в год), на основе чего и разработана данная рабочая программа для 2-го класса. Согласно годовому календарному учебному графику на 2016-2017учебный год составлено календарно - тематическое планирование на 169 часов, 1 час сокращаются за счет темы «Части речи. Правописание гласных и согласных (повторение)».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
• осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как к родному;
• адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности
русского слова;
• осознания русского языка как основного средства общения народов России;
• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке;
• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить,
доказывать и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• осознавать слово как главное средство языка;
• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;
• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации
(в словарях и др.);
• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;
• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);
• различать родственные (однокоренные) слова;
• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
• определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
• осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной
темой и связанных друг с другом);
• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать
тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки;
• излагать содержание исходных текстов в 40–55 слов, создавать тексты /сочинения/ в 4–8 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цель выполняемых действий;
• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциям учителя;
• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
• в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;
• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;
• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
• выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
• строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);
• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
• уметь слышать, точно реагировать на реплики;
• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Учащиеся получат возможность научиться:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);
• озаглавливать текст;
• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить).
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектнойдеятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык и речь (вводный раздел).
Роль дара речи, дара слова в жизни человека (социальная роль языка, функции познания, общения). Представление о языке и речи. Слово как главное средство языка и речи.
Русский язык - родной язык русского народа. Наблюдение над выразительными средствами русского языка, устной народной речи (на примере малых жанров устного народного творчества). Устная и письменная речь. Слова вежливости в русском речевом этикете. Высказывания воспоминания о первых летних каникулах.
Повторение изученного о языке в 1 классе.
Слово и его строение. Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Обозначение на письме звуков согласных (твердых и мягких, звонких и глухих) и гласных. Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. Историческая справка о создании письменности на Руси, о рождении и изменениях русского алфавита, об использовании прописных букв. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог.
Строение слога. Правила переноса слова.
Обозначение на письме гласных и согласных звуков. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. Обозначение безударных гласных (в двусложных словах). Обозначение парных звонких и глухих согласных (на конце слов). Написание буквосочетаний чк, чн, щн. Упражнения в записи слов на указанные правила (списывание, под диктовку, преобразование, свободное письмо).
Слово как часть речи. Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. Выделение групп по значению и вопросу.
Слово и предложение. Признаки предложения. Оформление предложений на письме (большая буква, точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Предложение и текст. Признаки текста. Упражнения в редактировании, пересказе (изложении), составлении текстов (устно и письменно).
Речевое общение.
Речь.Речь как способ общения, как "язык в работе". Речевое действие и необходимые условия его совершения: наличие партнеров по общению и потребности (мотива): у одного - обращаться с речью, у другого - воспринимать ее.
Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Роль несловесных средств (интонации, поз, жестов, мимики) в речевом общении.
Высказывание. Текст. Высказывание как продукт речи. Средства и объем высказывания: слово предложение, предложение, текст (продукт письменной речи). Цели, задачи высказываний (речевые задачи): спросить, сообщить, подтвердить, отрицать, попросить, поздравить и др.
Текст. Тема текста. Роль заголовка в тексте. Тексты с одной и двумя микротемами. Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. Из истории появления выражения "красная строка". Смысловое единство структурных частей. Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание (животных, природных уголков, цветов), повествование (воспоминания о летних каникулах, зимних забавах), рассуждение (о любимом времени года). Жанровое разнообразие текстов: сказка, загадка, считалка, закличка, природная зарисовка, письмо.
Речевой этикет* (Материал разделов под знаком* является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов). Этикетные высказывания: приветствие, прощание, просьба, поздравление.
Коммуникативно-речевые умения. Восприятие (понимание смысла) устных и письменных высказываний (предложений, текстов, состоящих из одной-двух микротем): объяснений учителя, вопросов, содержания небольших текстов как учебного, так и художественного характера, формулировок заданий к упражнениям, правил, определений. Уточнение непонятного с помощью вопросов, обращения к сноскам, словарю учебника. Выбор нужного материала из текста. Прогнозирование содержания текста по его заголовку, плану.
Воспроизведение чужой речи (в основном текстов повествовательного характера небольших по объему): дословно (списывание с образца, письмо по памяти, письмо под диктовку), близко к исходному содержанию (устный и письменный пересказ (изложение) по вопросам, по готовому плану).
Создание собственных высказываний (предложений, текстов): ответов на вопросы учителя; предложений на темы летних каникул, зимних забав, любимого времени года; описания четвероногого друга; составление поздравлений и др. Умение ориентироваться в речевой ситуации (с кем? зачем? что? как?).Умение правильно строить высказывание и грамотно его оформлять (при устном общении с помощью четкого артикулирования звуков, интонации; при письменном - в соответствии с требованиями каллиграфии и орфографическими, пунктуационными правилами).
Чистописание (Занятия по чистописанию во 2 классе целесообразно проводить три раза в неделю по 15 минут, чтобы можно было добиться улучшения качества письма в новой разлиновке при овладении рациональными соединениями букв и новой скоростью написания букв, слов.). Совершенствование техники написания письменных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, З, з, Э, э, Ж, ж, Х, х, ф; 8) Ф, У, Г, Ю, П, Т, Р, Б, Д. Отработка начертания букв и их рациональных соединений при письме слов и предложений.
Язык как средство общения.
Язык как средство обозначения явлений реального мира и средство общения*. Слово, предложение - главные средства языка. Связь языка с мышлением (язык как средство выражения мыслей и чувств). Знакомство с языковыми нормами: произносительными, словообразовательными, словоупотребительными, правописными. Связь развития языка с историей развития культуры русского народа. Из истории происхождения собственных имен (имен, фамилий).
Слово и его значение. Словарное богатство русского языка. Конкретное (лексическое) значение слова, его разъяснение в толковых словарях. Слова, имеющие одно, два и несколько значений. Прямое и переносное значения слова.
Слова с близким и противоположным значениями (синонимы, антонимы). Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. Знакомство с толковым словарем.
Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. Слово как часть речи (с введением терминов - имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Слово и его строение. Значимые части слов (корень, приставка, суффикс, окончание). Корень - смысловой центр слова. Однокоренные слова. Корень - "ключик" к истории происхождения слова. Роль окончания в слове. Наблюдение над формами изменения слов в предложении.
Орфография. Обозначение мягкости согласных. Написание буквосочетаний жи, ши, ча ща, чу щу; чк, чн, щн, нч. Использование разделительного мягкого знака.
Употребление большой буквы в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках, географических названиях).
Представление об орфограмме. Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.
Использование разных способов проверки правописания орфограмм: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Слово как часть речи (морфология). Обобщение сведений о частях речи (общее представление).
Имя существительное. Значение, вопросы как средство его выявления. Углубление представления о значении предметности: обозначение явлений природы, состояния процесса (сон, бег, разговор).
Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). Наблюдение над изменением имен существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. Значения признака предмета (по цвету, размеру, форме, вкусу, месторасположению, оценке, характеру и т. д.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над изменением прилагательных по числам.
Глагол. Значения действия, состояния живых существ (спит, радуется), состояния неживых предметов (растет, стоит, находится). Вопросы как средство выявления значения глагола. Смысловая и грамматическая связь с именами существительными. Наблюдение над изменением глаголов по числам.
Служебные части речи. Предлоги. Союзы (и, а, но, как, что). Их роль в речи: а) выражать отношения между знаменательными частями речи: пространственные (за, над, под, в, к), противительные (а, но), соединительные (и), сравнительные (как, точно, словно), б) служить для связи слов и предложений.
Синтаксис и пунктуация.Общее представление о словосочетании, его номинативной роли (уточнять название). Предложение и его коммуникативная функция. Средства оформления предложений в речи: интонация конца предложений в устной речи, знаки препинания (точка, вопросительный, восклицательный знаки) в письменной речи. Связь слов в предложении (по смыслу, грамматически).
Изобразительно выразительные средства языка и речи*. Использование оценочной и эмоционально окрашенной лексики (молодец, нравится, хорошо, не люблю и пр.). Употребление слов в переносном значении, устойчивых выражений, пословиц. Интонационные возможности выразительности. Наблюдение над использованием звукописи, ритма, рифмы, образных слов в художественных текстах.
Повторение.Слово, предложение, текст. Основные правила правописания слов, оформления предложений. О "работе" средств языка в речи.
Слова с непроверяемыми орфограммами (словарь) автобус, адрес, аллея, библиотека, велосипед, вокзал, город, дежурный, деревня, дорога, до свидания, дятел, желание, женщина, здравствуй, золото, иней, календарь, капуста, карандаш, класс, коллекция, конверт, космонавт, космос, лестница, лимон, малина, машина, мебель, месяц, молоко, морковь, народ, облако, овощи, одежда, орех, осина, отец, Отечество, Отчизна, пальто, пассажир, пожалуйста, поздравление, посуда, праздник, Родина, ромашка, рюкзак, рябина, сентябрь, синица, снегирь, соловей, спасибо, столица, теннис, трамвай, троллейбус, февраль, футбол, хоккей, человек, чеснок, чувство, шоссе, энциклопедия, яблоко, ягода, январский, январь.
