Школьные олимпиады по русскому языку.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме
Любой ребенок, участвуя в олимпиадах, конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное признание своим талантам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьная олимпиада по русскому языку
- Расположить слова в алфавитном порядке, поставить ударение:
повторит, столяр, хвоя, досуг, начала, звонить, красивее, щавель, творог, договор
- К данным словам подберите слова, противоположенные по значению:
бледнеть дорогой
мириться ясный
успех свобода
Родина свет
- Разобрать по составу:
оборвали, пароходов, причудливый
- О ком или о чем идет речь? Замените предложение словосочетанием:
Вилами на воде написано. Засучив рукава. Яблоку негде упасть. Тянуть канитель.
- Указать падеж выделенных имен существительных:
Нужна смелость орла, чтобы разбить врага.
Впереди охотника бежала собака.
- Суффикс и окончание ищи в слове терпеливый,
приставку в слове выписать,
корень в слове преподносить.
- Из букв слова «изобретатель» составить всевозможные слова.
Школьная олимпиада по русскому языку
- К данным словосочетаниям подберите синонимы и антонимы:
свежий хлеб
свежий ветер
свежие краски
свежая рубашка
свежая газета
- Сколько раз каждый звук слова «приезд» встречается в следующей
фразе: «Войско в горы царь проводит».
- Определите лексическое значение французского слова «Лютэр»
с помощью таких французских слов:
лют – борьба
лютэ – бороться
Дансэр – танцовщик
Вандэр – продавец
лектэр – чтец
- Выпишите слова, в которых встречаются рядом два гласных звука:
Театр, ягуар, заезд, стоили, не успокаивающийся, смеясь, таять, мои,
удалые, истории.
- Определите части речи:
Вероокая трышь грузло обкисляла закорявку.
Школьная олимпиада по русскому языку
- Диктант.
- Прочитай и запиши слова путем перестановки букв и слогов.
Подчеркни «лишнее» слово.
Ныстачй лодевой мучезанный горазвор
- Запиши, что обозначают данные фразеологизмы:
Задать головомойку-
намылить шею, голову-
после дождичка в четверг-
за пояс заткнуть-
- Поставить ударение в словах:
банты, краны, торты, шарфы, бантов, тортов, шарфов, банта, крана, торта, шарфа
- Восстанови словообразующую цепочку. 3 4 слово в цепочке разбери
по составу:
лёд, ледяной, ледник, ледянки, леденеть
- Прочитай предложения, найди ошибки. Запиши предложения
правильно.
Повар посолил суп солью.
У Юры жил молодой котёнок.
На хрустальной люстре было много висячих висюлек.
- Запиши слова звуками и определи количество звуков.
городской
ключ
хоккей
- Вставь пропущенные буквы, исправь ошибки.
Помоги другу!
(На)ул…ц… сил…ный м…ро… . М…тель зам…тает доро…ки. Ты сидишь (в) т…пле и готовишь уроки. (В)друг слышиш в стекло тон…н…кий стук. За оконной рамой ты видишь птичку. Синич…ка ходит по снежку. Через ст…кло на т…бя смотрят гла…ки-бусинки. Птица просит (о)помощ… . Бедняжка силно галодает.
Кто поможет синички выжыть в ззимную пору!
Школьная олимпиада по русскому языку
- Составь слова, исключай постепенно «лишнее» слово, объясняй
свой выбор:
грит, сали. хутеп, фелетон, девьмед
- Укажи, какими частями речи являются выделенные слова:
а) Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
б) Ведро дало течь, и вода стала течь.
в) Снежное покрывало покрывало всё поле.
г) Кто без кисти и белил крыши города белил.
3. Разгадай шараду:
Три слога в слове. Первый слог – большой снеговика кусок.
Осуществляют слог второй – слоны, прийдя на водопой.
А третий слог зовётся так, как прежде звался Ъ знак.
Соедини все три как надо – получишь баллы ты в награду!
- Исправь ошибки.
Кокое чюдестное утро: и раса, и гребы, и птици. Но ведь это уже осинь. Жилтеют бирезки. Трепетная осина шепчет: «Скоро раса высахнет. Птици улитят. В прах развалятся туние гребы. Грусно!»
- Объясни значение выражений:
черепаший шаг
орлиное зрение
лебединая шея
львиная доля
ежовые рукавицы
- Разбери по членам предложения, укажи части речи:
Сяпала калуша по напушку и увазила бутявку.
- Запиши слова:
[йупк’и], [каз’ба], [й’унаша]
Школьная олимпиада по русскому языку
- Выпиши слова, в которых число букв и звуков не совпадает.
Разбери их по составу.
Устный, словесный. езжу, прекрасный, опасный, счастливая.
- Найди и исправь все допущенные в тексте ошибки.
Мы часто кпразднику дарим цветы мами. бабушке учитильнице, близким людям. Красивые розы ты можиш вырасить сам. Осенью прошлаго года наш класс обризал розы в типлицах. Черенки роз ребята сабрали и посодили в горшочки. Почьки пошли в рост. Позней весной саженци пересодили в цветник.
- Разгадай шараду:
Корень найдёшь ты в названии нашей планеты,
а окончание в слове ущелье найдёшь.
Если ж приставку ты выделишь в слове подвеска,
значит, ты выполнил верно заданье свое.
- Запиши 4 существительных, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределенной формой глагола.
- Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные:
водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч
- Запиши, что обозначают данные фразеологизмы:
после дождичка в четверг
задать головомойку
за пояс заткнуть
Школьная олимпиада по русскому языку
- Запиши звуками слова: просьба, съезд.
2. Разгадай шараду:
Из писка птиц мой слог возьми
Второй с бараньей головы.
Откройте печь и там найдите
То, что не раз едали вы.
- Найди лишнее слово, подчеркни его:
жаловаться, сетовать, хныкать, роптать.
- Определи значение слова озимь. Выбери правильный ответ,
подчеркни его:
а) первые зимние дни;
б) всходы, посевы озимых культур;
в) вьюга, во время которой дует низовой ветер.
- Почему по- разному пишутся слова?
Деревенский старожил
Сад за речкой сторожил.
- Путём перестановки букв составь третье слово, имя существительное,
все буквы должны быть использованы:
а) боб, уста;
б) парк, ива.
- Разбери по членам предложения, укажи части речи.
Горселёнка крептил латкий драмбул.
- Какой глагол, родственный глаголу петь, в прошедшем времени
женского рода совпадает по звучанию и написанию с существительным?
- Замени одним словом:
а) зарубить на носу;
б) мозолить глаза;
в) точить лясы;
г) клевать носом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс
Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....
Школьная олимпиада по русскому языку
Смотр знаний детей по русскому языку...
Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.
Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...
задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс
материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе
Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами...
Школьная олимпиада по русскому языку.
Олимпиада составлена для проведения на уровне школы по параллелям с целью выявления учащихся с нестандартным мышлением, потенциальных участников более серьёзных конкурсов в дальнейшем....
Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс
Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов...