РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Москва, «Просвещение», 2011), рабочей программы по русскому языку (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и др.), включающей курс «Обучение грамоте»: обучение чтению - В.Г.Горецкий и др.; обучение письму – Н.А.Федосова, В.Г.Горецкий (Сборник рабочих программ «Школа России». Москва, «Просвещение», 2011). Программа реализуется в полном объёме.
Цели и задачи изучения предмета
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
1. развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
2. формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
3. формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
4. воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса в учебном плане
Настоящая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 170 часов ( 5 часов при 34 неделях), что соответствует Авторской программе. В том числе: изложений – 6; сочинений – 6; словарных диктантов – 4; контрольных списываний – 2; контрольных диктантов – 8.
Содержание курса
Во 2 классе в содержании программного материала значимое место продолжают занимать фонетико-графические знания и умения; их формирование и совершенствование происходит на основе закрепления, систематизации и углубления уже отработанных в 1 классе.
Совершенствуются умения слышать звуки русского языка в слове, правильно их произносить, устанавливать последовательность звуков в слове, различать особенности гласных и согласных в слове, ударных и безударных гласных, твердых и мягких согласных, глухих и звонких, парных по глухости-звонкости согласных; соотносить звуки и буквы, устанавливать их роль в слове; правильно называть буквы алфавита, записывать слова без пропусков и перестановки букв, обозначать мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).
Совершенствуются навыки написания слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, а также чк, чн, щн; правил переноса слов; написания двойных согласных в слове (ванна, класс), формируется навык написания слов с мягким разделительным знаком.
Существенная роль отводится формированию навыка правописания слов с безударными гласными и парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне слов, предупреждению орфографических ошибок. Во многих текстах выделены орфограммы, и на них обращается внимание детей при списывании текста, или при письме по памяти, или под диктовку.
На основе полученных знаний о звуках русского языка, об ударении идет обучение русскому литературному произношению звуков и их сочетаний в словах (что, скучно, помощник, скворечник), а также нормам ударения в словах и формах слов, наиболее употребительных в речи {магазин, звонить, повторить, взяли — взяла, занят — занята).
Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Учащимся дается общее представление об этих понятиях и некоторых их существенных признаках, о связи между признаками понятий и самими понятиями. Усвоение грамматических: понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слов, написания заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами.
Существенное значение отводится лексической, синтаксической работе, формированию специальных речевых умений, необходимых для восприятия, анализа, и создания речевых высказываний.
Уточняется и углубляется представление о нашей речи, ее видах и формах, языке как средстве общения между людьми.
Ведется наблюдение над предложениями, различными по цели высказывания и интонации (без введения терминов), по структуре (распространенные и нераспространенные), наблюдение за порядком слов, смыслом предложений, связью слов в предложении, оформлением предложений в устной и письменной речи (прозаическом, стихотворном тексте, диалогической речи). Учащиеся учатся составлять предложения, различные по цели высказывания и интонации, по заданным схемам, вопросам, опорным словам, определенной теме, рисунку, учатся определять связь слов в предложении, устанавливать последовательность предложений в тексте.
Уточняется и углубляется представление о лексическом значении слов, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов; ведется наблюдение над использованием этих слов в общении, вводятся термины. Продолжается работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарем синонимов и антонимов; внимание учащихся может быть привлечено к этим словарям при изучении любой темы курса русского языка.
Формирование специальных речевых умений проводится в процессе анализа текста-образца и в процессе коллективного создания текста (под руководством учителя). Уточняется представление о тексте и его признаках, совершенствуются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Проводится наблюдение над структурой текста (вводная, основная, заключительная части), развиваются умения выделять эти части, определять их микротемы, подбирать заголовок к каждой части и всему тексту, устанавливать последовательность и связь предложений в частях текста и частей в тексте.
Формируется общее представление о типах текста, в которых: 1) передается сообщение на определенную тему (повествовательный текст); 2) описывается предмет либо его части (описательный текст); 3) доказывается какая-либо мысль (текст-рассуждение); 4) развивается умение распознавать эти тексты и создавать тексты определенного типа под руководством учителя. Совершенствуются умения различать стихотворный и прозаический, художественный и научно-деловой тексты, текст-диалог и текст-монолог. Учащиеся учатся читать, осознавать и работать с лингвистическим текстом.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных по вопросам кто? и что
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различие имён прилагательных по вопросам какой? какая? какое?
Глагол. Значение и употребление в речи. Различие глаголов по вопросам что делал? и т.п.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Расхождение Авторской и рабочей программы
На изучение основных тем данного курса отводится следующее количество часов, представленное в таблице:
№ п/п | Название раздела | Количество часов, отведенных на изучение раздела | |
авторская программа | рабочая программа | ||
1 | Наша речь | 3 ч | 4 ч |
2 | Текст | 4 ч | 4 ч |
3 | Предложение | 12 ч | 13 ч |
4 | Слова, слова, слова | 18 ч | 22 ч |
5 | Звуки и буквы | 59 ч | 58 ч |
6 | Части речи | 58 ч | 55 ч |
7 | Повторение | 16 ч | 14 ч |
Возникшее расхождение объясняется учебно-каникулярным распределением учебного времени и наиболее эффективным усвоением учебного материала, а также его систематизацией, особенно в рамках часов, отведенных на повторение.
Планируемые результаты изучения предмета
Личностные результаты:
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
- развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами.
Требования к подготовке ученика, заканчивающего 2-й класс
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
– делить слова на части для переноса;
– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
писать предлоги раздельно с другими словами;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||||||||
1 четверть – 45 часов | |||||||||||||
Наша речь | 4 ч | ||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 02.09. | ||||||||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 03.09. | ||||||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 04.09. | ||||||||||
4 | Проверка знаний. | 1 | 07.09. | ||||||||||
| Текст | 4 часа |
| ||||||||||
5(1) | Что такое текст? | 1 | 08.09. | ||||||||||
6(2) | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 09.09. | ||||||||||
7(3) | Части текста. | 1 | 10.09. | ||||||||||
8(4) | Обобщение по теме «Текст». | 1 | 11.09. | ||||||||||
| Предложение | 13 часов |
| ||||||||||
9(5) | Что такое предложение? | 1 | 14.09. | ||||||||||
10(6) | Р. р. Обучающее изложение № 1. Изложение текста, воспринятого зрительно, по данным к нему вопросам. | 1 | 15.09. | ||||||||||
11(2) | Работа над ошибками. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | 1 | 16.09. | ||||||||||
12 (3) | Как составить из слов предложение? | 1 | 17.09. | ||||||||||
13(4) | Стартовый контрольный диктант №1«Повторение пройдённого в 1 классе» | 1 | 18.09. | ||||||||||
14 (5) | Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? | 1 | 21.09. | ||||||||||
15(6) | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 22.09. | ||||||||||
16(7) | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 23.09. | ||||||||||
17(8) | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | 24.09. | ||||||||||
18(9) | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 25.09. | ||||||||||
19(10) | Р.р. Обучающее сочинение № 1 | 1 | 28.09. | ||||||||||
20(11) | Работа над ошибками. | 1 | 29.09. | ||||||||||
21(12) | Обобщение и закрепление по теме «Предложение» | 1 | 30.09. | ||||||||||
| Слова, слова, слова … | 22 часа |
| ||||||||||
22(1) | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 01.10. | ||||||||||
23(2) | Происхождение слов и их лексическое значение. | 1 | 02.10. | ||||||||||
24(3) | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 05.10. | ||||||||||
25(4) | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 06.10. | ||||||||||
26(5) | Что такое синонимы? | 1 | 07.10. | ||||||||||
27(6) | Что такое антонимы? | 1 | 08.10. | ||||||||||
28(7) | Употребление в речи синонимов и антонимов. | 1 | 09.10. | ||||||||||
29 (8) | Значение антонимов и синонимов в речи. | 1 | 12.10. | ||||||||||
30(9) | Контрольный словарный диктант №1. Что такое родственные слова | 1 | 13.10. | ||||||||||
31(10) | Работа над ошибками. Что такое родственные слова? | 1 | 14.10. | ||||||||||
32(11) | Учимся подбирать родственные слова. | 1 | 15.10. | ||||||||||
33(12) | Что такое корень слова? | 1 | 16.10. | ||||||||||
34(13) | Что такое однокоренные слова? | 1 | 19.10. | ||||||||||
35(14) | Какие бывают слоги? | 1 | 20.10. | ||||||||||
36(15) | Как определить ударный слог? | 1 | 21.10. | ||||||||||
37(16) | Р.р.Обучающее изложение № 2. Изложение текста на основе составления картинного плана. | 1 | 22.10. | ||||||||||
38(17) | Работа над ошибками. Упражнение в нахождении ударного слога в словах. | 1 | 23.10. | ||||||||||
39(18) | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 26.10. | ||||||||||
40(19) | Контрольный диктант № 2 «Предложение. Слово». | 1 | 27.10. | ||||||||||
41(20) | Работа над ошибками. Как переносить слова с удвоенной согласной? | 1 | 28.10. | ||||||||||
42(21) | Как переносить слова с буквой и краткое и мягким знаком в середине слова? | 1 | 29.10. | ||||||||||
43(22) | Как переносить слова с буквой и краткое и мягким знаком в середине слова? | 1 | 30.10 | ||||||||||
Звуки и буквы | 58 часов | ||||||||||||
44(1) | Как различить звуки и буквы? | 1 | 09.11. | ||||||||||
45(2) | Русский алфавит, или Азбука. | 1 | 10.11. | ||||||||||
2 четверть-35ч | |||||||||||||
46(3) | Как мы используем алфавит | 11.11 | |||||||||||
47(4) | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | 12.11. | ||||||||||
48(5) | Р.р. Обучающее изложение №3. Изложение текста, воспринятого зрительно, по данным к нему вопросам. | 1 | 13.11. | ||||||||||
49(6) | Работа над ошибками. Как определить гласные звуки? | 1 | 16.11. | ||||||||||
50(7) | Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | 1 | 17.11. | ||||||||||
51(8) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 18.11. | ||||||||||
52(9) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 | 19.11. | ||||||||||
53(10) | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочные слова. | 1 | 20.11. | ||||||||||
54(11) | Правописание однокоренных слов с безударными гласными в корне. | 1 | 23.11. | ||||||||||
55(12) | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. | 1 | 24.11. | ||||||||||
56(13) | Способ проверки написания безударного гласного путем изменения числа. | 1 | 25.11. | ||||||||||
57(14) | Способ проверки написания безударного гласного путем подбора родственных слов. | 1 | 26.11. | ||||||||||
58(15) | Упражнение в правописании слов с безударным гласным в корне слова. | 1 | 27.11. | ||||||||||
59(16) | Когда написание безударных гласных звуков в слове надо запомнить? | 1 | 30.11. | ||||||||||
60(17) | Контрольный диктант № 3 «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 | 01.12. | ||||||||||
61(18) | Работа над ошибками Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. | 1 | 02.12. | ||||||||||
62(19) | Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 03.12. | ||||||||||
63(20) | Упражнение в написании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слов. | 1 | 04.12. | ||||||||||
64(21) | Р.р. Сочинение № 2 по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» (Упр. 191) | 1 | 07.12. | ||||||||||
65(22) | Работа над ошибками. Согласные звуки. | 1 | 08.12. | ||||||||||
66(23) | Согласный звук Й и буква Й. | 1 | 09.12. | ||||||||||
67(24) | Слова с удвоенными согласными. Контрольный словарный диктант № 2 | 1 | 10.12. | ||||||||||
68(25) | Работа над ошибками. Проект «И в шутку и всерьёз». | 1 | 11.12. | ||||||||||
69(26) | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 | 14.12. | ||||||||||
70(27) | Парные и непарные твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | 15.12. | ||||||||||
71(28) | Для чего служит мягкий знак (ь)? | 1 | 16.12. | ||||||||||
72(29) | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. | 1 | 17.12. | ||||||||||
73(30)- 74(31) | Проект «Пишем письмо» | 2 | 18.12. | ||||||||||
75(32) | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЧК,ЧН. | 1 | 21.12. | ||||||||||
76(33) | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Буквосочетания ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | 22.12. | ||||||||||
77(34) | Контрольный диктант № 4 за 1 полугодие | 1 | 23.12. | ||||||||||
78(35) | Работа над ошибками. | 1 | 24.12. | ||||||||||
79(36) | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 1 | 25.12. | ||||||||||
80(37) | Проект «Рифма». | 1 | 11.01. | ||||||||||
3 четверть-50 часов | |||||||||||||
81(38) | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ. | 1 | 12.01. | 12.01. | |||||||||
82(39) | Буквосочетания ЧА-ЩА. | 1 | 13.01. | ||||||||||
83(40) | Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ | 1 | 14.01. | ||||||||||
84(41) | Проверочная работа «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ». | 1 | 15.01. | ||||||||||
85(42) | Р.р. Обучающее изложение № 4. Подробное изложение текста на основе зрительного восприятия по опорным словам. | 1 | 18.01. | ||||||||||
86(43) | Работа над ошибками. | 1 | 19.01. | ||||||||||
87(44) | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | 20.01. | ||||||||||
88(45) | Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова. | 1 | 21.01. | ||||||||||
89(46) | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 22.01. | ||||||||||
90(47) | Способ проверки написания парного согласного звука путем изменения числа. | 1 | 25.01. | ||||||||||
91(48) 92(49) | Способ проверки написания парного согласного путем подбора родственных слов. | 2 | 26.01. | ||||||||||
93(50) | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | 27.01. | ||||||||||
94(51) | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | 28.01. | ||||||||||
95(52) | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Проверочная работа. | 1 | 29.01. | ||||||||||
96(53) | Р.р. Сочинение № 3.Составление поздравительной открытки. | 1 | 01.02. | ||||||||||
97(54) | Работа над ошибками. | 1 | 02.02. | ||||||||||
98(55) | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 1 | 03.02. | ||||||||||
99(56) | Контрольный диктант № 5. «Правописание парных согласных на конце и в середине слова». | 1 | 04.02. | ||||||||||
100(57) | Работа над ошибками | 1 | 05.02. | ||||||||||
101(58) | Разделительный мягкий знак. Правило переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 08.02. | ||||||||||
Части речи | 55 часов |
| |||||||||||
102(1) | Что такое части речи? | 1 | 09.02. | ||||||||||
103(2) | Упражнение в задавании вопросов к словам разных частей речи. | 1 | 10.02. | ||||||||||
104(3) | Что такое имя существительное? | 1 | 11.02. | ||||||||||
105(4) | На какие вопросы отвечают имена существительные, и что они обозначают? | 1 | 12.02. | ||||||||||
106(5) | Одушевлённые имена существительные. | 1 | 15.02. | ||||||||||
107(6) | Неодушевлённые имена существительные. | 1 | 16.02. | ||||||||||
108(7) | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 17.02. | ||||||||||
109(8) | Какие имена существительные называются собственными? | 1 | 18.02. | ||||||||||
110(9) | Собственные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 1 | 19.02. | ||||||||||
111(10) | Контрольный словарный диктант № 3. Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имён существительных. | 1 | 22.02. | ||||||||||
112(11) | Работа над ошибками. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | 23.02. | ||||||||||
113(12) | Правописание имён, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек. Составление устного рассказа по картине «Богатыри» | 1 | 24.02. | ||||||||||
114(13) | Правописание кличек животных и географических названий. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам. | 1 | 25.02. | ||||||||||
115(14) | Число имён существительных. | 1 | 26.02. | ||||||||||
115(14) | Число имён существительных. | 1 | 29.02. | ||||||||||
116(15) | Контрольный диктант № 6 «Существительное» | 1 | 01.03. | ||||||||||
117(16) | Работа над ошибками | 1 | 02.03. | ||||||||||
117(16) | Имя существительное. Повторение. | 1 | 03.03. | ||||||||||
118(17) | Р.р. Обучающее изложение № 5 (упр.115) | 1 | 04.03. | ||||||||||
119(18) | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Проверочная работа. | 1 | 07.03. | ||||||||||
120(19) | Что такое глагол? | 1 | 08.03. | ||||||||||
121(20) | Глагол как часть речи и его употребление в речи. | 1 | 09.03. | ||||||||||
122(21) | Упражнение в отличии глаголов от других частей речи. | 1 | 10.03. | ||||||||||
123(22) | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 11.03. | ||||||||||
124(23) | Употребление глаголов в единственном и множественном числе. | 1 | 14.03. | ||||||||||
125(24) | Р.р. Сочинение № 4 по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Упр. 127 | 1 | 15.03. | ||||||||||
126(25) | Работа над ошибками. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | 16.03. | ||||||||||
127(26) | Контрольное списывание №1 | 1 | 17.03. | ||||||||||
128(27) | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 18.03. | ||||||||||
4 четверть-40 часов | |||||||||||||
129(28) | Что такое текст-повествование | 1 | 01.04. | 01.04. | |||||||||
130(29) | Какова роль глаголов в тексте-повествовании? | 1 | 04.04. | ||||||||||
131(30) | Что такое имя прилагательное? | 1 | 05.04. | ||||||||||
132(31) | Какую роль играют прилагательные в предложении? | 1 | 06.04. | ||||||||||
133(32) | Для чего нужны имена прилагательные в речи? | 1 | 07.04. | ||||||||||
134(33) | Сравнение как одно из выразительных средств языка. | 1 | 08.04. | ||||||||||
135(34) | Р.р. Обучающее изложение № 6. Подробное изложение текста на основе его зрительного восприятия. | 1 | 11.04. | ||||||||||
136(35) | Работа над ошибками. | 1 | 12.04. | ||||||||||
137(36) | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 13.04. | ||||||||||
138(37) | Контрольный диктант № 7 «Имя прилагательное» | 1 | 14.04. | ||||||||||
139(38) | Работа над ошибками Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | 15.04. | ||||||||||
140(39) | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 | 18.04. | ||||||||||
141(40) | Текст-описание и роль имён прилагательных в нём. | 1 | 19.04. | ||||||||||
142(41) | Роль имён прилагательных в тексте-описании | 1 | 20.04. | ||||||||||
143(42) | Р.р. Сочинение № 5. Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу». | 1 | 21.04. | ||||||||||
144(43) | Работа над ошибками. | 1 | 22.04. | ||||||||||
145(44) | Что такое местоимение? | 1 | 25.04. | ||||||||||
146(45) | Какую роль играют местоимения в нашей речи? | 1 | 26.04. | ||||||||||
147(46) | Что такое текст-рассуждение? | 1 | 27.04. | ||||||||||
148(47) | Проверочная работа | 1 | 28.04. | ||||||||||
149(48) | Контрольное списывание № 2. | 1 | 29.04. | ||||||||||
150(49) | Работа над ошибками. Для чего служат предлоги в речи? | 1 | 02.05. | ||||||||||
151(50) | Как пишутся предлоги со с ловами? | 1 | 03.05. | ||||||||||
152(51) | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 04.05. | ||||||||||
153(52) | Контрольный диктант № 8 (итоговый) | 1 | 05.05. | ||||||||||
154(53) | Работа над ошибками. | 1 | 06.05. | ||||||||||
155(54) | Проверочная работа | 1 | 07.05. | ||||||||||
156(55) | Проект «В словари - за частями речи!» | 1 | 08.05. | ||||||||||
Повторение | 14 часов | ||||||||||||
157(1) | Повторение по теме «Текст» | 1 | 11.05. | ||||||||||
158(2) | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 12.05. | ||||||||||
159(3) | Повторение по теме «Предложение» | 1 | 13.05. | ||||||||||
160(4) | Р.р. Сочинение № 6 по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» | 1 | 16.05. | ||||||||||
161(5) | Работа над ошибками. | 1 | 17.05. | ||||||||||
162(6) | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | 18.05. | ||||||||||
163(7) | Повторение по теме «Части речи». | 1 | 19.05. | ||||||||||
164(8) | Повторение по теме «Части речи». Словарный диктант № 4. | 1 | 20.05. | ||||||||||
165(9) | Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | 23.05. | ||||||||||
166(10) | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | 24.05. | ||||||||||
167 | Повторение по теме «Части речи». | 4 | 25.05. | ||||||||||
168 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 26.05. | |||||||||||
169 170 | Повторение по теме «Правила правописания». Повторение по теме «Правила правописания». Закрепление | 27.05. 30.05 |
Учебно-методические средства обучения
1. В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, «АРГО», 1996 г.
2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник. Москва, «Просвещение», 2012 г.
3. О.Н. Крылова Поурочные разработки по русскому языку к учебнику В.П.Канакиной. Москва, «Экзамен», 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...