Правописание слов с разделительным мягким знаком
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком »
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели урока:
- Образовательная:
- Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;
- Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак;
- Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости;
- Развивать умения составлять предложения
- Обогащать словарный запас учащихся.
- Развивающая
- Развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность
- Воспитательная
- Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимовыручку
Цели урока направлены на формирование и развитие УУД.
На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:
личностные действия
- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
- мотивация к творческому труду, к работе на результат.
регулятивные действия
- ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
познавательные действия
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
коммуникативные действия
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- участвовать в групповом обсуждении.
Оборудование: индивидуальные листы учащихся, карточки для групповой работы, компьютерная презентация, проектор.
Ход урока
1). Организационный момент
ХАЙ ФАЙВ
Давайте поприветствуем партнеров по лицу и по плечу . Дайте друг другу пять. Подарите улыбку.
2).Актуализация знаний.
1) Каллиграфическая минутка.
Загадка: Слайд № 1.
-Чтобы узнать, с какой буквой мы будем работать во время каллиграфической минутки, послушайте загадку.
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать (Ь)
Чистописание
- Откройте тетради, запишите число.
ь ь ь
2) Отгадайте загадки, напишите отгадки. Слайд №2-11 .
(Свинья, обезьяна, листья, воробьи.)
Слайд №12
Какая орфограмма есть во всех словах? Подчеркните.
3) Самоопределение к деятельности.
Посмотрите на экран. Слайд №13.
Вот ромашка непростая,
А чудесная какая.
Посмотрите на лепестки ромашки.
- Что может быть у них общего? .( Обозначают мягкость согласных)
- Какая буква лишняя? Почему? (ь)
-А что объединяет оставшиеся буквы? ( Все остальные гласные)
4). Тема и учебные задачи
- – Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (ь)
- – Какой бывает Ь в русском языке?
3 - Чему мы сегодня будем учиться? (Различать две роли Ь как разделительного и показателя мягкости)
1) Структура МИКС-ПЭА-ШЭА
(звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету)
-Встаньте, задвиньте стульчики. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 - 5 секунд на размышление.
1- вопрос .- Где может стоять Ь- показатель мягкости? ( Ь- на конце слова и в середине . После согласного или между согласными)
(Начинает тот, у кого нога больше.)
(Ученики делятся своими партнерами по 15 секунд.TimedPairShare.)
- Поблагодарите своего партнера.
- А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!) Что сказал тебе твой партнер?
- (Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2- вопрос - Когда пишется разделительный мягкий знак? (Начинает тот, кто ниже ростом.)
(Ученики делятся своими партнерами по 15 секунд.TimedPairShare.)
- Поблагодарите своего партнера.
- А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!) Что сказал тебе твой партнер?
- (Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3- вопрос - Как переносятся слова с разд. Ь знаком?
(Начинает тот, у кого волосы светлые.)
(Ученики делятся своими партнерами по 15 секунд.TimedPairShare.)
- Поблагодарите своего партнера.
А теперь на этот вопрос ответит…(Ceer!) Что сказал тебе твой партнер-Спасибо, ребята, молодцы! Пройдите на свои места.
Слайды 14-18
2) -Помогите Маше отгадать слова и разделите их для переноса. Запишите слова в тетрадь .(Вью-га , ульи , се-мья , ва-ренье , варе-нье.)
5) Работа по теме урока.
-Мягкий знак – хитрый знак.
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Однажды Ь обиделся на согласные и сказал: «Не буду с вами дружить!» И вот что из этого получилось.
1)Работа по карточке.
Прочитайте про себя предложения.
- Как вы думаете, какое будет задание?
В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в угол.
Проверка с экраном. Слайд №19 (Обмен карточками, проверяет партнер по лицу)
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (у кого нет ошибок, у кого одна, две…)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием .
Какую работу выполняет Ь в этих предложениях? (ь - показатель мягкости)
2)Игра
Поучимся различать братьев-близнецов Ь - разделительный и показатель мягкости. Поиграем.
Слушайте внимательно. Слайд №20
Если я говорю слово с разделительным Ь, вы хлопайте, а если с Ь показателем Ь - вы топайте.
Попробуем - Лень, воробьи, стулья, деньки, редька, варенье, вьюнок, дождь,
ружье, пальма, осень, печенье . Молодцы!
3)Работа по учебнику
Упр.65 с.37
6) Физминутка
- Молодцы, ребята! Вы все отлично поработали и получили много новой информации, а теперь давайте отдохнем и напитаем наш мозг новой порцией кислорода, используя структуру ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР. Каждый стол встает, выстраивается в линию за учеником №1-лидером и под музыку двигается, выполняя движения, которые показывает лидер, когда музыка заканчивается лидер сменяется следующим партнером.
- Садитесь, спасибо. Теперь мы с вами готовы снова работать.
7) Закрепление изученного материала.
Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
- Прочтите загадки, вставьте недостающие слова. Важно, чтобы в этих словах был разделительный мягкий знак:
С хвостом, а не зверь, с ….. , а не птица. (Рыба) |
Не книжка, а с ….. . (Капуста) |
Не птица, а с ……. . (Бабочка) |
--Подумайте, запишите на листочках , обсудите в команде. ( Время-2мин.)
Отвечает стол № … участник №…
- Зачитайте свою загадку. (Ученики обосновывают выбор слов: перьями, листьями, крыльями.)
2) Структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ ( Время-2 мин)
(работа в парах по очереди записывают ответ на карточке
Возьмите карточку. Прочитайте задание. Начинают участники под буквой А.
Карандашом восстановите порядок слов так, чтобы получилось предложение.
- сидит, на, снегирь, рябине
- птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют
- на, лесную, вышел, полянку, олень
- на, мальчики, коньках ,катаются
Проверяем. Отвечает стол № … участник №…
- У кого другое предложение?
Прочитайте предложение, в котором разделительный Ь.
Спишите это предложение. Обозначьте орфограмму.
8) Рефлексивно - оценочный этап
Тест Слайд № 21
1. Разделительный мягкий знак пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:
А) пальчики;
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А) солов…и;
Б) руч…ка;
В) ден…ки.
4. Укажи слово с правильным переносом:
А) вь-юга;
Б) крыль-я;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б) стуля;
В) очки.
- Взаимопроверка. Слайд № 22 ( Проверяет партнер по лицу, поменяйтесь тестами.)
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН (у кого нет ошибок, у кого одна, две…)
9).Подведение итогов урока.
- Какой бывает Ь?
-Почему Ь назвали разделительным? Где он пишется? Слайд №23
-Какое задание понравилось больше всего?
Выставление отметок.
10) Домашнее задание. Слайд №24
Упр. 67 стр. 38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...
«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме».
Закрепление мягкого знака на конце и в середине слова....
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Повторить с детьми правило употребления разделительного ь; развивать умение правильно употреблять в словах разделительный ь; развивать умение определять способы обозначения мягкости согласных на письм...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...
русский язык 3 класс Тема урока: " Разделительный мягкий знак (ь). Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).
Цели: совершенствовать умение писать слова с разделительным ь знаком и другими изученными орфограммами.Задачи:1. Сформулировать правило написания разделительного мягкого знака в словах.2. Развивать ум...