Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
В технологической карте урока представлена разработка урока в 4 классе на тему"Не с глаголами". На уроке используются разные виды работ: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по русскому языку на тему:
«Не с глаголами»
Учитель: Олейникова О.В. Класс:3В
Цели:
обучающие: обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.
развивающие: развитие речи, мышления, интуиции и «чувства языка». Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.
воспитательные: воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)
Карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | Примечание |
1.Организационный этап | |||
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для мотивации к учёбе, эмоциональный настрой. | Обучающиеся проговаривают стихотворение, соприкасаясь друг с другом пальцами и ладошками. | Коммуникативные ууд: учатся желать удачи одноклассникам, эмоционально настраиваться на урок. Регулятивные ууд: учатся самоорганизовываться | Желаю Успеха Большого Во всём И везде Здравствуйте! |
2. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа | |||
-Какие слова записаны на доске? Прочитайте их. -Запишите слова с помощью букв. -Почему слова оказались записаны по-разному? -Какие орфограммы встретились в словах? -Слова какой части речи встретились чаще всего? Назовите эти слова. | Обучающиеся записывают слова буквами, объясняют орфограммы. Определяют, что чаще встречаются глаголы. | Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | [б'ижат'], [дарошка], [жывут], [р'ич'ной'] |
«Аукцион знаний» -Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. Каждый ряд должен подготовить по 2 вопроса по изученному материалу о глаголе и задать другому ряду. | Обучающиеся задают друг другу вопросы. | ||
3. Самоопределение. Постановка цели и задач урока. | |||
Найдите лишние слова в каждой строке. Почему слово лишнее? Что общего в выписанных словах? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что бы вы хотели узнать на уроке? Чему будем учиться? | Обучающиеся определяют лишние слова. В этих словах является общим то, что эти слова являются глаголами и в них есть НЕ. Обучающиеся формулируют цели урока. | Познавательные ууд: учатся искать и выделять необходимую информацию Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные ууд: учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | 1) позвал, прилетел, не бежал 2)не спит, недоумевает, не знает. 3) в лесу, на траве, не шутить |
4. Первичное усвоение новых знаний. Работа в парах. | |||
У вас на столе лежат карточки. Прочитайте. Что записано на этих карточках? Согласны ли вы с этими пословицами? Посоветуйтесь с соседом по парте и измените их так, чтобы они стали верными. Что нужно было в них изменить? Как изменится смысл глаголов с частицей не? Какой смысл придаёт не глаголам? Как вы напишите не с глаголами? Проверьте себя по учебнику с. 124-125 | Обучающиеся определяют, что записаны пословицы. Работая в паре вставляют частицу не перед глаголами. 3 пары работают у доски, остальные обучающиеся записывают пословицы в тетрадь. Проверяют свои предположения по учебнику. | Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность | С ложью правда дружит. От учтивых слов язык отсохнет. Вперёд людей забегай и от людей отставай. |
5 Физкультминутка | |||
Учитель даёт задание для физкультминутки. Если услышите глаголы с частицей не- поднимаете руки вверх. Если эти слова не на наше правило, то машите головой. | Обучающиеся выполняют задания в соответствии с заданием учителя. | Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Не поёт, не летел, подлетел, не окно, не горький, нарисовал, не подойдёт, не дружит, выбегает, не звонкий |
6.Первичное усвоение новых знаний. Работа в группах с текстом. | |||
Учитель организует работу в группах. Давайте поработаем в группе с текстом. Выберите руководителя группы. Выполните задания , данные к тексту. Учитель организует проверку работы в группах. На какие две группы можно разбить эти глаголы? Какое название дали первой группе? Второй группе? Объясните значение слов негодовать. ненавидеть. В каком словаре искали вы лексическое значение слов? Почему эти слова пишутся с не слитно? | Обучающиеся распределяют работу в группе. Обучающиеся определяют в группах, что глаголы могут писаться с не слитно и раздельно, находят толкование слов в толковом словаре. | Познавательные ууд: учатся находить необходимую информацию для выполнения учебного задания Коммуникативные ууд: учатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других Регулятивные ууд: учатся планировать свою деятельность | СИЛА ЛЮБВИ Сказка Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может. |
7. Первичная проверка понимания. Составление алгоритма в парах. | |||
-Как можно определить слитно или раздельно написать не с глаголами? -Составьте алгоритм – памятку для выбора правильного написания. | Обучающиеся наклеивают на листах бумаги алгоритм действий, при выборе правильного написания. По алгоритму рассказывают, как правильно написать не с глаголом. | Познавательные ууд: учатся использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебной задачи; Коммуникативные ууд: задают вопросы для организации собственной деятельности Регулятивные ууд: учатся выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
8.Первичное закрепление. Самостоятельная работа обучающихся. | |||
Организует самостоятельную работу обучающихся по учебнику, самопроверку и самооценку. | Обучающиеся самостоятельно выполняют упражнение в учебнике. Затем под руководством учителя проверяют с комментированием. Самооценка на ладошке. | Познавательные ууд: учатся использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные ууд: учатся учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные ууд: учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Упр.223 с.124 |
9. Рефлексия ( подведение итогов занятия) | |||
-Что нового узнали на уроке? -Чему научились на уроке? Оцените свою работу на уроке, закрасив кружочек на большом пальце вашей ладошки. | Обучающиеся формулируют достигнутые цели урока, отмечают на ладошке уровень усвоения материала. | Познавательные ууд: учатся контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные ууд: учатся предвидеть уровень усвоения знаний Познавательные ууд: учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные ууд: учатся выражать свои мысли. Регулятивные ууд: учатся устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; | |
Давайте проверим насколько хорошо вы работали на уроке. Читать вопросы и варианты ответов к нему, а вы с помощью карточек с цифрами 1,2,3 будете показывать правильный ответ. Если ответ совпал, то закрасьте кружочек на ладошке зелёным цветом. | Обучающиеся самостоятельно выполняют тестирование, закрашивая кружочек на ладошке. | Тест 1.НЕ – это… -приставка -предлог -частица 2.Не с глаголами пишется -отдельно -слитно -когда как 3.Выбери раздельное написание -(не)веста -(не)навидел -(не)ждёт | |
Посмотрите на свою ладошку и поставьте себе оценку за урок. Те у кого, все кружочки зелёные-5, у кого 1 -2 ошибки-4, 3-4 -3. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. | ||
10. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||
Даёт домашнее задание в зависимости от уровня усвоения учебного материала на уроке на основе рефлексии. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневниках. | –Записать 3-4 предложения на тему «Настоящий товарищ», используя опорные слова: не бросит, не скроет, не забудет, не подведёт. -Подобрать 5-7 глаголов с частицей НЕ по теме правила поведения в школе -упр. 226 с.125 в учебнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...