КТП по русскому языку 2 класс, "Школа России"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование для 2 класса, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс (170 часов)
№ ур. по по ряд | № ур. по теме | Тема урока | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Дата проведения | ||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||
Наша речь(4ч.) | ||||||||||||||||||
1. | 1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи. Как отличить диалог от монолога? Устная и письменная речь. | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Личностные универсальные учебные действия Оценивать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные универсальные учебные действия Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Предметные результаты Различать устную и письменную речь; Различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; | 1четв.1.09 | ||||||||||||
2. | 2. | Что можно узнать о человеке по его речи. | 2.09 | |||||||||||||||
3. | 3. | Как отличить диалог от монолога? | 3.09 | |||||||||||||||
4. | 4. | Закрепление изученного материала. Проверь себя. | 4.09 | |||||||||||||||
Текст (5ч.) | ||||||||||||||||||
5. | 1. | Что такое текст? Хакасия - солнечный сибирский край. | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста. Части текста. | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные универсальные учебные действия сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Познавательные универсальные учебные действия Составлять простой план небольшого текста-повествования. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни Предметные результаты Различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; Определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; | 7.09 | ||||||||||||
6. | 2. | Что такое тема и главная мысль текста. | 8.09 | |||||||||||||||
7. | 3. | Части текста. Природа Хакасии. | 9.09 | |||||||||||||||
8. | 4. | Текст. | 10.09 | |||||||||||||||
9. | 5. | Части текста. | ||||||||||||||||
11.09 | ||||||||||||||||||
Предложение (12ч.) | ||||||||||||||||||
10. | 1. | Что такое предложение? | Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Как установить связь слов в предложении | Отличать предложение от группы слов. Определять границы предложения в деформированном тексте. Составлять предложения из слов. Определять в тексте предложения, различные по цели высказывания; выбирать и обосновывать знаки препинания в конце предложения. выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения.. Обозначать графически грамматическую основу. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. | Личностные универсальные учебные действия – сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты); важность исполнения роли «хорошего ученика»; Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные универсальные учебные действия Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни Предметные результаты Восстанавливать деформированные предложения; Составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему .Сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; | 14.09 | ||||||||||||
11. | 2. | Как из слов составить предложение? Растительный мир Хакасии. | 15.09 | |||||||||||||||
12. | 3. | Что такое главные члены предложения? | 16.09 | |||||||||||||||
13. | 4. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 17.09 | |||||||||||||||
14. | 5. | Что такое второстепенные члены предложения? Работа над ошибками. | 18.09 | |||||||||||||||
15. | 6. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения | 21.09 | |||||||||||||||
16. | 7. | Входная проверочная работа. | 22.09 | |||||||||||||||
17. | 8. | Как установить связь слов в предложении? Работа над ошибками. | 23.09 | |||||||||||||||
18. | 9. | Связь слов в предложении | 24.09 | |||||||||||||||
19. | 10. | Синтаксический разбор предложения. Знаменитые места в Хакасии. | 25.09 | |||||||||||||||
20. | 11. | Предложение. | 28.09. | |||||||||||||||
21 | 12 | Предложение. Проверочная работа. | 29.09 | |||||||||||||||
Слова, слова, слова… (22ч.) | ||||||||||||||||||
22. | 1. | Что такое лексическое значение слова? Работа над ошибками. | Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? | Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Распознавать слова в прямом и переносном значениях. Определять значение слова по толковому словарю. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова синоним. Работать со словарями синонимов учебника. Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слова антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова». Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | Личностные универсальные учебные действия – сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты); важность исполнения роли «хорошего ученика»; Регулятивные универсальные учебные действия Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Познавательные универсальные учебные действия Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях. Коммуникативные универсальные учебные действия Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни Предметные результаты Осознавать слово как единство звучания и значения; Выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; Различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); Иметь представление о синонимах и антонимах; Распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; Подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; Наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; Наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Осознавать слово как единство звучания и значения; Выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; Различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); | 30.09 | ||||||||||||
23. | 2. | Что такое лексическое значение слова? | 1.10 | |||||||||||||||
24. | 3. | Что такое однозначные и многозначные слова. | 2.10 | |||||||||||||||
25. | 4. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 5.10 | |||||||||||||||
26. | 5. | Что такое синонимы? | 6.10. | |||||||||||||||
27. | 6. | Что такое антонимы? | 7.10 | |||||||||||||||
28. | 7. | Что такое антонимы? Проверочная работа. | 8.10 | |||||||||||||||
29. | 8. | Синонимы, антонимы. Работа над ошибками. | 9.10 | |||||||||||||||
30. | 9. | Что такое родственные слова? | 12.10 | |||||||||||||||
31. | 10. | Что такое родственные слова? | 13.10 | |||||||||||||||
32. | 11. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 14.10 | |||||||||||||||
33. | 12. | Контрольное списывание. Корень. Однокоренные слова. | 15.10 | |||||||||||||||
34. | 13. | Какие бывают слоги? Работа над ошибками. | 16.10 | |||||||||||||||
35. | 14. | Как определить ударный слог? | 19.10 | |||||||||||||||
36. | 15. | Контрольная работа. | 20.10 | |||||||||||||||
37. | 16. | Как определить ударный слог? Работа над ошибками. | 21.10 | |||||||||||||||
38. | 17. | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант. | 22.10 | |||||||||||||||
39. | 18. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 23.10 | |||||||||||||||
40. | 19. | Корень слова, однокоренные слова. | 2четв. 5.11 | |||||||||||||||
41. | 20. | Однокоренные слова. | 6.11 | |||||||||||||||
42. | 21. | Перенос слов. | 9.11 | |||||||||||||||
43. | 22. | Закрепление пройденного материала. | 10.11 | |||||||||||||||
Звуки и буквы (35ч.) | ||||||||||||||||||
44. | 1. | Как различить звуки и буквы? | Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Как определить согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква И- краткое. Слова с удвоенными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). | Личностные универсальные учебные действия Оценивать важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ. Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты). Регулятивные универсальные учебные действия Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные универсальные учебные действия Наблюдать и делать самостоятельные выводы Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Предметные результаты Различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; Определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); Характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам; Понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении); Определять функции букв е, ё, ю, я в слове; Определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’]; Определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; Определять ударный и безударные слоги в слове; Правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; Использовать знание алфавита при работе со словарями; Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; Проверять безударные гласные в корне слова; Писать слова с удвоенными согласными. | 11.11 | ||||||||||||
45. | 2. | Как мы используем алфавит? Проверочная работа. | 12.11 | |||||||||||||||
46. | 3. | Как мы используем алфавит? Работа над ошибками. | 13.11 | |||||||||||||||
47. | 4. | Какие слова пишутся с заглавной буквы | 16.11 | |||||||||||||||
48. | 5. | Как определить гласные звуки? | 17.11 | |||||||||||||||
49. | 6. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 18.11 | |||||||||||||||
50. | 7. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 19.11 | |||||||||||||||
51. | 8. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над ошибками. | 20.11 | |||||||||||||||
