Олимпиадное задание по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада младших школьников
задания по русскому языку
Задание 1.
Расставьте ударение в словах.
Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты. (2 балла)
Задание 2.
Даны пары слов:
а) код – кот
б) нос – нёс
в) был – бил
г) пуд – путь
Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком. (2 балла)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.
Стекло - ________________________________________________________
Стих - ________________________________________________________
Мой - ________________________________________________________
Покрывало - ____________________________________________________
(4 балла)
Задание 4.
Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.
1) на птичьих правах - ___________________________________________
2) ломать голову - ___________________________________________
3) откуда ни возьмись - __________________________________________
4) держать язык за зубами - _______________________________________
5) намылить шею - ___________________________________________
6) за тридевять земель - __________________________________________
(3 балла)
Задание 5.
Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)
Циган купил красофки.
______________________________________________________________
Задание 6.
Запишите предложения, записав числительные, словами:
Забастовки произошли ещё в 281 (город)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(2 балла)
Задание 7.
Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно выделены главные слова. (2 балла)
Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей, писать письмо, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.
Задание 8.
Соберите слово и запишите его. (3 балла)
а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;
б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;
в) корень числительного «СТО»;
г) один из суффиксов существительного «больница»;
д) окончание существительных женского рода
(в именительном падеже единственного числа).
_______________________________________________
Районная олимпиада младших школьников
2010-2011 учебный год
задания по русскому языку
(для жюри)
Задание 1.
Цель: проверить сформированность орфоэпических навыков.
Расставьте ударение в словах.
Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты.
Ответ:
Торты, банты, красивее, звонит, алфавит, столяр, дремота, баловать, жалюзи, сироты. (2 балла)
Задание 2.
Цель: проверить знание фонетики, орфоэпии.
Даны пары слов:
а) код – кот
б) нос – нёс
в) был – бил
г) пуд – путь
Определите, в каких парах произношение слов различается лишь одним звуком. (2 балла)
Ответ:
Произношение слов в первой паре одинаково, в третьей – различается двумя звуками [бы] - [б,и], а в оставшихся парах различается лишь одним звуком: во второй паре – первым [н] - [н,], в четвёртой – последним [т] - [т,].
Ответ: б (нос – нёс), г (пуд – путь).
Задание 3.
Цель: проверить умения определять лексические и грамматические значения слов.
Какими частями речи могут быть данные слова? Приведите примеры, составив словосочетания.
Стекло - ________________________________________________________
Стих - ________________________________________________________
Мой - ________________________________________________________
Покрывало - ____________________________________________________
(4 балла)
Ответ (примерные ответы):
- Прозрачное стекло (сущ.), молоко стекло (глагол) со стола;
- Ветер стих (глагол), написать стих (сущ.);
- Мой (глагол) руки, мой (местоимение) портфель;
- Снежное покрывало (сущ.), снегом покрывало (глагол) поле.
Задание 4.
Цель: проверить умение заменять синонимами фразеологизмы.
Замените синонимами (словами, близкими по значению) фразеологизмы.
1) на птичьих правах - ___________________________________________
2) ломать голову - ___________________________________________
3) откуда ни возьмись - __________________________________________
4) держать язык за зубами - _______________________________________
5) намылить шею - ___________________________________________
6) за тридевять земель - __________________________________________
(3 балла, по 0,5 баллов за каждый правильный ответ)
Ответ (примерные ответы):
1) временно, незаконно
2) усиленно думать над трудным заданием
3) внезапно, неожиданно
4) не говорить ничего, молчать
5) отругать
6) далеко
Задание 5.
Цель: проверить сформированность орфографической зоркости.
Сколько орфографических ошибок сделал Вовочка в предложении? Подчеркните ошибки и запишите правильно предложение. (2 балла)
Циган купил красофки.
Ответ: 4 ошибки. Цыган купил кроссовки.
Задание 6.
Цель: выявить уровень развития умения правильно употреблять числительные в речи.
Запишите предложения, записав числительные, словами:
Забастовки произошли ещё в 281 (город)
_______________________________________________________________
Подарки и грамоты были вручены 1552 (ученик)
_______________________________________________________________
(2 балла)
Ответ:
Забастовки произошли ещё в двухстах восьмидесяти одном городе.
Подарки и грамоты были вручены одной тысяче пятистам пятидесяти двум ученикам.
Задание 7.
Цель: проверить умение определять главные слова.
Подчеркните те словосочетания, в которых неправильно отмечены главные слова. (2 балла)
Наши друзья, экскурсия в лес, бригада строителей, писать письмо, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.
Ответ:
Бригада строителей, собрал гербарий, жить далеко, любить Родину.
Задание 8.
Цель: выявить уровень развития вариативного творческого мышления.
Соберите слово. (3 балла)
а) буква, обозначающая шипящий согласный звук;
б) гласная буква, которая пишется в конце наречий с приставкой ИЗ-;
в) корень числительного «СТО»;
г) один из суффиксов существительного «больница»;
д) окончание существительных женского рода
(в именительном падеже единственного числа).
Ответ: частица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.
В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в начале олимпиады самими у...
Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс
олимпиадные задания...
Олимпиадные задания по русскому языку
Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...
Олимпиадные задания по русскому языку 1 класс.
Олимпиада по русскому языку....