Карточки для индивидуальной работы по русскому языку.
методическая разработка по русскому языку на тему
Представлен материал для детей начальной школы по разным разделам программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_individualnoy_raboty_po_russkomu_yazyku.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал для индивидуальной работы по русскому языку с обучающимися начальной школы.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
№1.
Вставь буквы, напиши проверочное слово.
Ц . почка - _________, кис. лёк -____________, д . нёк -_________, к . нёк_________, п . нёк-______, . кунёк-__________, зв. рёк-____________, х. рёк-_____________, рук . ва- __________, п. яса -____________, сап . ги -___________.
№ 2.
Вставь буквы, напиши проверочное слово.
Д . вчушка -__________________, д .чурка -___________, м . льчуган-_______________, р .чушка-_______________, п .чурка-____________, в .ришка-__________, гр .зища -__________, гар . жи -____________, шал . ши-______________, п . греба-____________, черд . ки-___________, г . рода-__________.
№ 3.
Вставь буквы, напиши проверочное слово.
Ш . жок -_______, фл .жок - ________, х . лодок-__________, сн . жок-__________, гр . бок-_________, пир . жок-___________, б . режок-___________, м . чи -_________, г. лы-________, игр . ки -__________, врат . ри-____________, б . га-_______, ш . ги-_________.
№ 4.
Вставь буквы, в скобках напиши проверочное слово.
На дв . ре (____________) тр . ва (____________) . На тр . ве (___________) р . са (__________) . Росла на ск . ле (__________ ) с . сна (________________) . На дв . ре (_____________) г . рой (___________) , а в избе в . дой (______________) . Идём по у . кой (_____________________) тр. пе(______________) . Л . са (_______________) укрылась в н . ре(_____________).
№ 5.
Составь и напиши предложения из данных слов, вставь буквы .
Пришла, в . сна, тёплая . Ш . роко, разлилась , р . ка , красивая. Деревья, л . ствой, все, покрылись. С .стра , на ог . роде, горох и морковь, п . садила. Птицы, прил . тели , из , стран,
д . льних. Везде , вылезла, тра . ка, зелёненькая. Ул . це, на, хорошо.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 6
Прочитай. Вставь пропущенные буквы, раздели текст на предложения.
Поб . жала по лесу позёмка загудел лес нал .тел ветер зак . чались д . ревья пол . тели сугробики с . ловых лап сне . посыпал нач . лась пурга.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№ 7.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочное слово в скобках.
Л . сной (________) . рех , пш .ничное (___________) з . рно (____________), к . лосья (________ ) пш. ницы (___________), в. ренье (________) из яблок, ур . жай хл . бов (________) , с . довая (_________) м. лина, под.рить (_________) к. ртину, т . мно (__________)в комн. те, з. ленный . гурец, кр. сноватый (_____________) п.м.дор, заб.вает м.л.тком (____________), посп.вают (____________) . вощи (____________), пол.вают (_________) . г. род, цв.тная (____________) к. ртинка.
№ 8
Прочитай. Дополни предложения подходящие по смыслу словами и вставь буквы.
М. дведь , ___________, ___________ - это звери, а п.тух, __________, ____________ - это птицы. Сев.р и _________ - это стороны горизонта. Су. . ота и _________________ -это дни недели. М. л. т .к и ____ _____- это инструменты. П. льто – это . дежда, а ________________- это обувь. . решник – это кустарник, а ______________ -это дерево.
№ 9
Прочитай. Подбери и запиши к словам 2 однокоренных слова.
Город__________________________________, огород__________________________________, ворона_________________________________, малина__________________________________,
топор__________________________________, колхоз___________________________________ ягода__________________________________, береза___________________________________, осина__________________________________, корова__________________________________.
№ 10
Прочитай. Вставь пропущенные буквы, раздели текст на предложения.
Ру .. кий .зык, м.л.дая б.рё.ка, сп.ртивный лаг.рь, р.бочие з.вода, к .л .сок пш.ницы, г.р.дская ст.ловая , . в. щной м.г. зин, к. р. вье м.л.ко, к. ртиный сл. варь, х. лодная к . мната, к. лхозное поле, к . пна с. ломы, м. ш . на . тца, дружба н. родов, р. кетные в . йска.
