рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3-го класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта НОО, с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3klass.doc | 372.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 3-го класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).
с образовательными потребностями и запросами обучающихся и их родителей.
Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Исходя из задач конкретного образовательного учреждения – МБОУ « СОШ № 4», с учетом его вида, можно выделить следующие приоритеты:
образование в школе – это гуманитарное образование, отвечающее быстрому развитию науки и позволяющее личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, интеллектуальное и нравственное развитие личности.
Цели и задачи обучения русскому языку
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству
нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.
Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения. Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков.
Основные принципы отбора материала:
- учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;
- интеграция - установление устойчивых связей между разными учебными предметами;
- дифференциация обучения: разноуровневость предлагаемых заданий; педагогическая поддержка как «сильным», так и неуспевающим учащимся;
- учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей.
Общая характеристика учебного процесса:
Программа предусматривает проведение: комбинированных уроков, контрольных уроков, уроков закрепления, обобщающих уроков, тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и уроков развития речи.
Особое место в овладении данным курсом отводится моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму.
Методы обучения: дифференцированное обучение, моделирование и работа с моделями, дидактические игры, анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка.
Планируемые результаты освоения курса «русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи текстов.
Планируемые результаты обучения
Ученик должен знать и уметь:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных -онок- (-енок-), -ек-, -ик-, -ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
Учебно - тематический план
№ п/п | Тематический блок (тема учебного занятия) | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности | ||
1 | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 65 часов | + | ||||
2 | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | 54 часа | + | + | |||
3 | «Развитие речи» | 35 часов | + | + | + | ||
4 | «Резервные уроки» | 16 часов | + | + | + | ||
Итого | 170 часов | ||||||
Тематический блок, тема учебного занятия | Количество часов |
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) Фонетика Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч). Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч). Синтаксис (18 ч) Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология (40 ч) Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. | 65 ч |
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, по). | 54 ч |
«Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во втором классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. | 35ч |
Резервные уроки | 16ч |
Итого | 170ч |
Информационно-методическое обеспечение
Литература для учителя:
1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
2. Беседы с учителем: Методика обучения: 3 класс / Под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.
- Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. - М.: Вентана – Граф, 2012.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения– М.: Вентана-Граф, 2007.
- Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.
- Словообразовательный словарь русского языка для школьников – М.: ЗАО «Славянский дом книги», 2007.
- Ушакова О. Д. Словарик иностранных слов. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Толковый словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
- Ушакова О. Д. Этимологический словарик школьника. – СПб: Литера, 2005
Литература для учащихся:
Учебники:
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Рабочие тетради:
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Электронные образовательные ресурсы:
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык»
- Электронное интерактивное приложение « Повторение и контроль знаний»
- Мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия»
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Планируемые результаты | №. п/п | Тема урока | Кол. час | Календар-ные сроки | Основ-ные понятия и термины | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | ||||
Научится различать: - звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки. - зв Называть, приводить при- примеры гласных, согласных (мягких, твёрдых ) ,кратко характеризовать: - качественные признаки звуков; - у написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых и мягких согласных. Решать учебные и практические задачи: - проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; выполнять письменный и устный фонетический разбор слова. Активизируются знания о составе слова; научится: пользоваться алгоритмом полного разбора слова по составу; давать толкование лексического значения слова; понятиям: “корень”, “приставка”, “суффикс”, “окончание”, - находить взаимосвязи между лексическим значением слова и его морфемным составом, - проверять безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные в корне слова Получит возможность научиться осознанно употреблять в речи слова с приставками и суффиксами, объясняя значение слов. Научится: различать предложение, словосочетание, слово; находить главные и второстепенные члены предложения; выделять предложения с однородными членами. Получит возможность научиться: различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Научится: определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж. Получит возможность научиться: проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных по предложенному в учебнике по алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора. Получит возможность научиться: соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); Применять правила правописания: падежных окончаний имен существительных; суффиксов имен сущ –онок-, -ек-, -ик-, -ость-; падежных окончаний имен прилагательных, словарных слов, определенных программой, постановки знаков препинания при однородных членах предложения. Научится: подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста; Получит возможность научиться: исправлять деформированный текст ( с нарушенным порядком следования частей); составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. | Познава тельные: умение анализиро вать. Коммуникативные: владеют способами совместной деятельности в паре, группе. Регулятив ные умение высказывать в устной форме о звуковых моделях слов. Познава-тельные: ориентироваться в уебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание осущест влять поиск необходи мой информа ции для выполнения учебных заданий Регулятив-ные - развитие мотивов учебной деятель ности и формирова ние личностно го смысла учения; Коммуни-кативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; Познава-тельные: ориентироваться в уебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание осущест влять поиск необходи мой информа ции для выполнения учебных заданий Регулятив-ные - развитие мотивов учебной деятель ности и формирова ние личностно го смысла учения; Коммуни-кативные: -развитие навыков сотрудничества со сверстниками; | Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответствен ность, мотивация учебной деятельности Осознание ответствен ности, социальная компетент ность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Здоровьесбере гающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положительно го отношения к школе. | «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) | 65ч |
03.09 |
| транск-рипция | |
1 | Повторяем фонетику | 1 | ||||||
2 | Вспоминаем правила написания заглавной буквы | 1 | 04.09 |
| ||||
3 | Фонетический анализ слова | 1 | 05.09 |
| фонетика | |||
4 | Вспоминаем правило переноса слов. | 1 | 06.09 |
| ||||
5 | Повторяем признаки и типы текста. | 1 | 09.09 |
| типы текста | |||
6 | Фонетический анализ слов | 1 | 10.09 |
| ||||
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 11.09 |
| ||||
8 | Повторяем состав слова | 1 | 12.09 |
| оконча-ние, корень, суффикс, пристав-ка | |||
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слов | 1 | 13.09 |
| ||||
10 | Диктант(1) по теме: "Орфограммы, изученные во 2 классе" | 1 | 16.09 |
| ||||
11 | Работа над ошибками. Повторяем признаки и типы текстов | 1 | 17.09 |
| ||||
12 | Разбор слова по составу | 1 | 18.09 |
| корень, суффикс, | |||
13 | Повторяем правила правописания согласных в корне | 1 | 19.09 |
| ||||
14 | Словарный диктант.1 Повторяем словообразование | 1 | 20.09 |
| пристав-ка, основа | |||
15 | Повторяем правило правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 23.09 |
| ||||
16 | Текст и его заглавие | 1 | 24.09 |
| ||||
17 | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 25.09 |
| оконча-ние, словооб-разование | |||
18 | Повторяем правописание суффиксов | 1 | 26.09 |
| ||||
19 | Повторяем правописание приставок. Тест. | 1 | 27.09 |
| ||||
20 | Контрольный диктант(2) на тему: "Фонетический анализ слова, разбор слова по составу" | 1 | 30.09 |
| ||||
21 | Заглавие и начало текста. Работа над ошибками. | 1 | 01.10 |
| заголовок | |||
22 | Предложение и его смысл. Слова в предложении | 1 | 02.10 |
| синтаксис | |||
23 | Виды предложения по цели высказывания и интонации | 1 | 03.10 |
| ||||
24 | Последовательность предложений в тексте | 1 | 04.10 |
| ||||
25 | Деление текста на абзацы | 1 | 05.10 |
| абзац | |||
26 | Деление текста на абзацы | 1 | 08.10 |
| ||||
27 | Главные члены предложения. | 1 | 09.10 |
| грамматическая основа | |||
28 | Повторяем написание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | 1 | 10.10 |
| ||||
29 | Главные члены предложения | 1 | 11.10 |
| сказуемое | |||
30 | Учимся писать приставки | 1 | 14.10 |
| ||||
31 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з/с | 1 | 15.10 |
| ||||
32 | Подлежащее | 1 | 16.10 |
| подлежа щее | |||
33 | Сказуемое | 1 | 17.10 |
| ||||
34 | Учимся писать письма. | 1 | 18.10 |
| ||||
35 | Словарный диктант.2 Сказуемое | 1 | 21.10 |
| ||||
36 | Учимся писать письма | 1 | 22.10 |
| ||||
37 | Второстепенные члены предложения | 1 | 23.10 |
| фразеоло гизм | |||
38 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство | 1 | 24.10 |
| обстоя-тельство | |||
39 | Контрольный диктант(3) по теме: "Повторение изученных орфограмм" | 1 | 25.10 |
| ||||
40 | Учимся писать приставку с-. Работа над ошибками | 1 | 28.10 |
| ||||
41 | Обстоятельство | 1 | 29.10 |
| ||||
42 | Учимся писать письма | 1 | 30.10 |
| адресат | |||
43 | Определение | 1 | 31.10 |
| определе ние | |||
44 | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 01.11 |
| ||||
45 | Определение | 1 | 11.11 |
| обстоятельство | |||
46 | Запоминаем соединительные гласные о, е | 1 | 12.11 |
| ||||
47 | Учимся писать письма | 1 | 13.11 |
| обраще-ние | |||
48 | Дополнение | 1 | 14.11 |
| второсте-пенные члены предложения | |||
49 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 15.11 |
| ||||
50 | Дополнение | 1 | 18.11 |
| распространённое предложение | |||
51 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 19.11 |
| ||||
52 | Словарный диктант3 Учимся писать письма | 1 | 20.11 |
| ||||
53 | Однородные члены предложения | 1 | 21.11 |
| союз | |||
54 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | 22.11 |
| ||||
55 | Однородные члены предложения | 1 | 25.11 |
| ||||
56 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 26.11 |
| ||||
57 | Учимся писать письма | 1 | 27.11 |
| ||||
58 | Однородные члены предложения | 1 | 28.11 |
| однород ные члены предложения | |||
59 | Контрольный диктант (4)по теме: "Простое предложение, члены простого предложения" | 1 | 29.11 |
| ||||
60 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. Работа над ошибками. | 1 | 02.12 |
| ||||
61 | Однородные члены предложения | 1 | 03.12 |
| ||||
62 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 1 | 04.12 |
| ||||
63 | Учимся писать письма | 1 | 05.12 |
| ||||
64 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 06.12 |
| ||||
65 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 09.12 |
| ||||
Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответственность, мотивация учебной деятельности. Осознание ответствен ности, социальная компетент ность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Здоровье-сбере гающее поведение, внутренняя позиция школьника на основе положитель ного отношения к школе. Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответствен ность, мотивация учебной деятельности Осознание ответствен ности, социальная компетент ность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответствен ность, мотивация учебной деятельности Осознание ответствен ности, социальная компетент ность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответствен ность, мотивация учебной деятельности Осознание ответствен ности, социальная компетент ность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Внутренняя позиция школьника, самостоятельность, ответствен ность, мотивация учебной деятельности Осознание ответствен ности, социальная компетент ность, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) | 53ч |
| |||||
66 | Учимся писать письма | 1 | 10.12 | |||||
67 | Части речи | 1 | 11.12 |
| части речи | |||
68 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 12.12 |
| ||||
69 | Повторение. Подбор заголовка, составление плана. | 1 | 13.12 |
| ||||
70 | Контрольный диктант(5) по теме: "Повторение изученных орфограмм" | 1 | 17.12 |
| ||||
71 | Имя существительное. Работа над ошибками. | 1 | 18.12 |
| ||||
72 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 19.12 |
| ||||
73 | Словарный диктант4 Учимся писать изложение | 1 | 20.12 |
| ||||
74 | Род имен существительных | 1 | 23.12 |
| род | |||
75 | Род имен существительных | 1 | 24.12 |
| ||||
76 | Учимся писать изложение | 1 | 25.12 |
| изложе-ние | |||
77 | Число имен существительных | 1 | 26.12 |
| един-ственное число | |||
78 | Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных | 1 | 27.12 |
| ||||
79 | Правописание мягкого знака после шипящих в именах существительных | 1 | 28.12 |
| ||||
80 | Число имен существительных | 1 | 09.01 |
| множест-венное число | |||
81 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 10.01 |
| ||||
82 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 13.01 |
| ||||
83 | Учимся писать изложение | 1 | 14.01 |
| ||||
84 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 15.01 |
| падеж | |||
85 | Падеж имен существительных | 1 | 16.01 |
| предлог | |||
86 | Падеж имен существительных | 1 | 17.01 |
| ||||
87 | Словарный диктант 5. Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | 20.01 |
| ||||
88 | Учимся писать письма | 1 | 21.01 |
| ||||
89 | Падеж имен существительных | 1 | 22.01 |
| ||||
90 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 23.01 |
| ||||
91 | Падеж имен существительных | 1 | 24.01 |
| ||||
92 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетанияичк и ечк | 1 | 27.01 |
| ||||
93 | Контрольный диктант (6) по теме: "Части речи, род и число имён существительных" | 1 | 28.01 |
| ||||
94 | Работа с текстом Работа над ошибками. | 1 | 29.01 |
| ||||
95 | Склонение имен существительных | 1 | 30.01 |
| склоне-ние | |||
96 | Учимся писать сочетания инк, енк | 1 | 31.01 |
| ||||
97 | Склонение имен существительных | 1 | 03.02 |
| ||||
98 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | 04.02 |
| ||||
99 | Диктант по теме: "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных" | 1 | 05.02 |
| ||||
100 | Работа с текстом. Работа над ошибками. | 1 | 06.02 |
| ||||
101 | Склонение имен существительных | 1 | 07.02 |
| ||||
102 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | 10.02 |
| ||||
