Школьная олимпиада по русскому языку.
олимпиадные задания по русскому языку (1 класс) по теме

Ширяева Наталья Викторовна

Олимпиада составлена для проведения на уровне школы по параллелям с целью выявления учащихся с нестандартным мышлением, потенциальных участников более серьёзных конкурсов в дальнейшем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку

2 класс 2013 год.

Ф. И. участника ________________________________________________________________

З.1. Среди слов есть две группы однокоренных слов. Выбери и выпиши

        каждую группу отдельно, докажи.

                Вода, водитель, водит, водный, водичка, жидкость, шофёр,

        кипяток, таксист.

  1. ______________________________________________________
  2. ______________________________________________________

З.2.  Определи, сколько предложений в тексте, расставив знаки препи-

         нания, ответ запиши цифрой.

        Ребята идут по берегу реки уже смеркается Люся видит холодный

         прозрачный ручей она предлагает тут остановиться на ночлег.

                                                                                ( ___предложений).

З.3.  Подчеркни слова, которые неправильно разделены для переноса.

         Раздели их правильно.

                Май–ка, пе-ньки, день-ки, уго-лок, перв-ый, ру-ки, с-путник,

                про-пал, индюк, ел-ьник.

З.4.  Вставьте в стихотворение нужные предлоги:

                Я ___ утра ___ лесу гуляю,

                ____ росы я весь промок.

                Но зато теперь я знаю

                ____ берёзку и ___ мох.

З.5.  Замени глаголы близкими по значению. Вставь пропущенные буквы.

        (Дует) ________ тёплый в..т..рок.

(Исчезает) _______ п..следний сне.. в л..су.

Звери (чувствуют) ________ прибл..жение в..сны.

Высоко в небе (парит) ________ орёл.

        

        

З.6.  Вставь пропущенные буквы.

                Л…сной, р…чной, г…ристый,

                М…рской, р…дной, л…систый,

                Проверь слова, да не сп…ши,

                Красиво, грамотно сп…ши.

З.7.  Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом слове

        лишний слог, чтобы получилось понятное слово.

                Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

З.8.  Замени выражение одним словом.

Клевать носом  - __________________

Зарубить на носу - ________________

Ломать голову - ___________________

З.9.  Зачеркни в каждом ряду лишнюю букву и объясни свой выбор.

                А   я   о   у   _________________________________________

                Я   ё   а   ю  _________________________________________

                Ч   щ   з   й  _________________________________________

                Д   г   т   ж   _________________________________________  

З.10.  Белоснежка в гостях у гномов, пока те искали сокровища, занялась

            чтением их книг. Книжки были крошечные, написанные на языке

            гномов, но она всё-таки сумела разобраться в них. У гномов, как и

    в русском языке, были правила: жи-ши, чу-щу и ча-ща. 

    Один из гномов написал Белоснежке письмо, но допустил в нём

    несколько грамматических ошибок. Помоги их исправить.

        Картыжы баланцир шыро цыкорчит. Чюрик пощямкый

   чюд чятямит ощюцок.

Оценка заданий:

№ 1-4 – 2 балла

№ 5-7 – 3 балла

№ 8-9 – 4 балла

№ 10 – 5 баллов                Максимальный результат – 30 баллов.



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку

3 - 4 класс 2013 год.

Ф. И. участника ________________________________________________________________

З.1.  Вместо глухих согласных впишите звонкие парные согласные.

          Запишите полученные слова.

                Грусть,   лук,   кора,   рот,   роса,   порода,   шар.  

                ____________________________________________

З.2.  Поставь в словах ударение.

         Цемент, портфель, положить, заклеить, статуя, квартал, звонит,

         красивее, магазин, документ.

З.3.  Замени подчёркнутые слова близкими по значению:

          Преданный друг - ____________ друг.

          Отважный воин - ____________воин.

          Знойное лето - ______________ лето.

          Аккуратный ученик - ___________ ученик.

З.4.  Какой частью речи может быть слово печь? Докажи это, придумав

          предложения и записав их.

        ___________________________________________________

        ___________________________________________________

З.5.  Поставь имена существительные в Родительный падеж.

        Кухни - ________                        дожди - ________

        Дела - _________                        места - _________

        Очки - _________                        туфли - _________

        Пальто - ________                        яблоки - ________

        Носки - _________                        помидоры - ____________

З.6.  Найди в предложениях и подчеркни главные члены.

        Шли однажды по дороге слепой, глухой и немой.

        «Не» с глаголами пишется отдельно.

                

З.7.  К данным существительным подбери подходящие по смыслу

          прилагательные. Укажи род полученных словосочетаний.

                ____________  рояль ( ___  род)

                ____________  пюре  ( ___ род)

                ____________  какаду ( ___ род)

                ____________  кафе  ( ___ род)

                ____________ кофе  ( ___ род)

З.8.  Определите части речи в следующей «заколдованной» фразе.

        Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

З.9.  Запиши по два слова к каждой транскрипции, укажи части речи.

                [л, э с, т,] - ____________ ,   ___________ .

                [с й, э с т ] - ___________ ,  ___________ .

                [п, а т,] - _____________ ,  ___________  .

З.10.   Соедини линией те слова, к которым можно подобрать одинаковое

             прилагательное, причём с одним словом оно бы употреблялось в

              прямом значении, а с другим – в переносном.

                        характер                        трубы

                        хвост                        конфета

                        нервы                        перстень

                        жизнь                        холод

Оценка заданий:

№ 1-4 – 2 балла

№ 5-7 – 3 балла

№ 8-9 – 4 балла

№ 10 – 5 баллов         Максимальный результат – 30 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Школьная олимпиада по русскому языку

Смотр знаний детей по русскому языку...

Школьные олимпиады по русскому языку для 2, 3, 4 классов.

  Школьные предметные олимпиады способствуют воспитанию познавательного интереса у детей и помогают определить их уровень знаний учителям. Для каждого ученика начальных классов независимо ...

задания для школьной олимпиады по русскому языку 4 класс

материал содержит задания , позволяющие учителю проверить знания учащихся 4 класса порусскому языку, умение детей логически мыслить, проявитьтворческие способности....

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе

Школьная олимпиада по русскому языку в 4 классе с ответами...

Задания школьной олимпиады по русскому языку, 2 класс

Занимательные задания по русскому языку в помощь учителям начальных классов...

школьная олимпиада по русскому языку 3 класс

В этом году я составляла олимпиаду по русскому языку. Надеюсь вам это пожет подготовиться к олимпиадам....