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
№ 1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочное слово.
Горо. -_____________, заво. -_______________,колхо. -__________________, медве. ь- ____________, моро. -_____________, огоро. -________________, сапо. -_______________, тетра. ь -_____________________, наро. -___________, парохо. -___________________.
№ 1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочное слово.
Пиро. -__________, сапо. -___________, сугро. -____________, голу. ь -___________,но. -______, ро. -________, ланды.-___________, клю.-___________, шар. -___________, дру. -__________, сне. -___________.
Ь и Ъ знаки в слове.
№ 1.
Прочитай. Поставь слова во множественном числе. Запиши слов, подчеркни Ь.
Ручей -________________, перо -_________________, колос-_______________, улей -____________, соловей -_________________, воробей ____________________, лист -______________, стул-________________, брат-_______________, крыло -_________________.
№ 2
Прочитай. Выпиши слова в 3 столбика. 1 столбик – слова с Ь показателем мягкости согласного, во 2 столбик – с разделительным Ь, 3 столбик –остальные слова.
Кон. ки, м. двед. , в.р.б. и, пал. то, к. ртинка, лаг. р. , к. ртофел ., н. род, сч . ст. е, обез.яна,
. тец, м. г. зин, в. юга, весел. е, кр.ват.ю, плат.е.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ .
№ 1.
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Спиши .
Ру.. кий . зык, кла.. ный журнал, м. ш. нное масло, осе..ие .блоки, утре..ий м. роз, ра.. ие ов.щи, су..отний в.чер, дли..ый .гурец, ра..ада к. пусты, идти на су..отник, ра.. каз о м.лине, ко..екция к. ртин.
№ 2.
Прочитай. Спиши , разделяя слова для переноса. Составь и напиши 2 предложения с словами.
Анна, Алла, Жанна, Эмма, Римма, Инна, Нонна, Кирилл, Савва, Филипп.
РАБОТА С ТЕКСТОМ.
№ 1.
Составь и запиши предложения.
Живут , в , бурундуки, лесу.
Они ,деревьев , почки, разных ,едят.
Любит, бурундук, и , ягоды, плоды, шиповника.
Зверёк, гнездо, этот, разорить, может.
Крепко, в, спят, норе, зимой, бурундуки.
№ 2.
Составь и запиши предложения.
Проснулся, в, стрижонок, норе, тёмной.
Стало, холодно, ему.
Скрип, писк, услышал.
Него, запищали, вокруг, стрижата, голенькие.
Рядом, было, мамы, не.
Тут, света, далекое, погасло, пятнышко.
Притихли , стрижата.
№ 3.
Составь и запиши предложения.
Рядом, сад, со, открылся, школой, детский.
Ребята, для, подарки, малышей, готовили.
Шили, кукол, девочки.
Игрушечную, мальчики, мебель, делали.
И, картинками, нашлись, с, книжки.
Малыши, рады, подаркам, и, были, гостям.
№ 4.
Составь и запиши предложения.
Огороде, капусту, на, гусеницы, в, напали.
Стала, банку, мама, в, собирать, вредителей.
Вдруг она видит : Виталик, корзину, и, идет, несет.
Корзине, а, цыплята, в.
Их, на, выпустил, грядки, мальчик.
Молодые, начали, и, петушки, гусениц, курочки, клевать.
Очистили, от, быстро, цыплята, гусениц, капусту.
№ 5.
Составь и запиши предложения.
Девушка, в, бросала, озеро, хлеба, кусочки.
Гусь, к, подплывал, и, хлебу, глотал, быстро, его.
Вышел, гусь, утром, берег, на.
Погладила, и, птицу, девушка, и, направилась, геологов, палатки.
Гусь, вслед, заковылял.
Его, в, накормили, палатке.
Дождик, пошел, и, остался, гусь, геологами, с.
Гошей, назвали, его.
СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ТЕКСТА ИЗ НЕПОЛНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
№1.
Допиши предложения подходящими по смыслу словами.
Было _________________ утро. В___________ овраге журчал___________ ручей. В кустах заливался________ соловей. В поле чуть –чуть колыхалась ________рожь. В воздухе слышалась________песенка жаворонка. __________ солнышко все выше и выше поднималось по _________ небу.