52. | 9. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 23.11 | |||||||||||||||
53. | 10. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 24.11 | |||||||||||||||
54. | 11. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 25.11 | |||||||||||||||
55. | 12. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверочная работа. | 26.11 | |||||||||||||||
56. | 13. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Работа над ошибками. | 27.11 | |||||||||||||||
57. | 14. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 30.11 | |||||||||||||||
58. | 15. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1.12 | |||||||||||||||
59. | 16. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2.12 | |||||||||||||||
60. | 17. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Словарный диктант. | 3.12 | |||||||||||||||
61. | 18. | Как определить согласные звуки? | 4.12 | |||||||||||||||
62. | 19. | Согласный звук [Й] и буква И- краткое. | 7.12 | |||||||||||||||
63. | 20. | Согласный звук [Й] и буква И- краткое. | 8.12 | |||||||||||||||
64. | 21. | Слова с удвоенными согласными. | 9.12 | |||||||||||||||
65. | 22. | Слова с удвоенными согласными. Проверочная работа. | 10.12 | |||||||||||||||
66. | 23. | Слова с удвоенными согласными. Работа над ошибками. | 11.12 | |||||||||||||||
67. | 24. | Слова с удвоенными согласными. | 14.12 | |||||||||||||||
68. | 25. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 15.12 | |||||||||||||||
69. | 26. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 16.12 | |||||||||||||||
70. | 27. | Контрольная работа. | 17.12 | |||||||||||||||
71. | 28. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Работа над ошибками. | 18.12 | |||||||||||||||
72. | 29. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 21.12 | |||||||||||||||
73. | 30. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 22.12 | |||||||||||||||
74. | 31. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | 23.12 | |||||||||||||||
75. | 32. | Повторение пройденного материала. Контрольное списывание. | 24.12 | |||||||||||||||
76. | 33. | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Работа над ошибками. | 25.11 | |||||||||||||||
77. | 34. | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. Пишем письмо. | 28.12 | |||||||||||||||
78. | 35. | Закрепление пройденного материала. | 29.12 | |||||||||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (28ч.) | ||||||||||||||||||
79. | 1. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от гласных? Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт(чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки.Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу-щу. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя». Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным | Личностные универсальные учебные действия сопереживания в радостях и в бедах за «своих». близких, друзей, одноклассников; Объяснять самому себе ,что у меня получается хорошо, а что нет (результаты); важность исполнения роли «хорошего ученика»; Регулятивные универсальные учебные действия Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Познавательные универсальные учебные действия Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Предметные результаты Определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; Парные звонкие и глухие согласные в корне слова; Непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; Написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); Отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; | 3четв. 11.01 | ||||||||||||
80. | 2. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Растительный мир Хакасии. | 12.01 | |||||||||||||||
81. | 3. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 13.01 | |||||||||||||||
82. | 4. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверочная работа. | 14.01 | |||||||||||||||
83. | 5. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Работа над ошибками. | 15.01 | |||||||||||||||
84. | 6. | Как отличить звонкие согласные звуки от гласных? | 18.01 | |||||||||||||||
85. | 7. | Парные звонкие и глухие согласные. | 19.01 | |||||||||||||||
86. | 8. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 20.01 | |||||||||||||||
87. | 9. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 21.01 | |||||||||||||||
88. | 10. | Проверка парных согласных в корне слова. | 22.01 | |||||||||||||||
89. | 11. | Проверка парных согласных в корне слова. | 25.01 | |||||||||||||||
90. | 12. | Проверка парных согласных в корне слова. Проверочная работа. | 26.01 | |||||||||||||||
91.
| 13.
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Животный мир Хакасии. Работа над ошибками. | 27.01 | |||||||||||||||
92. | 14.
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Хакасские сказки. | ||||||||||||||||
28.01 | ||||||||||||||||||
93. | 15. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 29.01 | |||||||||||||||
94. | 16. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1.02 | |||||||||||||||
95. | 17. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. | 2.02 | |||||||||||||||
96. | 18. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Работа над ошибками. | 3.02 | |||||||||||||||
97. | 19. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 4.02 | |||||||||||||||
98. | 20. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Работа над ошибками. | 5.02 | |||||||||||||||
99. | 21. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 8.02 | |||||||||||||||
100. | 22. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Художники Хакасии. | 9.02 | |||||||||||||||
101. | 23. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверочная работа. | ||||||||||||||||
10.02 | ||||||||||||||||||
102. | 24. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками. | 11.02 | |||||||||||||||
103. | 25. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 12.02 | |||||||||||||||
104. | 26. | Обобщение изученного материала. | 15.02 | |||||||||||||||
105. | 27. | Повторение пройденного материала. Контрольное списывание | 16.02 | |||||||||||||||
106. | 28. | Обобщение изученного материала. Работа над ошибками. | 17.02 | |||||||||||||||
Части речи (47ч.) | ||||||||||||||||||
107. | 1. | Что такое части речи? | Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в написании кличек животных. Заглавная буква в географических названиях. Единственное и множественное число имён существительных. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Что такое текст-повествование? Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Что такое текст-описание? Единственное и множественное число имён прилагательных. Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Что такое местоимение? Что такое текст -рассуждения? | Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопрос: кто? и что? Подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные. Писать с заглавной буквы имена собственные. Определять число имён существительных (единственное и множественное).Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).Раздельно писать предлоги со словами. | Личностные универсальные учебные действия Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые») с позиции известных и общепринятых правил. Объяснять, почему конкретные однозначные поступки можно оценить как «хорошие» или «плохие» («неправильные», «опасные», «некрасивые»), с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей. Регулятивные универсальные учебные действия Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные универсальные учебные действия Наблюдать и делать самостоятельные выводы Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные универсальные учебные действия Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Предметные результаты Находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; Находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных Находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; Находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; Раздельное написание предлогов с именами существительными; Раздельное написание частицы не с глаголами; Применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; | 18.02 | ||||||||||||
108. | 2. | Что такое части речи? | 19.02 | |||||||||||||||
109. | 3. | Что такое имя существительное? | 20.02 | |||||||||||||||
110. | 4. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 24.02 | |||||||||||||||
111. | 5. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | 25.02 | |||||||||||||||
112. | 6. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Они прославили Хакасию. | 26.02 | |||||||||||||||
113. | 7. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Писатели Хакасии. | 29.02 | |||||||||||||||
114. | 8. | Заглавная буква в написании кличек животных. Словарный диктант | 1.03 | |||||||||||||||
115. | 9. | Заглавная буква в географических названиях. Реки и озёра Хакасии. | 2.03 | |||||||||||||||
116. | 10. | Собственные и нарицательные имена существительные. Проверочная работа. | 3.03 | |||||||||||||||
117. | 11. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквой. Работа над ошибками. | 4.03 | |||||||||||||||
118. | 12. | Единственное и множественное число имён существительных. | 5.03 | |||||||||||||||
119. | 13. | Единственное и множественное число имён существительных. | 9.03 | |||||||||||||||
120. | 14. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 10.03 | |||||||||||||||
121. | 15. | Единственное и множественное число имён существительных. Работа над ошибками. | 11.03 | |||||||||||||||
122. | 16. | Закрепление темы «Имя существительное». Хакасские пословицы и поговорки. | 14.03 | |||||||||||||||
123.
| 17 | Контрольная работа. | 15.03 | |||||||||||||||
16.03 | ||||||||||||||||||
124. | 18. | Повторение пройденного материала. Хакасские пословицы и поговорки. Работа над ошибками. | ||||||||||||||||
125. | 19. | Что такое глагол? | 17.03 | |||||||||||||||
126. | 20. | Что такое глагол? | 18.03 | |||||||||||||||
127. | 21. | Единственное и множественное число глаголов. | 4четв. 28.03 | |||||||||||||||
128. | 22. | Единственное и множественное число глаголов. | 29.03 | |||||||||||||||
129. | 23. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 30.03 | |||||||||||||||
130. | 24. | Правописание частицы НЕ с глаголами. Проверочная работа. | 31.03 | |||||||||||||||
131. | 25. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Работа над ошибками. | 1.04 | |||||||||||||||
132. | 26. | Что такое текст-повествование? | 4.04 | |||||||||||||||
133. | 27. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 5.04 | |||||||||||||||
134. | 28. | Что такое имя прилагательное? Работа над ошибками. | 6.04 | |||||||||||||||
135. | 29. | Что такое имя прилагательное? | 7.04 | |||||||||||||||
136. | 30. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 8.04 | |||||||||||||||
137. | 31. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 11.04 | |||||||||||||||
138. | 32. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 12.04 | |||||||||||||||
139. | 33. | Единственное и множественное число имён прилагательных. Проверочная работа. | 13.04 | |||||||||||||||
140. | 34. | Закрепление пройденного материала. Работа над ошибками. | 14.04 | |||||||||||||||
141. | 35. | Что такое текст-описание? Природа Хакасии. | 15.04 | |||||||||||||||
142. | 36. | Общее понятие о предлоге. | 18.04 | |||||||||||||||
143. | 37. | Раздельное написание предлогов со словами. | 19.04 | |||||||||||||||
144. | 38. | Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. | 20.04 | |||||||||||||||
145. | 39. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 21.04 | |||||||||||||||
146. | 40. | Раздельное написание предлогов со словами. Работа над ошибками. | 22.04 | |||||||||||||||
147. | 41. | Раздельное написание предлогов со словами. ГЭС в Хакасии. | 25.04 | |||||||||||||||
148. | 42. | Контрольная работа. | 26.04 | |||||||||||||||
149. | 43. | Что такое местоимение? | 27.04 | |||||||||||||||
150. | 44. | Местоимение. | 28.04 | |||||||||||||||
151. | 45. | Местоимение. Проверочная работа. | 29.04 | |||||||||||||||
152. | 46. | Что такое текст -рассуждения? Хакасия в годы В.О.войны. Работа над ошибками. | 4.05 | |||||||||||||||
153. | 47. | Закрепление пройденного материала. Словарный диктант. | 5.05 | |||||||||||||||
Повторение (15ч.) (+2часа резерва) | ||||||||||||||||||
154. | 1. | Повторение по теме «Текст» | Повторение по теме «Текст»,«Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторение по теме «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». «Правила правописания». Повторение темы « Разделительный мягкий знак». | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи. Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов. Сопоставление правил об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме. Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова. Развивать интерес к языку, проверка знаний, умений. | Личностные универсальные учебные действия Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). В том числе: объяснять, что связывает меня: – с моими близкими, друзьями, одноклассниками; – с земляками, народом; – с твоей Родиной; – со всеми людьми; – с природой; испытывать чувство гордости за «своих» - близких и друзей. Постепенно понимать, что жизнь не похожа на «сказки» и невозможно разделить людей на «хороших» и «плохих» Регулятивные универсальные учебные действия Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации . Познавательные универсальные учебные действия Наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия Вступать в беседу на уроке и в жизни. Предметные результаты Осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; Применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; Применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; Безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов; Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов. | 6.05 | ||||||||||||
155. | 2. | Повторение по теме «Предложение» | 10.05 | |||||||||||||||
156. | 3. | Повторение по теме «Слово и его значение». | 11.05 | |||||||||||||||
157. | 4. | Повторение пройденного материала. Контрольное списывание. | 12.05 | |||||||||||||||
158. | 5. | Повторение по теме « Разделительный мягкий знак». Работа над ошибками. | 13.05 | |||||||||||||||
159. | 6. | Повторение по теме «Имя существительное». | 16.05 | |||||||||||||||
160. | 7. | «Части речи». Проверочная работа | 17.05 | |||||||||||||||
161. | 8. | Повторение по теме «Имя прилагательное». Работа над ошибками. | 18.05 | |||||||||||||||
162. | 9. | Повторение по теме «Глагол». | 19.05 | |||||||||||||||
163. | 10. | Повторение по теме «Местоимение». | 20.05 | |||||||||||||||
164. 165 | 11. 12 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 23.05 23.05 | |||||||||||||||
166. 167 | 13. 14 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 24.05 24.05 | |||||||||||||||
168. | 15. | Повторение по теме «Правила правописания» | 25.05 | |||||||||||||||
169. | 16. | Повторение по теме «Правила правописания» | 26.05 | |||||||||||||||
170. | 17. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-448359-1401217668.jpg)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-471876-1429406847.jpg)
Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-436292-1397468946.jpg)
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...