РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ШКОЛА РОССИИ 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_4_klass_s_datami.docx | 56.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2016/2017 учебный год, учебного плана на 2016/2017 учебный год, авторской программы Л.М.Зеленина, Т.Е. Хохлова с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражают пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
1 Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.» Русский язык». Рабочие программы 1-4 класс.
2. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Методические рекомендации. Москва «Просвещение» 2013год.
3. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Проверочные работы. Москва «Просвещение» 2015год.
4. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Дидактический материал. Москва «Просвещение» 2013год.
5. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Рабочая тетрадь (в двух частях).Москва «Просвещение» 2015год.
6. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Учебник (в двух частях).Москва «Просвещение» 2013год.
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 170 часов (из расчѐта – 5 часов в неделю).
1.5. Общая характеристика учебного предмета:
Учебно-методический комплект по русскому языку (программа, учебник, методическое пособие) направлен на осуществление языкового образования и развития младших школьников, необходимого и достаточного для дальнейшего обучения детей русскому языку в средней школе.
В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Предложение», «Части речи», «Повторение».
1.6. Основные цели и задачи:
Познавательная цель предполагает:
– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-открытие детям родного русского языка как предмета изучения;
-формирование представления о русском языке как целостной системе, о единицах, ее составляющих,
- звуках речи, слове, предложении.
Социокультурная цель ориентирована на:
- формирование эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранению чистоты,
- выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальностии чистоты, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи:
- Формирование знаково – символического восприятия языка учащимися;
- развитие речи, мышления, воображения школьников;
- формирование коммуникативных компетенций учащихся, их готовности к общению на предмет получения, передачи информации, обмена информацией, обсуждения информации, аргументации высказанной точки зрения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и тексты –повествования небольшого объема;
- формирование развернутой структуры учебной деятельности, основу которой составляют универсальные учебные действия;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, стремления совершенствовать свою речь.
1.7. Особенности реализации программы: 1 обучающийся из класса занимается по адаптированной программе (для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида).
1.8. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.
1.9. Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо развивать устойчивое внимание.
2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.
3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».
4. Высокая степень истощаемости детей с ОВЗ может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления.
5. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут. Обязателен положительный итог работы.
1.10. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные; классные и внеклассные.
1.11. Ведущий вид деятельности: системно-деятельностный.
1.12. Методы и приемы обучения:
- объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником; письмо под диктовку, комментирование орфограмм и пунктограмм; демонстрация картин;
- репродуктивный: различные виды грамматического разбора; разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста; создание текстов различных типов и жанров;
- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений.
1.13. Формы и способы проверки знаний:
- диктанты;
- проверочные работы;
- сочинения-рассуждения;
- обучающее изложение.
1.14. Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся
Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
2.1. Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ; формирование отношения к родному русскому языку как духовной, культурно- исторической ценности;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и 6сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.
2.2. Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этих реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
2.3. Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложение (в объеме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) способность проверять написанное.
2.4. Планируемые результаты
Личностные УУД
1. Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Принимать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.
2. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов общества.
3. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
4. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков.
5. Выполнять правила этикета. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности.
6. Внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства.
7. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
2. Следовать режиму организации учебной и вне учебной деятельности.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.
6. Осуществлять самопроверку и взаимопроверку работ.
7. Корректировать выполнение задания.
8. Оценивать выполнение своего задания по следующим параметрам: легко или трудно выполнять, в чём сложность выполнения.
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках.
3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках.
4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.
5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием.
6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
8. Выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные УУД
1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку.
3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.
5. Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
6. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
2.5. Контрольно-измерительные материалы:
1. . Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Проверочные работы. Москва «Просвещение» 2014год.
2.Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Дидактический материал. Москва «Просвещение» 2013год.
3.Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Рабочая тетрадь (в двух частях). Москва «Просвещение» 2015год.
Содержание учебного курса
Раздел учебного курса | Кол-во часов | Из них | ||||||
Контрольные работы | Контрольные диктанты | Контрольное списыва ние | Изложение | Подготовленный диктант | Сочинение | Проверочные работы | ||
Предложение | 30 | 1 | 1 | |||||
Части речи | 122 | |||||||
Имя существительное | 40 | 4 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||
Имя прилагательное | 24 | 2 | 1 | 1 | 1 | |||
Местоимение | 8 | 1 | 1 | |||||
Глагол | 45 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | ||
Наречие | 5 | 1 | ||||||
Повторение | 18 | 1 | 1 | |||||
Итого | 170 | 3 | 10 | 2 | 8 | 3 | 5 | 2 |
- Календарно - тематическое планирование
№ п.п | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
Раздел «Предложение» 30ч Главные и второстепенные члены предложения 9ч | |||
1 | 1.09 | Предложения разные по цели высказывания. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения. Работа с текстом, озаглавливание текста | |
2 | 2.09 | Предложения разные по цели высказывания. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа предложения. Работа с текстом, озаглавливание текста | |
3 | 5.09 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | |
4 | 6.09 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | |
5 | 7.09 | Второстепенные члены предложения. Определение. Работа с текстом: текст-описание, текст-повествование | |
6 | 8.09 | Второстепенные члены предложения. Определение. Работа с текстом: текст-описание, текст-повествование | |
7 | 9.09 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |
8 | 12.09 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | |
9 | 13.09 | Закрепление знаний учащихся по теме "Главные и второстепенные члены предложения" | |
Однородные члены предложения 10ч | |||
10 | 14.09 | Однородные подлежащие. Однородные сказуемые. Работа с текстом: редактирование текста | |
11 | 15.09 | Разбор предложения по составу. Способы соединения в предложении однородных подлежащих и однородных сказуемых | |
12 | 16.09 | Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Знаки препинания между однородными подлежащими и однородными сказуемыми, соединенными союзами а, и, но или без союзов | |
13 | 19.09 | Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Знаки препинания между однородными подлежащими и однородными сказуемыми, соединенными союзами а, и, но или без союзов | |
14 | 20.09 | Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Знаки препинания между однородными подлежащими и однородными сказуемыми, соединенными союзами а, и, но или без союзов | |
15 | 21.09 | Интонация произношения предложений с однородными подлежащими и однородными сказуемыми. Знаки препинания между однородными подлежащими и однородными сказуемыми, соединенными союзами а, и, но или без союзов | |
16 | 22.09 | Однородные дополнения | |
17 | 23.09 | Однородные обстоятельства | |
18 | 26.09 | Закрепление изученного. Разбор по составу предложений с однородными главными(подлежащим и сказуемым) и однородными второстепенными(дополнениями и обстоятельствами) членами предложения. | |
19 | 27.09 | Однородные определения. Знаки препинания в предложениях с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. | |
Простые и сложные предложения 5ч | |||
20 | 28.09 | Простое предложение. Сложное предложение. Способы соединения простых предложений в составе сложного. | |
21 | 29.09 | Сложное предложение и простое предложение с однородными главными членами предложения. | |
22 | 30.09 | Интонационно-звуковое оформление сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. "Проверим себя и оценим свои достижения" | |
23 | 3.10 | Закрепление знаний учащихся по теме "Простые и сложные предложения" | |
24 | 4.10 | Контрольное списывание | |
Прямая речь 4ч | |||
25 | 5.10 | Прямая речь и слова автора. Знаки препинания при прямой речи | |
26 | 6.10 | Интонационное оформление предложений с прямой речью. Правила расстановки знаков препинания при прямой речи | |
27 | 7.10 | Обобщение знаний учащихся о правилах расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью | |
28 | 10.10 | Диктант по теме "Предложение" | |
Обращение 2ч | |||
29 | 11.10 | Обращение и прямая речь. Интонация в предложениях с обращением. Место обращения в предложении. Знаки препинания при обращении | |
30 | 12.10 | Систематизация знаний учащихся об обращении, прямой речи и способах их оформления на письме | |
Раздел «Части речи» 122ч Имя существительное 40ч Общие сведения об имени существительном 4ч | |||
31 | 13.10 | Лексическое значение имени существительного. Грамматические признаки имени существительного. Собственные и нарицательные существительные | |
32 | 14.10 | Число имен существительных. Изменение существительных по числам | |
33 | 17.10 | Существительные одушевленные и неодушевленные. Род имени существительного | |
34 | 18.10 | Сочинение на тему "Прогулка в осенний лес"или на тему "Осень". | |
