Работа над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками по русскому языку
1. Большая буква в начале предложения.
Начало предложения пишется с большой буквы.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё 1 предложение.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Знаки препинания в конце предложения.
В конце предложения ставится точка, восклицательный знак, вопросительный знак.
Выпиши предложение правильно. Придумай или найди в учебнике предложение с таким же знаком.
Делай так: Как тебя зовут? Ты любишь отгадывать загадки? Кто быстрее добежит?
3. Большая буква в имени собственном.
Имена, фамилии, отчества людей, названия рек, морей, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы.
Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Илья, Мурка, Волга.
4. Перенос слова.
При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на новую строку.
Нельзя отрывать буквы ъ, ь от предшествующей согласной (Маль-чик, подъ-езд). Нельзя отрывать букву й от предшествующей гласной (Дюй-мо-воч-ка). Некоторые слова не переносятся, например: Азия, фойе.
Слова с двойнной согласной переносятся так: осен-ний.
Раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: Оси-на.
5. Гласные и, а, у после шипящих.
Жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Выпиши слово правильно. Обозначь орфограмму. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Малыши, машина, лыжи.
6. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Выпиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак и согласн.. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Ель, мальчик, букварь.
7. Пропуск или искажение буквы.
Выписать слово, разделить его на слоги, подобрать однокоренные.
Например: Песня – песенка, песенный.
8. Разделительный мягкий знак.
Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, ю, и, е, я.
Выпиши слово правильно. Выдели корень. Подчеркни разделительный мягкий знак, согласн. и гласную буквы. Запиши 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Вьюга, листья, соловьи
9. Сочетания чк, чн, нщ,щн.
В сочетаниях чк, чн, нщ,щн мягкий знак не пишется.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Дочка, речка, мощный.
10. Разделительный твёрдый знак.
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Подчеркни твёрдый знак, согласн. и гласную буквы. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Съезд, объявление, подъём.
11. Правописание приставки со словом.
Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: Заехал, уехал, переехал.
12. Правописание предлога со словом.
Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.
Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.
Делай так: К берегу, к (чему?) берегу, к крутому берегу.
13. Непроверяемая безударная гласная в корне. Словарное слово.
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в словаре.
Выпиши слово правильно. Обозначь ударение. Запиши 2 однокоренных слова. Выдели корень.
Делай так: Ягода, ягодка, ягодное.
14. Проверяемая безударная гласная в корне (а, о, и, е, я).
Чтобы проверить безударную гласную в корне, надо подобрать проверочное слово, в котором на эту гласную падает ударение.
Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. Подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Сады – сад, поля – поле, волна – волны.
15. Парные звонкие и глухие согласные (б – п, в – ф, г – к, д – т, ж – ш, з – с).
Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово, в котором после этой согласной буквы стоит гласная.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму. Делай так: Завод – заводы, лес – леса, ягодка – ягода.
16. Непроизносимая согласная в корне.
Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором согласный звук был бы слышен хорошо. Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, праздник, чувство.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь.
17. Удвоенная согласная в корне.
Запомни слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса и т.д.
Выпиши слово правильно. Подбери к нему однокоренные слова.
Делай так: Хоккей, хоккейная (команда), хоккеист.
18. Соединительная гласная в сложных словах.
В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е.
Выпиши слово правильно. Выдели корни.
Делай так: Водолаз.
19. Безударная гласная в приставках.
Запомни написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-, пра-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением.
Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Доехал – досыта, заговорил – заговор.
20. Написание частицы не с глаголами.
Частица не с глаголами пишется раздельно.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: Не_читал, не_любит, не_верю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)
В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...