Олимпиадные задания по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Батоева Доржо-Пагма Батомункуевна

Олимпиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimp._po_russk.yaz_.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Олимпиада младших школьников

                                         задания по русскому языку

Задание 1.

 Расставьте ударение в словах.

    Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.   (2 балла)

Задание 2.

Даны пары слов:

а) код – кот

б) нос – нёс

в) был – бил

г) пуд – путь

    Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком.   (2 балла)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

    Стекло - ________________________________________________________

    Стих -     ________________________________________________________

    Мой -      ________________________________________________________

    Покрывало - ____________________________________________________

  (4 балла)

Задание 4.

Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.

     1) на птичьих правах - ___________________________________________

     2) ломать голову  -       ___________________________________________

     3) откуда ни возьмись - __________________________________________

     4) держать язык за зубами - _______________________________________

     5) намылить шею -      ___________________________________________

     6) за тридевять земель - __________________________________________

  (3 балла)

Задание 5.

Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)

     Циган купил красофки.

   

 ______________________________________________________________

Задание 6.

Запишите предложения, записав числительные, словами:

Забастовки произошли ещё в 281 (город)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(2 балла)

Задание 7.

Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно выделены главные слова. (2 балла)

                                                                                                                                                       

    Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей, писать письмо, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.

Задание 8.

Соберите слово и запишите его.  (3 балла)

    а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;

    б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;

    в) корень числительного «СТО»;

    г) один из суффиксов существительного «больница»;

    д) окончание существительных женского рода

        (в именительном падеже единственного числа).

_______________________________________________

Районная олимпиада младших школьников

2010-2011 учебный год

задания по русскому языку

(для жюри)

Задание 1.

Цель: проверить сформированность орфоэпических навыков.

Расставьте ударение в словах.

    Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.  

    Ответ:

    Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.    (2 балла)

Задание 2.

Цель: проверить знание фонетики, орфоэпии.

Даны пары слов:

а) код – кот

б) нос – нёс

в) был – бил

г) пуд – путь

    Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком.   (2 балла)

    Ответ:

Произношение слов в первой паре одинаково, в третьей – различается двумя звуками [бы]  - [б,и], а в оставшихся парах различается лишь одним звуком: во второй паре – первым [н]  - [н,], в четвёртой – последним [т]  - [т,].

Ответ: б (нос – нёс), г (пуд – путь).

Задание 3.

Цель: проверить умения определять лексические и грамматические               значения слов.

Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.

    Стекло - ________________________________________________________

    Стих -     ________________________________________________________

    Мой -      ________________________________________________________

    Покрывало - ____________________________________________________

  (4 балла)

   Ответ (примерные ответы):

  • Прозрачное стекло (сущ.), молоко стекло (глагол) со стола;
  • Ветер стих (глагол), написать стих (сущ.);
  • Мой (глагол) руки, мой (местоимение) портфель;
  • Снежное покрывало (сущ.), снегом покрывало (глагол) поле.

Задание 4.

Цель: проверить умение заменять синонимами фразеологизмы.

Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.

     1) на птичьих правах - ___________________________________________

     2) ломать голову  -       ___________________________________________

     3) откуда ни возьмись - __________________________________________

     4) держать язык за зубами - _______________________________________

     5) намылить шею -      ___________________________________________

     6) за тридевять земель - __________________________________________

  (3 балла, по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)

    Ответ (примерные ответы):

     1) временно, незаконно

     2) усиленно думать над трудным заданием

     3) внезапно, неожиданно

     4) не говорить ничего, молчать

     5) отругать

     6) далеко

Задание 5.

Цель: проверить сформированность орфографической зоркости.

Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)

    Циган купил красофки.

Ответ: 4 ошибки. Цыган купил кроссовки.

Задание 6.

 Цель: выявить уровень развития умения правильно употреблять                числительные в речи.

Запишите предложения, записав числительные, словами:

Забастовки произошли ещё в 281 (город)

_______________________________________________________________

Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)

_______________________________________________________________

(2 балла)

     Ответ:

Забастовки произошли ещё в двухстах восьмидесяти одном городе.

Подарки и грамоты были вручены одной тысяче пятистам пятидесяти двум ученикам.

Задание 7.

Цель: проверить умение определять главные слова.

Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно отмечены главные слова. (2 балла)

    Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей, писать письмо, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.

     

Ответ:

     Бригада строителей, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.

Задание 8.

Цель: выявить уровень развития вариативного творческого мышления.

    Соберите слово.  (3 балла)

    а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;

    б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;

    в) корень числительного «СТО»;

    г) один из суффиксов существительного «больница»;

    д) окончание существительных женского рода

        (в именительном падеже единственного числа).

       Ответ: частица.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

Олимпиадные задания по русскому языку

Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...