Изменение имени существительного при сочетании с другими словами 6ч | |||
35 | 19.10 | Склонение имени существительного. Падеж. Падежные вопросы | |
36 | 20.10 | Определение падежа имени существительного. Управляющее слово | |
37 | 21.10 | Определение падежа существительного по управляющим словам и падежным вопросам | |
38 | 24.10 | Именительный и винительный падежи неодушевленных существительных мужского и среднего рода | |
39 | 25.10 | Закрепление знаний учащихся по теме "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами" | |
40 | 26.10 | Контрольный диктант по теме "Изменение имени существительного при сочетании с другими словами." | |
Основные типы склонения имен существительных 8ч | |||
41 | 27.10 | Типы склонений имен существительных. 1-е склонение | |
42 | 28.10 | Типы склонений имен существительных. 2-е склонение | |
43 | 7.11 | Типы склонений имен существительных. 2-е склонение | |
44 | 8.11 | Типы склонений имен существительных. 3-е склонение | |
45 | 9.11 | Типы склонений имен существительных. 3-е склонение | |
46 | 10.11 | Изложение | |
47 | 11.11 | Закрепление знаний учащихся по теме "Основные типы склонения имен существительных" | |
48 | 14.11 | Контрольный диктант по теме " Основные типы склонения имен существительных" | |
Правописание окончаний имен существительных в единственном числе 16ч | |||
49 | 15.11 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3-го склонения | |
50 | 16.11 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний существительных 1,2,3-го склонения | |
51 | 17.11 | Окончания существительных 1-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах и существительных 2-го склонения в предложном падеже | |
52 | 18.11 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения | |
53 | 21.11 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения | |
54 | 22.11 | Проверочная работа по теме «Правописание окончаний имён существительных в единственном числе» | |
55 | 23.11 | Винительный падеж существительных. Предлоги, с которыми употребляются существительные в форме винительного падежа | |
56 | 24.11 | Творительный падеж существительных. предлоги, с которыми употребляются существительные в форме творительного падежа | |
57 | 25.11 | Предлоги, которые могут употребляться с разными падежными формами. Определение падежа существительного по предлогу | |
58 | 28.11 | Изложение | |
59 | 29.11 | Систематизация знаний учащихся. Работа с текстом: восстановление последовательности частей текста | |
60 | 30.11 | Систематизация знаний учащихся. Работа с текстом: восстановление последовательности частей текста | |
61 | 1.12 | Систематизация знаний учащихся. Работа с текстом: восстановление последовательности частей текста | |
62 | 2.12 | Подготовленный диктант | |
63 | 5.12 | Контрольный диктант по теме "Правописание окончаний имен существительных в единственном числе" | |
64 | 6.12 | Работа над ошибками диктанта. | |
Правописание окончаний имен существительных во множественном числе 6ч | |||
65 | 7.12 | Общее представление об особенностях склонения имен существительных во множественном числе. Определение типа склонения существительных во множественном числе. Склонение имен существительных с твердой основой во множественном числе. | |
66 | 8.12 | Склонение имен существительных с мягкой основой во множественном числе. Правописание падежных окончаний существительных с мягкой основой во множественном числе | |
67 | 9.12 | Закрепление знаний учащихся о правописании окончаний существительных во множественном числе. Работа с разделом "Для любознательных" | |
68 | 12.12 | Закрепление знаний учащихся о правописании окончаний существительных во множественном числе. Работа с разделом "Для любознательных" | |
69 | 13.12 | Итоговый диктант по теме "Имя существительное" | |
70 | 14.12 | Работа над ошибками | |
Имя прилагательное 24ч Общие сведения об имени прилагательном 4ч | |||
71 | 15.12 | Лексическое значение имени прилагательного. Основные грамматические признаки имени прилагательного | |
72 | 16.12 | Род, число, падеж имени прилагательного. Родовые окончания имен прилагательных | |
73 | 19.12 | Словосочетание прилагательного с существительным. Связи слов в словосочетании | |
74 | 20.12 | Сочинение | |
Склонение имен прилагательных в форме единственного числа мужского и среднего рода-4ч. | |||
75 | 21.12 | Сходство и различие падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в форме единственного числа. | |
76 | 22.12 | Склонение прилагательных мужского и среднего рода с основой на г, к, х и ж, ш | |
77 | 23.12 | Обобщение и конкретизация знаний учащихся о склонении имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | |
78 | 26.12 | Контрольное изложение | |
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода в единственном числе-7ч. | |||
