Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Олейникова Олеся Владимировна

В технологической карте урока представлена разработка урока в 4 классе на тему"Не с глаголами". На уроке используются разные виды работ: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

по русскому языку на тему:

«Не с глаголами»

Учитель:       Олейникова О.В.                                                                                             Класс:

Цели:

обучающие: обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.

развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для мотивации к учёбе, эмоциональный настрой.

Обучающиеся проговаривают стихотворение, соприкасаясь друг с другом пальцами и ладошками.

Коммуникативные ууд:

учатся  желать удачи одноклассникам, эмоционально настраиваться на урок.

Регулятивные ууд:

учатся самоорганизовываться

Желаю

Успеха

Большого

Во всём

И везде

Здравствуйте!

2. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа

-Какие слова записаны на доске? Прочитайте их.

-Запишите слова с помощью букв.

-Почему слова оказались записаны по-разному?

-Какие орфограммы встретились в словах?

-Слова какой части речи встретились чаще всего? Назовите эти слова.

Обучающиеся записывают слова буквами, объясняют орфограммы. Определяют, что чаще встречаются глаголы.

Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

[б'ижат'], [дарошка], [жывут], [р'ич'ной']

«Аукцион знаний»

-Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. Каждый ряд должен подготовить по 2 вопроса по изученному материалу о глаголе и задать другому ряду.

Обучающиеся задают друг другу вопросы.

3. Самоопределение. Постановка цели и задач урока.

Найдите лишние слова в каждой строке. Почему слово лишнее?

Что общего в выписанных словах?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Что бы вы хотели узнать на уроке?

Чему будем учиться?

Обучающиеся определяют лишние слова. В этих словах является общим то, что эти слова являются глаголами и в них есть НЕ.

Обучающиеся формулируют цели урока.

Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

1) позвал, прилетел, не бежал

2)не спит, недоумевает, не знает.

3) в лесу, на траве, не шутить

4. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах.

У вас на столе лежат карточки. Прочитайте.

Что записано на этих карточках?

Согласны ли вы с этими пословицами?

Посоветуйтесь с соседом по парте и измените их так, чтобы они стали верными.

Что нужно было в них изменить?

Как изменится смысл глаголов с частицей не?

Какой смысл придаёт не глаголам?

Как вы напишите не с глаголами?

Проверьте себя по учебнику с. 124-125

Обучающиеся определяют, что записаны пословицы.

 Работая в паре вставляют частицу не перед глаголами. 3 пары работают у доски, остальные обучающиеся записывают пословицы в тетрадь.

Проверяют свои предположения по учебнику.

Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность

С ложью правда дружит.

От учтивых слов язык отсохнет.

Вперёд людей забегай и от людей отставай.

5 Физкультминутка

Учитель даёт задание для физкультминутки.

Если услышите глаголы с частицей не- поднимаете руки вверх.

 Если эти слова не на наше правило, то машите головой.

Обучающиеся выполняют задания в соответствии с заданием учителя.

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Не поёт, не летел, подлетел, не окно, не горький, нарисовал, не  подойдёт, не дружит, выбегает, не звонкий

6.Первичное усвоение новых знаний. Работа в группах с текстом.

Учитель организует работу в группах.

Давайте поработаем в группе с текстом.

Выберите  руководителя группы. Выполните задания , данные к тексту.

Учитель организует проверку работы в группах.

На какие две группы можно разбить эти глаголы?

Какое название дали первой группе? Второй группе?

Объясните значение слов негодовать. ненавидеть.

В каком словаре искали вы лексическое значение слов?

Почему эти слова пишутся с не слитно?

Обучающиеся распределяют работу в группе.

Обучающиеся определяют в группах, что глаголы могут писаться с не слитно и раздельно, находят толкование слов в толковом словаре.

Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания

Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность

СИЛА ЛЮБВИ

Сказка

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

7. Первичная проверка понимания. Составление алгоритма в парах.

-Как можно определить слитно или раздельно написать не с глаголами?

-Составьте алгоритм – памятку для выбора правильного написания.

Обучающиеся наклеивают на листах бумаги алгоритм действий, при выборе правильного написания.

По алгоритму рассказывают,  как  правильно написать не с глаголом.

Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи;

Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности

Регулятивные ууд: учатся

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

8.Первичное  закрепление. Самостоятельная работа обучающихся.

Организует самостоятельную работу обучающихся по учебнику, самопроверку и самооценку.

Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение в учебнике.

Затем под руководством учителя проверяют с комментированием.

Самооценка на ладошке.

Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные ууд:  учатся учитывать разные мнения  и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Упр.223 с.124

9. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились на уроке?

Оцените свою работу на уроке, закрасив кружочек на большом пальце вашей ладошки.

Обучающиеся формулируют достигнутые цели урока, отмечают на ладошке уровень усвоения материала.

Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Регулятивные ууд: учатся  предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные ууд: учатся структурировать знания,

оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные ууд: учатся  выражать свои мысли.

Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

Давайте проверим насколько хорошо вы работали на уроке. Читать вопросы и варианты ответов к нему, а вы с помощью карточек с цифрами 1,2,3 будете показывать правильный ответ.

Если ответ совпал, то закрасьте кружочек на ладошке зелёным цветом.

Обучающиеся самостоятельно выполняют тестирование, закрашивая кружочек на ладошке.

Тест

1.НЕ – это…

-приставка

-предлог

-частица

2.Не с глаголами пишется

-отдельно

-слитно

-когда как

3.Выбери раздельное написание

-(не)веста

-(не)навидел

-(не)ждёт

Посмотрите на свою ладошку и поставьте себе оценку за урок.

 Те у кого, все кружочки зелёные-5, у кого 1 -2 ошибки-4, 3-4   -3.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Даёт домашнее задание в зависимости от уровня усвоения учебного материала на уроке на основе рефлексии.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневниках.

–Записать 3-4 предложения на тему «Настоящий товарищ», используя опорные слова: не бросит, не скроет, не забудет, не подведёт.

-Подобрать 5-7 глаголов с частицей НЕ по теме правила поведения в школе

-упр. 226 с.125 в учебнике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...