№2.
Допиши предложения подходящими по смыслу словами.
Тихо в _______ лесу. Снегопад замел __________ следы. Вот из сосняка раздался _______ перестук. Это____дятел трудится над ______ шишкой. _________ умелец загнал шишку в расщелину_________ сосны. Дятел _______разбивал шишку клювом и доставал ________ семена.
№3.
Допиши предложения подходящими по смыслу словами.
Ночью грянул _______ мороз. На снегу образовалась _________корка. Ребята бегут на лыжах по ______ дорожке. На каждом шагу тут загадки. Под деревьями _______ шишки, скорлупки. Это работа ______ белочки. А вот ______ зверек в ______шубке сидит у ______куста. Это заяц!
№4.
Допиши предложения подходящими по смыслу словами.
Кончилось _______ лето. Пришла ______ осень. Небо затянули ________ тучи. Дуют ______ ветры. Закружились в воздухе ________листья. Они покрыли землю____ ковром. В_____ аллеях сада тихо. Не слышно в саду _______ песен птиц. Скоро наступит ________ зима. Запорошит она _______снегом поля.
№5.
Допиши предложения подходящими по смыслу словами.
Пришла осень. Березы, _______, _______, стали разноцветными. Только ______ и_______ не сменили свой темно –зеленый наряд. Землю устилают багряные, ______, ________, _________ листья. Пестрый ковер рябит в глазах. Вот подул ветерок. Зашуршали,_______, ________ в воздухе осенние листья.
№6.
Допиши предложения подходящими по смыслу словами.
Маша ____ на берегу реки в мячик. Вдруг мячик ______ и________ в воду. Маша _____ по берегу , а мячик ___ по воде. ________ он, __________ да и ________ к рыбакам в сети.
№7.
Допиши предложения подходящими по смыслу словами.
Ели надели белые _______. Спрятали в ________ колкие __________. Скачет под елкой белый зайчишка. Белый зайчишка в _______ пальтишке. Ни рукавиц у косого, ни______. Греют его только быстрые_______
СОСТАВЛЕНИЕ СВЯЗНОГО ТЕКСТА ПО ВОПРОСАМ.
№1.
Составь текст по вопросам.
- Как зовут твою маму?
- Где мама работает ? Какая она по характеру?
- Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?
- Как ты помогаешь маме?
№2.
Составь текст по вопросам.
- Как зовут твоего друга?
- Давно ли ты с ним дружишь?
- Что нравится тебе в твоем друге?
- В чем бы ты хотел походить на него?
№3.
Составь текст по вопросам.
- Какое время года наступило?
- Как изменился воздух?
- Что еще изменилось в природе? Каких птиц можно встретить на улице?
- Как ты одеваешься для прогулки на улице ? Почему?
- Что тебе нравится в этом времени года ?
№4.
Составь текст по вопросам.
- Как называется самая интересная книга, которую ты прочитал?
- О чем эта книга?
- Чем эта книга тебе понравилась?
№5.
Составь текст по вопросам.
- Когда прилетел снегирь?
- Какая у снегиря грудка?
- Какая спинка? Головка? Крылышки ?
- Чем бы ты смог помочь снегирю ?
№6
Составь текст по вопросам.
- С кем ты дружишь?
- К кому ты ходишь в гости?
- Нравится ли тебе заходить в библиотеку?
- О чем ты мечтаешь?
№1.
Составь текст по вопросам.
- Какие деревья растут в саду?
- Когда особенно красив сад? Почему?
- Когда снимают с деревьев плоды?
- Кто охраняет сад от вредных насекомых?
- Как надо заботиться о птицах?
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАЧАЛУ.
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
Спас друга.
Алеша и Саша шли из школы домой. Они спустились к реке. Саша побежал вперед. И вдруг хрупкий лед треснул.
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
В лесу.
Дети идут по тропинке. Вот с дерева спрыгнула белка. Дятел стучит по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы.
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
Нарядная елочка.
Вечером большую, красивую, пушистую елку внесли в комнату. Мама принесла коробку с игрушками.
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
Осень.
Наступила поздняя осень. На улице ненастная погода. Грустно осыпаются листья с деревьев. Завяли прекрасные цветы.
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
Котята.
Ваня готовил уроки и забыл убрать со стола тетрадь, книги, ручки, карандаш. В доме жили котята Васька и Пушок. Пушок прыгал на стол. За Пушком полез и Васька.
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
Весна.
Наступила весна. Появилась травка. Дятел прилетел к березке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок.
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
Друзья.
Шли по улице два друга – Витя и Саша. Они остановились у витрины магазина игрушек. Мальчики засмотрелись на ……
№1.
Допиши рассказ несколькими предложениями.
После грозы.
Ночью бушевала гроза. Неслись бурные потоки. Вода вырывала с корнем могучие деревья, сдвигала тяжелые камни.
ДЕЛЕНИЕ СПЛОШНОГО ТЕКСТА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
№1.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.
Наступает любимый праздник детворы в школе будет утренник ребята готовят костюмы маски головные уборы мальчики вырезают очки из бумаги девочки шьют юбки платья из марли и вот зимний бал в зале гремит музыка легкие снежинки кружат в танце трудно узнать ребят на маскараде кто в костюме Емели кто в шляпе в сапогах Золушка в пляске потеряла хрустальную туфельку принц побежал по лестнице за неизвестной красавицей бал был в разгаре радости детей не было конца.
№2.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.
Вот и зиме пришёл конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи они укрыли всё небо вдруг на землю полился первый дождь а потом тучи разошлись показалось солнце и пригрело землю. Раньше других отметили начало весны синицы они бойко перелетали с ветки на ветку они искали в складках коры жучков и червячков.
№1.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.
Три дня дул мокрый ветер он съедал снег на буграх оголилась пашня в воздухе пахло талым снегом ночью хлынул ливень чудесен шум ночного дождя он барабанил по стеклам ветер в темноте порывами рвал тополя к утру дождь перестал небо было в серых тучах Никита выглянул в окно и ахнул от снега не осталось и следа.
№1.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.
В заповеднике жил Петька это была большая черная птица однажды я дал ворону печенье он взял печенье и спрятал в подклювный мешок я вынул маленькую монетку и показал Петьке эту монетку он тоже спрятал потом Петька слетел на дорогу сделал клювом круглую ямку запрятал в песок подарки ворон вырвал клок травы и воткнул в песчаный домик.
№1.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.
У крыльца Алеша увидел ежика мальчик взял ежика в руки погладил по мягким иголкам ежик не испугался не свернулся клубком бабушка угостила зверька молоком вечером Алеша увидел ежика с маленькими ежиками она принюхивалась тревожно водила мордочкой по сторонам мать искала малыша Алеша принес ежика бережно опустил на землю мать обнюхала малыша и устремилась в кусты за ежихой покатились ежики.
№1.
Раздели текст на предложения, поставь нужные знаки препинания.
В столице нашей Родины Москве растет на улице Широкой новый дом каждый день готов новый этаж интересно смотреть из окон 12 этажа на площадку вокруг площадки высокий забор вот к площадке подъехал грузовик на машине и прицепе привезли кирпич песок плиты подъемный кран подает тяжелый груз на верхние этажи на кране работает женщина рабочий в железной маске укрепляет плиту уже кладут 11 этаж отсюда вся улица видна как на ладони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 3 класс.
Часто на уроке необходимо выдать кому-то из учеников задание для индивидуальной работы. Этот материал позволит распечатать карточки по русскому языку для учащихся 3 класса....
Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи».
Занимательные карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Части речи»....
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку в 3 классе.
Карточки по русскому языку для 3 класса....
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку и математике в 4 классе
Проверка усвоения пройденного материала....
Карточка для индивидуальной работы по русскому языку 1 класс
Карточка для индивидуальной работы по русскому языку по развитию речи в 1 класе....
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс. УМК " Школа 2100"
Карточки темам: "Алфавит", "Состав слова", "Однокоренные слова", "Главные члены предложения" и другие помогут учителю организовать индивидуальную работу на уроках русского языка....
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением"
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку. Тема "Безударные гласные в корне проверяемые ударением", 2 класс...