79 | 27.12 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. Орфографический разбор имени прилагательного | |
80 | 28.12 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода. Орфографический разбор имени прилагательного | |
81 | 11.01 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода | |
82 | 12.01 | Родительный и винительный падежи прилагательных мужского и среднего рода | |
83 | 13.01 | Обобщение знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | |
84 | 16.01 | Обобщение знаний учащихся о правописании безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | |
85 | 17.01 | Диктант по теме " Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме мужского и среднего рода единственного числа" | |
Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа 5ч | |||
86 | 18.01 | Склонение имен прилагательных в форме женского рода с твердой и мягкой основой в словосочетаниях с одушевленными и неодушевленными существительными | |
87 | 19.01 | Особенности склонения прилагательных в женском роде с твердой основой на ж, ш и с мягкой основой на ч, щ | |
88 | 20.01 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме женскогорода единственного числа. Способы проверки | |
89 | 23.01 | Способы проверки правописания безударных падежных окончаний прилагательных в мужском, женском и среднем роде единственного числа | |
90 | 24.01 | Проверочная работа по теме «Склонение имён прилагательных женского рода единственного числа» | |
Склонение и правописание окончаний имен прилагательных во множественном числе 4ч | |||
91 | 25.01 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в форме множественного числа | |
92 | 26.01 | Способы проверки правописания безударных окончаний имен прилагательных во множественном числе | |
93 | 27.01 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных и способы их проверки. Определение окончания прилагательных по их грамматическим признакам. Работа с разделом "Для любознательных" | |
94 | 30.01 | Итоговый диктант по теме "Имя прилагательное" | |
Местоимение 8ч | |||
95 | 31.01 | Особенности личных местоимений как части речи. Личное местоимение и имя существительное. Грамматические признаки личных местоимений. Работа с разделом "Для любознательных" | |
96 | 1.02 | Личное местоимение как член предложения | |
97 | 2.02 | Особенности склонения личных местоимений. Склонение личных местоимений единственного числа | |
98 | 3.02 | Контрольное списывание по теме «Склонение личных местоимений» | |
99 | 6.02 | Склонение личных местоимений множественного числа | |
100 | 7.02 | Особенности употребления личных местоимений с предлогами. Варианты произношения и правописания личных местоимений с предлогами в одном и том же падеже | |
101 | 8.02 | Уточнение представлений учащихся о местоимении как части речи, о склонении личных местоимений в единственном и множественном числе. "Проверим себя и оценим свои достижения" | |
102 | 9.02 | Различие в произношении и написании личных местоимений 3-го лица в родительном и дательном падежах с предлогом и без предлога | |
Глагол 45ч Общие сведения о глаголе 2ч | |||
103 | 10.02 | Лексическое значение глагола. Основные грамматические признаки глагола | |
104 | 13.02 | Глаголы с приставками. Не с глаголами. Роль глаголов в речи. Работа с текстом: текст-описание, текст-повествование | |
Неопределенная форма глагола 6ч | |||
105 | 14.02 | Вопросы что делать? что сделать? Суффиксы неопределенной формы глагола –ть, -ти. Глагольные суффиксы –е-, -и-, -а-(-я-), -ну-, -ова- и др. Основа неопределенной формы глагола. | |
106 | 15.02 | Контрольное изложение | |
107 | 16.02 | Глаголы с частицей –ся. Работа с текстом: составление рассказа на заданную тему | |
108 | 17.02 | Систематизация знаний учащихся о неопределенной форме глагола | |
109 | 20.02 | Систематизация знаний учащихся о неопределенной форме глагола | |
110 | 21.02 | Обучающее изложение | |
Время глагола 6ч | |||
111 | 22.02 | Настоящее, прошедшее, будущее время глагола | |
112 | 27.02 | Определение формы времени глагола. Изменение глагола по временам | |
113 | 28.02 | Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов в форме прошедшего времени по числам. Изменение глаголов в форме прошедшего времени по родам | |
114 | 1.03 | Сочинение по началу текста | |
115 | 2.03 | Образование глаголов прошедшего времени | |
116 | 3.03 | Контрольная работа по теме «Время глагола» | |
Спряжение глагола 31ч | |||
117 | 6.03 | Изменение глаголов в форме настоящего и будущего времени по лицам и числам. Сходство и различие окончаний глаголов I и II спряжения | |
118 | 7.03 | Определение спряжения глагола по его неопределенной форме. Глаголы I и II спряжения | |
119 | 9.03 | Личные окончания глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов Iи II спряжения | |
120 | 10.03 | Применение полученных знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов на практике | |
121 | 13.03 | Диктант по теме " Спряжение глагола" | |
122 | 14.03 | Работа над ошибками | |
123 | 15.03 | Правописание личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа (-ешь,- ишь). Работа с текстом | |
124 | 16.03 | Правописание личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа (-ешь,- ишь). Работа с текстом | |
125 | 17.03 | Правописание личных окончаний глаголов в форме 2-го лица единственного числа (-ешь,- ишь). Работа с текстом | |
126 | 20.03 | Обучающее изложение | |
127 | 21.03 | Правописание глаголов с частицей –ся в неопределенной форме и в форме 3-го лица единственного и множественного числа ( -ться, -тся) | |
128 | 22.03 | Подготовленный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | |
129 | 23.03 | Применение полученных знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения на практике | |
130 | 24.03 | Контрольная работа по теме «Спряжение глагола» | |
131 | 3.04 | Работа над ошибками | |
132 | 4.04 | Спряжение глаголов во множественном числе. Правописание безударных личных окончаний | |
133 | 5.04 | Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения единственного и множественного числа. Различение и правописание -ться, -тся в глаголах и -ца в конце существительных Работа с текстом | |
134 | 6.04 | Правописание личных окончаний глаголов Iи II спряжения единственного и множественного числа. Различение и правописание -ться, -тся в глаголах и -ца в конце существительных Работа с текстом | |
135 | 7.04 | Грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Образование форм глаголов прошедшего времени. Разбор глаголов прошедшего времени по составу | |
136 | 10.04 | Грамматические признаки глаголов прошедшего времени. Образование форм глаголов прошедшего времени. Разбор глаголов прошедшего времени по составу | |
137 | 11.04 | Сочинение | |
138 | 12.04 | Определение лица и числа глагола по его личному окончанию. Составление грамматических задач | |
139 | 13.04 | Закрепление изученного по теме "Глагол» | |
140 | 14.04 | Закрепление изученного по теме "Глагол» | |
141 | 17.04 | Закрепление изученного по теме "Глагол» | |
142 | 18.04 | Изложение | |
143 | 19.04 | Подготовленный диктант по теме "Спряжение глаголов" | |
144 | 20.04 | "Проверим себя и оценим свои достижения" | |
145 | 21.04 | Итоговый диктант по теме "Спряжение глаголов" | |
146 | 24.04 | Работа над ошибками | |
147 | 25.04 | Сочинение | |
Наречие 5ч | |||
148 | 26.04 | Лексико-грамматические признаки наречия | |
149 | 27.04 | Наречие- неизменяемая часть речи. Роль наречия в предложении | |
150 | 28.04 | Правописание суффиксов –а, -о в наречиях | |
151 | 2.05 | Обобщающий урок по теме "Наречие" Работа с разделом "Для любознательных" | |
152 | 3.05 | Итоговый диктант за курс 4 класса | |
Раздел «Повторение» 18ч | |||
153 | 4.05 | Итоговое повторение | |
154 | 5.05 | Итоговое повторение | |
155 | 10.05 | Итоговое повторение | |
156 | 11.05 | Итоговое повторение | |
157 | 12.05 | Итоговое повторение | |
158 | 15.05 | Сочинение | |
159 | 16.05 | Итоговое повторение | |
160 | 17.05 | Итоговое повторение | |
161 | 18.05 | Итоговое повторение | |
162 | 19.05 | Итоговое повторение | |
163 | 22.05 | Итоговое повторение | |
164 | 23.05 | Итоговое повторение | |
165 | 24.05 | Изложение | |
166 | 25.05 | Итоговое повторение | |
167 | 26.05 | Итоговое повторение | |
168 | 29.05 | Итоговое повторение | |
169 | 30.05 | Итоговое повторение | |
170 | 31.05 | Итоговое повторение | |
В течение года | Наши проекты. |
- Учебно-методическое обеспечение реализации программы
УМК:
1 Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.» Русский язык». Рабочие программы 1-4 класс.
2. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Методические рекомендации. Москва «Просвещение» 2013год.
3. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Проверочные работы. Москва «Просвещение» 2015год.
4. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Дидактический материал.Москва «Просвещение» 2013год.
5. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Рабочая тетрадь (в двух частях).Москва «Просвещение» 2015год.
6. Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е «Русский язык 4 класс». Учебник (в двух частях).Москва «Просвещение» 2013год.
Экранно - звуковые пособия:
1. Электронные физминутки;
2. Мультимедийные презентации.
Печатные пособия:
1. Набор «Словарные слова»
2. Комплект наглядных пособий для словарно - логических упражнений по русскому языку.
3. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
- Материально-техническое обеспечение реализации программы
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
2. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
3. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
4. Ноутбук.
5. Экран.
7. Многофункциональное печатающее устройство, интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....