конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме "Как связанны части сложносочиненного предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».
Тема урока: «Как связаны части сложносочиненного предложения»
Цели:
· закрепить знания учащихся по теме «Сложное предложение»;
· открыть новые знания о том, как связаны части сложносочиненного предложения;
· формировать умение находить сложносочиненные предложения, части которого связаны союзами; строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
· учить правильному употреблению их в речи;
учить детей исследовать и анализировать предложения, а также модели предложений; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_yaz_4_kl_kak_svyazany_chasti_slozhnosochinennogo_predlozheniya.docx | 43.26 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 369.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе с использованием технологии «Критическое мышление».
Тема урока: «Как связаны части сложносочиненного предложения»
Цели:
- закрепить знания учащихся по теме «Сложное предложение»;
- открыть новые знания о том, как связаны части сложносочиненного предложения;
- формировать умение находить сложносочиненные предложения, части которого связаны союзами; строить сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
- учить правильному употреблению их в речи;
- учить детей исследовать и анализировать предложения, а также модели предложений; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
Планируемые результаты
Метапредметные:
Личностные УУД:
- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке , оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку; корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметь оформлять свои мысли в устной и графической форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.
Предметные:
- Уметь использовать в речи речевые единицы.
Приемы: «Верно ли что …», «Кластер», «Корзина идей», «Инсерт»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ.
Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.
План урока
(Узловые моменты урока, формы и методы работы)
- Вводно-мотивационный этап
1.1Психологический настрой
2. Стадия вызова
2.1. Актуализация знаний
Прием «Верно ли что…», индивидуальная работа;
2.2. Целеполагание
2.3 Прием «Кластер»
2.4 Прием «Корзина идей
2.5 Планирование работы.
3. Стадия осмысления
3.1.Открытие новых знаний. Работа с информационным текстом. 3.2Представление результата групповой работы .
3.3 Прием «Инсерт» (чтение с пометками)
3.4 Анализ плана работы.
3.5 Применение новых знаний. Выполнение заданий.
4. Стадия рефлексии
4.1. Прием «Кластер»
4.2. Подведение итогов
Ход урока.
Приложение
1.Высказывать свое мнение, слушать мнение других.
2. Обсуждать, доказывать, делать вывод.
- Контролировать действия и результат работы.
- Оценивать действия и результат работы символами.
- + - самостоятельно и без ошибок выполнял работу.
- +, - – работал самостоятельно, но были ошибки.
- - – самостоятельно работать не мог.
- Фиксируем в тетрадях на полях.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Предложения.
1)Кончился дождь, и [ ].
2)Кончился дождь, а [ ].
3)Море плескалось, и О.
4)Море плескалось, и [ ].
5)В выходные дни я играю с друзьями на улице, или О.
6) В выходные дни я играю с друзьями, или [ ].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Верно ли что…» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 + - - + + + - - + + ?
РУССКИЙ ЯЗЫК «КАК УСТРОЕН НАШ ЯЗЫК»
Как связаны части сложносочиненного предложения План работы И + Н (исследуем и наблюдаем) ОНЗ (открываем новые знания) ВП (выводим правило) ПЗ (применяем знания) К + О – Р (контролируем и оцениваем результат работы)
Как связаны части сложносочиненного предложения Туман пропадает в прозрачном воздухе и открывает прозрачную гладь реки. Солнце уже взошло , и на цветках блестела роса . Мы с мамой спрятались под дерево, но солнечный дождик уже кончился . Мои друзья увлекаются не футболом , а плаванием. Сестра обещала взять меня с собой на репетицию завтра или послезавтра. Я должен вовремя сделать уроки, или сестра не возьмёт меня на репетицию.
Как связаны части сложносочиненного предложения 1вариант 1. [ ], но [ ]. Голос звучал громко, но слов я не разобрал. 2. [ ], а [ ]. Вся поляна пестрела цветами, а в воздухе носились разноцветные бабочки . 3. О , но О Летом шли сильные , но короткие дожди.
Как связаны части сложносочиненного предложения 2 вариант 4. [ ], или [ ]. Задача не решалась , или я просто устал . 5. [ ], и [ ]. Поезд проезжал по мосту, и девочка загляделась на реку. 6. О или О В воскресенье мы пойдём в музей или в театр.
Как связаны части сложносочиненного предложения 1)Кончился дождь, и [ ]. 2)Кончился дождь, а [ ]. 3)Море плескалось, и О. 4)Море плескалось, и [ ]. 5)В выходные дни я играю с друзьями на улице , или О . 6) В выходные дни я играю с друзьями, или [ ].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Как связаны части сложноподчиненного предложения"
Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Как связаны части сложноподчиненного предложения", составленный по учебнику Иванова С.В....
Тема текста. Конспект урока с презентацией по русскому языку. 2 класс.
Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе по теме "Тема текста". Образовательная система "Гармония"....
Конспект урока с презентацией по русскому языку, 2 класс, «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного».
Конспект урока обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Словосочетание имени существительного и имени прилагательного», 2 класс.Урок соответствует ФГОС....
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Изменение имен существительных по числам"
...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока с презентацией по русскому языку 3 класс "Имена существительные 3 склонения"
конспект урока по русскому языку по теме "Имена существительные 3 склонения" 3 класс ПНШ...
Конспект урока и презентация по русскому языку 2 класс Тема: Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ...