Школьные олимпиады по русскому языку.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Шиленок Людмила Григорьевна

Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку

  1. Расположить слова в алфавитном порядке, поставить ударение:

повторит, столяр, хвоя, досуг, начала, звонить, красивее, щавель, творог, договор

  1. К данным словам подберите слова, противоположенные по значению:

бледнеть                      дорогой

     мириться                     ясный

     успех                            свобода

     Родина                         свет

  1. Разобрать по составу:

оборвали, пароходов, причудливый

  1. О ком или о чем идет речь? Замените предложение словосочетанием:

Вилами на воде написано.  Засучив рукава. Яблоку негде упасть. Тянуть канитель.

  1. Указать падеж выделенных имен существительных:

Нужна смелость орла, чтобы разбить врага.

Впереди охотника бежала собака.

  1. Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,

приставку в слове выписать,

корень в слове преподносить.

  1. Из букв слова «изобретатель» составить всевозможные слова.

Школьная олимпиада по русскому языку

  1. К данным словосочетаниям подберите синонимы и антонимы:

свежий хлеб

свежий ветер

свежие краски

свежая рубашка

свежая газета

  1. Сколько раз каждый звук слова «приезд» встречается в следующей    

фразе: «Войско в горы царь проводит».

  1. Определите лексическое значение французского слова «Лютэр»

с помощью таких французских слов:

лют – борьба

лютэ – бороться

Дансэр – танцовщик

Вандэр – продавец

 лектэр – чтец

  1. Выпишите слова, в которых встречаются рядом два гласных звука:

Театр, ягуар, заезд, стоили, не успокаивающийся, смеясь, таять, мои,

удалые, истории.

  1. Определите части речи:

Вероокая трышь грузло обкисляла закорявку.

Школьная олимпиада по русскому языку

  1. Диктант.

  1. Прочитай и запиши слова путем перестановки букв и слогов.

Подчеркни «лишнее» слово.

Ныстачй        лодевой   мучезанный    горазвор

  1. Запиши, что обозначают данные фразеологизмы:

Задать головомойку-

намылить шею, голову-

после дождичка в четверг-

за пояс заткнуть-

  1. Поставить ударение в словах:

банты, краны, торты, шарфы, бантов, тортов, шарфов, банта, крана, торта, шарфа

  1. Восстанови словообразующую цепочку. 3 4 слово в цепочке разбери

по составу:

лёд, ледяной, ледник, ледянки, леденеть

  1. Прочитай предложения, найди ошибки. Запиши предложения

правильно.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

На хрустальной люстре было много висячих висюлек.

  1. Запиши слова звуками и определи количество звуков.

городской

      ключ

      хоккей

  1. Вставь пропущенные буквы, исправь ошибки.

                                             Помоги другу!

     (На)ул…ц… сил…ный м…ро… . М…тель зам…тает доро…ки. Ты сидишь (в) т…пле и готовишь уроки. (В)друг слышиш  в стекло тон…н…кий стук. За оконной рамой ты видишь птичку. Синич…ка ходит по снежку. Через ст…кло на т…бя смотрят гла…ки-бусинки.  Птица просит (о)помощ… . Бедняжка силно галодает.

Кто поможет синички выжыть в ззимную пору!

Школьная олимпиада по русскому языку

  1. Составь слова, исключай постепенно «лишнее» слово, объясняй

свой выбор:

грит, сали. хутеп, фелетон, девьмед

  1. Укажи, какими частями речи являются выделенные слова:

а) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

б) Ведро дало течь, и вода стала течь.

в) Снежное покрывало покрывало всё поле.

г) Кто без кисти и белил крыши города белил.

      3. Разгадай шараду:

          Три слога в слове. Первый слог – большой снеговика кусок.

          Осуществляют слог второй – слоны, прийдя на водопой.

          А третий слог зовётся так, как прежде звался Ъ знак.

          Соедини все три как надо – получишь баллы ты в награду!

  1. Исправь ошибки.

Кокое  чюдестное утро: и раса, и гребы, и птици. Но ведь это уже осинь. Жилтеют бирезки. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птици улитят. В прах развалятся туние гребы. Грусно!»

  1. Объясни значение выражений:

черепаший шаг

орлиное зрение

лебединая шея

львиная доля

ежовые рукавицы

  1. Разбери по членам предложения, укажи части речи:

Сяпала калуша по напушку и увазила бутявку.

  1. Запиши слова:

[йупк’и], [каз’ба], [й’унаша]

Школьная олимпиада по русскому языку

 

  1. Выпиши слова, в которых число букв и звуков не совпадает.

Разбери их по составу.

Устный, словесный. езжу, прекрасный, опасный, счастливая.

  1. Найди и исправь все допущенные в тексте ошибки.

Мы часто кпразднику дарим цветы мами. бабушке учитильнице, близким людям. Красивые розы ты можиш вырасить сам. Осенью прошлаго года наш класс обризал розы в типлицах. Черенки роз ребята сабрали и посодили в горшочки. Почьки пошли в рост. Позней весной саженци пересодили в цветник.

  1. Разгадай шараду:

Корень найдёшь ты в названии нашей планеты,

а окончание в слове ущелье найдёшь.

Если ж приставку ты выделишь в слове подвеска,

значит, ты выполнил верно заданье свое.

  1. Запиши 4 существительных, у которых начальная форма совпадает по     написанию с неопределенной формой глагола.
  2.  Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:

водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч

  1. Запиши, что обозначают данные фразеологизмы:

после дождичка в четверг

задать головомойку

за пояс заткнуть

     

     

                  

Школьная олимпиада по русскому языку

  1. Запиши звуками слова: просьба, съезд.

  2. Разгадай шараду:

          Из писка птиц мой слог возьми

           Второй с бараньей головы.

          Откройте печь и там найдите

          То, что не раз едали вы.

  1. Найди лишнее слово, подчеркни его:

жаловаться, сетовать, хныкать, роптать.

     

  1. Определи значение слова озимь. Выбери правильный ответ,

подчеркни его:

а) первые зимние дни;

б) всходы, посевы озимых культур;

в) вьюга, во время которой дует низовой ветер.

  1. Почему по- разному пишутся слова?

Деревенский старожил

Сад за речкой сторожил.

  1. Путём перестановки букв составь третье слово, имя существительное,

все буквы должны быть использованы:

а) боб, уста;

б) парк, ива.

  1. Разбери по членам предложения, укажи части речи.

Горселёнка крептил латкий драмбул.

  1. Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени

женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным?

  1. Замени одним словом:

а) зарубить на носу;

б) мозолить глаза;

в) точить лясы;

г) клевать носом.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Школьная олимпиада по русскому языку

Смотр знаний детей по русскому языку...

Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.

  Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами...

Школьная олимпиада по русскому языку.

Олимпиада составлена для проведения на уровне школы по параллелям с целью выявления учащихся с нестандартным мышлением, потенциальных участников более серьёзных конкурсов в дальнейшем....

Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс

Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов...