КТП по русскому языку 2 класс, "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 2 класса, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yaz.docx | 70.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс (170 часов)
№ ур. по по ряд | № ур. по теме | Тема урока | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Наша речь(4ч.) | ||||||||||||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи. Как отличить диалог от монолога? Устная и письменная речь. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Личностные универсальные учебные действия Оценивать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные универсальные учебные действия Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Предметные результаты Различать устную и письменную речь; Различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; | 1четв.1.09 | ||||||||||||
2. | 2. | Что можно узнать о человеке по его речи. | 2.09 | |||||||||||||||
3. | 3. | Как отличить диалог от монолога? | 3.09 | |||||||||||||||
4. | 4. | Закрепление изученного материала. Проверь себя. | 4.09 | |||||||||||||||
Текст (5ч.) | ||||||||||||||||||
5. | 1. | Что такое текст? Хакасия - солнечный сибирский край. | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста. Части текста. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные универсальные учебные действия сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Составлять простой план небольшого текста-повествования. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни Предметные результаты Различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; | 7.09 | ||||||||||||
6. | 2. | Что такое тема и главная мысль текста. | 8.09 | |||||||||||||||
7. | 3. | Части текста. Природа Хакасии. | 9.09 | |||||||||||||||
8. | 4. | Текст. | 10.09 | |||||||||||||||
9. | 5. | Части текста. | ||||||||||||||||
11.09 | ||||||||||||||||||
Предложение (12ч.) | ||||||||||||||||||
10. | 1. | Что такое предложение? | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Как установить связь слов в предложении | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные универсальные учебные действия – сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты); важность исполнения роли «хорошего ученика»; Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные универсальные учебные действия Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни Предметные результаты Восстанавливать деформированные предложения; Составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему .Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; | 14.09 | ||||||||||||
11. | 2. | Как из слов составить предложение? Растительный мир Хакасии. | 15.09 | |||||||||||||||
12. | 3. | Что такое главные члены предложения? | 16.09 | |||||||||||||||
13. | 4. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 17.09 | |||||||||||||||
14. | 5. | Что такое второстепенные члены предложения? Работа над ошибками. | 18.09 | |||||||||||||||
15. | 6. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения | 21.09 | |||||||||||||||
16. | 7. | Входная проверочная работа. | 22.09 | |||||||||||||||
17. | 8. | Как установить связь слов в предложении? Работа над ошибками. | 23.09 | |||||||||||||||
18. | 9. | Связь слов в предложении | 24.09 | |||||||||||||||
19. | 10. | Синтаксический разбор предложения. Знаменитые места в Хакасии. | 25.09 | |||||||||||||||
20. | 11. | Предложение. | 28.09. | |||||||||||||||
21 | 12 | Предложение. Проверочная работа. | 29.09 | |||||||||||||||
Слова, слова, слова… (22ч.) | ||||||||||||||||||
22. | 1. | Что такое лексическое значение слова? Работа над ошибками. | Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарями синонимов учебника. Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Личностные универсальные учебные действия – сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты); важность исполнения роли «хорошего ученика»; Регулятивные универсальные учебные действия Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные универсальные учебные действия Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Коммуникативные универсальные учебные действия Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни Предметные результаты Осознавать слово как единство звучания и значения; Выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; Различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); Иметь представление о синонимах и антонимах; Распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; Подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; Наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; Наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Осознавать слово как единство звучания и значения; Выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; Различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); | 30.09 | ||||||||||||
23. | 2. | Что такое лексическое значение слова? | 1.10 | |||||||||||||||
24. | 3. | Что такое однозначные и многозначные слова. | 2.10 | |||||||||||||||
25. | 4. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 5.10 | |||||||||||||||
26. | 5. | Что такое синонимы? | 6.10. | |||||||||||||||
27. | 6. | Что такое антонимы? | 7.10 | |||||||||||||||
28. | 7. | Что такое антонимы? Проверочная работа. | 8.10 | |||||||||||||||
29. | 8. | Синонимы, антонимы. Работа над ошибками. | 9.10 | |||||||||||||||
30. | 9. | Что такое родственные слова? | 12.10 | |||||||||||||||
31. | 10. | Что такое родственные слова? | 13.10 | |||||||||||||||
32. | 11. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 14.10 | |||||||||||||||
33. | 12. | Контрольное списывание. Корень. Однокоренные слова. | 15.10 | |||||||||||||||
34. | 13. | Какие бывают слоги? Работа над ошибками. | 16.10 | |||||||||||||||
35. | 14. | Как определить ударный слог? | 19.10 | |||||||||||||||
36. | 15. | Контрольная работа. | 20.10 | |||||||||||||||
37. | 16. | Как определить ударный слог? Работа над ошибками. | 21.10 | |||||||||||||||
38. | 17. | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. | 22.10 | |||||||||||||||
39. | 18. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 23.10 | |||||||||||||||
40. | 19. | Корень слова, однокоренные слова. | 2четв. 5.11 | |||||||||||||||
41. | 20. | Однокоренные слова. | 6.11 | |||||||||||||||
42. | 21. | Перенос слов. | 9.11 | |||||||||||||||
43. | 22. | Закрепление пройденного материала. | 10.11 | |||||||||||||||
Звуки и буквы (35ч.) | ||||||||||||||||||
44. | 1. | Как различить звуки и буквы? | Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И- краткое. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Личностные универсальные учебные действия Оценивать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные универсальные учебные действия Наблюдать и делать самостоятельные выводы Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Предметные результаты Различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; Определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); Характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; Понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении); Определять функции букв е, ё, ю, я в слове; Определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’]; Определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; Определять ударный и безударные слоги в слове; Правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; Использовать знание алфавита при работе со словарями; Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; Проверять безударные гласные в корне слова; Писать слова с удвоенными согласными. | 11.11 | ||||||||||||
45. | 2. | Как мы используем алфавит? Проверочная работа. | 12.11 | |||||||||||||||
46. | 3. | Как мы используем алфавит? Работа над ошибками. | 13.11 | |||||||||||||||
47. | 4. | Какие слова пишутся с заглавной буквы | 16.11 | |||||||||||||||
48. | 5. | Как определить гласные звуки? | 17.11 | |||||||||||||||
49. | 6. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 18.11 | |||||||||||||||
50. | 7. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 19.11 | |||||||||||||||
51. | 8. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над ошибками. | 20.11 | |||||||||||||||
52. | 9. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 23.11 | |||||||||||||||
53. | 10. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 24.11 | |||||||||||||||
54. | 11. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 25.11 | |||||||||||||||
55. | 12. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочная работа. | 26.11 | |||||||||||||||
56. | 13. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над ошибками. | 27.11 | |||||||||||||||
57. | 14. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 30.11 | |||||||||||||||
58. | 15. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1.12 | |||||||||||||||
59. | 16. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2.12 | |||||||||||||||
60. | 17. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант. | 3.12 | |||||||||||||||
61. | 18. | Как определить согласные звуки? | 4.12 | |||||||||||||||
62. | 19. | Согласный звук [Й] и буква И- краткое. | 7.12 | |||||||||||||||
63. | 20. | Согласный звук [Й] и буква И- краткое. | 8.12 | |||||||||||||||
64. | 21. | Слова с удвоенными согласными. | 9.12 | |||||||||||||||
65. | 22. | Слова с удвоенными согласными. Проверочная работа. | 10.12 | |||||||||||||||
66. | 23. | Слова с удвоенными согласными. Работа над ошибками. | 11.12 | |||||||||||||||
67. | 24. | Слова с удвоенными согласными. | 14.12 | |||||||||||||||
68. | 25. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 15.12 | |||||||||||||||
69. | 26. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 16.12 | |||||||||||||||
70. | 27. | Контрольная работа. | 17.12 | |||||||||||||||
71. | 28. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Работа над ошибками. | 18.12 | |||||||||||||||
72. | 29. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 21.12 | |||||||||||||||
73. | 30. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 22.12 | |||||||||||||||
74. | 31. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 23.12 | |||||||||||||||
75. | 32. | Повторение пройденного материала. Контрольное списывание. | 24.12 | |||||||||||||||
76. | 33. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Работа над ошибками. | 25.11 | |||||||||||||||
77. | 34. | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. Пишем письмо. | 28.12 | |||||||||||||||
78. | 35. | Закрепление пройденного материала. | 29.12 | |||||||||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28ч.) | ||||||||||||||||||
79. | 1. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от гласных? Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки.Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным | Личностные универсальные учебные действия сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты); важность исполнения роли «хорошего ученика»; Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные универсальные учебные действия Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные результаты Определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; Парные звонкие и глухие согласные в корне слова; Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; Написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); Отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; | 3четв. 11.01 | ||||||||||||
80. | 2. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Растительный мир Хакасии. | 12.01 | |||||||||||||||
81. | 3. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 13.01 | |||||||||||||||
82. | 4. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочная работа. | 14.01 | |||||||||||||||
83. | 5. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Работа над ошибками. | 15.01 | |||||||||||||||
84. | 6. | Как отличить звонкие согласные звуки от гласных? | 18.01 | |||||||||||||||
85. | 7. | Парные звонкие и глухие согласные. | 19.01 | |||||||||||||||
86. | 8. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 20.01 | |||||||||||||||
87. | 9. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 21.01 | |||||||||||||||
88. | 10. | Проверка парных согласных в корне слова. | 22.01 | |||||||||||||||
89. | 11. | Проверка парных согласных в корне слова. | 25.01 | |||||||||||||||
90. | 12. | Проверка парных согласных в корне слова. Проверочная работа. | 26.01 | |||||||||||||||
91.
| 13.
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Животный мир Хакасии. Работа над ошибками. | 27.01 | |||||||||||||||
92. | 14.
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Хакасские сказки. | ||||||||||||||||
28.01 | ||||||||||||||||||
93. | 15. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 29.01 | |||||||||||||||
94. | 16. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1.02 | |||||||||||||||
95. | 17. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. | 2.02 | |||||||||||||||
96. | 18. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Работа над ошибками. | 3.02 | |||||||||||||||
97. | 19. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 4.02 | |||||||||||||||
98. | 20. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Работа над ошибками. | 5.02 | |||||||||||||||
99. | 21. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 8.02 | |||||||||||||||
100. | 22. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Художники Хакасии. | 9.02 | |||||||||||||||
101. | 23. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверочная работа. | ||||||||||||||||
10.02 | ||||||||||||||||||
102. | 24. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками. | 11.02 | |||||||||||||||
103. | 25. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 12.02 | |||||||||||||||
104. | 26. | Обобщение изученного материала. | 15.02 | |||||||||||||||
105. | 27. | Повторение пройденного материала. Контрольное списывание | 16.02 | |||||||||||||||
106. | 28. | Обобщение изученного материала. Работа над ошибками. | 17.02 | |||||||||||||||
Части речи (47ч.) | ||||||||||||||||||
107. | 1. | Что такое части речи? | Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Единственное и множественное число имён существительных. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Что такое текст-повествование? Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Что такое текст-описание? Единственное и множественное число имён прилагательных. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Что такое местоимение? Что такое текст -рассуждения? | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос: кто? и что? Подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных (единственное и множественное).Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).Раздельно писать предлоги со словами. | Личностные универсальные учебные действия Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные универсальные учебные действия Наблюдать и делать самостоятельные выводы Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Предметные результаты Находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; Находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; Раздельное написание предлогов с именами существительными; Раздельное написание частицы не с глаголами; Применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; | 18.02 | ||||||||||||
108. | 2. | Что такое части речи? | 19.02 | |||||||||||||||
109. | 3. | Что такое имя существительное? | 20.02 | |||||||||||||||
110. | 4. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 24.02 | |||||||||||||||
111. | 5. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 25.02 | |||||||||||||||
112. | 6. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Они прославили Хакасию. | 26.02 | |||||||||||||||
113. | 7. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Писатели Хакасии. | 29.02 | |||||||||||||||
114. | 8. | Заглавная буква в написании кличек животных. Словарный диктант | 1.03 | |||||||||||||||
115. | 9. | Заглавная буква в географических названиях. Реки и озёра Хакасии. | 2.03 | |||||||||||||||
116. | 10. | Собственные и нарицательные имена существительные. Проверочная работа. | 3.03 | |||||||||||||||
117. | 11. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквой. Работа над ошибками. | 4.03 | |||||||||||||||
118. | 12. | Единственное и множественное число имён существительных. | 5.03 | |||||||||||||||
119. | 13. | Единственное и множественное число имён существительных. | 9.03 | |||||||||||||||
120. | 14. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 10.03 | |||||||||||||||
121. | 15. | Единственное и множественное число имён существительных. Работа над ошибками. | 11.03 | |||||||||||||||
122. | 16. | Закрепление темы «Имя существительное». Хакасские пословицы и поговорки. | 14.03 | |||||||||||||||
123.
| 17 | Контрольная работа. | 15.03 | |||||||||||||||
16.03 | ||||||||||||||||||
124. | 18. | Повторение пройденного материала. Хакасские пословицы и поговорки. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
125. | 19. | Что такое глагол? | 17.03 | |||||||||||||||
126. | 20. | Что такое глагол? | 18.03 | |||||||||||||||
127. | 21. | Единственное и множественное число глаголов. | 4четв. 28.03 | |||||||||||||||
128. | 22. | Единственное и множественное число глаголов. | 29.03 | |||||||||||||||
129. | 23. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 30.03 | |||||||||||||||
130. | 24. | Правописание частицы НЕ с глаголами. Проверочная работа. | 31.03 | |||||||||||||||
131. | 25. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Работа над ошибками. | 1.04 | |||||||||||||||
132. | 26. | Что такое текст-повествование? | 4.04 | |||||||||||||||
133. | 27. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 5.04 | |||||||||||||||
134. | 28. | Что такое имя прилагательное? Работа над ошибками. | 6.04 | |||||||||||||||
135. | 29. | Что такое имя прилагательное? | 7.04 | |||||||||||||||
136. | 30. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 8.04 | |||||||||||||||
137. | 31. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 11.04 | |||||||||||||||
138. | 32. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 12.04 | |||||||||||||||
139. | 33. | Единственное и множественное число имён прилагательных. Проверочная работа. | 13.04 | |||||||||||||||
140. | 34. | Закрепление пройденного материала. Работа над ошибками. | 14.04 | |||||||||||||||
141. | 35. | Что такое текст-описание? Природа Хакасии. | 15.04 | |||||||||||||||
142. | 36. | Общее понятие о предлоге. | 18.04 | |||||||||||||||
143. | 37. | Раздельное написание предлогов со словами. | 19.04 | |||||||||||||||
144. | 38. | Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. | 20.04 | |||||||||||||||
145. | 39. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 21.04 | |||||||||||||||
146. | 40. | Раздельное написание предлогов со словами. Работа над ошибками. | 22.04 | |||||||||||||||
147. | 41. | Раздельное написание предлогов со словами. ГЭС в Хакасии. | 25.04 | |||||||||||||||
148. | 42. | Контрольная работа. | 26.04 | |||||||||||||||
149. | 43. | Что такое местоимение? | 27.04 | |||||||||||||||
150. | 44. | Местоимение. | 28.04 | |||||||||||||||
151. | 45. | Местоимение. Проверочная работа. | 29.04 | |||||||||||||||
152. | 46. | Что такое текст -рассуждения? Хакасия в годы В.О.войны. Работа над ошибками. | 4.05 | |||||||||||||||
153. | 47. | Закрепление пройденного материала. Словарный диктант. | 5.05 | |||||||||||||||
Повторение (15ч.) (+2часа резерва) | ||||||||||||||||||
154. | 1. | Повторение по теме «Текст» | Повторение по теме «Текст»,«Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». «Правила правописания». Повторение темы « Разделительный мягкий знак». | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме. Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. Развивать интерес к языку, проверка знаний, умений. | Личностные универсальные учебные действия Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе: объяснять, что связывает меня: – с моими близкими, друзьями, одноклассниками; – с земляками, народом; – с твоей Родиной; – со всеми людьми; – с природой; испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей. Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» Регулятивные универсальные учебные действия Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации . Познавательные универсальные учебные действия Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Вступать в беседу на уроке и в жизни. Предметные результаты Осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; Применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; Применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; Безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов; Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов. | 6.05 | ||||||||||||
155. | 2. | Повторение по теме «Предложение» | 10.05 | |||||||||||||||
156. | 3. | Повторение по теме «Слово и его значение». | 11.05 | |||||||||||||||
157. | 4. | Повторение пройденного материала. Контрольное списывание. | 12.05 | |||||||||||||||
158. | 5. | Повторение по теме « Разделительный мягкий знак». Работа над ошибками. | 13.05 | |||||||||||||||
159. | 6. | Повторение по теме «Имя существительное». | 16.05 | |||||||||||||||
160. | 7. | «Части речи». Проверочная работа | 17.05 | |||||||||||||||
161. | 8. | Повторение по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. | 18.05 | |||||||||||||||
162. | 9. | Повторение по теме «Глагол». | 19.05 | |||||||||||||||
163. | 10. | Повторение по теме «Местоимение». | 20.05 | |||||||||||||||
164. 165 | 11. 12 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 23.05 23.05 | |||||||||||||||
166. 167 | 13. 14 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 24.05 24.05 | |||||||||||||||
168. | 15. | Повторение по теме «Правила правописания» | 25.05 | |||||||||||||||
169. | 16. | Повторение по теме «Правила правописания» | 26.05 | |||||||||||||||
170. | 17. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Рабочая программа по Родному языку (русскому) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...