\
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Язык и речь (вводный раздел) | 8 |
2 | Повторение изученного о языке в 1 классе: Слово и его строение Обозначение на письме гласных и согласных звуков Слово как часть речи Слово и предложение Предложение и текст | 9 6 2 2 5 |
3 | Речевое общение: Речь Высказывание. Текст Коммуникативно-речевые умения | 2 8 20 |
4 | Язык как средство общения Слово и его значение Слово и его строение Орфография Слово как часть речи (морфология) Имя существительное Имя прилагательное Глагол Служебные части речи Синтаксис и пунктуация | 9 10 20 24 10 5 3 2 5 |
5 | Повторение по теме «Язык как средство общения» | 9 |
Итого: | 169 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Сроки | Кол-во часов |
| Формы контроля | Домашнее задание |
1 | Зачем человеку слово дано | 01.09 | 1 | Понимание смысла речевого общения, различение устной и письменной речи, выделение речевых действий. | Текущий | №5 С.7 |
2 | Родной язык – русский. Почему важно понимать друг друга? | 02.09 | 1 | Понимание сущности понятия «русский язык». Выделение в тексте и запись ответов на вопросы. | текущий | №6 с. 9 |
3 | Родной язык -русский. Особенности русского языка. | 05.09 | 1 | Осознание особенностей русской речи. Сравнение и анализ научного и художественного текста. Понятие о стиле текста. | текущий | №5 с.11 |
4 | Особенности устной народной речи | 06.09 | 1 | Умение выделять отличительные особенности народной русской речи. Различать жанры речевых высказываний (песня, скороговорка, закличка). | текущий | №11 с. 13 |
5 | Формы речи: устная и письменная, диалогическая и монологическая. | 07.09 | 1 | Умение строить устное высказывание с опорой на рисунки и личный опыт. | Текущий Сочинение | №3 с.14 |
6 7 | Развитие речи. Вспоминаем о лете. | 08.09 09.09 | 2 | Умение анализировать звуковой состав слов, соотносить звучание слова со звуковой схемой, выделять и различать гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, составлять предложения по заданным словам. | Текущий | №6 с.15 Сочинение «Как я провел лето» |
8 9 | Входная контрольная работа. Диктант «Лето». Анализ ошибок, Коррекция. | 12.09 13.09 | 1 1 | Умение применять полученные умения и навыки при записи под диктовку. | Входной диктант | Закончить работу над ошибками |
10 | Строение слова | 14.09 | 1 | Умение анализировать звуковой состав слов, соотносить звучание слова со звуковой схемой, выделять и различать гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, составлять предложения по заданным словам. | Текущий | №4 с 17 |
11 | Слоги. Ударение | 15.09 | 1 | Наблюдение за ролью словесного ударения, правильное произношение слова (в соответствии с акцентологическими нормами), осознание смыслоразличительной роли ударения. | Текущий | Выучить правило №4 с.19 |
12 | Алфавит | 16.09 | 1 | Знание порядка следования букв в алфавите, представление об особенностях и отличиях современного и древнерусского алфавита, умение записывать слова по алфавиту. | Текущий | №8 с.22 |
13 | Звуки и буквы. | 19.09 | 1 | Знание отличительных особенностей гласных и согласных, твердых и мягких звуков; правописания йотированных гласных. | Текущий | №15 с.25 |
14 | Большая буква в словах | 20.09 | 1 | Знание правила употребления большой буквы в именах собственных (имя, отчество, фамилия, кличка животного). Умение делать выводы о связи написания большой буквы со смыслом слова. | Текущий | №5 с.27 |
15 16 | Перенос слов. Упражнения в переносе слов. | 21.09 22.09 | 1 1 | Умение соотносить слоговое строение слова и варианты переноса. Умение переносить слова при записи с соблюдением послоговой структуры слова. Умение составлять связное устное и письменное высказывание с опорой на личный опыт. | Текущий | №6 с.30 №10 с.31 |
17 18 | Закрепление по теме «Перенос слов.» Упражнения в различении звуков, переносе слов. «Школа грамотея» | 23.09 26.09 | 2 | №12 с.31 №5 с.33 | ||
19 | Обозначение парных твердых и мягких согласных на письме. | 27.09 | 1 | Умение фиксировать случаи расхождения произношения и обозначения буквами согласных и гласных звуков. Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | Текущий | №11 с.35 |
20 | Обозначение непарных твердых и мягких (шипящих) согласных. | 28.09 | 1 | Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания и написания гласных после шипящих в зависимости от твердости или мягкости согласного звука. Обнаруживать ориентировочные признаки, обеспечивающие припоминание и обобщение изученных правил об обозначении звуков на письме. Умение записывать гласные после шипящих с опорой на правило. | Текущий | №16 с.37 |
21 | Гласные после шипящих согласных | 29.09 | 1 | №29 с.41 | ||
22 | Обозначение парных звонких и глухих согласных. | 30.09 | 1 | Умение наблюдать и выявлять сходство и различие звучания парных согласных на конце слов, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. | Текущий | №6 с.43 |
23 | Обозначение на письме безударных гласных звуков | 03.10 | 1 | Умение наблюдать и выявлять различие звучания безударных гласных и их записи буквами, осуществлять подбор проверочных слов по выделенным признакам. | Текущий | №6 с.45 |
24 | Непроверяемые безударные гласные. Контрольный словарный диктант №1 | 04.10 | 1 | Умение пользоваться имеющимися знаниями для поиска в словаре и записи слов с непроверяемыми написаниями. | Текущий Словарный диктант | №11 с.46 |
25 | Слова-названия предметов, признаков, действий | 05.10 | 1 | Умение пользоваться таблицей для анализа и обобщения сведений о частях речи. | Текущий | №6 с.49 |
26 27 | Закрепление изученного. «Школа грамотея» Слово и предложение. | 06.10 07.10 | 1 1 | Умение систематизировать признаки предложений, разбирать схемы и подбирать, составлять предложения по заданным параметрам. | Текущий | №5 с 51. |
28 | Проверочная работа по теме «Повторение изученного в первом классе» | 10.10 | 1 | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе. | Проверочная работа | |
29 | Анализ и коррекция. Предложение и текст | 11.10 | 1 | Понимание различий между предложением и текстом, выделение существенных признаков текста как последовательности предложений, связанных по смыслу. | Текущий | №5 с.63 |
30 | Развитие речи. Изложение «До свидания, журавли» | 12.10 | 1 | Умение анализировать тексты, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла. | Текущий Изложение | |
31 | Анализ изложения. Коррекция типичных ошибок. | 13.10 | 1 | Умение оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | |
32 | Развитие речи. Сочинение «Письмо Деду Морозу о лете». | 14.10 | 1 | Умение составлять текст с опорой на рисунки и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Текущий Сочинение | Приготовить презентацию к сочинению |
33 | Презентация и анализ сочинений. | 17.10 | 1 | Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать речевые ошибки, применять изученные правила при работе с ошибками. | Тематический | |
34 | Контрольный диктант №2 темам «Перенос слов. Предложение. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные», | 18.10 | 1 | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Диктант | |
35 | Анализ ошибок. Коррекция. | 19.10 | 1 | |||
36 | «Школа грамотея». Интонация предложений. Словарный диктант. | 20.10 | 1 | Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками. | Текущий Словарн. диктант | |
37 | Правила общения. Правильность выражения мыслей, чистота речи. | 21.10 | 1 | Текущий | №4 с.65 | |
38 | Правила общения. Уважение к собеседнику. Правила вежливости. | 24.10 | 1 | Текущий | №4 с.67 | |
39 | Лексическое значение слова. Прямое значение. Многозначность. | 25.10 | 1 | Понимание сути понятий: «лексическое значение», «многозначность»; умение употреблять слова в соответствии с их лексическим значением. | Тематический Списывание | №9 с.69 |
40 | Синонимы | 26.10 | 1 | Текущий | №12 с.70 | |
41 42 | Контрольный диктант №3 Анализ ошибок. Коррекция. | 27.10 28.10 | 1 | Контрольный диктант | ||
43 | Антонимы, омонимы. | 07.11 | 1 1 | Текущий | №15 с.71 | |
44 | Группы слов с общим значением. | 08.11 | 1 | Умение различать лексиче-ские (конкретные) и общие значения слов; определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | Текущий Словарный диктант | №4 с.73 |
45 | Части речи. | 09.11 | 1 | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Умение сопоставлять главные отличительные признаки групп слов с общим значением (частей речи). Определять слово как часть речи, группировать слова по частям речи. | Текущий | №9 с.74 |
46 | Развитие речи. Выборочный пересказ текста. | 10.11 | 1 | Умение анализировать речевые ситуации и выделять ошибочные и верные особенности поведения и общения, применять правила поведения в общении с собеседниками. | Текущий | №9 с. 77 |
47 | Развитие речи. Сочинение «Облака» | 11.11 | 1 | Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Текущий Сочинение | |
48 | Презентации и анализ творческих работ. | 14.11 | 1 | Умение оценивать свою и чужую деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Итоговый | |
49 | Закрепление изученного по теме «Слово и его значение». | 15.11 | 1 | Текущий | ||
50 | Корень слова. | 16.11 | 1 | Умение квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков, различать группы родствен-ных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. | Текущий | №6 с.81 |
51 | Однокоренные слова. | 17.11 | 1 | Умение находить, группировать, различать однокоренные слова, слова-синонимы, слова-омонимы (с похожим корнем). | Текущий | № 12 с.83 |
52 | Суффикс | 18.11 | 1 | Понимание сущности и роли понятия «суффикс», умение отличать суффикс от других частей слова. | Текущий | №5 с. 87 |
53 | Приставка | 21.11 | 1 | Понимание сущности, смыслоразличительной и словообразующей роли понятия «приставка», умение отличать суффикс от других частей слова. | Текущий | №9 с.89 |
54 | Закрепление по теме «Слово и его строение» | 22.11 | 1 | №16 с.91 | ||
55 | Окончание слова | 23.11 | 1 | Понимание сущности и роли окончания в слове, умение изменять окончания для связи слов в предложении. | Текущий | №6 с.93 |
56 | Упражнения в выделении окончаний слов, изменении окончаний. | 24.11 | 1 | Умение выделять в слове варианты приставок и суффиксов, окончаний, образовывать слова по заданным параметрам. | Текущий | №10 с.94 |
57 | Анализ слов по составу (морфемный разбор) | 25.11 | 1 | Умение анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом. | Текущий Тест | №5 с 97 |
58 59 | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Состав слова». Анализ ошибок. Коррекция. Анализ слова по составу. | 28.11 29.11 | 1 1 | Умение применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Контрольный диктант | |
60 61 | Понятие об орфограмме. Орфограммы в корне слова | 30.11 01.12 | 1 1 | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. | Текущий | №4 с 99 №9 с 101 |
62 63 | Ознакомление со способом проверки безударных гласных подбором однокоренных слов. Упражнения в проверке безударных гласных способом подбора однокоренных слов. | 02.12 05.12 | 1 1 | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. | Текущий | №6 с 103 №8 с 104 |
64 | Проверка безударной е с помощью гласной ё | 06.12 | 1 | Умение обнаруживать в зву-чащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Текущий | №11 с 105 |
65 | Проверка гласных в корне после шипящих | 07.12 | 1 | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Текущий | №15 с 106 |
66 | Развитие речи. Изложение текста с условным названием «Волшебные карандаши». | 08.12 | 1 | Научатся анализировать тексты, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла. | Текущий Изложение | №20 с 108 |
67 | Анализ изложения. Коррекция. | 09.12 | 1 | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | №26 с 110 |
68 | Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова | 12.12 | 1 | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Текущий | № 31 с 111 |
69 | Контрольное списывание №1. | 13.12 | Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Контрольное списывание | ||
70 71 72 | Слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Правило проверки непроизносимых согласных в корне. Упражнения в правописании слов с непроизносимыми согласными. | 14.12 15.12 16.12 | 1 1 1 | Умение обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Текущий | №6 с 113 №12 с 115 №15 с 116 |
73 74 | Проверяемые орфограммы в корне слова (обобщение). Составление алгоритма проверки орфограмм в корне слов. Работа с алгоритмом. | 19.12 20.12 | 1 1 | Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Текущий | №6 с 119 |
75 | Контрольный диктант №5 | 21.12 | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Итоговый контрольный диктант | №13 с 121 |
76 | Анализ ошибок. Коррекция. | 22.12 | 1 | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | №16 с 122 |
77 | Развитие речи. Изложение «Ёлка» | 23.12 | 1 | Умение анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Текущий Изложение | № 24 с 124 |
78 | Анализ изложения. Коррекция. | 26.12 | 1 | Умение оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | №8 с 128 |
79 | Развитие речи. Создание текста поздравления | 27.12 | 1 | Умение выражать свои мысли и эмоции при записи текста-поздравления, соблюдение правил этикета. | Текущий Сочинение | С 134 |
80 | Инструктаж по проектным работам. | 28.12 | 1 | Умение обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе. | Текущий | № 6 с 135 |
81 | Тема текста. Заголовок. | 29.12 | 1 | Умение читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов, ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. | Текущий | |
82 | Упражнения в подборе заголовка к тексту. | 30.12 | 1 | Умение выделять части текста и их микротемы. | Текущий | |
83 | Тема текста и его название. | 12.01 | 1 | Навык поиска, отбора и классификации материалов по заданным параметрам, умение ориентироваться в каталогах и картотеках. Научатся определять тему текста, придумывать заголовок к данному тексту; получат возможность научиться оценивать уместность использования слов в тексте. | Текущий | №5 с 5 |
84 85 | Тема текста с двумя микротемами. Тема текста и средства её раскрытия. | 13.01 16.01 | 1 1 | Научатся: добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления; формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного; читать и понимать историко-познавательные тексты; осуществлять систематизацию, хранение книг | Текущий | №5 с 7 №10 с 9 |
86 87 88 89 | Виды текстов. Текст-описание. Составление устного текста-описания животного. Развитие речи. Сообщение о любимой книге. Учимся анализировать текст. Подготовка к сочинению о зимних забавах. Развитие речи. Текст-рассуждение. Сочинение о зимних забавах, историях. | 17.01 18.01 19.01 20.01 | 1 1 1 1 | Умение составлять текст с опорой на имеющийся текстовый материал и собственный опыт с соблюдением правил построения текстового высказывания и записи предложений. | Текущий Сочинение | №6 с 11 № 5 с 13 |
90 | Анализ творческих работ. | 23.01 | 1 | Научатся оценивать свою и чужую деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Тематический | №7 с 14 |
91 | Правила записи слов с проверяемыми орфограммами в корне. | 24.01 | 1 | Научатся: разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами; извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. Уметь выделять в слове орфограммы, опознавать отличительные признаки и подбирать способ проверки. | Текущий | №10 с 15 |
92 | Повторение способов и приемов проверки орфограмм | 25.01 | 1 | Умение действовать по алгоритму, проверяя и записывая слова с проверяемыми орфограммами. | Текущий | № 16 с 17 |
93 | Упражнения в проверке слов по алгоритму | 26.01 | 1 | Осмысление понятия «слова с непроверяемым написанием», умение ориентироваться в словаре, использовать словарь для выяснения происхождения слова. | Текущий | №6 с 24 |
94 | Развитие речи. Изложение «Клестята» | 27.01 | 1 | Научатся анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Изложение | |
95 | Анализ работ. Коррекция. | 30.01 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | № 14 с 25 |
96 97 | Непроверяемые орфограммы в корне слов. Безударные гласные, не проверяемые ударением. Написание названий птиц. | 31.01 01.02 | 1 1 | Знакомство со словами из словаря на тему «Птицы», умение использовать новые слова при составлении предложений, текстов. | Текущий | №14 с 26 |
98 | Развитие речи. Изложение «Птичья столовая». | 02.02 | 1 | Научатся анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Изложение | |
99 | Анализ. Коррекция. Словарный диктант по теме «Птицы». | 03.02 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Словарный диктант | |
100 | Введение слов с труднопроверяемыми гласными. | 06.02 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | №17 с 28 |
101 | Введение слов с непроверяемыми гласными. Откуда приходят слова? | 07.02 | 1 | Научатся: разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами; извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Текущий | |
102 | Непроверяемые непроизносимые согласные. | 08.02 | 1 | Текущий | №19 с 28 | |
103 | Непроверяемые звонкие и глухие согласные. | 09.02 | 1 | Текущий | №22 с 29 | |
104 | Двойные согласные в русских словах. | 10.02 | 1 | Научатся: разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами; использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами; извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Текущий | № 8 с 32 |
105 106 | Двойные согласные в словах иноязычного происхождения Закрепление написания слов с двойными согласными. | 13.02 14.02 | 1 1 | Научатся: тренировать зрительную память | Текущий | № 12 с 33 |
107 | Обобщение по теме «Непроверяемые гласные и согласные в корне слова». Контрольный словарный диктант №2 | 15.02 | 1 | Знание отдельных слов с удвоенными согласными, умение образовывать и записывать слова с общим корнем. | Текущий Словарный диктант | № 15 с 35 |
108 | Проверочная работа по теме «Непроверяемые орфограммы в корне слов». | 16.02 | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе; навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Проверочная работа | № 19 с 36 |
109 | Развитие речи. Сочинение. Составление письма родным или друзьям. | 17.02 | 1 | Научатся анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Текущий | |
110 | Развитие речи. Обучение написанию поздравления с 8 Марта. | 20.02 | 1 | Научатся анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, выделять структурные части, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | №38 с 42 | |
111 | Презентация и анализ творческих работ. | 21.02 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | ||
112 113 | Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков. Фонетический разбор. | 22.02 27.02 | 2 | Научатся обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. Запоминание слов с непроверяемыми звонкими и глухими согласными. Умение проверять слова этимологически. | Текущий | № 6 с 45 № 13 с 47 |
114 115 | Употребление гласных после шипящих и ц. Закрепление правописания гласных после шипящих и буквы ц. | 28.02 01.03 | 1 1 | Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме, соблюдать правила орфоэпии. | Текущий | № 22 с 49 № 29 с 51 |
116 | Написание сочетаний чк, чн, щн. | 02.03 | 1 | Умение устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозна-чения звуков на письме. | Текущий словарный диктант | |
117 118 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. Варианты записи слов с сочетаниями -ль- (мальчик, зеркальный), -нш-, -нч- (батончик, каменщик). | 03.03 06.03 | 1 1 | Умение записывать слова с мягким знаком. | Текущий | № 34 с 53 |
119 120 | Проверочная работа по теме «Орфограммы корня». Анализ и коррекция ошибок. Закрепление изученного. | 07.03 09.03 | 1 1 | Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; Знание обязательных к изучению во втором классе слов с непроверяемым написанием. | Проверочная работа | |
121 122 123 | Наблюдение за правописанием разделительного ь. Правило написания разделительного ь. Упражнение в правописании разделительного ь в русских и иноязычных словах. | 10.03 13.03 14.03 | 1 1 1 | Научатся синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии. | Текущий | №6 с 55 Выучить правило с.56 № 11 с 57 |
124 | Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах | 15.03 | 1 | Научатся: применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи; выбирать верные ответы при решении орфографических тестов; работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму; | Текущий | №17 с 59 |
125 | Алгоритм полного устного и письменного звуко-буквенного (фонетического разбора) слов. | 16.03 | 1 | Научатся проводить звуко-буквенный разбор слова с записью транскрипции и в устной форме. | Текущий | №5 с 61 Выучить правило с. 62 |
126 | Контрольный диктант №4 | 17.03 | 1 | Научатся: каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку тексты, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; Знание обязательных к изучению во втором классе слов с непроверяемым написанием. | Контрольный диктант | |
127 | Коррекция ошибок. Повторение изученного по теме «Орфограммы корня». | 20.03 | 1 | Научатся обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | Текущий | № 12 с 63 |
128 | Закрепление изученного по теме «Орфограммы корня». | 21.03 | 1 | Научатся синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы, действовать по алгоритму при решении орфографической задачи, соблюдать правила орфоэпии. | Текущий | №17 с 65 № 24 с 67 |
129 130 | Общие значения частей речи | 22.03 03.04 | 2 | Знание понятий: «части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; умение различать части речи по изученным признакам (смыслу, вопросам). | Текущий | №6 с 77 №9 с 78 |
131 | Имя существительное | 04.04 | 1 | Знание сути понятия «имя существительное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя существительное от других частей речи. | Текущий | № 5 с 81 |
132 133 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 05.04 06.04 | 2 | Знание сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности. | Текущий | №6 с 83 |
134 | Неодушевленные имена существительные | 07.04 | 1 | Различение сути понятий: «одушевленность», «неодушевленность»; умение различать имена существительные по признаку одушевленности, умение классифицировать слова по смысловому признаку. | Текущий | Выучить правило с 84 №9 с 84 |
135 | Контрольный диктант | 10.04 | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе, навык грамотного письма с соблюдением изученных правил при письме под диктовку. | Итоговый диктант | |
136 | Работа над ошибками | 11.04 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | №14 с 86 |
137 | Собственные имена существительные | 12.04 | 1 | Научатся различать собственные и нарицательные имена существительные, которые различаются при написании только заглавной буквой. | Текущий | №5 с 89 |
137 | Имена, отчества, фамилии как имена собственные | 13.04 | 1 | Научатся выделять в речи и записывать имена, фамилии и отчества людей. Научатся: осознавать традиции русского народа в наименовании | Текущий | №13 с 92 |
138 | Географические названия как имена собственные | 14.04 | 1 | Научатся выделять в речи и записывать географические названия, подписывать адреса на конвертах или посылках. | Текущий | №17 с 93 |
140 141 | Общее повторение правописания слов | 17.04 18.04. | 2 | Научатся синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы, продумывать алгоритм проверки орфограммы. | Текущий | |
