Тематическая неделя начальных классов. Праздник "Наум-Грамотник".
классный час по русскому языку (2 класс) на тему

Классный час, проведенный в рамках прохождения предметной недели начальных классов. Может использоваться в качастве закрепления материала по пройденным темам русского языка и в любых викторинах. Включает в себя задания на проверку знаний по предмету в увлекательной игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_nedelya_nachalnyh_klassov.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя начальных классов

« В гости к Грамоте»

Мероприятие «Наум – Грамотник»

2 класс 2009 год

Учитель Н. Л. Усевич

Оборудование: демонстрационный материал (картинки, схемы слов, карточки с буквами и предложениями) ; диски с музыкальным сопровождением

Участники: две команды по 4 человека; Незнайка, царица Грамматика, Наум-Грамотник – дети старших классов; ведущий.

Начало праздника

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Побываем в гостях у Грамоты. Но сначала нужно выбрать две команды, в каждой должно быть 4 человека.

Дети делятся на команды путем жеребьевки.

Ведущий: Игроки – путешественники, занимайте свои места. Каждая команда должна иметь свое имя.

Названия команд

Проводится беседа о правилах работы в командах.

Вед: Учиться всегда трудно, но очень интересно и увлекательно. Все трудности с успехом вами преодолеваются.  Поэтому задания будут вам по плечу.

Задание I

Вед : Я знаю, что многие из вас любят читать и слушать сказки. Сможете ли вы узнать сказочных героев?

Команда № 1

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит:

Это доктор … (Айболит)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… ( крокодил)

Команда № 2

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

Вы подскажите, как звали ее.

 (Красная шапочка)

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный.

И любил папаша сына –

Шалунишку … (Буратино)

 

За правильные ответы каждой команде выдаются жетончики.

Вед: Молодцы. А сейчас встречайте необычного гостя.

Звучит фонограмма

Входит царица Грамматика.

Грамматика:

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть трудна, но без нее

Плохое было бы житье

Вбегает Незнайка (возмущенный)

Незнайка: А вот и нет!!! Грамматикой вовсе и необязательно заниматься!!!

Вед: Это что еще такое? Кто ты такой?

Незнайка:

Самый лучший мальчик я

Всех умней на свете.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.

На любой вопрос, шутя,

Я могу ответить.

Знайкой все зовут меня –

Взрослые и дети.

Вед: Вот мы тебя сейчас и проверим. Найди-ка в предложениях ошибки.

Незнайка читает предложения и чешет затылок.

Вед: Не знаешь? Да какой ты Знайка! Ребята, кто это?

(Незнайка)

Давайте поможем ему отыскать ошибки.

Команда № 1

Папа пете купил пинал.

Команда № 2

белка прыгает поветкам.

Дети находят и объясняют ошибки.

Вед: А теперь я вам предлагаю совершить прогулку по лесу.

Звучит фонограмма с птичьими голосами.

Вед: Лес наш не простой, а волшебный, словесный. Вас встретит там Мудрая Сова (картинка с изображением Мудрой Совы). Она вас уже ждет.

Задание: подобрать однокоренные слова (на доске изображение деревьев, карточки со словами). Команды подходят к своим деревьям и разбирают нужные карточки с словами и прикрепляют на ветки.

Команда № 1

Команда № 2

Игра с болельщиками

Вед: Какое слово использовалось неверно, каким нужно его заменить?

Жучка будку не доела;

Неохота, надоело!

(будка – булка)

На островок налетел ураган,

На пальме остался последний баран.

(баран – банан)

Сели в ложу и – айда!

По реке туда-сюда.

(ложку – лодку)

Вед: Молодцы! А теперь проверим, как наши путешественники прогулялись по лесу. Читайте главное слово в корне дерева и однокоренные, которые вы подобрали с земли и на ветках.

Молодцы! Не зря вам помогала Мудрая Сова.

Стук в дверь. Входит человек в традиционно-русской одежде (штаны, косоворотка, повязанная поясом, на голове шапка)

Вед: Кто это?

Наум: Я – Наум-Грамотник. Я слышал, что вы грамотой своей хвастаетесь. Хочу сам убедиться в ваших знаниях, и подобрал вам самое сложное задание. Подобрать слова-антонимы.

Выясняют, какие слова называют антонимами.

Команда № 1

Зима

Добро        

Громко

Аккуратный

Команда № 2

Жара

Друг

Звонко

Умный

Наум: И правда, молодцы. Отлично справились с заданием.

Подводятся итоги. Считается количество жетонов.

Походят Царица Грамматика, Незнайка.

Грамматика: До свидания, ребята! Вы молодцы.

Незнайка: Многое знаете и умеете.

Грамотник: До встречи!

Уходят.

Вед: А нас, ребята, ждет поезд. Он необычный. Он повезет нас по увлекательной стране Знаний, где вам предстоит сделать много удивительных открытий. А помогут совершать открытия наши верные помощники, их вы должны узнать.

Все команды набирают слово из представленных букв и цепляют их на вагончики.

                                                                               

 

Вед:

Вам спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь:

Говорим мы : до свидания!

До счастливых новых встреч!

Звучит торжественная музыка. Команды получают грамоты и призы, поздравляют друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (2-4 классов)

Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...

Неделя начальных классов. Математический КВН-2015 для (для учащихся 2-4 классов)

Тема: «Математический КВН»Цель:активизировать мыслительную деятельность обучающихся.Задачи:     - развивать логическое мышление, воображение, смекалку.     - со...

Неделя начальных классов во 2б классе.

Неделя начальных классов во 2б классе прошла организованно и структурированно в соответствии с целями и задачами, поставленными перед   началом её проведения. Каждый день недели максимально вводи...

Урок математики в 3 классе в рамках Недели начальных классов "Деление на однозначное число"

Тема: Деление на однозначное число. Закрепление.Цель: актуализация знаний по теме «Деление на однозначное число» для подготовки к контрольной работе.Задачи:Организовать деятельность учащих...

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Разноцветная неделя

Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году  проводилась  «Разноцветная неделя». План недели.1 день /понедель...

Олимпиадные задания для Недели начальных классов (1-4 классы, русский язык,математика, окружающий мир)

В разработке собраны олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру для 1,2,3,4 классов. Поможет быстро провести олимпиады  школьного этапа, или использовать для подготовки к...

Открытый урок математики в 3 классе в рамках предметной недели начальных классов «Крепка семья - крепка Россия»

Тема урока: Устные приемы сложения и вычитания вида 520+400, 520+40, 370-200Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.Формирование понимания практической значимости математики для ...