103 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 11.02 |
| одушев-лённые, неодушевлённые | |||
104 | Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения | 1 | 12.02 |
| ||||
105 | Учимся писать изложение | 1 | 13.02 |
| ||||
106 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 14.02 |
| ||||
107 | Правописание безударных окончаний имен существительных 2-го склонения | 1 | 17.02 |
| ||||
108 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 18.02 |
| собственные нарица-тельные | |||
109 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | 19.02 |
| ||||
110 | Словарный диктант 6. Учимся писать изложение | 1 | 20.02 |
| ||||
111 | Способы образования имен существительных | 1 | 21.02 |
| уменьшительно-ласкательные | |||
112 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | 24.02 |
| ||||
113 | Способы образования имен существительных | 1 | 25.02 |
| образование существитель ных | |||
114 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения | 1 | 26.02 |
| ||||
115 | Учимся писать изложение | 1 | 27.02 |
| ||||
116 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 28.02 |
| ||||
117 | Контрольный диктант (7) по теме: "Род, число и падеж имён существительных". | 1 | 03.03 |
| ||||
118 | Работа над ошибками. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения | 1 | 04.03 |
| ||||
«Развитие речи» | 38ч |
| согласова ние | |||||
119 | Имя прилагательное | 1 | 05.03 | |||||
120 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | 06.03 |
| началь-ная форма | |||
121 | Повторение. Работа с текстом. Работа над ошибками. | 1 | 07.03 |
| ||||
122 | Имя прилагательное | 1 | 11.03 |
| прилага-тельное | |||
123 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | 12.03 |
| ||||
124 | Имя прилагательное | 1 | 13.03 |
| ||||
125 | Контрольный диктант(8) по теме: "Повторение изученных орфограмм" | 1 | 14.03 |
| ||||
126 | Работа над ошибками. Правописание имен существительных на ий, ия, ие. | 1 | 17.03 |
| ||||
127 | Правописание имен существительных наий, ия, ие | 1 | 18.03 |
| ||||
128 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | 19.03 |
| ||||
129 | Словарный диктант 7. Качественные имена прилагательные | 1 | 20.03 |
| качественные прилага-тельные | |||
130 | Качественные имена прилагательные | 1 | 21.03 |
| ||||
131 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 01.04 |
| ||||
132 | Степени сравнения качественных прилагательных | 1 | 02.04 |
| ||||
133 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 03.04 |
| ||||
134 | Учимся писать изложение | 1 | 04.04 |
| ||||
135 | Степени сравнения качественных прилагательных | 1 | 07.04 |
| ||||
136 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 08.04 |
| ||||
137 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | 09.04 |
| краткая форма | |||
138 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 10.04 |
| ||||
139 | Учимся писать сочинение | 1 | 11.04 |
| сочине-ние | |||
140 | Относительные имена прилагательные | 1 | 14.04 |
| относительные прилага-тельные | |||
141 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 15.04 |
| ||||
142 | Как образуются относительные имена прилагательные | 1 | 16.04 |
| ||||
143 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 17.04 |
| ||||
144 | Учимся писать сочинение | 1 | 18.04 |
| ||||
145 | Словарный диктант 8. Относительные имена прилагательные | 1 | 21.04 |
| ||||
146 | Контрольный диктант (9) по теме: "Имя прилагательное и его грамматические признаки" | 1 | 22.04 |
| ||||
147 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 23.04 |
| ||||
148 | Притяжательные имена прилагательные | 1 | 24.04 |
| Притяжа-тельные прилагательные | |||
149 | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | 25.04 |
| ||||
150 | Повторение. Работа с текстом. | 1 | 28.04 |
| ||||
151 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 29.04 |
| ||||
152 | Правописание сравнительной степени качественных прилагательных | 1 | 30.04 |
| ||||
153 | Правописание превосходной степени качественных прилагательных | 1 | 05.05 |
| ||||
154 | Правописание краткой формы качественных прилагательных | 1 | 06.05 |
| ||||
155 | Контрольный диктант(10) по темам блока "Как устроен наш язык", изученным в 3 классе. | 1 | 07.05 |
| ||||
156 | Работа над ошибками. Местоимение | 1 | 08.05 |
| местоимение | |||
«Резервные уроки» | 14ч | 12.05 |
| |||||
157 | Работаем с текстом | 1 | ||||||
158 | Повторение изученных орфограмм, и пунктационных правил | 1 | 13.05 |
| ||||
159 | Личные местоимения | 1 | 14.05 |
| личные местоиме-ния | |||
160 | Словарный диктант 9. Личные местоимения | 1 | 15.05 |
| лицо | |||
161 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 16.05 |
| ||||
162 | Повторение. Работа с текстом. | 1 | 19.05 |
| ||||
163 | Контрольное списывание | 1 | 20.05 |
| ||||
164 | Как изменяются местоимения | 1 | 21.05 |
| ||||
165 | Правописание местоимений | 1 | 22.05 |
| ||||
166 | Как изменяются местоимения | 1 | 23.05 | |||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа XXI века" 1-2классы
Программа рассчитана на 4 часа в неделю....
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по русскому языку 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века". ФГОС
Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык» (автор С.В. Иванов, система учебников «Начальная школа 21 века») и примерной программы по русскому языку в соотв...