142 | Обобщение по теме «Собственные имена существительные» | 19.04 | 1 | Научатся выделять в речи и записывать географические названия, имена, фамилии и отчества людей, клички животных | Текущий словарный диктант | |
143 | Имя прилагательное | 20.04 | 1 | Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | Текущий | №4 с 95 |
144 145 | Употребление в речи полных и кратких форм имен прилагательных | 21.04 24.04 | 2 | Знание сути понятия «имя прилагательное», его основных отличительных признаков, умение отличать имя прилагательное от других частей речи. | Текущий | №7 с 96 №10 с 97 |
146 | Правильное написание окончаний имен прилагательных | 25.04 | 1 | Научатся отличать имя прилагательное от других частей речи. | Текущий | №15 с 99 |
147 148 149 | Глагол | 26.04 27.04 28.04 | 3 | Знание сути понятия «глагол», его основных отличительных признаков, умение отличать глагол от других частей речи. | Текущий | №4 с 101 №6 с 102 №8 с 103 |
150 151 | Изменение частей речи по числам | 02.05 03.05 | 2 | Научатся изменять по числам части речи, корректно употреблять имена прилагательные и глагол в связи с именами существительными, умение различать части речи по отличительным признакам. Соблюдение правил орфоэпии при использовании в речи названия профессий во множественном числе. | Текущий | № 4 с 105 №9 с 107 |
152 153 | Предлоги и союзы - слова-связки | 04.05 05.05 | 2 | Научатся: осознавать | Текущий | №2 с 108 №7 с 110 |
154 155 | Работа частей речи в предложении | 10.05 11.05 | 2 | Научатся: анализировать содержание текста из нескольких микротем; применять правила правописания | Текущий. | №6 с 113 №9 с 114 |
156 | Строим предложения, тексты | 12.05 | 1 | Знание отличительных признаков предложения, умение оформлять предложения на письме. | Текущий | Подготовка к изложению |
157 | Изложение «Золотой луг» | 15.05 | 1 | Научатся анализировать тексты, определять тему, озаглавливать, составлять план пересказа, записывать пересказ текста с соблюдением авторского замысла и с опорой на план. | Текущий Изложение | |
158 | Анализ изложения | 16.05 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря. | Текущий | |
159 | Сочинение «Портрет одуванчика» и его презентация | 17.05 | 1 | Научатся: осуществлять рефлексию по итогам года; наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста; сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний; редактировать собственные и чужие тексты | Текущий сочинение | |
160 | Анализ сочинения | 18.05 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. Повторение изученных слов из словаря. | Текущий | |
161 | Средства языка и речи | 19.05 | 1 | Научатся: обобщать и систематизировать изученные языковые явления; «читать» дидактический рисунок о роли языка и речи; наблюдать над особенностями высказывания-рассуждения; оценивать уместность использования слов в тексте | Текущий | №4 с 119 |
162 | Слово (значение, строение, правописание) | 22.05 | 1 | Научатся: применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера; решать орфографические задачи | Текущий | №4 с 121 №7 с 122 |
163 | Предложение. Текст. | 23.05 | 1 | Текущий словарный диктант | №5 с 127 | |
164 | Контрольный диктант | 24.05 | 1 | Научатся применять полученные знания в самостоятельной работе. | Итоговый контрольный диктант | |
165 | Работа над ошибками. Слово. Предложение. Текст | 25.05 | 1 | Научатся оценивать свою деятельность, анализировать и выделять речевые ошибки и недочеты, применять изученные правила при работе с ошибками. | Текущий | |
166 167 | Школа грамотея. Повторение по теме: «Язык и речь» | 26.05 29.05 | 2 | Научатся: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Текущий | №3 с 132 №7 с 133 |
168 | Школа грамотея. Повторение по теме: «Правописание слов» | 30.05 | 1 | Научатся: применять правила правописания; осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки | Текущий | |
169 | Части речи. Правописание гласных и согласных | 31.05 | 1 | Научатся применять алгоритм проверки безударных гласных и парных согласных в корне слов. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...
рабочая программа по русскому языку (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по технологии (УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний", 3 класс
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, государственного стандарта начального общего образования, авторской программы Л.Я. Желтовская и О.Б. Калинина ...
Рабочая программа по русскому языку. УМК «Планета знаний», 3 класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета Знаний" 2 класс
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком РФ, родным языком русского народа, средством межнациона...